Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 6С3П супротив 6с2п » Ответить

6С3П супротив 6с2п

Бокарёв Александр: Давно присматривался к лампочке 6С2П, интересный триодик с высоким усилением и высокой крутизной. Проба её в корректоре разочаровала : при всех её плюсах в плане усиления и красивого голоса один жирный минус: звенит страшно. Надежда применить эту лампочку всё же есть, если отыщу её с военной приёмкой, по аналогии с 6ж38п-ЕВ, те не звенят совершенно, в отличие от гражданского"колокольчика" И вот вчера, заглянув в справочник и тупо сравнив вахи, увидел, что фактически 6с2п очень напоминает всем знакомую 6с3п и 6с4п, но у тех всё интереснее, и усиление и крутизна и ток в рабочей точке. И они не звенят, если отобрать . Попытка в полночь немедленно перепахать корректор на новый вариант вызвала протест со стороны супруги, которая закрыла корректор телом и крикнула: НЕ ПУЩУ!!! Потому что знает, чем заканчиваются эти переделки: потом вообще ничего не работает. И вот на данный момент- теоретизирую и жду момента, чтобы никого в доме.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

KSM74: Бокарёв Александр пишет:Надежда применить эту лампочку всё же есть, если отыщу её с военной приёмкой,Данные лампы применялись в гражданской авиации, а конкретнее ЗИП из оборудования аэропорта г. Могилёва. Так что нет уверенности, что существуют такие лампы с ромбами на боку.

Бокарёв Александр: угу, понятно. Значит- "не будем искать!" А в данный момент я сижу слухаю этот самый триодный кор на 6с3п-ев. Ни шума ни фона ни звона. Красиво светятся своими лопатками-катодами. Снял ачх- вижу излишек низа, поправил до нормы. Звук корректора в первые секунды показался слишком спокойным, без куража, который давал пентод. Но сразу отметил красивый бас и живую гитарку, с переливами и не торчащую вперёд . Послушаем, что будет дальше. да, вот что ещё: накал ламп я перевёл на 12 вольт. выходная лампа 5687 имеет 12-вольтовый накал, со средней точкой и два триодика последовательно. Среднюю точку заземлил у входных триодов. две 6-вольтовые обмотки плюс диодный продажный квадратный мост с дыркой и банки 10 тыс мкф на 16в. Как раз получилось 12, 6 в.Тишина на выходе полная, а с переменкой - ради интереса- был фоняра дикий.

SP057: Бокарёв Александр, Саша, на полке 2 или 3 шт с ромбами 6с2п 57г.в. тебя ожидают :)


Бокарёв Александр: ох, снова перестройка!???? 57 год с ромбами- ради таких ламп- новый кор построю)))))) Сейчас схемку накорябаю нового триодничка, пригодится кому-нить. Хотя, чую, иду по кругу своей же схемы из Вестника АРА))))

Бокарёв Александр: Вот сегодняшняя схемка. анодное питание и накал отдельно нужно рисовать. Вместо 5687 без изменения режимов ставится наша 6н6п. Но шину накала нужно переводить на 6 вольт, все лампы- в параллель по накалу.

dimmetrio: Александр сколько итоговый Кус вышел на триодах ? Не слишком тихий ?

Бокарёв Александр: навскидку 30-35 на 12 минус коррекция=40. Мало, но усилитель вытянет, он с высокой чуйкой. Совсем не вольт. Зато звук радует, триод в лучшем смысле этого слова. Добавлю, что лампы 6с3п и 6с4п чуток разные: усиления больше у 6с4п, но она без колпачка ловит наводку , фон выше. И режимы немного разные, на чуток. Паяю так, чтобы перетыком их менять. Анод-9 , сетка-1 и2 , катод 3 и 6.

dimmetrio: Сейчас сам слушаю 2 корректора на триодах . 1й 6с3п светодиод в катоде выход 6с52н 2й по схеме ульянова 6н9 srpp 6н8 . Звучат вполне достояно .

Бокарёв Александр: сейчас думаю сравнить перетыком 6с3п и 6с4п. Четвёра должна погромче играть)))

aur_100: Я лет 10-12 назад собрал схему Бокарёва из АРА на 6с2п-6н1п, помню, звучала очень хорошо. Микрофонного и др. шумов 6с2п у меня не было, попробую их найти... Усиления было мало, разобрал.

Fedor: Бокарёв Александр пишет:Звук корректора в первые секунды показался слишком спокойным, без куража, который давал пентод. Но сразу отметил красивый бас и живую гитарку, с переливами и не торчащую вперёд .Я пробовал кор на 6С3П-ЕВ. Получил такой же результат. Хороший бас, мягкий не выпирающий звук, но не хватает динамики (куража), да и усиления тоже. Опять вернулся к пентодам. Сейчас слушаю два макета: 6Ж4+6Н8С и 6Ж9П-Е + 6Ж4(триодом). 6Ж4 в триоде на мой ух переиграла 6Н6П .

Бокарёв Александр: Fedor , есть у меня заноза в уме, это мнение Никиты Хрюна, что лампы с высокой крутизной в корректоре играют не так. Может быть, странноватый звук 6с3п этим и обусловлен. Сейчас так получилось, что мощник мой стал высокочувствительным, милливольт 200 на полный газ, поэтому 6н1п в качестве первого триода может быть очень удачным вариантом. Все мои метания между триодами и пентодами- доказательство непростого выбора между хорошим звучанием и офигенным Пентод , как бы его ни хвалили друзья-форумчане, что-то выпирает вверх, средина слишком слышна и впереди всех. Транзюковый корректор- там другое: средина провалена, словно из-за забора поёт, низ мощный, а песок с диска - просто уши режет. Или глухо всё, как сквозь матрас.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Все мои метания между триодами и пентодами- доказательство непростого выбора между хорошим звучанием и офигеннымМне очень нравится такое высказывание.

SP057: Бокарёв Александр, вот они, красавцы с "ромбом" и "звездами" приемок http://shot.qip.ru/00N3Db-6hBxMyCh/ http://shot.qip.ru/00N3Db-4hBxMyCi/

Бокарёв Александр: Вот- ВЕРЮ, аксакал! ВЕРЮ!!! Эти -не звенят!

SP057: Дарю, сваяй народу шедевр!

Бокарёв Александр: Принял подарок, но что-то не найду никак.... Зрением слаб, видимо. А если сурьёзно , то предпоследний мой вариант корректора был задуман на самой крутой фирмЕ.(Что я, в самом деле- не могу себе любимиму фирму сделать?) ну, сделал. Фирмее -не бывает. В итоге- усиления пшик, а звон такой, что усилитель заводится и начинает звенеть на высокой ноте. Плюнул и вернул наши лампочки 6н1п и 6н6п, половинка на канал. И всё стало на место: и усиления хватает и шума-фона-звона ноль. Как ни крути, усиление первого каскада нужно делать высоким, тогда нет нужды разгонять его мощником и вытягивать все звоны от ламп . В первый каскад просится лампа со средним усилением 12 АТ7 или ЕСС81, тогда оптимально получается и по усилению и по резисторам коррекции. ЕСС85 , что близка к ЕСС81, в звуке себя не показала, что-то там с подачей не то, стреляющий звук и взрывной. АТ7- буду искать.

aur_100: А я как раз пару недель взад спаял такой: 1/2 ЕСС81-СРПП ЕСС85, позже заменил ЕСС85 на Е88СС. Простенько и со вкусом... Отличная лампа ЕСС81 для первого каскада, усиленме как раз.

Бокарёв Александр: Значит, наши впечатления совпадают на есс85. Странная лампа.

aur_100: В первом каскаде она сразу не пошла, впервые применял лет пять назад. Вроде по мю и Ri подходит, а не звучит, и всё... Во втором нормально, но Е88СС нравится больше, хоть и К меньше.

aur_100: У меня есть одна ЕСС81 MINIWATT, при включении ярко вспыхивает, потом нормально. Слышал такое, а вижу впервые... Надо будет сделать стабилизатор мощности накала на LM.

Бокарёв Александр: ой, такой же фокус- присущ лампам ЕСС82, ПЫХАЮТ......Потом перегорают. Проще всего запитать накал её через резистор, током питать. Или стаб делать от Назара.

Бокарёв Александр: я после серии метаний по лампам и схемам остановился на варианте 6н1п и 6н6п , с возможностью смены первой лампы на 6н23п-ЕВ, там другой немного звук, поярче что ли. Более праздничный. Сделал оцифровку с винила, отправил знающему человеку, он одобрил , сказал- получилось интересно, плотный , насыщенный звук. И вот, гляньте, как разительно меняется ачх головы Эксель ЕС-70 на нагрузке 47 ком, но с разной ёмкостью входа. Это пробный вариант, есть идея протянуть полосу вверх без ухудшения линейности ачх. Оцифровку винила делал с навеской на вход, по 500пик , в сумме с ёмк кабеля вышло 600 пик

SergeL: Сделал оцифровку с винила, отправил знающему человеку, он одобрил , сказал- получилось интересно, плотный , насыщенный звук. Александр, выложили бы в общий доступ хотя бы кусочек. Может ещё кого заинтересует?

Бокарёв Александр: Я не знаю, как сюда прибить несколько музфайлов, а своего ресурса у меня нет.Обычно почтой отсылаю файлы. и то если не выше 25 мегабайт А с другой стороны- не факт, что всем понравится этот звук . Обязательно кому-то он будет без высоких или без низких или без средины или ещё что-нибудь не так И вообще, Элла Фитцджералд уже не модно, то ли дело Джастин Бибер или Ледигага.

Charm: Александр у Вас есть ящик на Mail.ru а там есть Облако и ссылку сюда.

Бокарёв Александр: понял, как это работает.Над каждым облачным файлом есть ссылка.

Charm: Откройте свою почту через браузер и наверху увидите опцию "Облако". Да, на каждый файл свою ссылку можно давать. Ставите галочку против файла и нажимаете получить ссылку.

Бокарёв Александр: так, забил в папку кучу треков... сейчас Эллу Фитцджералд закачаю, там сказка вообще. сАМОЕ главное: сообщите-работает ссылка ? Папка открывается для прослушки?

Бокарёв Александр: сейчас Эллу Фитцджералд закачаю, там сказка вообще. сАМОЕ главное: сообщите-работает ссылка ? Папка открывается для прослушки?

Charm: Посоветую Вам сжимать японским кодером, суперской программой https://yadi.sk/d/lqZM80iujciyD с максимальным битрейтом, вот уж точно не все отличат качество звука МР3 от lossless.

Бокарёв Александр: Света, мне попадались МП3 с рейтом аж 416 кбит, это видимо такой программой ужато?

Бокарёв Александр: я понял так, что в оцифровке всего важнее качество звуковухи. У меня, слава богу, хорошая. Поэтому звук даже в мп3 не коробит.

Charm: Нет у нее максимальный битрейт 320кбит но качество приличное. Пробуйте!

Бокарёв Александр: спасибо, скачал, попробую. Но я привык работать с TAC , тоже страшно удобная штука.

Бокарёв Александр: Добавил в Облачную папку ещё 10 песен Эллы Фитцджералд с диска фирмы Мелодия , она поёт вещи Дюка Эллингтона, диск не нулёвый но в хорошем состоянии. https://cloud.mail.ru/public/9uHu/kJg4xAt2n

Бокарёв Александр: ВОТ ОНА))))) стёр по спешке https://cloud.mail.ru/public/9uHu/kJg4xAt2n Песни Эллы Фитцджералд, Чикаго, Элтона Джона и голландского флейтиста Тийса Ван Леера писаны триодным корректором 6н1п-6н6п- голова EXCEL ES-70S.

Бокарёв Александр: История подошла к завершению, сложился совершенно замечательный по звуку корректор, а также решены некоторые проблемы с накалом лампы ЕСС81, она вспыхивала при включении и эти пыхи однозначно ведут к отгоранию нити накала. Из всех перепробованных ламп лучшей по звуку, минимуму фона. звона и шума оказалась ГДРовская ЕСС81, которой к сожалению, нет больше в коллекции. Под внутреннее сопротивление лампы переделаны цепи коррекции, но там стандартные номиналы, найти без проблем. Вечерком вернусь с работы- накорябаю схемку. Усиление её невелико, но достаточно. Звук-самый триодный из всех , что делал. Прозрачность и живость, идеальный баланс. Нет слов.

aur_100: Отслушал схему на триодах 1/2ЕСС81(совпадение с Александром!)-Е88СС СРПП, накал =6,3в, у ЕСС81 нити параллельно, подается плавно 3-4 сек. Лампочки накаляются постепенно, без ПЫХов. Кор получился простой, звучит классно, усиление на 1000Гц маловато(100), но зато все триоды!

Бокарёв Александр: Юрий, придёт посылочка- вместо Е88 включите 23п-ев, мне ваше мнение важно о ней. А СРПП на Е88СС это находка, много плюсов в таком решении. Хотя, туда же просится прекрасная лампочка 6н28б-в. Цепи коррекции для варианта на ЕСС81 . 100 килоом горизонтальный резистор, цепь 20нф и 16 килоом, ёмкость 6800 пф с плюсовым уклоном(6900) Я скорее всего повторю ваш вариант с СРПП, добыть лишние 3дБ УСИЛЕНИЯ, не хватает уровня, чтобы диски цифровать. Или верну на выход 6Н23П-ЕВ, как было раньше.

aur_100: У меня такая же цепь, 100к горизонтальный, 21нф и 15к, 7000пф... ставим, что есть.

Бокарёв Александр: В десятку! работают обе цепи, проверено не раз. Но 21 нф к-71 точные появились у меня недавно, а 20нф были всегда, на них и собирал. Сейчас 21нф-куча, а 20нан все вышли.

nikmih1: Бокарёв Александр сложился совершенно замечательный по звуку корректор, а также решены некоторые проблемы с накалом лампы ЕСС81 aur_100 Отслушал схему на триодах 1/2ЕСС81(совпадение с Александром!)-Е88СС СРПП Ой как хочется схемки посмотреть (что в катоде ECC81, питание и т.д.) и вообще давно хочу корректор на триодах сделать и послушать( сейчас на EF86 слушаю). А тут от Мэтров сообщения, загорелся прямо. С уважением, Николай.

Бокарёв Александр: схему треба накорябать. Но я сперва хотел поменять 6н6п на 23-ЕВ, потом схему выкладывать. Точнее- два её варианта. Вкратце- в катоде ЕСС81 красный светодиод, на нём 1,65в. В аноде 33ком, плюс 230вольт сидит на питании, через 15 ком развязки идёт на +300в На аноде есс81 плюс 140 вольт. Получается ток анодный 3ма. ПС. Насчёт мэтра я не согласный, я от силы - пара децимэтров.

aur_100: Привет земляку, я тоже жил в Е-бурге, сейчас в пригороде. У меня в аноде 24к, в катоде 270 Ом, +270в на питании. Мы не мэтры, мы только учимся(шутка)...

Бокарёв Александр: Ну вот, сейчас промерил новый вариант корректора на свип-тоне , на свип=тоне с инверсной RIAA и с конкретной головой АТ-120. Потом первые попавшиеся диски ухватил , перегнал их песни в ВАВ, и выложил в облачный сундучок. Там четыре трека: два из них Диксиленд Макса Грегера, одна песня канадского гармониста Джимми Шенда и одна песня Локомотив ГТ ачх корректора и ачх звуковой карты обе имеют крохотный спад книзу, так что можно считать сквозную ачх корректора ровной. Выброс выше 10 кил это финты головы АТ120 с нагрузкой 47 кил, успокоить её можно снизив входное сопротивление до 30 кил.

Бокарёв Александр: Про новый корректор могу сказать лишь одно слово: охрененный звук. Нет слов ваще. И усиления предостаточно. теперь цифровая копия винила орёт - мозги выносит https://cloud.mail.ru/public/9uHu/kJg4xAt2n а тут- новые песенки с новым корректором. особенно советую начать с Джимми Шенда, ядрёная песня! PS. ХОТЬ МЕНЯЙ ТЕМУ ВЕТКИ: ЕСС 81- СУПРОТИВ ВСЕХ)))))

nikmih1: Бокарёв Александр aur_100 Вот спасибо за ответы. Для меня Вы Мэтры. Хотя и сам электронщик всю жизнь, звуком (правильным) только недавно заболел на старости лет. Уволюсь вот, тогда уж оторвусь в удовольствие. Юрий Робертович, приветствую земляка. А нельзя описать Ваш СРПП на E88CC (Омы, вольты, мА). И ещё: в катоде ЕСС81 270 Ом не шунтирован ёмкостью?

SergeL: Бокарёв Александр пишет: теперь цифровая копия винила орёт - мозги выносит Александр, у Вас оцифровка клиппирована со страшной силой, вот и выносит мозги. Уровень сигнала на входе звуковухи слишком высок.

Бокарёв Александр: я оценивал уровень записи по звучанию стянутых с сети файлов в Мп3, там все записи примерно одинаковой громкости. А мои оцифровки уж очень тихие. ну, я и добавил газу... Причина такой беспомощности в важном деле- куда-то делся индикатор уровня в программе Спектралаб, которой делаю оцифровки. PS. сКАЧАЛ ПРОГУ VU Player , там два индикатора в опциях, и стрелочный показывает перегрузку +3 дБ. На слух- никак, а индикатор клинит. Ничо, уже есть от чего отталкиваться. Исправим, чай, не Бином Ньютона. Спасибо, что подсказали, а то больше никто не отозвался. Выстрел в пустоту.

aur_100: Николай, 270 Ом зашунтирован, на Е88СС в СРПП, на входе 1 МОм через 0,1 мкФ, в катодах 430 Ом, нижний зашунтирован емкостью, питание 300 В. Я тоже всю жизнь электроншик, на лампах плотно 15 лет...

Бокарёв Александр: Сейчас для меня главное-что звук роскошный и уровня хватает с запасом, входное сопротивление звуковой карты (10килоом) не валит корректору нижние частоты , проверил- нет ухудшения . АЧХ сквозная с головой- в линейку, редко так красиво получается. Налажу отслеживание уровня записи( я за ним следил по анализатору спектра, но не уследил ) - и процесс пойдёт.

Бокарёв Александр: aur_100 , я в юности возился с лампами, но знания были куцые и до серьёзных конструкций не дошло. А вернулся к ним в 96 году, купив случайно номер Аудиомагазина с корректором АМЛ+ , ну и понеслось. Позже позвали на работу в одну фирму, там образовал лабораторию, где и сочинял всякие ламповые схемы и акустику . Сейчас я вольный индеец на пенсии.

aur_100: И я возился с лампами еще в школе, отец научил, потом транзисторами, микросхемами, что и определило специальность...

Бокарёв Александр: https://cloud.mail.ru/public/9uHu/kJg4xAt2n/Teddy%20Wilson%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%201%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80.wav Вот, послушайте и скажите, где тут клип? А он там как бы есть.

Бокарёв Александр: aur_100 мне отец на бумажке нарисовал лампу: вот катод, вот анод, а это сетка и как ток идёт. Потом брошюра попалась о работе ламповых схем, много понял из неё, но учиться после школы пошёл не по электронике. а на гуманитария.

Бокарёв Александр: SergeL , только честно : вы сами слушали эти треки , заявленные вами как перегруз ? Спрашиваю потому, что есть и другое мнение, человека, которому привык доверять. Плюс моё собственное , - за звуком я следил во время записи. Что именно указывает на клиппинг ? Слишком громкий звук? Или что-то другое?

Бокарёв Александр: прослушал эти новые треки и могу сказать: нет там ничего того, что вам хочется обозвать клипом: то есть- резкого ухудшения качества звучания. Громко-да. Чисто- да. Искажения есть? Чтобы да- так нет. Сейчас перегоняю новую кучку винила в ВАВки, индикатор уровня работает, за красные флажки не убегает, всё так же громко и чисто. Эх, советчики

Charm: Долго молчала, хотелось узнать, сколько у нас любителей музыки. Звук ваших оцифровок замечательный, музыка льётся ручейком хрустальной водицы. Послушала те же вещи с копий японских дисков, от которых ранее восхищалась, теперь настроение упало. Мертвичатина, звук идёт плоской волной, хотя ведь тоже цифра! Но, видимо, всё убито на ранних порах звукозаписи и обработки. ХОЧУ ВИНИЛ!

Бокарёв Александр: В данный момент оцифровал и добавил в сундучок три редких диска Картинки с выставки Мусоргского, Эмерсон Лейк и Палмер, 1971 год, Джерри Маллиган , ГДР-овский диск серия Джаз. И знаменитые польские пианисты: Марек Томашевский и Вацек Киселевский, концерт в Вене.

Charm: https://cloud.mail.ru/public/9uHu/kJg4xAt2n

Бокарёв Александр: http://my.mail.ru/list/zubkova-tatyana/video/1082/1114.html Видеоролик Марек и Вацек. http://my.mail.ru/list/zubkova-tatyana/video/1082/1106.html А это- мой винил, он самый!

nikmih1: aur_100 "Николай, 270 Ом зашунтирован, на Е88СС в СРПП, на входе 1 МОм через 0,1 мкФ, в катодах 430 Ом, нижний зашунтирован емкостью, питание 300 В. Я тоже всю жизнь электроншик, на лампах плотно 15 лет... Спасибо Юрий Робертович. Самый анекдот, что свою трудовую деятельность я начинал именно с ламповой техники (передатчики, приемники). Никак не думал что будут снова лампы. Вот уж изобретение века, и даже двух веков.

Бокарёв Александр: я свои главные продвижения в радиотехнике сделал по книжке 57го года, радиокружок какой-то. И всё, что делал- работало с полпинка, усилитель -однолампыч на 6П9 - забавно вспомнить- спаян был на выводах самой лампы, панелек не было, всё висело на соплях, и работало, потом лампа раскалилась и... прожгла лакированный стол Следующим открытием -был удар тока от выпрямителя на 400вольт, который был тоже в виде соплей на столе. Помню до сих пор)))))) А совсем недавно при попытке передвинуть выходной трансформатор в работающем макете забыл, что анодные выводы внизу, поднял транс и пальцем попал на +400в. Ощущение. что доберман вцепился в руку зубами, больно жуть, а понимаю, что бросить нельзя, транс от Шалина, ценный. Так и поставил, аккуратно, потом- отпрыгнул, пошёл валерианкой откачиваться.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: SergeL , только честно : вы сами слушали эти треки , заявленные вами как перегруз ? Надеюсь вопрос ко мне ещё актуален. Конечно слушал. И клиппинг конечно же давит на мозги. Вот пара картинок Оцифровка Бокарёва http://my-files.ru/khx2k9 Другая обычная оцифровка http://my-files.ru/h4vcp9 Вертикальный масштаб первой картинки выбран +6дБ для наглядности. Вобщем почувствуйте разницу. А вобще последнийй корр звучит прилично, если изо всех сил таки не обращать внимания на клиппинг.

DACKOMP: SergeL пишет:Оцифровка Бокарёва http://my-files.ru/khx2k9 А ссылку дайте на этот файл.

Бокарёв Александр: SergeL , спасибо вам, убедили, нужно было сразу вспомнить про осциллограф в опциях Спектролябии, там клип тоже видно. Перетру испорченные треки, запишу снова. Заодно сравню показания спектралабского индикатора перегрузки. Что значит- вслепую писать, вот и влип, очкарик))) Как говорил товарищ Сталин, -головокружение от успехов.

SergeL: SergeL пишет: А ссылку дайте на этот файл. Ссылку давал сам Александр на предыдущей странице. Файл называется "храбрые шотландцы". Впрочем ,возможно, Александр его уже Перетру испорченные треки, запишу снова.

Бокарёв Александр: Сергей, вы мне очень помогли картинкой с явным зверским ограничением. Позже я нашёл утерянный индикатор уровня перегрузки в Спектралабе, а сейчас настроил Адоб Аудишен и сделал пробную запись. При этом уровень входного сигнала выставлен на 3 дб меньше , чем на клиппированных треках . Вот как сейчас выглядит запись А поскольку сейчас я с могу глянуть по уровню в редакторе любой трек из архива , то сразу проверю свои ВАВ -файлы на перегруз и все косые поудаляю. Вот как полезен нам бывает холодный душ вместо оваций. Бодрит!

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Как говорил товарищ Сталин, -головокружение от успехов. Как говорил мой "крайний" шеф - появилось чувство ложной уверенности . Саша - создай тему по ликбезу оцифровки, пожалуйста, может и я присоединюсь ...

Бокарёв Александр: Сергей, я не против, но сперва нужно некий опыт заработать, я пока что сам учусь, первый класс вторая четверть. Мама мыла раму.

DACKOMP: Сергей Торопов пишет: тему по ликбезу оцифровки Да это давно описано. Взять хоть руководство по C.E.P. или любого редактора. По мне так , очень удобен , Адобе Аудишн . Он русифицирован. И "вычистить" самый уделанный винил позволяет ..............

Бокарёв Александр: к АУДИШЕНУ я постепенно привыкаю, до этого была прога Кул Эдит про, там как-то удобнее сделана панель управления, а эта Адоба для меня неудоба. Но это дело времени. Вся проблема была установки сделать, чтобы звуковуху увидела.И процесс пошёл.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: к АУДИШЕНУ я постепенно привыкаю, до этого была прога Кул Эдит про, Так это одно и тоже.

Бокарёв Александр: Вернулся к теме корректора на 6с2п. Причиной тому явилась полная непонятка со звуком пентодника на 6ж38п-ев. Он сделал звук хоть и энергичным и мощным, но изменил само звучание инструментов, голосов, словно пришёл новый начальник и разогнал оркестр по углам. Да и труба зазвучала противно, на что сразу обратила внимание супруга, сбежала из комнаты В итоге снова обратился к лампочке 6с2п, коих у меня благодаря коллеге KMS74 аж ящик. Обвеска практически не поменялась, режимы тож. И когда подобрал лампы в пару( а дело это небыстрое, смещение светодиодом это та же фикса, разброс вылез дикий) , звук поменялся на волшебный. Естественность звука просто выше всех похвал. По горячим следам сделал несколько оцифровок, послушайте ТРИОДНЫЙ ЗВУК! https://cloud.mail.ru/public/nZTN/bcPfiwTF5 https://cloud.mail.ru/public/5kHg/sB1RgwTL8 https://cloud.mail.ru/public/2ozg/4kvtoPz5i Насчёт звона 6с2п- да, позванивает, если щелбана дать. А так- не трогай и звенеть не будет. Но всё же буду искать с военной приёмкой и ЕВ. Лампа в самом деле хорошая по звуку.

aur_100: А куда делась ЕСС81...? У меня были 6с2п-ев, куда-то их засунул, или отдал.

Бокарёв Александр: есс81 отложил в коробочку, с ней звук какой-то ....словно катком проехались по нему. А может это в сравнении с прыгающим пентодным звуком. Могу поменять свою идеальную по половинкам есс81 на пару 6с2п-ев.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Насчёт звона 6с2п - да, позванивает, если щелбана дать. А так - не трогай, и звенеть не будет. Но всё же буду искать с военной приёмкой и ЕВ. Лампа в самом деле хорошая по звуку. И всё-таки, можно ли на неё рассчитывать в УНЧ? Вот малыша готовлю, SE на 6П43П в триоде. Драйвер задумал 6С2П. Ну, а если не пойдёт - что-нибудь из семиштырьковых на замену. 6Ж3П, 5П в триоде... На самый крайний случай - 6Н15П...

aur_100: Кривая она для УНЧ, только в корректоре... Также и 6н15п. 6ж3п в триоде поставьте, неплохая лампа.

Кузьмич: Да не такая уж она и кривая... При Ua = 160 вольт, Ia 10 - 12 ма, Ug1 около 2 х вольт, Ra = 12 кОм, что составит альфа = 3, вполне прилично по ВАХам. Правда, не указано, при каком Uc появляется сеточный ток...

Пермяк: ВАХи, которые снял Клаус... Кузьмич, при Uc=0 и токе анода менее 15 мА - сеточного тока нет (линия Uc=0 ещё не "покраснела"). И, думается, на это вообще внимания обращать не стОит.

Charm: У Клауса все ВАХи хороши на заглядение.

Пермяк: Светлана, а вот эту гадость лучше бы не выкладывать на обозрение. Такие ВАХи характерны для электромеханических характериографов 50-х гг., дающих большую погрешность при мкалых токах анода. Кроме того, обратите внимание, что на Вашей картинке область анодных напряжений только до 180В, а сеточных - только до -4 В? Поэтому Вахи и кажутся кривыми. Многое зависит от выбранного участка и масштаба.У Клауса все ВАХи хороши на заглядение Он их не руками рисовал, а снимал цифровой "машиной", которая не умеет врать. А этот рисунок - результат некоего "усреднения", выполненного чертёжником. На АП есть тема, открытая мной по этому вопросу: http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/23758-ВАХи-которые-мы-выбираем

aur_100: Кузьмич, хотите - делайте на 6с2п, ваше право...

Сергей Торопов: У меня есть МС корректор на трёх 6С2П на канал - чему и рад, вполне...

megavolt84: а на 6с1п никто не делал? завалялась коробка, если кому надо- могу поделиться...

aur_100: Какой смысл ставить 6с1п? Мю=25, первой лампой мало, второй - так себе...

megavolt84: сорь,не глянул в книгу сразу



полная версия страницы