Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Печатная плата для корректора » Ответить

Печатная плата для корректора

М.Васильев: Я тут нарисовал плату для винил-корректора на паре 6Н23П с пассивной коррекцией. Печатку делал одностороннюю, с заливкой земляной шины и выравниванием потенциала земли перемычками. Какие будут специфические замечания?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

major: А в чем проблема-то? Плата как плата. По мне места свободного многовато осталось. А разводка компьютерная или самостоятельная? И не видно больших электролитов. И я всё-таки за симметрию в таких делах. Я так сделал: Не стал заморачиваться на шину земля с "выравниванием потенциала перемычками" и т.д. Всё работает прекрасно. Разводка - вручную.

ALSS: М.Васильев пишет: Печатку делал одностороннюю, с заливкой земляной шины и выравниванием потенциала земли перемычками. Это ж какая односторонняя, если с одной стороны фольга общего провода, а с другой - рабочие дорожки? Если Вы имеете в виду одностороннее расположение элементов, то обычно так и делается в ненасыщенных схемах, но плата-то двусторонняя - по фольге считается. Перемычки в данном случае дублируют фольгу (кроме одного места, кажется). Накал витыми парами по воздуху? Если нет ошибок, работать будет. Как по мне, мало места под детали коррекции и выходные конденсаторы. Привел бы трехламповую плату от abbasz, но боюсь, это будет нарушением авторских прав.

М.Васильев: Принципиально использовал аксиальные электролитические конденсаторы типа К50-29 . Разводкка в спринт-5 . Перемычек не боюсь . Предпочитаю потенциалы земляные выравнивать . Габариты деталей выбраны с запасом .Мельчить в данном случае не стал ,избежал искушения.Это ж какая односторонняя, если с одной стороны фольга общего провода, а с другой - рабочие дорожки? Если Вы имеете в виду одностороннее расположение элементов, то обычно так и делается в ненасыщенных схемах, но плата-то двусторонняя - по фольге считается. Перемычки в данном случае дублируют фольгу (кроме одного места, кажется). Накал витыми парами по воздуху? Именно односторонняя, многослойные же разным цветом слои различаются . Цепи накала подключается витой парой или шлейфом. Перемычки , я поставил, но не настаиваю. ЗЫ. Непривычная редактура на форуме. Не привык ещё.


aluma: "Не допускайте создания на плате замкнутых контуров..." Отсюда http://www.kit-e.ru/articles/plis/2011_11_57.php А Вы их еще и намеренно создали перемычками.

М.Васильев: Смысл перемычек.Контур петли земляной выделен желтым цветом .Что делают перемычуи? уменьшают площать контура в несколько раз выравнивая потенциал

aluma: Полным-полно, справа на плате сразу две перемычки у гнезд образуют два замкнутых контура и т.д.

М.Васильев: Нет плат без недостатков , выбирая вариант с заливкой надо быть готовым к этому. зато потенциал земли выровнен. Это меньшее зло . Мы же стремимся к низкому импедансу шин ? Или забьем на это?

major: Я тоже думал сначала сделать подобную шину, благо Спринт позволяет. И экономия хлорного железа налицо и ваще... Но потом отказался. Ибо ИМХО лишние куски меди на плате добавляет ёмкостей, что для фонокорректора с его пикофарадами не есть гут. А землю можно и жирной дорожкой кинут посредине и хватит. А почему у вас конденсаторы аксиальные? Узкий корпус, или лампы сделаны открытыми?

М.Васильев: Емкость монтажа? Не уверен, что она окажет влияние. Минимальная емкость в коррекции пассива 4700пФ ,это как надо постараться набрать сравнимую емкость монтажа? Вообще-то, в более продвинутых трассировщиках вроде есть фича по анализу плат, жаль староват для них, сложно переучиться.

aluma: М.Васильев пишет: Это меньшее зло . Мы же стремимся к низкому импедансу шин ? Я не хочу оспаривать Ваше субъективное мнение, оно неоспоримо по определению. Я только хотел напомнить про самое первое правило, имеющееся в любом учебнике и нормативном документе. А кому на что забивать - дело хозяйское.

М.Васильев: Ну, тогда платы всех советских телевизоров и радиоприемников разведены неправильно. Там тоже максимальная заливка

aluma: М.Васильев пишет: Ну тогда все советские телевизоры и радиоприемники разведены неправильно . Там тоже максимальная заливка Право слово, забейте в гугле "трассировка печатных плат", куча нормативных доков. Не "потенциалы выравнивают", а смотрят пути прямых и обратных токов и т.д и т.п. Ну не переписывать же сюда учебники....

М.Васильев: Ну по путям понятно . ток идет по кратчайшему пути . Кароче плата говно, так крутые перцы не разводят.

aluma: М.Васильев пишет: Кароче плата говно, так крутые перцы не разводят. Ага, "обидеть художника может каждый.." Вы сами попросили найти ошибки, нет? Я их указал и аргументировал (привел ссылки на тех. документацию, а не на "вот дядька Вася сказал, так правильно", не так? Так какого-же Вы ёрничаете? Мне абсолютно безразлично, чего у кого нарисовано на платах, но если приводят на форуме свой пример и говорят "Я! могу...", дык оно действительно дОлжно быть эталоном или, по крайней мере, без элементарных ошибок.

М.Васильев: Не , меня одно только непонятно. Сплошная заливка это ошибка?

aluma: М.Васильев пишет: Сплошная заливка это ошибка? Дело не в сплошной заливке. В идеале, так понимаю, должно быть две "земли", сигнальная и силовая (для чисто аналоговой схемы). В одной точке они должны соединяться, возможно через небольшой резистор или индуктивность. Другой возможный вариант разводки платы - тупая "звезда". Практический результат этих вариантов может быть одинаков. А "сплошная земля" чаще в многослойных платах для изоляции аналога от цифры. Другая, чисто практическая сторона "сплошной" при домашнем изготовлении - экономия времени и хлорного железа. ЗЫ И не обессудьте, но я представляю себе реакцию дядек-цапостроителей на Вегалабе на подобную разводку.

major: А вы попробуйте и нам расскажите. Я делал наобум и по наитию и старался, чтоб красиво было . Здесь вы себе сторонников не найдете. Здесь 99% паяют по Марксу. Т.е навесным монтажом.

aluma: major пишет: А вы попробуйте и нам расскажите.Сорь, это к кому вопрос? Если ко мне, то могу выложить фото самопального осцилогрофа с полосой 2 МГц, слеплен в 80-х, платы руками разводил/рисовал. До сих пор в рабочем состоянии... Вот это мелкое

М.Васильев: Это ко мне обращение.

aur_100: Ничего толкового на этой плате не получится, неверно разведена земля.

major: М. Васильев, да делайте вы, не переживайте. Всё сделать можно за 1 день при желании, и если технология отлажена. Ну, не пойдет с перемычками - уберете их. Как вариант и если не хочется книги читать, я бы поискал готовые платы в интернете и посмотрел, как там сделано. На том же ебее гляньте. Вот, к примеру плата корректора рн3 audio research. Вы видите там шины с перемычками и двухстороннюю фольгу?

ALSS: По поводу печатных плат советских телевизоров и другой массовой бытовухи - применялся метод постоянной ширины изоляции для экономии реактивов, т. к. фольга накатывалась на гетинакс (стеклотекстолит у кого отходы военного прозводства) сплошняком и в этом месте не сэкономишь. Если, М.Васильев, Вы делаете для себя один экземпляр, то сделайте и смонтируйте. Если на этом этапе не захотите переделывать, то включайте, оцените режимы и параметры. Если и тогда не захотите переделать, то включайте музыку и слушайте. Если же Вы хотите запустить партию, то ой как не советую. PS. Понял про одностороннюю плату - заливка нигде с дорожками не пересекается, действительно.

Stan Marsh: М.Васильев пишет: Какие будут специфические замечания? Какие-то довольно субтильные дорожки к подогревателям ламп. При такой длине - оно может и несущественно, но как-то немного напрягает. Каналы лучше исхитриться и развести одинаково, именно одинаково. Земляные полигоны не нужны. Разводить звездой. Мы делаем примерно так(одна из древних работ):

Бокарёв Александр: ламповые схемы с сплошной землёй поверх платы всё равно не спасают от наводок на сами детали в случае высокоомных цепей . Поэтому делаю проще: резисторы в схеме - не выше 100 кОм, лампы среднемюшные, с низким внутренним, а конденсаторы типа К40 у9 или К72-9 стараюсь заземлять. Железная коробка со всех сторон, желательно высокая перегородка между питанием и платой. Зато как приятно потом ткнуть осциллоскопом на выход и не увидеть привычные мерзкие барханы от фона.

aur_100: Такую "псевдопечатную" плату я уважаю, сам такие делал... и делается быстро, резаком, и переделать можно, если меняешь что-то капитально.

Бокарёв Александр: Печатные платы не рисую уже лет 20, когда нашёл удобную граверную стамесочку , ей и вырезаю по меди все дорожки, включая довольно узкие . И всегда можно в медном слое выгрызть квадратик , чтобы на него запаять дополнительную деталь.



полная версия страницы