Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Хроника одного корректора... » Ответить

Хроника одного корректора...

Сергей Торопов: Однажды, летом 2014, в школьной тетрадке появился этот рисунок : Что из этого выросло - постараюсь восстановить, подробно и последовательно, не забегая впереди своего поросячьего визга (О. Генри)...

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Сергей Торопов: ... такой возник, рисуночек:

Бокарёв Александр: Жили два Хрюника: Диф-Диф и Нув-Нув. Оба-Хроники Хроники одного корректора)))))

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Хроники одного корректора))))) Вот рассказывай вам что-нибудь смешное ...


Сергей Торопов: ... он же - промежуточный, без коррекции, но - реальный, не виртуальный, фото подвала ищите под обломками АП: Никаких диф-каскадов, а только КП-шник, тянущий за собой ОС-лика, чУдное сочетание малой дин-ёмкости, хорошей развязки входа от выхода (и наоборот) и неплохое усиление .

Бокарёв Александр: читал пейджер, много думал.(С) искал цепи коррекции- не нашёл

Romm: Александр, красивый пост! (№ 12345))))) Что-то совпадения пошли...

Бокарёв Александр: Угу. Вышел Сашик погулять

Сергей Торопов: - вариант с коррекцией подоспел : Маленькое усиление, около 40 дБ, триоды, хитро включенные и кругом понатыканные - то, что доктор прописал ...

Сергей Торопов: - к предыдущей схеме - сетка второй , слева, лампы - на земле, разумеется, извиняюсь... И - в продолжение темы - случилось тогда непредвиденное - умерла одна 6С62Н, старенькая, выкушенная из Кометы 201, и прослушки не состоялось - моно звук меня не цепляет - и я тогда ещё не знал, где "растут" новенькие 62 - вздохнул, сунул девайс под стол, и быстренько спаял тоже самое на других нувисторах, 6С51Н-В, коими запасся и благо корпус готовый подвернулся - вот : Звук его потряс не только меня, но и приятеля, который скупает мои поделки, так что - замеры даже не сделал, не успел ... И эта схема породила ещё одно направление корректоров - Буревестник ( Stormbringer) - а это уже другая история - не кочегары мы, а - хроники ...

Romm: Кажется странным, что Вы уточнили типы лампочек - ВИ и ЕВ... Как они отличаются друг от друга? Вот прям заинтересовало))) Тут работа с совсем слабыми сигналами и возможно даже эта разница слышна???

Сергей Торопов: Romm пишет:Кажется странным, что Вы уточнили типы лампочек - ВИ и ЕВ... Ничего странного, просто на тот момент именно такие и стояли, разницы не отслушивал - скучно действо сие ...

Nittis: Сергей Торопов пишет: Звук его потряс не только меня. Вот бы перетащить его на окталы... да замена первой лампы... С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: Nittis пишет:Вот бы перетащить его на окталыЭлементарно, Юра... Над этим сейчас думаю, отбиваясь от кассетников да замена первой лампы... Не понял ... ?

Nittis: Сергей, я имел в виду и в роли первой лампы - тоже октальную. С уважением, Nittis.

aur_100: Можно применить 6ж4 в триоде. Я бы такой корректор делать не стал..., дело Сергея.

Бокарёв Александр: Схема на дифкаскаде, с раскачкой по одной сетке имеет недобрый спектр , близкий к пушпулу, звук с поджатым низом и агрессивной срединкой, быстрый и гавкучий . Усиления теряем половину на каждом таком каскаде, потому идёт наворот по количеству каскадов усиления и звук просто подыхает в итоге. Могу ошибаться, но я через это дело проходил, да и паял как-то схему Сирен Сонг от Моррисона, такого гадкого звука- ещё поискать. Видимо, сирена- пьяная была.

Сергей Торопов: ... момент такой - нарисовал схему своего крайнего ММ корра - всё таки МС формат выше классом ( моё мнение), на "взрослых" (октальных) лампах - чертил в очках ( розовых ?), дабы ни один, вы слышите, ни один диффкаскад не просочился - думаю - сие удалось : Паять его не планирую, по причине , изложенной выше, но с настройкой - помогу - опыт не пропьёшь, даже водой, колодезной ...

Vladimir: Простите за бурчание. Есть подозрение, что 6н9с с уровнями МС головок (~0,2-0,4мВ) работать будет хреново. Может мне люто не повезло, но на мой взгляд это далеко не самая тихая лампа. Даже ее военный вариант 1579, который конструктивно намного жестче , вряд ли "сохранит молчание" в столь жестких условиях. . Мне даже в первом каскаде мощника пришлось отказаться от классической 6н9с из-за неуемного звона. А уж там то сигнал раз в 100 больше. Причем варианты разных заводов как-то мало отличаются в плане звона. В расхваленном "железном МЭЛЗе" 50-х годов я ничего чудодейственного в звуке не услышал. Ярко, агрессивно, и более ничего.

Бокарёв Александр: Согласен полностью. Скажу больше. Авторы схем корректоров на октальных 6Н9С и 6Н8С похоже, лукавят, предлагая начинающим долбаться с такими малоподходящими в плане фона и звона лампами. Честно написать: ребята! я свои лампы для корректора отобрал из ведра обычных и то , всё равно звенят- слабо. Выложил схему с важным видом- и в кусты. А вы возитесь, шишки набивайте. Всё, что пишет Владимир- такое впечатление, что это я сам пишу, настолько эти нюансы мне знакомы. 6sn7 фирменные- ясный спокойный звук. Наши МЭЛЗы- агрессивный хамский звук. Давайте, молитесь на них дальше.

Бокарёв Александр: МС корректор на лампе- отдельная тема. Теория не советует стыковать низкоомные источники сигнала как МС головки с такими усилительными элементами, как полевики или лампы. Слишком велико несоответствие по напряжению шумов . МС выгоднее стыковать напрямую с транзисторами и то, по 10-20штук в параллель, уменьшить приведённое шумовое напряжение. А уж с лампой взялись женить МС голову- транс вам в руки и экран на шею. Ничего более умного наука не придумала. Поэтому, когда вижу схемы для МС бошек на отдельно взятом лампочном каскаде- терзает жуткое сомнение: а эту схему ваапще кто-нибудь измерил на вшивость? Или просто включил- играет- ура!!!- на форум!!! PS. я старый, нудный, противный , имею право на хамское мнение. От прочего мнения - отдельное

aur_100: 6н9с даже с ММ головкой не годится, закрыл этот вопрос ~10 лет назад... Из октала применяю 6ж4, 6ж7, 6п9 старых годов.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет:6н9с даже с ММ головкой не годится, закрыл этот вопрос ~10 лет назад... Если помнишь, какой срач был на АП, когда я позволил себе сказать про "По настоящему качественный....." Ульянова, что это никакой не качественный, а наоборот. Мне даже пришлось его спаять, чтобы людям рассказать правду. У нас ведь народ на названия ведётся. А он, как раз, на 6Н9С. И про то, что не годится она в первый каскад корректора, там тоже было. Вернее годится, но с БОЛЬШИМИ оговорками. Много нового и "приятного" тогда про себя услышал, причём от тех людей, которых считал вполне себе адекватными и приличными.

Бокарёв Александр: Согласен, что 6н9с годится в малосигналку с оговорками. Сам видел магнитофон , где они работали. НО там эти лампы в таких панельках были , что мама не горюй: и куча экранов и куча растяжек. И то не факт, что норма.

Сергей Торопов: - ребята, речь идёт об ММ корректоре, читайте внимательнее .

Vladimir: Вадим Пузанов пишет:Вернее годится, но с БОЛЬШИМИ оговорками. Бокарёв Александр пишет:Согласен, что 6н9с годится в малосигналку с оговорками.Моя оговорка прозвучала в моем посте чуть выше - 1579. Не напрямую к МС-бошке, естественно, но после транса 1:10 с простым Деноном-103 работает. Звон не критичный - у нее конструкция достаточно жесткая. Шум лампы маскируется шумом иглы по пласту. Фон не досаждает, если не лапать 1579 руками. Минус корра на 2-х триодах всем известен - малое усиление и низкое напряжение на выходе. Пока временно отложил винил. Вожусь с ЦАПом. Шаманства над корром, видимо, еще впереди. Есть некоторые претензии к 1579+6н6п. И куда вывезет дурная голова и шаловливый руки, увы, пока не знаю. И это совсем другая тема.

Vladimir: Сергей Торопов пишет: ребята, речь идёт об ММ корректоре, читайте внимательнееДа, Сергей, извините. Я неправильно понял Ваш пост. Но вроде бы, все, что мы тут накалякали про 6н9с/1579 - всего лишь перечисление подводных камней и возможных неприятных сюрпризов этой лампочки.

Бокарёв Александр: Про МС голову и 6Н9С- это мой вброс. Но он неспроста. Рядом были схемы на нувисторах и прочих вакуумных, для МС головок. Есть у меня книжечка одна забавная, Шумы в полупроводниковых устройствах . Наши с чехами написали, в 70-х годах В.Жалуд В.Кулешов .изд.Советское Радио 1977г. Там много и подробно изложено, в том числе и согласование по шумам источника сигнала с усилительным каскадом. И вывод однозначный: низкоомные головки ( МС , МАГНИТОФОННЫЕ НИЗКООМНЫЕ) не стыкуются напрямую - ни с лампой, ни с полевиком. Только через транс. Условно низкоомные - с транзистором в режиме микротока. Высокоомные бошки (винил, магнитофон) - в сетку лампы или в затвор полевика - самое то. Кто не верит - выйди вон.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Кто не верит - выйди вон. Я - не верю, а ещё - wizard, нас мало - но мы - в тельняшках . Книги пишут люди, а им свойственно ошибаться, мой личный опыт мне говорит совсем другое .

Бокарёв Александр: Серёжа, прими мои ворчалки - как желание внести в тему некий здоровый баланс, иначе всё заглохнет без движения.

Vladimir: В виниловом тракте бессмысленно убиваться ради опускания уровня шума ниже плинтуса. Даже на новых пластинках шум при движении иглы по дорожке уверенно маскирует робкое шипение корректора. Что делается на старых дисках все прекрасно знают. Главное, что весь этот шумовой "винегрет" не мешает звучать музыке, в отличие от мерзких артефактов низкобитрейтных МР3-шек.

Бокарёв Александр: Владимир, как вариант- поищите в пару прекрасной лампе 1679 выходной триодик с ясным звуком и низким внутренним, лампа 5687. Я сейчас применил её вместо 6н6п и звук- только выиграл. 6Н6П вносит всё же какую-то мутягу.

U.L.F.: Ага... Саш, ты цены на них видел? Вашими с Вадимом похвальбами, торгаши нынче кормятся.

Бокарёв Александр: Болтун-находка для шпиона. Это правда. Однажды вякнул в сторону 6с2с и в нашем нищем Ростове за них стали просить по 250р. Просить-то стали, да кто ж их купит по такой дуровой цене?

Сергей Торопов: - другого корректора, собранного ещё в декабре 2004 года : Работает до сих пор, недавно брал его на ревизию - в итоге - уменьшил горизонтальный (здесь он, почему-то - вертикальный ) резистор коррекции - на большее рука не поднялась - собрано всё аккуратно, с душой - пущай работает... Для опытов смакетил другой, подобный .

Сергей Торопов: - схемы из поста за нумером 18 этой темы или "зарекалась бабка пить шампанское" : Может кому послужит примером - как не надо делать корректоры ... Цветом выделены реальные каскады, с реальными режимами.

Бокарёв Александр: ВСЁ ХОРОШО, да тратить целый баллон чтобы сделать одинокий катодный повторитель - считаю мотовством)))) Входной каскад безупречен, а вот копировать его во втором каскаде-переборчик-с. Зато, типа- ушли от кондёра в катоде. Это плюс.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Входной каскад безупречен Наконец-то - реабилитирован, можно не стреляться, из рогатки ... Со вторым каскадом точно - перебор, и т.к. входной каскад не инвертирует сигнал, можно два СРПП пустить, друг за другом, на маломюшных триодах .

Бокарёв Александр: Входной каскад интересен ничтожной входной ёмкостью, его можно применить в измерительном корректоре для подбора оптимальной нагрузочной ёмкости. Я так сделал в своей измерительной "макаке" на полевике-повторителе, гальваносвязанном с транзистором средней мощности. Получил комариную Свх, усиление раз в 30 и лошадиную нагрузочную способность, чтобы тянуть пассивную цепь коррекции, а после неё сразу на 9-комный вход звуковухи.

Сергей Торопов: ... смакетил вот такой девайс : Режим для ЕСС83 в скобках, но, как оказалось питал я её пониженным до 6,3 в переменным напряжением, отсюда дебильные режимы, а когда догадался скоммутировать накал правильно ( с 12 на 6) - вылез 50 герцовый фон, надо сию лампочку питать постоянным током по накалу, а нашим золушкам - по фигу, как то так.

Бокарёв Александр: Серёжа, ты не одинок во Вселенной. Я на днях точно так же на автомате поменял 6н2п на есс83, накалы оставил как были. И удивился, что накалов стало не видно сквозь стекло, а выходить на режим лампы стали на диво долго. И даже прослушал этот новый корректор, пока ночью в башку не стукнуло: как же ты, придурок, накалы-то соединил?

aur_100: И у меня был такой же случай...

Сергей Торопов: ... именно так назвал переделанный корректор 10 летней давности - решился, наконец : Монтаж ужасен, но посмел выложить его здесь по следующим причинам - нарушил я былую "гармонию" данного девайса - и вот с какой целью - подслушал у Волшебника о его опытах с различным монтажём разных каскадов - симметричным и нет - так вот - добиться одинакого звучания от левого и правого каналов при симметричном монтаже невозможно! - и сделал выводы - никакой симметрии более не применять - никогда, только одинокое моно исполнение . Ну а тут - компромисс, да и только. Сейчас работаю над безкомпромиссным, однако... P.S. Желающим повторить - не уменьшайте межкаскадную ёмкость - получите плоское дно от 100 герц, сейчас есть нормальная вершина на 30 герцах - формулы врут, однако - приборы - редко, если поверены вовремя... Вот ёмкость на выходе надо увеличивать, только не в моём случае - подвал тесен... А звук - потрясающий - основы моей избушки и сознания - давно ММ головки не слушал

aur_100: Сергей, не может быть в принципе "плоское дно от 100 герц" при Rc=1МОм, и формулы НЕ врут. Ты что-то упустил. А вот вых. емкость зависит от Rвх УНЧ, если Rвх=20к, то С=1,5 мкФ, не менее...

Сергей Торопов: Не упустил ничего - просто померял и послушал - нехватка самого низа налицо - увеличил выходную ёмкость до 2 мкФ - ничего не изменилось, увеличил ёмкость шунта в катоде на выходе , со 100 мкФ до 1500 , ноль эмоций, тогда пришлось увеличить с 22 нФ до 470 нФ межкаскадную ёмкость - это меня устроило, вот. А 22 нФ стояли как RIAA-78 - вертушка у хозяина примитивная была - рокот убирали...

aur_100: Не может такого быть, "увеличил выходную ёмкость до 2 мкФ - ничего не изменилось, увеличил ёмкость шунта в катоде на выходе , со 100 мкФ до 1500 , ноль эмоций"... Между каскадами достаточно 0,05-0,1 мкФ, а 0,47мкФ в разы превышает. Проверил цепь коррекции, она как-то не вяжется...

aur_100: Еще, как вы включили коррекцию, как на схеме или как обычно вы, на катод вых. лампы?

Сергей Торопов: Хотите - верьте, хотите - проверьте, но это опять 6Н2П, с индексом ЕВ, на входе ММ корректора: Собран на шасси от лампового МЭЗа (бывший ГСП) - ни тебе "микрофона", ни тебе - шума, усиление в 50 дБ - классика, да и только, и лампы - наши, родные ... Резистор на входе в 13 кОм задаёт тау 75 для Ортофонов серии 2М.



полная версия страницы