Форум » Проигрыватели Винила RIAA » RIAA балансный » Ответить

RIAA балансный

johnson1496: Уважаемые МЭТРЫ. Очень хочется послушать балансный корректор. За основу взял схему Моргана Джонса применительно к имеющимся лампам, плюс убрал ИТ на пентодах (задушила жаба). Прошу покритиковать то, что получилось (не получается прицепить схему в нормальном качестве, вроде бы разрешение максимальное...)

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: получите тоскливый сухой кислотный звук, с винилом мало сходный. далась вам эта фигня. В плане помехоустойчивости с дрянными кабелями - да, дифкаскад хорошая вещь, а дальше надо всю эту двухтактность выкинуть из схемы. Хотите Моргану Джонсу угодить - повторяйте схему в нюансах. А нужен звук - ищите сами. Обычно аргументом для преимущества такой схемы служит фразочка: двухтактная схема имеет МЕНЬШИЕ ИСКАЖЕНИЯ. И это -чистая правда. Но - не вся правда. а только её малая часть. Искажений - мало, но этого малого хватит, чтобы обезобразить звук до неузнаваемости. Примерно так.

Stan Marsh: Хм, начинающий выбирает простую схему с минимумом деталей; опытный - сложную, с наворотами; мастер вновь возвращается к простому, отсекая лишнее. Это, брат, диалектика. Против неё не попрешь.

Бокарёв Александр: Воистину. Подумал, откинул половину ламп и получил классный звук, два канала вместо одного - и мешок ламп в подарок)) Диалектику-в жизнь! ПС. Заодно- и Моргану Джонсу фигу показал.


johnson1496: Уговорили, надо пробовать и сравнивать потому как половинка от этой схемы (не двухтакт) у меня уже работает

Бокарёв Александр: тут два варианта: проделать работу и убедиться, что коллеги не врали- или поверить на слово и сэкономить силы и время)))))

Vladimir: "И опыт сын ошибок трудных...". Сам такой - пока сам мордой об косяк не приложусь не успокоюсь. Но потом очень часто остается не удовольствие и восторг, а жалость от потраченного времени. Насчет этой конкретной схемы - сам не стал бы делать, и только из-за лени. Хитрые трансы, 6 ламп на 2 канала. Размерчик будет явно нескромный. Да еще нужно, чтобы в одном баллоне половинки были одинаковы. Иначе вся идея коту под хвост. Для меня (лентяя) явный перебор наворотов.

Бокарёв Александр: я в ответ на вопрос данной ветки тихо потираю руки, ведь в моей нынешней схеме -всего 2 лампы, на весь корректор, а звук- чумовой, лучше не надо. И улучшать его нет никакого желания. При всём моем уважении к дифкаскаду как гениальному изобретению.

johnson1496: Трансы считать и мотать я люблю в исходнике их не было. А в схемы Александра я добавлял 3 каскад чтобы привести к одному уровню с СД. В приведенной схеме разброс половинок ламп не сильно влияет - связаны по постоянке только 2 каскада. Волнует правильность выбранных режимов

Бокарёв Александр: Снова нудно повторюсь, что звучание балансных и двухтактных схем- оно на любителя, там спектр особый, с удавленными чётными, звук сухой и быстрый, не для всякой музыки пойдёт. Схему делаем мы не для схемы, а чтобы костюмчик сидел.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: В приведенной схеме разброс половинок ламп не сильно влияет - связаны по постоянке только 2 каскада. Разная крутизна и разное усиление половинок на переменке никак не влияет на симметричность, ради которой весь этот огород затевается? Простите, но всегда интересно, почему непременно нужно все подгонять под уровень CD. Религия такая что ли? Сделать наоборот, видимо, сегодня является страшнейшей ересью. Если мощнику хватает усиления для работы с невысоким уровнем двухтриодного винил-корректора, то не проще ли подвернуть ручку громкости на нем, чем лепить доп. каскад(ы), добавляя в звук новые искажения. В старом СССР-овском стандарте лин. входа/выхода было вроде 0,25В. А для мощника стандартом было 0,75В. И никому это не мешало.

Бокарёв Александр: Сейчас два каскада в коректоре, усиления хватает. звук роскошный, а усилитель подтяну по чутью, повозившись с драйверной лампой. Это проще. чем выкручивать руки корректору, выжимая усиление. Три каскада в корректоре- почти всегда перебор.

johnson1496: Религия здесь не причем. Моя система: проигрыватель винила, СД проигрыватель, ВД проигрыватель, все это сводится воедино в звуковом процессоре имеющего балансные выходы. Чувствительность процессора не регулируется поэтому уровень входных сигналов желательно иметь одинаковый.

Бокарёв Александр: мне так думается,что внедрение балансных входов в бытовые устройства, где всё рядом и нет километров соплей, совершенно надуманная тема. Закос под студийную технику. Музыканты- там и то важнее все эти балансные дела. А домашка-........суета это. К тому же никто не запретил подать сигнал с выхода корректора на один из двух входных балансных проводов. Аудиоенот делает свой пред с возможностью перевода с балансного выхода на RCA и обратно лёгким движением тумблера . Это- красивое решение.

johnson1496: Ничего не имею против однотакта, более того, десять лет назад услышав Пэт Барбер через простенький китайский однотактный усилитель заболел лампами. Но в моем железобетонном доме только балансные входы позволили забыть о фоне независимо от места расположения усилителей. Самый длинный межкаскадный кабель - витая пара около двух метров, это не извращение просто комната не позволяет разместить все в одном месте

Бокарёв Александр: Фон от бетонной арматуры- таки да, это веская причина затевать балансные входы. Но внутренности устройства могут быть и НЕ БАЛАНСНЫМИ. Этакий здоровый компромисс. У меня сейчас похожая ситуация: есть МС голова, Денон 103, с ней все диски звучат лучшим образом, но на повышающие трансики наводится фончик, убрать его в ноль не получается, и сижу сочиняю МС преды без трансформатора. Нашёл одну роскошную схемку Жана Хираги, вчера ночью спаял, запустил и даже послушал и чуток померил. Результат убойный, если получится то, что задумал- это будет успех.

Phlanger: ...витая пара вмеcто приличного сигнального кабеля - не извращение? "Ну вы блин даёте..."(с) Бокарёв Александр пишет: Нашёл одну роскошную схемкуhttp://phlanger.narod.ru/jpg/c4in.gif это емаха цэ четыре все потерпевшие искренне счастливы.

Бокарёв Александр: Phlanger , разочарую вас, моя схема ну никак не ваша емаха цэ четыре. Она - херага, и зовут её иначе. Желаю вам мягкого пробуждения и легкого отходняка

johnson1496: Александр, буду рад если поделитесь результатом. Вы трансы ставите в корректоре или рядом с тонармом? To Phlanger: пока не встретил ни одного приличного сигнального кабеля в оплетке. самое лучшее что брал у забугорных производителей представляет параллельные серебряные полосы, напыленные на полимерную основу. Витая пара с антифазной навивкой оказалась на мой слух не хуже, не говоря о цене.

DACKOMP: johnson1496 пишет:Вы трансы ставите в корректоре или рядом с тонармом?А есть разница? При пшиковой индуктивности и сопротивлении МС головки.... пока не встретил ни одного приличного сигнального кабеля в оплетке. самое лучшее что брал у забугорных производителей представляет параллельные серебряные полосы, напыленные на полимерную основу. Витая пара с антифазной навивкой оказалась на мой слух не хуже, не говоря о цене. Опять кабелистика.

Бокарёв Александр: МС трансы ставятся у корректора, иначе на кабеле от вторички ко входу корректора получите завал на вч или выброс. А вот первичку к трансикам можно тянуть даже неэкранированной витой парой, но свивать обязательно. Но экран нужен всё равно, самый хилый, хотя бы для соединения шасси вертушки с корректором. Мне пришлось укоротить кабель с метра до 25см, иначе явно не хватало верхушек. Пляски с антифазой хороши , если вера крепка в это волшебное решение и красивое слово, а когда в наушниках фон будете вылавливать, придёте к витой паре в экране, кабель звать Премьер или Люксман, там настоящая витуха и экран солидный, серебрённый. чуть позже приведу схему земель для варианта МС транса, там все непросто. Лишний проводок- и лови фоняру.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет:кабель звать Премьер или Люксман, А обычный КММ-2 Там тоже витая пара и экран.

Бокарёв Александр: его сейчас фиг найти, но кабель роскошный. Есть на 2 жилы и на 4. Храню куски как реликвию. Кстати, ёмкость нужно промерить, а то у Люхмана она великовата.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: ёмкость нужно промерить, а то у Люхмана она великовата. Для МС ведь ёмкость - по фигу, даже полезна - внешние помехи коротИт на входе корра ...

Бокарёв Александр: http://www.asrr.org/biblioteca/Revue%20Audiophile/FICHIERS/31/HIRAGA/HIRAGA.html Вот, кому интересно. Офигенная схема, но у меня получились чуть иные номиналы резисторов.

Phlanger: Спасибо. Занятно. Вместо трёх кил в питаниях так и напрашиваются КП303Е. Тогда и банок по десять тыщ не нада, хватит и по одной наверно.

Бокарёв Александр: Мало и десять и двадцать тысяч. Авторский вариант- по фараде на плечо плюс аккумуляторы. Я ж ссылку дал на оригинальную схему с фотками. Сундук огромный с крохотной платкой. Карманный приёмник с автомобильным аккумулятором. Схему отодвинул не из-за остаточного фона. Звук транзюка продул трансу. Что бы там ни рассказывали.

Phlanger: по фараде на плечо плюс аккумуляторы. это аудиофилия какая-то. На ровном месте. Вот прямо получить семь приличных Вольт - неужели проблема?

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Звук транзюка продул трансу. Что бы там ни рассказывали. Вот ведь, как только увидел схему, хотел с недоверием пробубнить насчет транзюков. Но решил промолчать и не ретранслировать в 1000раз "аудифильские" догмы. Но тут Вы сами все расставили по местам. Все-таки транс... Наверно, пофигистам иногда везет. Я пробовал несколько МС-трансов старо-СССРовского производства. Мимо фона проносило без всяких сложных вариантов экранирования и земления. Правда трансы в толстом кожухе, сталь или пермаллой. К ним можно даже паяльник подносить - пофигу. Так что просто убирал в метал. коробочку (для крепежа) и подключал короткими проводами к корректору или к 6н6п после ТДА1541.

Vladimir: Phlanger пишет: это аудиофилия какая-то. На ровном месте.Всяко бывает. Бывает самая примитивная схема играет так, что не оторваться. А бывает, что от девайса "круто-аудиофильского" замеса скука смертная. И все то в нем формально правильно, а слушать скучно.

Бокарёв Александр: по поводу хирагиной схемы была и есть ветка на веге, оттуда и взято, собссно. Товарищ очень тепло отзывался о ней. Глянул я и даташиты применяемых в схеме транзисторов, N и P , не знаю лишь, доступны они сегодня по причине их древности. ФИРМА RENESAS ими торгует как бы. Сам запустил схему на обычных КТ3102 , а потом впаял давно задуманную сборку 159НТ1а , из запасов, в золоченном корпусе. Стала в схему как родная, ток в голову без балансировки не более 1 мка. Шума нет, слышны зудящие наводки из сети от интернета. Про звук скажу, что он хороший.....транзюковый. Как бы всё есть, но слишком много всего, этот звук... скорее пентодный, этакая нахалинка в нём есть. Когда все накатили- и плясать пошли. Или как говорил директор Брянской филармонии :"Хорошо ребята играют, -громко!" (Вадим Пузанов (С) PS Недавно сам я чинил коробочку с таким предом для МС на батарейках, и после ремонта послушал МС через эту коробочку- да ничего, неплохо играет. Сам бы не купил, а слушать - можно. Фона нет. что самое приятное . Пока ответ катал, в голову мысль пришёл: один канал отслушать с трансом. второй с транзистором, сравнить на ходу. Глядишь, правда-то и выяснится.

Phlanger: Да бог с ним, чего мы там не слышали... вот узнать бы, коэффициент гармоник там какой. И запас по перегрузке...

Бокарёв Александр: мерили , там сотки искажений. Смысла такое мерить-ноль. На 12 вольтах питания 10 мв сигнала? У меня случай был покруче: через знакомых вышел на меня один крутяк, привёз коробку, типа- корректор для МС. Без схемы, без паспорта, купили на ибее. Винтаж ядрёный. Типа- звука нет. Стал разбираться. Поизучал вечерком. Вышел на схему усилитела для МС, с питанием двуполярным, на входе трансы, на выходе не помню.Никакой коррекции и в помине нет, просто усиливает раз в 10-15 и согласует. А наворочено выше крыши. С трудом поверили мне, что это -не то, что они думали. Написано на крышке- МС Preamp . значит- корректор? Нет? А что же тогда?

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:С трудом поверили мне, что это -не то, что они думали. Написано на крышке- МС Preamp . значит- корректор? Нет? А что же тогда? Саша, это скорее всего была "приблуда", которая цепляется на входе ММ корректора, превращая его в МС.

Бокарёв Александр: Дима, это как раз понятно, когда по схеме походил. Непонятно, за что такие денюхи отданы . Коробочка с пачку сигарет с 4-мя батарейками внутри работает так же, а стоит пшик.

Бокарёв Александр: Сползал по гололёду на радиорынок, купил Крону , сейчас оттаю и подключу питание к МС преду. Сделаю замеры АЧХ и оцифровку , нужно тему эту или развивать или схоронить. Нахожусь в переходной стадии, получив пинка под зад от самого себя. Заодно узнал, что импортного аналога нашей сборки 159нт нет, хотя Назар упоминал конкретную микросхету. будем делать на том, что есть. Ящик шикарных транзисторов ещё с советских времён. Кстати, есть чешские сборки, какие-то МВА 125, ГЛЯНУ-КА...

Бокарёв Александр: Запустил Херагу от батарейки, чуток выровняв плечи(батарейка-то одна, а питание двуполярное). Послушал, явно громче в этом канале. где Херага играет. Трансик отстаёт по громкости. Снял ачх обоих каналов, вот они. Пред аккурат на 10дБ выше сигналом. И звук такой .....ядрёный. Послушал внимательно- не нашёл в нём чего-то неприятного. Теперь буду паять второй канал -и слушаем в стерео. Вылезла одна засада: на открытую плату наводится отовсюду всякое: телек гонит палку на 16кгц, мобила лежит черте-где, но курлыкает в паузе. экранировать круто нужно. Ток берётся от Кроны 1,2 мА, пшик. Хватит надолго.

Бокарёв Александр: С этим предом МС Денон 103 звучит выигрышно, по отношению к трансику, во-первых, уровень ломовой , что сразу динамики добавляет ну и сам звук посветлее как-то. АЧХ смотрел- нет там особо ничего разного. (Смотри выше) Глянул спектр сигнала на 1 кгц и скорости 10 см в сек. Опорный тон в начале каждого измерительного трека. Сама игла вносит куда больше, чем тот предик несчастный. Самое забавное, что транс дал больше искажений в сигнал, чем пред(справа транс, слева пред на фоне транса) Пред отдельно позже гляну. Интересно самому, что он из себя.

Сергеев Сергей: Никак не понимаю схему баллансного корректора . Если берем небалансный сигнал с головки. Искусственно делаем баланс, усиливаем балансным. И затем делаем небалансный выход.

aur_100: Полностью согласен с Сергеем! Большое количество ламп никогда не переходит в качество, увы... Можно и на 2-3 лампах сделать хорошо звучащий корректор.

Бокарёв Александр: истинно балансный вход я сделал в корректоре для своего друга, но там причина была сделать именно так: провода от головки выведены неэкранированной витой парой (вертушка Клираудио Бэйсик) плюс земляная сопля от шасси. Купил мини -XLR , на них запаял концы проводов от головы , а на входе корректора поставил повышающий мс транс со средней точкой в первичке. Вторичка мс трансика шла в сетку первой лампы. Примерно так.

Сергеев Сергей: В любом случае все головки не балансные. Можно согласится в одном случае, когда далее схема усилителя балансная.

Vladimir: Проф. аппаратура с балансными входами/выходами позволяет делать небаллансное подключение. Разбирался с этим вопросом несколько лет назад. Когда, поведясь на убогие обзоры с Иксбита, выкидывал деньги на эти китайские дрова. Везде стоят опера. И в любой грамотной балансной схеме можно землить "холодный" вход. С выходных оперов на гнезда выхода сигнал идет через резистор, который защитит опер при втыкании в гнездо небаллансного джека. Все эти типы подключений давно стандартизованы и многократно расписаны на куче инет-ресурсов. Кроме как для подавления помех в многометровых кабелях, никакого иного смысла в балансе нет.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет:Кроме как для подавления помех в многометровых кабелях, никакого иного смысла в балансе нет.Поэтому и применяют такое включение, в основном, на эстраде, где, к примеру, микрофонный шнур легко может быть 50 и более метров.

Бокарёв Александр: отеманно! Только видимо слава профессиональной техники удифилам спать не даёт, и чешется у них в известном месте, чтобы домашка лёгким движением руки стала ПРОФИ. Или PRO , что круче. Тогда и входы все- только балансные и не иначе, а разъёмы только золотые от XLO . а другие, тудыть их в качель, звуку не дають!

Vladimir: Меня всегда занимало, что балансный выход делается двумя операми. При этом доп. второй опер переворачивает сигнал относительно первого. Видимо именно он и превращает "просто бытовуху" в самое-пресамое PRO. И уж, конечно, тут без золоченых разъемов никуда. Чтобы не нарушить чудодейственный тандем оперной парочки. Вот только создатели Pro аппаратуры почему-то не прислушиваются к "великим" советам "удифильских Гуру" при выборе оперов и лепят повсюду самые простые и дешевые. Ну ладно опера. Их всегда в современной аппаратуре, как грязи осенью. Но удваивать количество ламп. Два еще более жестко отбирать по симметричности. А ведь и это еще не весь гемор. Опера берут смешные мА , а лампы нужно прокормить. Накалы то хотят току и побольше. Естественно, и кипятиться такой девайс , будет в 2 раза больше.

Бокарёв Александр: так и хочется крикнуть: хватит убеждать, дайте человеку набить шишек самому, лично. Ну, хочется ему баланса по полной. ну и ладно. Пусть будет всё балансненько.

Сергеев Сергей: да схема то сама балансная. А что на выходе? и зачем было огород городить?

Бокарёв Александр: Ну, в данной схеме имеем полную симметрию от входа до выхода, без сомнения, а выходник - идеально суммирует оба плеча. Всё верно. Другое дело: на кой....?

johnson1496: Думаю тему можно закрыть - реализация корректора отложена. Зачем мне балансный корректор? Основа домашнего комплекса - звуковой процессор Marantz, куда сходятся все источники (в том числе и Линуксовый медиасервер по сети), выходы на оконечники у него БАЛАНСНЫЕ. Соответственно и оконечники у меня двухтактные с балансными входами. А в схеме ошибка - выходной трансформатор должен быть с отводом от середины вторичной обмотки.

Бокарёв Александр: отвод от середины вторичной обмотки не играет роли никакой. Он может быть, может не быть, разнофазный сигнал по концам вторички нормальный честный балансный вход спокойно подхватит. При условии соединения шасси источника и приёмника сигналов любым отдельно взятым проводом. Как вариант- экранирующей оплёткой межблочника.

Сергеев Сергей: Честный балансные- это два независимых канала от начала до конца(колонок) Которые работают в противофазе. Как мы это можем обеспечить с головки звукоснимателя, которая родилась не балансной. Хотя может и существуют балансные головки. Это бы позволило хорошо бороться с фоном и наводками. Или вариант входного трансформатора (как на схеме), который нужно установить в проигрывателе у самого тонарма.

Бокарёв Александр: любая голова - балансная, если не землить один конец а использовать оба как сигнальные. Всех делов-то. Микрофон включён к балансному входу, хотя у него два конца а не три. И что? Все живы.

Сергеев Сергей: Позвольте не согласиться. Баланс - это два сигала в противофазе относительно общего провода. Головку , как и микрофон можно конечно подключить к двум входам без общего провода. но это уже не баланс.

Vladimir: Сергеев Сергей пишет:Баланс- это два сигала в противофазе относительно общего провода. О чем я и писал чуть выше - с выхода одного опера на инверсный вход другого. И на выходе баланс. Честно это или нет, когда во все схеме, кроме выхода, нет и намека на второй симметричный канал - это вопрос философии. Помехи в длинных линиях давятся, а ни на что другое конструкторы и не подписывались. Это мы тут копаем вглубь. А в концертной деятельности нужно быстро состыковать, отыграть и быстро разобрать. Если при этом еще и звук более-менее - так это вообще отлично. В стерео тракте честный балансный вариант потянет на четыре одинаковых канала и на немаленькую кучку денег.

Сергеев Сергей: Vladimir пишет:В стерео тракте честный балансный вариант потянет на четыре одинаковых канала и на немаленькую кучку денег Согласен. И еще вопрос - будет ли это лучше?

DACKOMP: Сергеев Сергей пишет:Баланс - это два сигала в противофазе относительно общего провода. Ну не совсем так. Относительно общего провода импеданс одинаков на входе . А сигнал - один , и общий провод не принимает участия в его передаче. Источник - он как обычный двухполюсник . Головка, кстати, тоже двухполюсник. В стерео тракте честный балансный вариант потянет на четыре одинаковых канала и на немаленькую кучку денег. Ну, это уже к мосту ближе...

DACKOMP: johnson1496 пишет: и оконечники у меня двухтактные с балансными входами. А можно схему полюбопытствовать? А в схеме ошибка - выходной трансформатор должен быть с отводом от середины вторичной обмотки. Не нужен тот отвод.

Бокарёв Александр: Именно так: имеем двуполюсник сигнальный, с виртуальной средней точкой или с реальной (ежели вздумается, скажем, по ней питание подать или ещё что). А земля в передаче сигнала участия не принимает. Оба сигнальных конца дрыгаются относительно ея в противофазе, а наводки на кабель вычитаются сами из себя во входном устройстве. Это и есть симметричное устройство.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Оба сигнальных конца дрыгаются относительно ея в противофазе Относительно чего они дрыгаются ? Если нет общего провода у сигнала. (в данном случае у головки) А мостовая схема, если она от начала до конца- идеальный балансный усилитель. Собственно разночтения в определениях. Все! Больше не спорю.

Бокарёв Александр: мостовая схема не является идеальной, по причине неидеальности её половин , поскольку отсутствует равенство противофазных сигналов в раздельных каналах . Для увеличения мощности эта схема хороша, а в плане качества не особо. Могу конечно и ошибаться. Но мне мосты никогда не нравились.

johnson1496: DACKOMP А можно схему полюбопытствовать? Ничего особенного. Собрано 5 моноблоков - у меня коллекция многоканальных записей на SACD, DVDAUDIO, DLFUDIO 2 моноблока с ГСТ в катодах дравера, остальные с резистором. Разница звучания на уровне нюансов, там где ГСТ нет и намека на фон

Бокарёв Александр: Я ещё пойму применение ИТ в драйвере, но в мощнике ему точно не место. Особенно при раскачке по обеим сеткам. Разве что из соображений мазохизма А фон убирается подбором ламп, их режимами и снижением пульсаций в питании, на банках не слишком экономить, ставить их сообразно току.

johnson1496: Так ИТ в драйвере и стоит

Бокарёв Александр: Я мудрил одно время с драйвером для однотакта в виде дифкаскада с Ит в катоде, забраковал этот звук. Там яма на чётных гармониках, звук холодный и колючий. Даже в случае съёма сигнала с одного плеча. Для осциллографа такой каскад может и сгодится. В звуке- на любителя. Я не любитель.

johnson1496: Согласен, для однотактников дифкаскад не имеет смысла. Мой вариант имеет мониторное звучание, что на любителя, женский вокал сильно проигрывает однотактнику, но классический рок, большие оркестры, диско на высоте

Бокарёв Александр: В бытность работы на фирме я таскал наши однотакты в студию звукозаписи и сравнивали с их студийными усилками. На наших усилителях наглые матюгальники - рэперы вдруг запели осмысленно и даже как-то жалко их стало, какая у них тяжёлая жизнь))))) А сам студийный мониторный звук мне не понравился, скучно звучит и слишком громко.



полная версия страницы