Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Для тех, кому СРПП не по нраву. » Ответить

Для тех, кому СРПП не по нраву.

Бокарёв Александр: Бился-бился, чтобы и несложно и чтобы звук и чтобы входная ёмкость невелика, перебрал кучу схем и кучу ламп, и вот в сухом остатке получилось нечто уж очень привычное. Насколько - не знаю, но - звучит, сволочь. С первых звуков ясно, что звучит. Сижу, диски меняю. И вроде бы лампы не самые любимые, но альтернативы им не нашлось. Схема:

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

DUTCH: Ага, оказывается, тот самый, да еще который не врет Тогда позволю себе полюбопытствовать: о каких именно совнархозовских 6Н1П идет речь? Обычной архитектуры, с двумя запарвлеллеными анодами с крылышками в каждом триоде, или о 6Н1П (Новосибирск, середина 60-х) с коробчатыми черными анодами (похожа на 6Н3П)? И еще, случаем, с 12АТ7 в первом каскаде вам играться не доводилось? Что-то гугель лишь пару прецедентов ея использования в винилкорре выдает.. Или здесь опять те же грабли - дин. вх. емкость?

Vladimir: Простите, а что 6н3п такая знатная царская птица? А то валяется несколько штучек. Правда, далеко не 60-х годов.

DUTCH: Увы, ничего знатного в 6Н3п как-то не удалось обнаружить)). Речь идет о 6Н1П(Е) с коробчатым анодом, кои производились в 50-60-х.


юрий 1958: кошмар....год моего рождения , а как новая.... я хуже выгляжу.... и анод уже осыпался , почти лысый и эмиссия хреновая с катода...

Бокарёв Александр: Мне именно такие коробчатые Шалин искал в своих загашниках, но не нашел ко времени отправки посылки, вот и приехали с обычными крылатыми анодами. Правда, звук их- порадовал. тут новая тема нарисовалась, за время умершего моего интернета. Привезли на прослух корректор одного нашего земляка, известный дядька. Включил- фонит зверски, но звучит настолько живо, что мне мой триодник как-то.....побледнел. Поскольку приезжий был собран на какой-то какашке типа 6Ж4 и 6н8с, то закралось у меня сомнение: а так ли уж плох пентод, если он даёт такой забавный радостный звук? И вот, обложившись паяльником, пинцетом, отвёртками, кусачками и деталями, я решился на страшное..... ))))Продолжение следует

Vladimir: Вот тут полностью согласен. На мой слух так и вырисовывается. Пентоды звучат ярче, динамичнее, но более плоско и немного грязно. Триоды, спокойнее, аккуратнее, но без пентодной агрессии (можно назвать ее еще динамикой, яркостью). Еще в Вашем госте 6н8с - очень даже хорошая лампочка. Может это она облагораживает своего пентодного компаньона?

oleg_s: А еще бывает эффект новизны.

Бокарёв Александр: Итак, продолжу. Уточнив режимы пентода 6ж38п-ев, я дал ему тока 10 миллиампер с анодным напряжением 120 вольт и 120 в на экрансетке. Нагрузка выведена из анодной цепи в сетку второго каскада, то есть т.н. коррекция в землю. Не стал курочить прежнюю прилично звучащую схему, лишь заменил триодный входной каскад на пентодный с резистором 15к в аноде 38-го пентода. Прослушивание дало приятные сюрпризы: 1. Усиления стало- девать некуда, такое впечатление, что CD проигрыватель слабее сигналом, чем винил. 2. Шума и фона практически нет при выведенном регуляторе и открытых входах. 3. Звук дисков с рок-музыкантами такой, что шкура на спине заворачивается. дЖАЗ ещё не слушал, утром послушаю, но думаю, что хуже не будет. В принципе, такой вариант схемы на пентодике уже есть и живёт, но там ток слабее, миллиампер 6 примерно. Схема приятно упрощается, возвращаясь к проверенному исходному варианту "комбинации из трёх пальчиков" Дело за малым: придумать устройство менять нагрузку ММ-головы. Скажем, 100, 50 и 33 кома. Этого вполне хватит.

Бокарёв Александр: Ну вот, сижу, слухаю , меняю диски, бошки - и доложу, что радует схемка. Самое важное- плотный слитный бас, чего раньше от пентода не мог получить, -разваливался звук на осколки. А сейчас- прёт звук , мощный, спокойный, слитный, всё как надо. И уровень ломовой. И даже ачх не хочется мерить А причина такого изменения в звуке, вероятно, это новые колоночки, у них мидвуферы не шибко звонкие и детальные, потому и звук пентодника подуспокоился, а на прежних тонкокожих шириках был нервный и как бы подвизгивал. А сейчас всё на месте. Чему страшно рад.

Владимир Константино: Добрый день! Александр Сергеевич похоже излечился от триодной болезни. Лично я корректор Бокарева на трех пальчиках ни на что не променяю. Респект!

Бокарёв Александр: Спасибо, Владимир Константиныч! Срочно рисую схемку и тебе в подарок отправляю, не пожалеешь!. Переслушал кучу дисков и убедился, что выбор головы АТ-440 верный. Похожий звук дала японская голова Эксель ES-70S, а вот Денон-110 с высокой отдачей огорчил задавленной срединкой и тухловатым звуком, несмотря на идеальнейшую по ровности ачх. Шур-44-7 хотя и даёт громовой по уровню звук, само звучание .....как бы помягче-то....плебейское. Для ковбоев из Техаса, чтобы- всего-и побольше! Кстати, АТ-шка прекрасно дружит и с пентодничками и с триодничками. А с другими головами проблемы начинаются.

Валерий 1960: Доброго времени суток,Уважаемые!!! У меня вопрос-КАКУЮ схему корректора подобрать к головке STANTON 680EL? Пробовал спаять 4-е разных схем,звук НИКАКОЙ...Хотя на УНЧ JVC A-X400 поёт прекрасно!!! Давно слушаю лампу,а корректор решил недавно, и что-то не пошло... СПАСИБО.

DACKOMP: Валерий 1960 пишет: Пробовал спаять 4-е разных схем,звук НИКАКОЙ Ну это Вы что-то не так напаяли . Или с цепями коррекции напутали. Валерий 1960 пишет: Хотя на УНЧ JVC A-X400 поёт прекрасно!!! В смысле .... с его корректором , который на ОУ и с коррекцией по ОС.... Вот пара треков . Ламповый , двухкаскадный корректор с пассивной коррекцией . Головка - средненький Ортофон ....... Послушайте .... обычное звучание винила , ничего выдающегося ... http://rapid.ufanet.ru/17909312 http://rapid.ufanet.ru/15183583

Валерий 1960: Послушайте .... обычное звучание винила , ничего выдающегося ... Послушал... JVC грает лучше. Всё равно, СПАСИБО!!! Я задал вопрос о головках... Есть ММ и МС корректор под неё нужен особый или любой? Дело в том,что на всех мною собранных нет ВЧ... Схему перепроверял неоднократно.

DACKOMP: Валерий 1960 пишет:JVC грает лучше.Ой....... Сказочник.Есть ММ и МС корректор под неё нужен особый или любой? Да уж об этом буквально всё и везде по тышше раз... Ну почитайте, какая разница в головках. Есть же поиск в интернете. Право слово, ну не начинать же в 1001 раз и по-новой.. на всех мною собранных нет ВЧ.. Это как !?

Валерий 1960: DACKOMP пишет:Ой....... СказочникПрошу прощения Никого не хотел обидеть!!! Там эквалайзер... Буду собирать ещё... Что-то же должно запеть... СПАСИБО. Последнее и самое новое поколение популярных традиционных картриджей. Полоса воспроизводимых частот: от 20 Гц до 18 кГц. Выходное напряжение: на частоте 1 кГц - 3,9 мВ. Разделение каналов: 30 дБ. Давление на иглу: 2 - 5 гр. Игла: D6800-EL-II (Elliptical Special High Polish Diamond). Сопротивление: 1300 Ом. Индуктивность: 930 мГн. Вес картриджа: 6,3 гр. По этой характеристике как понять ММ или МС головка??? СПАСИБО.

quoter: ММ и похожа на DJ головку с низким выходом.... вообщем известная МФ-100 по-лучше будет.

Валерий 1960: В те (советские) времена переменял много головок от ГЗМ 003 или 043... уже не помню, до КОРВЕТа - эта лучше всех запела... Пока не разобрал оставшийся корр., заменю на другую, отслушаю. СПАСИБО. А где написано, что это ММ??

ALSS: Валерий 1960 пишет:А где написано,что это ММ?? ...Выходное напряжение: на частоте 1 кГц - 3,9 мВ. Есть МС с высоким выходом, но больше 2,5 мВ не читал.

Сергеев Сергей: В среднем ММ головы имеют вых сигнал от 2,5 мв. МС от 0,3 мв. Хотя бывают и рекордсмены. но редко и дорого. То есть, уровень сигнала примерно отличается в 10 раз. Поэтому на входе ММ корректора для МС головки ставят трансформатор повышающий в 10 раз.



полная версия страницы