Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 1001й триодник от А.Бокарёва » Ответить

1001й триодник от А.Бокарёва

Бокарёв Александр: Если вкратце, то так: Долго и мучительно искал подходящую для своей системы лампу входного каскада корректора. Пентод давал усиление , но решительно менял сам звук, причём, иногда до неузнаваемости. Триоды возвращали знакомый звук, но ценой многократной потери усиления. Городить три каскада мне мешает корпус, в котором всё затевалось, там как в спасательной шлюпке- лишние не влезут. И вот наконец-то нашёл нужное решение. Сейчас всё поёт, без шума, фона и звона, звучание достойное, ачх подогнана под выходное сопротивление этого каскада. Пока могу сказать одно: ещё раз убедился в негодности ламп 6Н2П-ев в корректоре. Сам себе не поверил и снова применил эти лампы. В плане шума. фона и звона им нет равных- тишина полнейшая. Но звук лишён всех тонких деталей, запись звучит плоско и убого. Как ни привлекательно было использовать эти лампы в корректоре, пришлось отказаться от них в пользу ЕСС83 . Продолжение следует. Сделал пробную запись с нового корректора, башка Денон 103, без трансформатора, чутья как раз хватает для оцифровки. Послушайте. https://cloud.mail.ru/public/JVEH/a35FjiGKm https://cloud.mail.ru/public/Mxye/gpnq434pg

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vladimir: Да нормальная наша 6н6п. Отличия от 5687 есть. Наши шестеры разных годов звучат заметно по разному. Так же и 5687 разных заводов звучат по разному. И в конкретной паре 6н6п-5687 "победа" той или другой может очень зависеть от того, какой экземпляр с каким сравнивается. Спектры я снимал у обеих. Ничего интересного не нашел, равно как и видимых серьезных отличий спектра "нашей" от "ихней". Хотите звука помягче, без резких высоких, слегка с мыльцом - берите ташкентскую шестеру 60-х. Хотите, чтобы ярче, и светлее на грани звона- новосиб 80-х. Хотите мягких низов и совсем неагрессивной спокойной и комфортно-мягкой подачи - ищите "ихнюю" Тунгсол 5687. Наш древний Ташкент похож по звуку на Сильванию 5687. Военная 6н2п-ев, увы, не понравилась характером подачи. Чисто, ярко и просто, как доска.

Бокарёв Александр: альтернативой для 6н2п может быть интересная лампочка 6н21б, её параметры как у спараллеленного баллона 6н2п, она не звенит. нефонит, внутреннее в районе 15 кил, Миллеровская ёмкость явно меньше, чем у параллельной девятки. звук у неё ясный, лёгкий. Когда доберусь до измерений и прослушки 6Н2П, найду и 21-ю, распаянную на донышке от 9-штырьковой пальчиковой.

U.L.F.: Саша, а поделись, как такое донышко-переходник сделать?


Бокарёв Александр: Дима, мне подарили рязанские друзья таких чудо- донышек, на выводах там закреплены какие-то бескорпусные диоды. Но читал в сети совет отпилить донышко у лампы. Мало верится в такое, хотя сейчас инструмент есть любой. Я делал так в своё время: виток нихрома вокруг стеклянной трубки(читать: лампа) , даём ток, ждем пару-тройку секунд и окунаем в воду. щелчок- и кусок отвалился. Я так из бутылок делал стаканы. Вспомнил ещё, как алмазным надфилем в воде пилил стеклянные пипетки из химпосуды, потом края закруглял на газовой горелке. получались стойки для магнитофона, крепкие на износ.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет:Спектры я снимал у обеих. Ничего интересного не нашел, равно как и видимых серьезных отличий спектра "нашей" от "ихней". А звучат по-разному. Что ещё раз подчёркивает, я уже писАл, ущербность оценки звучания по спектрам. Только уши, альтернативы пока что нет. Сильвания 5687 звучит сочно и спокойно, детальность на высоте, а Ташкент старых годов звучит как каша во рту. Правда, есть ещё варианты, когда как-будто из-за тонкой стены звук идёт. А вот с оценкой 5687 от Тунгсола, пожалуй, соглашусь.

Вадим Пузанов: Сегодня включаю корректор, месяцев несколько не включал - пых. сгорел сетевой предохранитель. Дело было не в бабине. а сгорел конденсатор, шунтирующий первичную обмотку (чтобы при включении щелчков не было) 1,0мкфх400 вольт. Между прочим Мультикап PPFX-S. Установил К73-17 0,47 на 630 вольт.

Charm: От щелчков спасает RC - цепочка подключенная параллельно контактам включателя. Полная тишина и детали не критичны по выбору качества.

ALSS: Вадим Пузанов пишет:сгорел конденсатор, шунтирующий первичную обмотку (чтобы при включении щелчков не было) 1,0мкфх400 вольт Первое, что выкидывал еще из наших телевизоров и т. п. техники и заменял на 600/630 В. А научил телевизор "Березка" (УНТ-47), который семья смогла купить осенью 1967-ого в кредит (отцова пенсия, материна зарплата, брату платили на практике на бетонном заводе и моя стипендия - аж по 300 рублей в сумме два месяца подряд получилось!) - и он щелкнул очень быстро своим БМТ 400-вольтовым на сетевом вводе. Я считал просто - 220*1,41*2=620 В, какие 400?! Ни разу с той поры не подводила эта арифметика. Конденсатор на удаленном снимке маркирован и по Х1 и по Х2 - понятно, почему такая большая емкость (для Х1 больше 0,033 мкФ уже очень опасно, точнее,просто убийственно, я даже и не видел больше).

Комелев Константин: собрал на 6н2п-в 6н6п. Сравнивали с транзисторным на германии. По басу лучше однозначно, середина похуже будет. АЧХ правильная?

aur_100: АЧХ с 200Гц заваливет...

Комелев Константин: это несмотря на завал звуковой карты компа (АЧХ красным)?

aur_100: Не люблю я измерения с компьютера... Лампу 6н2п лучше замените на ЕСС81, 83 как у Алексадра Бокарёва.

Бокарёв Александр: если бы совместили перекрестье прицела 1000гц с ачх- было бы понятнее. А так- сиди и чеши репу, сколько ж там будет в децибелах? Вчера был в гостях друг меломан, посидели вечер, меняя диски. Все звучали на ура, не придраться. У него мой же корректор, но пентодник и с балансным входом для МС Денон 103R . Тоже нехило звучит.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А так- сиди и чеши репу, сколько ж там будет в децибелах? Помнишь, у меня первые графики точно такие были? Потом Гурский пару лекций прочитал (пара его статей про это на моём сайте тоже появилась) и всё стало на свои места.

Бокарёв Александр: да помню, конечно. Хотя можно снять цифры усиления в нескольких контрольных точках милливольтметром с децибельной шкалой, привязавшись на 1000гц к нулю на шкале дБ. Уехав вниз или вверх по частоте, генератором- щёлкаем на аттенюаторе, восстановить ноль дБ - и добавляем десятку.

Комелев Константин: Я тут неделю назад жалился, что мол, на средних и на высоких "не очень". Поставил ЕСС83 RCA древнюю. Особо не помогло. Замена диодов в катоде на R/C проблемы не решило. Ощущение, как будто звук что-то задерживает и не пускает. С таким звуком, как говорит U.L.F. "...сворачиваю для себя тему винила на неопределённый срок..; В рез-те в сетку поставил пальчиковый аккумулятор (от "по-настоящему качественного" остался ), катод на землю. В рез-те всё выровнялось. Теперь звук нравится. Можно играться с разными лампами.

aur_100: Не может так влиять аккумулятор... Какой у вас конденсатор в катоде, или светодиод, ЕСС83 должна звучать без аккум., не люблю я их.

Бокарёв Александр: Отрыв катода от земли RC цепочкой влияет разве что на фон от накала, если ёмкость шунтирующая мала, а накал греем переменкой. Прочие нюанцы на слух выловить- эт вряд ли. Все эти батарейки в сетке и катоде- какая-то махровая эзотерика , не понимал никогда эти игрушки с батарейками.

GaLeX: 2 Бокарев Александр: Александр, вот глянул я АЧХ кора с головой АТ120, и не понял "плача Ярославны" по входной емкости в соседней ветке. Как по мне, так она даже мала. Я бы ее увеличил, подняв горбик на 19-20 кГц, чтобы получить ровную полку с подъемом в сторону ВЧ, а уж ее бы завалил добавочной RC-цепочкой 1-го или 2-го порядка с частотой среза где-то 15 кГц (можно поиграть емкостью второго каскада), тогда АЧХ выведется в ноль. В моих корах я делаю именно так.

Бокарёв Александр: Итогом кучи перепаек многострадальной платы корректора стала схема в таком варианте, который обеспечил и невысокую ёмкость и неплохое усиление в сочетании с прекрасным звуком: 6Н1П -ЕВ-ОС входной каскад и 6н23п-ев второй . Токи - 7,5 мА входная лампа, 8 мА выходная. Шум, фон, звон отсутствуют. Кстати. Одним из вариантов замены входного триода была попытка внедрить туда нувистор 6С52Н-В. Они сперва отбирались "на щелбан" по короткому звону, потом впаяны в схему. Первое включение - удиввление: не шумит совершенно, звук хороший, усиления валом. Но стоило тронуть один триод , как внутри его словно гора консервных банок рухнула. Второй сперва не откликался на щелчок, но стоило задеть чуть сильнее- раздался грохот. В общем, в задницу нувисторы. зато скромница 6Н1П порадовала: кувалдой стучи- тишина небывалая. Вообще не звенит. И звук самый лучший среди всей кучи перепробованных триодов.



полная версия страницы