Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 1001й триодник от А.Бокарёва » Ответить

1001й триодник от А.Бокарёва

Бокарёв Александр: Если вкратце, то так: Долго и мучительно искал подходящую для своей системы лампу входного каскада корректора. Пентод давал усиление , но решительно менял сам звук, причём, иногда до неузнаваемости. Триоды возвращали знакомый звук, но ценой многократной потери усиления. Городить три каскада мне мешает корпус, в котором всё затевалось, там как в спасательной шлюпке- лишние не влезут. И вот наконец-то нашёл нужное решение. Сейчас всё поёт, без шума, фона и звона, звучание достойное, ачх подогнана под выходное сопротивление этого каскада. Пока могу сказать одно: ещё раз убедился в негодности ламп 6Н2П-ев в корректоре. Сам себе не поверил и снова применил эти лампы. В плане шума. фона и звона им нет равных- тишина полнейшая. Но звук лишён всех тонких деталей, запись звучит плоско и убого. Как ни привлекательно было использовать эти лампы в корректоре, пришлось отказаться от них в пользу ЕСС83 . Продолжение следует. Сделал пробную запись с нового корректора, башка Денон 103, без трансформатора, чутья как раз хватает для оцифровки. Послушайте. https://cloud.mail.ru/public/JVEH/a35FjiGKm https://cloud.mail.ru/public/Mxye/gpnq434pg

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Вот последние оцифровки сделанные с помощью нового корректора и головы АТ120 . Диски, что называется, первые попавшиеся. https://cloud.mail.ru/public/L621/svqWMGRPb

Бокарёв Александр: сегодня внёс последние уточнения в схему, подчистил неточности, увеличил смещение в выходном каскаде, заодно поднял на 10 в анодное на первой лампе. Звук порадовал, больше ничего менять не буду. По крайней мере, в данной схеме)))) А вот, собственно, и она. На вопрос : А что со схемой на ЕСС83 ? отвечу: в следующий раз. Вариант с редким триодом ЕСС808 оказался отменно хорош по звуку и усилению, но одна лампа оказалась с дефектом, -фликкерила . Замены не было, пришлось отказаться от этой схемы и вернуться к проверенной на ЕСС81. И убедился , что этот вариант просто замечателен по звуку. Ставим точку.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:И убедился , что этот вариант просто замечателен по звуку. Ставим точку.Саня, скока у этого шедевра вольт на выходе? Я имею в виду общее усиление оного девайса.


Бокарёв Александр: Вадим. да миливольт 200-250, у меня унч с такой же чуйкой и оцифровать тоже хватает Зато звук откровенно кайфовый, без мути, без истерики, плотный и слитный. И мне чхать, что 81й триод кто-то лает. Я всё равно знаю про эту лампочку чуть больше.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:А что со схемой на ЕСС83 ? Саша работает отлично с 6СС41(6Н2П). Тот, что я тебе писал с выхлопом на СРПП. Всё никак не отрисую схемку, межкаскадники мотаю, замучался. На выходе у него около 0,75В, т.е. довольно "громкий". Никакой мути нет там, правда нагрузка небольшая у входной лампы.

Бокарёв Александр: были у мня когда-то пара 6сс41, Чехия, не помню куда дел их. Вот они в плане перетыка и сравнения с 6н2п -класс. Сейчас в мечтах опробовать пред для МС головы от Жана Хираги, очень заманчивая схема и отзывы самые самые. С трансами - морока одна.

U.L.F.: Я начал с чехов, а сейчас там вообще стоит 6Н2П 64-го года с чёрными ногами. Она лучше европейки звучит. 6СС41 как-то малость мажорит.

Бокарёв Александр: На заре лампового творчества собрал унч с чёрной с окнами 6н2п на входе. Услышал дикие шорохи и трески, думал, что все лампы так шумят. Потом увидел 6н2п-ев, поставил и не пойму : нет ничего, тишина. Коснулся сетки- как рявкнуло!!! Всё понял. Мне переделывать схему на половинку 6Н2П на входе нет смысла, фон тянется на высокоомные цепи, уж больно плотно у меня всё утрамбовано и всё рядом. А сейчас- что с открытым входом, что с подключенным- тишина или лееегкий еле слышный шумок. И никакого фона. Хотя, что там, свой особый кайф в маломюшных лампах несомненно есть. Они напоминают великий пентод EF86 . Величаво звучат, без спешки.

U.L.F.: Нет ни шорохов, ни тресков. Одна из коробочки шуршала. Сам удивился, за что их все так пинают...

Бокарёв Александр: Дима, для меня страшнее не столько шуршания или шум, сколько тухлый звук. Тема применения 6Н2П в корректоре не закрыта, хотя те же ЕСС83 дали лучший звук. Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора. лаптев аплодирует

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора.У меня их много. Все с дополнительными ромбиками и циферками. Когда-то Толя Манаков присылал.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Дима, для меня страшнее не столько шуршания или шум, сколько тухлый звук. Тема применения 6Н2П в корректоре не закрыта, хотя те же ЕСС83 дали лучший звук. Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора. лаптев аплодирует Саша, а ты к чему это всё написал то? Лаптев тут причём? Скажу честно, по настоящему тухлый звук был от 6Ж38П. Просто опешил от того корректора, сколько не мучился с корректирующей цепочкой. Дешёвой замены EF86 совсем не получилось, как не мечталось. Не знаю почему у меня с ними так не сложилось. Ни фона, ни шума, ни... звука нормального. От "чернавки" 6Н2П вышло не хуже чем с отобранными EF806S. Но в тот корректор отбирал и лампы и конструкция была вылизана по максимуму. А тут малявка, с бросовыми лампами. Назвал корректор "Antisnob". Усиление конечно поменьше, чем у EF86, но не кардинально. Причём вышло всё очень бюджетно. Корпусок мне "подогнал" Алексей-энергетик. Никаких виброразвязок. Сборка всей схемы на толстой алюминиевой пластине 4мм толщиной. Накал входного каскада впрямлен и зафильтрван по полной 15000мкФ. Накал сРПП поднят над землёй на 100вольт. Силовой тор-самомот с пониженной индукцией. Всё никак схемку не отрисую, да там и рисовать нечего всё очень просто. Корректирующая цепочка по симулятору. Единственная хитрость, если так можно сказать, это довольно "токовый" режим для 6Н2П.

Бокарёв Александр: роскошно смотрится асимметричная конструкция. Просто суперски. Назови это Авианосец (Лонг Бич, Энтерпрайз) Лаптев всегда корчится в судорогах, когда упоминаются наши лампы вместо крутых фирменных. Тем более- обычные,чуть ли не из телека. Потому и упомянул его всуе. Хотя дело только в умении их отбора и применения и больше ни в чём. такой монтаж вижу впервые и он мне страшно понравился. Глаз не оторвать. Что значит здоровая асимметрия. Чернавка- тоже нравится имя для 6Н2П без понтов.

U.L.F.: Асиметрия для того чтоб входную лампу максимально удалить от транса.

Бокарёв Александр: А кстати, да. Диагональ- самое большое расстояние в таком корпусе. Но мне именно такое расположение нравится, необычно и свежо.

major: Бокарёв Александр пишет:А вот, собственно, и она.Схема получается довольно типовая и даже цоколёвка разных ламп почти всегда совпадает. Значит и печатная плата - универсальная. Кому нужно и хочется поэкспериментировать - могу скинуть на почту. Может кто раньше меня опробует на печатке и на ошибки проверит заодно . Формат - Sprint 5.0. Хоть корректор и заработал прекрасно в черновом варианте, но запихивать этот колхоз в цивильный корпус не хочется - попробую сделать на печатной плате. А у Дмитрия монтаж мне тоже понравился, аккуратно. Только я бы лампы спрятал или уж на худой конец по центру разместил. Хотя... у каждого свой взгляд .

Бокарёв Александр: Схема вполне работоспособна в виде голой платы, к которой прикручены стойки. Этот "поющий столик" почти не фонит, я таким способом подгоняю номиналы деталей, потому что в корпусе до платы уже не добраться. С торца платы со стороны входа припаян бортик из стеклолита, в нём сидят гнёзда RCA и кратчайшим путём спаяны с входной лампой. Очень удобно. дЕЛАЛ вариант, в котором этот бортик протянут вверх в виде спинки у кровати, внизу внутрь смотрят входные RCA, вверху- выходные . Всё рядом и без соплей.

major: Бокарёв Александр пишет: Этот "поющий столик" почти не фонит, я таким способом подгоняю номиналы деталей, потому что в корпусе до платы уже не добраться.Вполне согласен. А когда с номиналами определился - можно и на печатке оформить. У меня Ваша схема тоже заработала как надо в черновом варианте вполне прилично. Теперь попробую на печатной плате. Просто даже интересно самому - получится или нет.

Вадим Пузанов: major пишет:Просто даже интересно самому - получится или нет. Не, "мы так не договаривались". У Вас БП отдельно , а это не айс. А у Димы всё вместе. в одном корпусе . И, если можно спорить о расположении ламп (типа посередине или нет), то в остальном, просто супер изделие. Впрочем, я всегда восхищался Диминым монтажём.

Бокарёв Александр: Пошучу грустно: Дима ещё молодой, у него есть дурное бесплатное время вылизывать монтаж и ящик. А мне уже музыка важнее , чем железо, спешу всё послушать, что собрал за десятилетия. И как обычно, когда конструкция сложилась и пора закрыть проект, чья-то новая идея заставляет недобро коситься в сторону отлаженного корректора Это я по поводу идеи Димы , входной каскад на одной высокомюшке с резисторной нагрузкой. Как раз одна приличная ЕСС808 есть.

U.L.F.: Вообще слесарка меня просто добивает, какое там нафик "дурное бесплатное время". Иногда за что-то не берёшься только из-за того, что пилить неохота. Да что там "неохота" - не хватает времени. Вот сейчас запустил этот "Аntisnob", пока в отпуске. Неделю отслушивал всю свою винилтеку небольшую. Всё переслушал, и... сворачиваю для себя тему винила на неопределённый срок. Слишком это всё хлопотно, габаритно и т.д.. Головки, тонармы, перебор лампочек, приобретение недёшёвых пластов, ну и наконец просто пользовательское неудобство со всем этим винилом (хранение, эксплуатация пластинок и т.д.). А по звучанию... нет я не спорю, что винил имеет своё очарование, но чтоб превзойти современную цифру нужно очень много средств и времени в это вкладывать. Содержать же винил просто из-за ностальгических чувств по ушедшей "золотой эпохе аудио" можно конечно и наверное это даже интересно, но музыку слушать для меня на данном этапе интересней. Качаю сейчас "цифру" из многих мест и очень часто попадаются виниловые оцифровки. В последнее время сторонюсь этих оцифровок, "как чёрт ладана". Просто по тому, что подобные оцифровки ещё ни разу не смогли переиграть оригинальную цифру, как бы этого не хотелось. Ну может пару раз я слышал оцифровки винила, которые приблизились и в чём-то заставили задуматься, что может зря я ухожу от винила. Но это были оцифровки, сделанные в очень навороченных и вылизанных системах. Причём, одна из них была сделана по концепции Ю.А.Макарова. Вот как-то так.

Бокарёв Александр: Дима, у нас на радиорынке мастер есть по коробкам, он чудеса творит. Недавно я такую коробочку отправил Юрию Робертовичу и он мигом собрал в ней новый корректор. Фото есть на Апе. Коробки исключительно ровные, сделаны на станке, сварены точечной сваркой, усилены уголками и косынками, вбиты бонки, ножки есть в комплекте. Ребята просто вундеры , а цена-пшиковая, 800-1000р за совершенно навороченный корпус. Сейчас -только к ним и никуда более. Кстати, они рассылают почтой куда хошь и упаковывают на совесть. А сейчас мелькнула мысль: может, открыть им специальную ветку здесь, по корпусам, всем желающим, думаю, отбоя не будет. И ребятам рекламка не помешает.

U.L.F.: Саша, если они умеют "порошком" красить, то отбоя не будет. Тут просто покраска очень многое решает.

Бокарёв Александр: именно порошковая краска, разного цвета: черная, серая, белая. И печка с габаритом 400мм в ширину и глубину. Прежде они больше 280 мм не брали заказ на покраску, а сейчас печка новая, уже 400мм Ребята обязательные, делают всё на совесть.

Бокарёв Александр: Дима, возвращаясь к теме винила: тут смотря куда себя вогнать с этой темой. Можно собрать системку и радовать себя музыкой, а можно превратить всё в суровый и важный ритуал с важными же речами про дорогие головки, особые заточки иголок, с брачными танцами вокруг безумно дорогих столов и прочей хернёй. А музыка - типа приложения, Золушки при дворце . Вот это мне противно. Хороший звук, мне кажется, проще добывается, чем про это важно пишется. Снобби - оно вечно, похоже .

major: Вадим Пузанов пишет:У Вас БП отдельно , а это не айс. А у Димы всё вместе. в одном корпусе Так это ж - макет. Корпус уже подготовлен (бывший вольтметр) - и там всё будет компактно. А самому корпуса пилить-клепать тоже уже ни сил, ни желания. Посему купил у деда на рынке добротный алюминиевый жесткий корпусок .

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:... а можно превратить всё в суровый и важный ритуал с важными же речами про дорогие головки, особые заточки иголок, с брачными танцами вокруг безумно дорогих столов и прочей хернёй. Я может и превратил бы, но у меня младшему 4года ... какие нафиг ритуалы с его шаловливыми ручонками. Всё должно быть компактно. Потому и закрываю тему винила временно. Будет возможность , вернусь с удовольствием.

Vladimir: U.L.F. пишет:у меня младшему 4года ... какие нафиг ритуалы с его шаловливыми ручонками. Да и в любом другом возрасте никто не застрахован от неловкого движения, которое потом потянет на 10000р, как минимум. Поэтому я несколько затормозил с винильной тематикой. Нет, как говорится, запаса прочности. Ну, это как в сложные времена с едой - чтобы запасы отовсюду вываливались. Нет у меня запасного 103-го Денона. А имеющиеся другие нравятся намного меньше. Поэтому ковыряю цифру с переменным успехом и с восторгами от небольших побед, сменяющимися на след день разочарованием.

Бокарёв Александр: Докладываю. Перемонтировал схему "опломбированного" самим собою корректора с варианта ЕСС81 на вариант Димы Горнова, то есть первым каскадом высокомюшный двойной триод типа ЕСС83- ЕСС808 или 6Н2П половинка на канал, с резисторной нагрузкой. Неприятным сюрпризом стала накальная цепь ЕСС808, она жрала по 6 вольтам раза в 1.5 больше. чем ЕСС81. Пришлось и накал перепахивать , но всё к лучшему. Выкинул полведра лишних деталей. просторно стало, хоть в хоккей играй. Новые цепи коррекции, практически всё в 2 раза больше или меньше. 200к входной резистор, цепь 30ком-10нф, 3000пф. На слух фона нет, шум только на открытом входе и вывернутом регуляторе. В плане звона лампа отменная, не звенит вообще, чуть откликается на щелбан. Что касается звука, то всё стало в самом деле заметно лучше. Пока я прислушивался, жена спрашивает: похоже, у тебя что-то очень хорошее получилось, потому что все партии инструментов стали слышны раздельно и прозрачно. Позже включу измерилку и гляну, нет ли грубых промахов, хотя и так слышно, что звук суперский. К этому решению меня привели два человека: Юрий Робертович, он собрал свой кор на хитрой лампочке 5751, кажется. Потом Дима Горнов сделал подобный ход на 6Н2П, теперь вот- и я дорос до простого решения Ну. как говорится, всё не зря. Дело за малым: соорудить эту схемку на 6н2п, но не на белоанодке, а на обычной"чернавке" (ULF ) . если срастётся- будет редкая удача. Потому что лампы эти доступнее всех прочих.

U.L.F.: Саша, у меня цепь коррекции очень близкая. Выходное сопротивление каскада около 32кОм, т.к. 6Н2П работает на относительно нихзкоомную нагрузку 82кОм. Смещение около 1В на резисторе 680ом и кондёрчик впараллель. Хочу попробовать смещение на диодике по твоему типу, но наверное придётся пару последовательно цеплять(не зашумят?). Последовательный входной резистор корр цепочки 213кОм(два байшлага по 427кОм в параллель), потом цепочка 31кОм+0,01мкФ и 3400пФ(два последовательно К78-2 по 6800). По ВЧ сначала была мысль прицепить чутка ещё в параллель, пикушек 150-200, потом вроде разыгралось и оставил как есть.

Бокарёв Александр: Дима, вот результаты замеров сквозной ачх с последующей подгонкой тау-3. исходная ачх явно с задранным верхом. Сейчас вместо 3000 пик впаяны 3600пф и ачх уложилась в норму. Главное- звук просто потрясный, он напоминает роскошный ширик по мгновенному отклику и слитности звука Исходная ачх до уточнения цепи коррекции А это после уточнения. звук совпал с ачх, ушёл песок, но осталась ясность в звуке. На старых бывалых дисках слышны единичные щелчки, но в целом картина просто отменная. Поверить не могу просто, что так всё сложилось.

Бокарёв Александр: Дима, я взял для смещения первого триода стабистор 2с113 а, у него в прямом направлении падение аккурат 1.2в. Лень было искать пачку 1N4148, а стабисторы от прошлого проекта-вот они. А вот и схема новичка

Вадим Пузанов: Так, блин, чует моё сердце, что придётся паяло расчехлять и все эти варианты паять. Саш, доложи усиление этого нового варианта, а также звучание уже со стабистором в первом каскаде.

Бокарёв Александр: Вадим, звук однозначно интереснее пентодника. Пентоды задрали , с ними коллекцию свою не узнаю, словно чужая система , совершенно дикий эффект. А тут любой диск цепляет сразу. Триоды рулят.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Вадим, звук однозначно интереснее пентодника.Саня, исправь номинал последовательного резистора.

Бокарёв Александр: Исправленная схема. Кому надо, сами бы догнали

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Исправленная схема. Кому надо, сами бы догналиНе. ну мы-то догнали. а если неподготовленный возьмёт и, более того, сделает неправильно? А потом будет на всех заборах писАть, что Бокарёв промахнулся. Ты про усиление не сказал, скока на выходе у этого варианта, и как стабистор на звук повлиял?

Бокарёв Александр: чем на заборе всяко писать, можно в личку сперва. Я не дикарь, чай, и не укушу. Если не злить. Усиления хватает , девать некуда. Стабистор никак не повлиял. А может и повлиял. да так. что лучше не бывает. Во как. В перерыве на рекламу снова ткнул пару-тройку песен, офигел от звука и сел снова смотреть забавный фильм с Галкиным " Всё могут короли." Давно наше " елевидение" не показывало такого откровенно хорошего фильма. Уж не перевели наше телевидение снова на лампы?

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Я не дикарь, чай, и не укушу. Если не злить Саня. спасибо тебе большое. Ты молодец!! Немного заранее, а то завтра начнётся суматоха, и могу забыть позвонить, поздравляю тебя с Новым Годом Здоровья, веселья, благополучия, денег побольше и, как обычно, быть неуёмнеым генератором различных интересных идей.

Бокарёв Александр: Вадим, прими и мои поздравления с Новым Годом , чтобы в новом- хотя бы не хуже. чем в старом. будь здоров, удачлив, доволен жизнью. Всех благ тебе!

KSM74: Бокарёв Александр, с Наступающим! Насколько 5687 по звуку лучше 6н6п? Стоит заказать их из Омэрики? И отыграют ли они свою двадцатикратную разницу в цене по сравнению с шестёрами? Заканчиваю винкор на ecc808 тунгсрам и 6н6п, дал ему звучное название Iskander, в честь автора

Бокарёв Александр: Искандер... Абакаров ?)))) Если не сравнивать быстрым перетыком, то 6н6п хорошая лампа. но 5687 всё же яснее звучит, без муму. Ответить на 100проц помогло бы измерение спектра у обеих лампочек, что я вероятно и сделаю на каникулах. Самому интересно, а идея-ваша! Сейчас сижу, перегоняю новым корректором диски Битлз в цифру, другу в подарок. звук просто охрененный.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:звук просто охрененный. Ну, что придётся его спаять, это однозначно. Просто "боюсь" очередных изменений, вдруг ещё что-то изменить придётся. Хотя, вроде, всё логично в схеме.

Бокарёв Александр: Дядя Вадим, для моей схемы нужен анодный выпрямитель с ооочень плавным подъёмом напряжения, иначе лампа выходная заискрит и отъедет. Кенотрончик типа 6ц5с самое то для данного варианта. ну и фильтр, естессно.

U.L.F.: Вообще, Вадим у тебя же на входе EF86, а она, я бы сказал очень по триодному звучит(в хорошем смысле этого слова).

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Вообще, Вадим у тебя же на входе EF86, а она, я бы сказал очень по триодному звучит(в хорошем смысле этого слова).Дима, с наступающим тебя Новым годом. А схема заинтересовала на предмет применения 6Н2П. Их у меня много, все военные, я уже писАл, поэтому и спрашиваю. Опять же, как альтернатива моему, будет с чем сравнить.Дядя Вадим, для моей схемы нужен анодный выпрямитель с ооочень плавным подъёмом напряжения, иначе лампа выходная заискрит и отъедет. Кенотрончик типа 6ц5с самое то для данного варианта. ну и фильтр, естессно. Саня, у меня все схемы с кенотронами. Даже усилители мощности.

U.L.F.: Вадим, с НАСТУПАЮЩИМ! Я честно говоря был удивлён, сделав на 6Н2П. А сколько про них всего читал... Мол и конструкция катода не позволяет качественно звучать и мол вообще они все в мусор и т.д.. У меня шумит не сильнее чем на элитных EF806S. Усиление конечно поменьше, но до стандартных 0,75в дотягивает с српп на 6Н23П-ЕВ на выходе. Пробовал в српп и 6Н1П втыкать, звук чуть построже, но не хуже. У 6Н23П есть ещё одно преимущество именно для српп, они катод-накал по паспорту 250Вольт. У меня всё на диодах, никакого плавного пуска. Ничего не искрит. В старых приёмниках и телевизорах лампы пахали без плавного пуска десятки лет и ничего.

Бокарёв Александр: Я обещаю пересмотреть своё отношение к 6н2п, именно в таком включении и не ЕВ. Импортозамещение- в этом что-то есть Главное- не носиться со своими и чужими догмами, а оценивать реальность. сЕЙЧАС ссылочку дам на диски, которые записал с новым корректором. https://cloud.mail.ru/public/GDWC/MZer2Db2N Огненная музыка для танцев от " Сарагоса Бэнд "

U.L.F.: Саша, я начал с 6СС41 чешских, с маленькими анодами, похожими на 6Н3П, они неплохие, но как-то мажорно выходит, ярковаты чутка. Потом 6Н2П-ЕВ, но у них как-то простовата подача. Остановился на "чернавках", они самые кривые и требуют отбора, но звучат "глубже" и... телесней что ли.

Бокарёв Александр: К счастью, настоговал таких чернавок с полведра, на рынке всегда подходили товарищи бомжи и за пять рублей предлагали мешок всяких ламп из телеков. Хорошо, хватило ума не выкинуть. Кстати, в начале 2000-х Владимир Саныч Стародубцев хорошо отзывался о звучании этих чернавок в драйвере, звук похож на октальную девятку своей теплотой и музыкальностью.

aur_100: Я в свое время перепробовал большое количество 6н2п, 6н2п-ев, белых и черных... это лампа не для корректоров, а для гитарников, имхо. ЕСС83, лучше Е83СС, а еще лучше 5751, но эта совсем другая лампа.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: это лампа не для корректоров, а для гитарниковНе бывает ламп для гитарников, так же, как и глобуса Украины. И что это за классификация, гитарник? Предназначение указано в даташите. Всё! Придумывать больше нечего. Специфика звучания и особенности, конечно есть, но они есть у любых ламп, а это уже отдельный разговор.

Бокарёв Александр: ребята, прислушайтесь к негромкому мнению умного человека. Это я про Юрия Робертовича. Мои слабые впечатления насчёт звучания разных ламп очень совпали с его впечатлениями. И это он рекомендовал мне как очень удачный вариант ЕСС81 и ЕСС83. А сегодня мой новый вариант с половинкой уделал все мои прежние. Дима Горнов собрал свой новый кор на высокомюшке 6н2п, я отслушаю это и поимею своё мнение. А пока что слушаю ЕСС808 и дико доволен.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А сегодня мой новый вариант с половинкой уделал все мои прежние Доброе утро...страна! Ты какой вариант имеешь в виду? Последний, на ECC83? И, при чём тут Юрий Робертович? Я ничего не имею против его мнения, НО, ECC83, если помнишь, вообще везде устанавливали, в том числе и в корректоры (к примеру, М65 от Шур). Т.е. тысячи людей с удовольствием слушали эти лампы в корректорах задолго до того, как мы с тобой взяли паяльники в руки.

Бокарёв Александр: Дядя Вадим. Во-первых, с наступившим. Во-вторых - это ж надо найти психа, проснувшегося в 16 часов утра Насчёт 83го триода всё впереди, я просто пошёл на опережение, взял ЕСС808, редкий триод, нешумячий, нефонючий и незвенячий, чтобы потом не искать причины косяков. И не ошибся в выборе. А 83-й я попробую чуть погодя.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А 83-й я попробую чуть погодя. Понял тебя. А насчёт 16 часов утра это же в Иркутске, я так думаю. Вообще, путаница некоторая присутствует, в этой связи. Заходишь на форум часов в 9 вечера, а там написано вчера

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет:Т.е. тысячи людей с удовольствием слушали эти лампы в корректорах задолго до того, как мы с тобой взяли паяльники в руки. И задолго до того, как этой лампуське вынесли приговор на "лаптепортале" тамошние снобы-торгаши. Лично я был вообще удивлён, где все те самые шорохи, шумы и трески, о которых все говорят применительно к "чернавкам". Причём начинал то я с несколько другой по архитектуре чешской 6СС41"с мечами", которая правда в справочниках позиционируется как аналог наших 6Н2П.

aur_100: По черноанодным 6н2п-ев не сложилось мнение, их было всего 2 лампы, причем, как сказал U.L.F., кривые... А вот Е83СС "Тесла" звучит лучше ЕСС83, у нее даже аноды почти в 1,5 раза длиннее. Но эти лампы в корректорах слушать можно. 6СС41 и ЕСС808 слушать не пришлось.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:И задолго до того, как этой лампуське вынесли приговорКонечно! Когда я ваял свой усилитель на 6П43П, лет ...цать назад по схеме Манакова, то на входе там была 6Н2П. Нормально всё работало, по крайней мере шорохов и тресков никаких не было. Потом, чуть позже, Володя Зимаков подогнал E83CC с золотыми ногами. Я их установил. Что понравилось? Вы думаете звучание? Отнюдь, оно и у 6Н2П было неплохим. А понравилось то, что все лампы были практически идентичны. Т.е. смещение оных было одинаковым, в отличие от 6Н2П. которые приходилось подбирать. НО, учитывая количество этих ламп, а так же их стоимость, как-то язык не поворачивается назвать это недостатком. Иными словами, отечественные лампы имели охрененный разброс, что никаким сюрпризом не являлось. Извините, что не по теме. Вопрос к Диме Чем ты рисуешь схемы? Я чего спрашиваю. В Виндовсе я рисовал Руспланом, проблем не было. А когда перешёл на Линукс, то такой программы там нет. Есть другие, но они непривычны. Вот и думаю, где бы найти программу-рисовалку для Линукса.

Бокарёв Александр: когда внимательно прочёл даташит по 808-му триоду, нашел там цифры по его фону, вероятно, снятые на переменном токе. Для интереса попробую нагреть переменкой, чтобы это доказать. Скорее всего, тепловая инерция катода у него велика, как и у EF86 , отсюда и низкий фон . Насчёт звучания 6н2п я скорее всего панику поднял, как обычно, хотя на тот момент сравнил несколько ламп и выявил неважный оттенок звучания и у ЕСС85 и у 6Н2П, в то время, как 6н1п и ЕСС81 звучали лучше всех, без ватности или истерического звучания. Если окажется, что обычная 6н2п звучит в корректоре отлично, я первый буду счастлив. Равно, как и 6н6п вместо дорогущей 5687.

Vladimir: Да нормальная наша 6н6п. Отличия от 5687 есть. Наши шестеры разных годов звучат заметно по разному. Так же и 5687 разных заводов звучат по разному. И в конкретной паре 6н6п-5687 "победа" той или другой может очень зависеть от того, какой экземпляр с каким сравнивается. Спектры я снимал у обеих. Ничего интересного не нашел, равно как и видимых серьезных отличий спектра "нашей" от "ихней". Хотите звука помягче, без резких высоких, слегка с мыльцом - берите ташкентскую шестеру 60-х. Хотите, чтобы ярче, и светлее на грани звона- новосиб 80-х. Хотите мягких низов и совсем неагрессивной спокойной и комфортно-мягкой подачи - ищите "ихнюю" Тунгсол 5687. Наш древний Ташкент похож по звуку на Сильванию 5687. Военная 6н2п-ев, увы, не понравилась характером подачи. Чисто, ярко и просто, как доска.

Бокарёв Александр: альтернативой для 6н2п может быть интересная лампочка 6н21б, её параметры как у спараллеленного баллона 6н2п, она не звенит. нефонит, внутреннее в районе 15 кил, Миллеровская ёмкость явно меньше, чем у параллельной девятки. звук у неё ясный, лёгкий. Когда доберусь до измерений и прослушки 6Н2П, найду и 21-ю, распаянную на донышке от 9-штырьковой пальчиковой.

U.L.F.: Саша, а поделись, как такое донышко-переходник сделать?

Бокарёв Александр: Дима, мне подарили рязанские друзья таких чудо- донышек, на выводах там закреплены какие-то бескорпусные диоды. Но читал в сети совет отпилить донышко у лампы. Мало верится в такое, хотя сейчас инструмент есть любой. Я делал так в своё время: виток нихрома вокруг стеклянной трубки(читать: лампа) , даём ток, ждем пару-тройку секунд и окунаем в воду. щелчок- и кусок отвалился. Я так из бутылок делал стаканы. Вспомнил ещё, как алмазным надфилем в воде пилил стеклянные пипетки из химпосуды, потом края закруглял на газовой горелке. получались стойки для магнитофона, крепкие на износ.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет:Спектры я снимал у обеих. Ничего интересного не нашел, равно как и видимых серьезных отличий спектра "нашей" от "ихней". А звучат по-разному. Что ещё раз подчёркивает, я уже писАл, ущербность оценки звучания по спектрам. Только уши, альтернативы пока что нет. Сильвания 5687 звучит сочно и спокойно, детальность на высоте, а Ташкент старых годов звучит как каша во рту. Правда, есть ещё варианты, когда как-будто из-за тонкой стены звук идёт. А вот с оценкой 5687 от Тунгсола, пожалуй, соглашусь.

Вадим Пузанов: Сегодня включаю корректор, месяцев несколько не включал - пых. сгорел сетевой предохранитель. Дело было не в бабине. а сгорел конденсатор, шунтирующий первичную обмотку (чтобы при включении щелчков не было) 1,0мкфх400 вольт. Между прочим Мультикап PPFX-S. Установил К73-17 0,47 на 630 вольт.

Charm: От щелчков спасает RC - цепочка подключенная параллельно контактам включателя. Полная тишина и детали не критичны по выбору качества.

ALSS: Вадим Пузанов пишет:сгорел конденсатор, шунтирующий первичную обмотку (чтобы при включении щелчков не было) 1,0мкфх400 вольт Первое, что выкидывал еще из наших телевизоров и т. п. техники и заменял на 600/630 В. А научил телевизор "Березка" (УНТ-47), который семья смогла купить осенью 1967-ого в кредит (отцова пенсия, материна зарплата, брату платили на практике на бетонном заводе и моя стипендия - аж по 300 рублей в сумме два месяца подряд получилось!) - и он щелкнул очень быстро своим БМТ 400-вольтовым на сетевом вводе. Я считал просто - 220*1,41*2=620 В, какие 400?! Ни разу с той поры не подводила эта арифметика. Конденсатор на удаленном снимке маркирован и по Х1 и по Х2 - понятно, почему такая большая емкость (для Х1 больше 0,033 мкФ уже очень опасно, точнее,просто убийственно, я даже и не видел больше).

Комелев Константин: собрал на 6н2п-в 6н6п. Сравнивали с транзисторным на германии. По басу лучше однозначно, середина похуже будет. АЧХ правильная?

aur_100: АЧХ с 200Гц заваливет...

Комелев Константин: это несмотря на завал звуковой карты компа (АЧХ красным)?

aur_100: Не люблю я измерения с компьютера... Лампу 6н2п лучше замените на ЕСС81, 83 как у Алексадра Бокарёва.

Бокарёв Александр: если бы совместили перекрестье прицела 1000гц с ачх- было бы понятнее. А так- сиди и чеши репу, сколько ж там будет в децибелах? Вчера был в гостях друг меломан, посидели вечер, меняя диски. Все звучали на ура, не придраться. У него мой же корректор, но пентодник и с балансным входом для МС Денон 103R . Тоже нехило звучит.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А так- сиди и чеши репу, сколько ж там будет в децибелах? Помнишь, у меня первые графики точно такие были? Потом Гурский пару лекций прочитал (пара его статей про это на моём сайте тоже появилась) и всё стало на свои места.

Бокарёв Александр: да помню, конечно. Хотя можно снять цифры усиления в нескольких контрольных точках милливольтметром с децибельной шкалой, привязавшись на 1000гц к нулю на шкале дБ. Уехав вниз или вверх по частоте, генератором- щёлкаем на аттенюаторе, восстановить ноль дБ - и добавляем десятку.

Комелев Константин: Я тут неделю назад жалился, что мол, на средних и на высоких "не очень". Поставил ЕСС83 RCA древнюю. Особо не помогло. Замена диодов в катоде на R/C проблемы не решило. Ощущение, как будто звук что-то задерживает и не пускает. С таким звуком, как говорит U.L.F. "...сворачиваю для себя тему винила на неопределённый срок..; В рез-те в сетку поставил пальчиковый аккумулятор (от "по-настоящему качественного" остался ), катод на землю. В рез-те всё выровнялось. Теперь звук нравится. Можно играться с разными лампами.

aur_100: Не может так влиять аккумулятор... Какой у вас конденсатор в катоде, или светодиод, ЕСС83 должна звучать без аккум., не люблю я их.

Бокарёв Александр: Отрыв катода от земли RC цепочкой влияет разве что на фон от накала, если ёмкость шунтирующая мала, а накал греем переменкой. Прочие нюанцы на слух выловить- эт вряд ли. Все эти батарейки в сетке и катоде- какая-то махровая эзотерика , не понимал никогда эти игрушки с батарейками.

GaLeX: 2 Бокарев Александр: Александр, вот глянул я АЧХ кора с головой АТ120, и не понял "плача Ярославны" по входной емкости в соседней ветке. Как по мне, так она даже мала. Я бы ее увеличил, подняв горбик на 19-20 кГц, чтобы получить ровную полку с подъемом в сторону ВЧ, а уж ее бы завалил добавочной RC-цепочкой 1-го или 2-го порядка с частотой среза где-то 15 кГц (можно поиграть емкостью второго каскада), тогда АЧХ выведется в ноль. В моих корах я делаю именно так.

Бокарёв Александр: Итогом кучи перепаек многострадальной платы корректора стала схема в таком варианте, который обеспечил и невысокую ёмкость и неплохое усиление в сочетании с прекрасным звуком: 6Н1П -ЕВ-ОС входной каскад и 6н23п-ев второй . Токи - 7,5 мА входная лампа, 8 мА выходная. Шум, фон, звон отсутствуют. Кстати. Одним из вариантов замены входного триода была попытка внедрить туда нувистор 6С52Н-В. Они сперва отбирались "на щелбан" по короткому звону, потом впаяны в схему. Первое включение - удиввление: не шумит совершенно, звук хороший, усиления валом. Но стоило тронуть один триод , как внутри его словно гора консервных банок рухнула. Второй сперва не откликался на щелчок, но стоило задеть чуть сильнее- раздался грохот. В общем, в задницу нувисторы. зато скромница 6Н1П порадовала: кувалдой стучи- тишина небывалая. Вообще не звенит. И звук самый лучший среди всей кучи перепробованных триодов.

aur_100: 6н1п-ЕВ оч. хорошая лампочка, звук чудесный... Жаль, усиление мало. 6н23п-ЕВ лучше в СРПП, нагрузочная лучше, да и усиление ~3дБ побольше, но будет 3 лампы вместо 2.

Бокарёв Александр: Я даже помню в лицо того дядечку, у которого в конце 90-х купил на рынке эти 6Н1П-ЕВ-ОС, денег тогда не было трагически, но пройти мимо такого сокровища я не мог, отдал последние копейки. Надписи на картонках выцвели за это время, но лампочки дождались своего часа. добавлю, что в варианте смещения светодиодом в катоде получаем фактически фиксированное смещение, ведущее к разбросу половин, точнее, эффект увеличения разбега по половинкам , в отличие от автосмещения. И получилось, что из кучки ламп еле выбрал одну подходяшую, где на анодах разница была хотя бы 2 вольта а не 10. Как замену 6н23п-ЕВ попробую лампу, что советует aur_100 , это 7-вольтовая версия ЕСС88,- РСС88, их есть у меня. Они не по напряжению нормированы, а по току накала, 300ма у них. звук у РСС88 спокойнее , чем у 6-вольтовых сестёр.

vladimir 1478: Бокарёв Александр пишет: из кучки ламп еле выбрал одну подходяшуюВот и проблема-то! Хочется попробовать,но как подумаешь,что не получится подобрать лампу путёвую...

Бокарёв Александр: дык, всех делов врезать в катод RC цепочку и все лампы станут очень ровными))))

GaLeX: Всем доброе время суток! Вижу, последний шажок остался - сделать наконец-таки каскод на входе. И усиление будет, и входная емкость маленькая, и 6Н1П... Три в одном. :)

aur_100: Каскод на Е88СС-6н6п у меня работал, и оч. неплохо. Я его плавно переделал в ЕСС81-Е88СС в СРПП, потом 5751-Е88СС в СРПП. Пойдем на новый круг...!

Бокарёв Александр: каскод не влезет по напряжению анодному 2-го этажа. Или оба этажа получат сиротские 75вольт. Мне за 150 в нельзя выскочить. Идея такая была, каскодик. Но внутренне жду этого пакостного пентодного звука - и обхожу каскод Схема-угадайка. Кто даст правильный ответ-тот получит ....8 лет шутка. Получит- лучший звук.

AVB: Дык у Вас, Александр, что ни схема-то самая лучшая, по крайней мере, лучше предыдущей...

Бокарёв Александр: Именно так. Причём, все- рабочие. Растут вместе со мной. и всегда рядом- самая достойная))))

AVB: и мы потихоньку растем...Вашими стараниями

Комелев Константин: а мне на 6н2п бас так понравился!! артикуляция потрясающая

Бокарёв Александр: бас хороший. Но средина тухлая. Может, у меня только лампы такие. Но если лампа 6н2п и 6н2п- это всё разные лампы, то мне такие лампы как-то неинтересны. Чуть получше звучат ЕСС83 и ЕСС808. Но - до первого звука 6Н1П, тогда ясно, кто здесь главный.

aur_100: И 6н2п-ев, и тем более 6н2п лампы не для корректоров, много переслушал.

Комелев Константин: да и буржуйские аналоги лохматых годов особо картины не меняют

Бокарёв Александр: И что я должен отвечать , когда мой коллега по форуму- пишет про убедительный результат применения 6н2п , причём, не какой-то суперпуперской, а чернушке из телека. А у меня все эти лампы в моей системе дают нечто невразумительное, единственная радость- сигнала хватает. Рискнуть применить октальные раритеты 1579 - не позволил габарит корректора.

Бокарёв Александр: Вот где пригодилось звучание этих высокомюшных ЕСС83, так это в одном китаецком преде -он же корректор. Этот звук слабеньких ламп с крохотным током , питанием 150 вольт сильно успокоил мерзкий цифровой песок в системе . Там набрано было по принципу самое крутое и подороже. Но звук был как толчёное стекло. И вдруг эта китайская байда делает звучание всей системы ну просто чудным. можно слушать и не морщиться. А у себя включил- ой, муть, звук на троечку. и ёмкость входная лошадиная. А в той системе- всё супер.

Serg_AD: Александр, с 6с2п не пробовали экспериментировать? Помнится, их в своё время А.Шалин хвалил.

Бокарёв Александр: Хорошая лампа с красивым звуком, но они без ромбика звенят, а с ромбиками у меня не было, а ещё усиление у них точно такое же как у 6с3п, как и внутреннее . Поэтому особой разницы не было. 6С3П -те точно не звенят. http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000099-000-0-0-1448797818 Это тема про 6с2п

GaLeX: Доброе время суток! Александр, дык ведь усиление у пары 6Н1П-6Н23П - никакое. И куды такой кор? В оцифровку низзя - динамический диапазон с гулькин нос. Оконечников с таким чутьем - небогато. Третий каскад на выход? Ну и по звуку тогда и на выход 6Н1П надо, 6Н23П - на любителя, скажем так, что ЕВ, что без EB... Импортных аналогов не пробовал.

Бокарёв Александр: Александр, приветствую! Да, конечно, от пентодника новый кор отличается скромностью. +10- +12 дБ нужно добавить на звуковой карте. Но шума-фона нет, звук приятный, посмотрю, как дальше будет, а пока всё неплохо . Была тут идейка одна, после одиночного входного триодного каскада ставить два триодных с общей оос, задающей усиление в районе +40 дБ. Ну и выходное будет ниже нижнего.... Но внутренний голос - ржёт в полный голос и корчит мне рожи.

GaLeX: Приветствую! Внутренний голос ИМХО оччень правильно делает! А что не так с парой ECC808 - 5687? Усиления там поболее будет. Особливо если вместо 5687 вогнать ту же 6н23П (а вдруг кому понравится) :)

Бокарёв Александр: Приветствую, Александр! По памяти, ЕСС808 усилением порадовала, звук был неплохой, но какая-то тусклость в звуке , словно пыльный налёт, нет искры , которую даёт 6Н1П или 6Н23-ЕВ. Заметно лучше играет ЕСС81, но там проблема с накалом. Высокоомные высокомюшные лампы вкупе с высокоомными резисторами тянут на себя фон, чего нет напрочь с лампами 6н1п -6н23п. А в свете последних событий связаных с оцифровкой и перегрузкой звуковой карты , избыток усиления - не есть хорошо. И ещё вспомнил, чего это я так подсел на 6н23-ев. Принесли недавно корректор Парадиз работы Владимира Саныча, я включил -и аж крякнул, насколько этот звук -мой любимый. И в очередной раз в этом убедился. когда от EF86 и ЕСС83- 808 перешёл к нашим землячкам, 6Н1П И 6Н23П-ЕВ. Суперский звук, самый триодный из всех

vladimir 1478: В катоде 6Н1П получил 1,8 вольта вместо рекомендованных 1,5. Не то? Спасибо!

SS.Rusakov: У каждого экземпляра "светолибитрона" свое "напряжение стабилизации". Попробуйте другой.

ALSS: 1.5 В указано для старого АЛ307БМ, для современных красных напряжение 1,8 В. Точная установка подбором "светобилитрона". А я бы так и оставил - запас по линейности все равно громадный.

Бокарёв Александр: что там в катоде - не так важно, как то, что в аноде. А в аноде не моги подняться выше +150в. Иначе откроется выходная лампа и звук уехал Светодиоды импортные - там около 1,8 в, наши - полтора вольта примерно. И то - от буквы зависит, БМ и ГМ - разное напряжение. Избыток анодного напряжения из-за не того диода гасим резистором развязки, по плюсу питания, там килоом пять обычно, ну, может, 2,7. Анодный резистор 6Н1П ТАМ КИЛООМ 18-20 БЫЛО.

vladimir 1478: Спасибо,уважаемые Александры! На аноде 6Н1П + 138-142в (в разное время суток), анодный резистор 20 кОм. А вот резистор развязки аж 16 кОм, хватает его для установки нормальных режимов почему-то. Не утерпел, послушал музыку с этим корректором. Чудесно всё пока что - аж прослезился кое-где . Вторая лампа пока E88CC (Tesla), а первая - старенькая 6Н1П. Она по годам-то старенькая,а по виду волне даже симпатичная. Подбором "светобилитронов" заниматься пока не буду, а лампы перепробую разные.

aur_100: Попробуйте первой лампой поставить Е88СС, именно Тесла, волшебный звук. Вторая у меня 6э5п в триоде, но и 6н1п тоже пробовал. Соединены через конденсатор...

Бокарёв Александр: схема допускает сравнение перетыком , эффект интересный и заметный, у каждой лампы своя фишка.

aur_100: 6э5п победила всех, своим достаточно малым вых. сопротивлением и усилением. И спелась с Е88СС здОрово... В итоге корр-р на 1/2 Е88СС-6э5п на 1000Гц имеет К=90.

vladimir 1478: aur_100 пишет: Попробуйте первой лампой поставить Е88СС Попробую, но она у меня пока только одна. Как вариант: местами их менять

aur_100: У меня и так одна... Только лучше сделайте гальванически НЕ связанные, иначе не получится хороший режим обеих ламп.

Бокарёв Александр: Е88 с в моей именно схеме ставить выгоднее на выходе, туда 6н1п не станет без перепахивания схемы да и незачем ей туда с её внутренним. На входе 6н1п с отбором по равным анодным напряжениям, -а разброс у неё приличный, сам удивлён. Или ешё лампочка хорошая, 6н5п, но усиление - ещё меньше. А входные лампы спокойно перетыком слушаем, Е88С по звуку отличается от 6н1п, и что лучше----- для меня 6н1п оказалась лучше. А двадцать третья работает вторым каскадом отлично. давно делал так: первый каскад на ЕСС83 српп , второй каскад ЕСС82 тоже српп(или ЕСС88, ЛУЧШЕ) Классный вариант Но всё равно потом понимаешь, что вариант с 6н1п звучит живее .

Бокарёв Александр: уже дурная мысль в голове: этот простой корректор с хорошим звуком и комариным усилением - дошить микросхемой на выходе, поддать сигнала, хотя бы вольт сделать.

aur_100: Мне надо Ку не меньше 80 в моей системе. Первой лампой мне оч. понравилась Е88СС Тесла, ток 10мА, чуть хуже Р88СС Тунгсрам, все остальные по боку... А второй неожиданно(в который раз...) 6э5п в триоде, ток 20мА. Пробовал 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, хуже. Гальванику убрал, требуется не менее 450в, у меня всего 300в.

aluma: Бокарёв Александр пишет: дошить микросхемой Как по мне, мысль совершенно здравая. Тем более, если после корректора звуковуха. И запитать ОУ в корректоре можно аккумом, и все это в экран...

Сергей Торопов: *PRIVAT*

Бокарёв Александр: aluma, зато всё, что касается перегрузочной, входной ёмкости, шумов и любимого триодного окраса - выполнено . И можно наушники включить. Тот же ОРА627 тянет 600 ом. А у меня как раз 600-омные.

vladimir 1478: Бокарёв Александр пишет: На входе 6н1п с отбором по равным анодным напряжениям, -а разброс у неё приличный, сам удивлён. Мне повезло, наверное, напряжения на анодах 6н1п - один в один. Пообещали 1539, посмотрим как с ней получится.дошить микросхемой на выходе, поддать сигнала С этим тоже всё хорошо - вполне хватает усиления,когда РГ на "троечке".Разве что для наушников действительно пригодилось бы.



полная версия страницы