Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на лампе 6ф12п » Ответить

Корректор на лампе 6ф12п

Сергеев Сергей: Схема, блок питания и комментарии. http://sergeev21.narod.ru/riaa6f12p.htm

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Резидентс: Здравствуй Сергей ! собрал твой винкор на 6ф12п можно ли поднять верха ? и как добавить фильтр инфронизких недостаток ламповых корректоров раскачивает низкочастотник от инфронизких(собирал Алексея Никитина корректор там этого недостатка нет)

alexanderzas: Резидентс пишет: Здравствуй Сергей ! собрал твой винкор на 6ф12п можно ли поднять верха ? и как добавить фильтр инфронизких недостаток ламповых корректоров раскачивает низкочастотник от инфронизких(собирал Алексея Никитина корректор там этого недостатка нет Это нн недостаток ламповых коррекоров , просто нужен хороший вертак и хорошая виброизоляция корректора и вертака . Нельзя например если колонки стоят на полу на этот же пол ставить стойку с вертушкой. Либо просто немного срезать инфранизкие частоты , Для этого достаточно перещитать межкаскадный конденсатор так чтобы АЧХ срезалась по последнему госту 78года , в этом случе корректор начинает валить низы начиная с 30гц . В схеме никитина такой инфранизкочастотный фильтр уже имеетса. У меня в советские времена вертак подключённый к Амфитону 002 тоже гонял басовые динамики на инфранизах и они дрожали а это был не ламповый усь, но там был переключатель включающий инфрафильтр и дрожжание прекращалось, но при установке вертушки на полке прикреплённой к стене и виброотвязке дрожжание прекращалось, и инфрафильтр уже был не нужен.

Резидентс: У меня вертак Akai Ap-D33 закреплён к стене (полка) ,по выходу кор ёмкость не 4 а 1мкф установил инфронизкие присутствуют ,а высоких недостаточно ,никитинский кор работает лучше и нет инфронизких


Сергеев Сергей: Поднять верха можно уменьшив конденсатор С6. С некоторыми головками до полного устранения. Вводить отдельно рокот фильтр нет необходимости . Достаточно уменьшить конденсатор С4 до 0,018 мкф, что бы получить фильтр первого порядка на 20 герц. Судя по всему у вас транзисторный усилитель мощности с широкой полосой по НЧ. Это не недостаток ламповых корректоров. А отсутствие в данном (да и во многих) рокот фильтра.

Резидентс: Сергей спасибо за отклик ,у меня весь аудиотракт ламповый, пред каскодник на 6н9с,окончник 6р3с,ранее эксперементировал с Marantz CD 60 (устанавливал ламы 6н23п 6 н9с итп после цапа -чюшь собачья ),теперь решил поэксперементировать с винил корректором установлен А Никитина ,собирал на 6ж32п+6н1п+6н6п теперь пробую ваш на 6ф12п скажите как изготовить вместо антизвонного рез1к дроссель, "С некоторыми головками до полного устранения" - это что я непонял фразы

Сергеев Сергей: Антизвонный дроссель- http://sergeev21.narod.ru/antizvon.htm Резидентс пишет: "С некоторыми головками до полного устранения" - это что я непонял фразы Я имел ввиду до полного устранения конденсатора С6. А вы что подумали ?

Резидентс: Я имел ввиду до полного устранения конденсатора С4. - это ещё как ?может попутал - устранение с6?

Сергеев Сергей: Да конечно С6. об этом и писал вначале .

alexanderzas: Резидентс пишет: как изготовить вместо антизвонного рез1к дроссель, "С некоторыми головками до полного устранения" - это что я непонял фразы Антизвонный дросель здесь врятле поможет хотя и не помещает , изготавливаетса так , берём манганиновый провод в изоляции, которым намотаны резисторы ПТМН ПТ ,и резисторы в старых тестерах например 4317. далее берём простой карандаш или сарую батарейку и достаём графитовый стержень , можно взять щётки для электродвигателя. Наматываем на такой стержень пол метра манганинового провода с переменным шагом намотки . Половину мотаем виток к витку а дальше с спирально растягиваем. для закрепления витков в стержне сверлим несколько скозных отверстий онким свкрлом и через них пропускаем провод для закреаления витков, после изготовления и намотки можно макнуть в эпоксидку. Что касаетса основной проблемы инфра низов и рокота ,то тут несколько причин. Плохая виброотвязка вертака, микрофонный эфект лампы 6ф12п и плохая её виброотвязка. Последнее мне кажетса наиболее вероятным, и тут нужно или взять другую лампу ,или взять штук 30 ламп и выбрать малозвенящие ,при этом никто не отменяет виброизолирующую конструкцию корра. Высоких может быть недостаточно поскольку головки не идеальны и как показывает жизнь стандартная кривая ачх коррекции это не совсем то что нужно голове. выход только один настройка системы по измерительной пластинке на спектранализаторе спектролаб.

Резидентс: Сергей скажи зачем нужен диод в сток исток анодного стабилизатора?

Резидентс: ничего непойму зачем он нужен диод в сток исток анодного стабилизатора?

ALSS: Это "технологический" диод - он по принципу изготовления всегда присутствует в таких полевиках, в их внутренней структуре. PS. Наверное, если бы Вы написали не "диод в сток исток", а "диод параллельно сток-исток", был бы понятней вопрос. Или я не то увидел?

Резидентс: именно это я и спросил в паралель ст- ист

Vladimir: Этот диод защищает переход сток-исток от обратного напряжения.Его защитное действие неоценимо в импульсных источниках питания и схемах строчной развертки телевизоров/мониторов. Когда полевик используется как ключевой элемент для коммутации индуктивности трансформатора. Посмотрите любую схему строчной развертки телека - там и биполярные триоды всегда шунтировались диодами. Иначе им очень быстро наступает каюк. Нынешние полевики MOSFET проектируются именно для работы в ключевом режиме с мощной нагрузкой, в том числе индуктивной.

Vladimir: Кстати серьезные фирмы нормируют время открытия/закрытия этого диода. И он всегда быстродействующий. Иначе даже самый мощный мосфет улетит в небытие при появлении обратной напруги сток-исток

Резидентс: 6Н9С

Сергеев Сергей: Резидентс пишет: 6Н9С ? Хорошая лампа.

Резидентс: Здравствуйте Сергеев Сергей Вы пишите :"Делал несколько корректоров по этой схеме. В итоге пришел к выводу, что с конденсаторами получается чрезмерное усиление.... " в чём оно выражалось черезмерное усиление, как вы его охрактеризуите ?

Сергеев Сергей: Усиление выше уровня стандартов. То есть в данном случае более 1 вольта. При использовании разных источников, с корректора приходится уменьшать уровень громкости усилителя. Если источник один . То может и к лучшему.

Бокарёв Александр: Обычно почему-то усиление корректоров брали за 40дБ на 1000Гц, то есть 300мВ в случае стопроцентной модуляции сигнала в канавке. А поскольку уровень музыки резко ниже, то имели 50-100мВ , не выше. А с сидюка, -сам померил-милливольтметр показывает 250-350милливольт эффективного , а на пиках до 2-3вольт. Поэтому усиление корректора, который должен сравняться с сидюком по уровню, уж точно выше 40дБ. Я получил цифры усиления без коррекции :2000-4000, с коррекцией 200-400раз. Тогда можно слушать винил не выкручивая ручку громкости после сидюка.Первый каскад у меня даёт усиление 30-40, второй-60-100. Это в случае корректора на операционниках. Лампа- там120- 150 даёт пентод и 20-25 выходной каскад на триоде. Набегает та же цифра.2000-3000. Резидентс принёс красивое звонкое слово:ВИНКОР, -прелесть, на линкор похоже, возьму на вооружение.



полная версия страницы