Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные, говоришь?-Ну-ну!.... » Ответить

Разные, говоришь?-Ну-ну!....

Бокарёв Александр: тут надысь на радиорынке попросил один мужичок -сваять ему корректор, но чтобы очень уж недорого, ну прям , за тыщщу рублей, или край-за полторы. Пообещал. Потом повозился- блин, не укладываюсь в сумму. Одной возни по времени - тыщи на две, плюс роскошный торик. Звоню- говорю сумму. Задумался чувак. А мне -любой вариант в десятку: не купит- себе оставлю, на подхвате будет, всегда нужен. Частотка- зашибись, ровнейшая. Ещё бы: один операционник и ООС по стандарту, классика. Но вот звук- там проблемка: ССЫкает. Причём, на крутой голове. И на многих дисках. Теперь жду, когда доделаю свой лампач и сравню диски. Тогда вынесуокончательный приговор ООСным корректорам.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сухачёв Леонид: 323f пишет:"кривится" в пользу винила. Не... надо патефон разыскать, вот где тракт кривой, еще и свернут... да еще и засунут... На нем наверняка винил классно звучит.

Бокарёв Александр: Русакову . Корвет, особливо 128й или 028-й- суперская голова.

SS.Rusakov: А вот это радует . Вашей, Александр Сергеевич, оценке верю. (а то наслушаешься - это хорошо, а это еще лучше, начинаешь сомневаться :) ). Посмотрел, думал 128, а оказывается 108 :( . Пока на каменном корректоре. На стапеле стоит заготовка на 12Ж1Л (они красивые и их у меня много), но все последний рывок не сделаю.


Бокарёв Александр: ну, скажем, 108-я голова - это та же 008, но по новому ГОСТУ. А в своё время эту 008-ю в Радио распиарили, и я увидел её в Универмаге- затрясся от радости, купил на все свои копейки( а тогда 65 рублей это пол-зарплаты) . Слушал, слушал, ниччо не понял, пока не приобрёл Ортофон. Тогда всё стало ясно.

GaLeX: Доброе время суток всем! Мои ржавых 5 копеек на тему:Как именно и в чём должна выражаться "кривизна тракта, когда винил выигрывает у СиДи. Обо всем написать не получится. Вот, например, всего три аспекта из общей многомерной картины. 1. Выше уважаемый Александр Бокарёв пример приводил: уменьшили тау-3, подняли верх на полторы дБ - и все стало чудненько, а на CD тухло. Вполне верю. А подоплека могла быть, к примеру, такая: Если грубо и упрощенно, без нюансов, то человек анализирует тембральный баланс по соотношению интегральных интенсивностей в спектральных полосах, приблизительно соответствующих третьеоктавным. Смотрим АЧХ акустических систем в третьеоктавных полосах. Она гораздо более "равномерная", но слух чувствует малейшую неравномерность этой третьеоктавной АЧХ. И если в верхней полосе "столбик" с завалом, то и звук будет прибитый. Подняли верха чуток (сделали АЧХ корректора кривой) - третьеоктавная АЧХ всего тракта подровнялаясь - вот он, звук. А с CD-то так частотку не отрихтуешь. Там нет "фиксированного" темброблока, завал на верху (те самые -1,5 дБ, или -2 дБ, или другой, у кого как) так и остался. В результате из-за кривизны тракта (кривое звено - АС) имеем выигрыш винила, причем за счет добавочной кривизны корректора. Тракт с винилом получается более прямым, чем с СD, минус на минус. C CD минус не компенсируется. У кого-то получается подъем, тогда звук жестяной, ищут головку с завалом на ВЧ. А кому-то и жестяной звук по нраву... Уважаемый Александр Бокарев не даст соврать - практически все, за малым исключением, ММ-головы имеют при "стандартном" корректоре взбрык на ВЧ. Часто он более-менее успешно компенсирует завал ВЧ в точке прослушивания. А если АС ровные - тогда ищут МС Денон-103, это одна из редких голов, у которой частотка ровная, как стол, и кор со "стандартной" коррекцией годится. 2. Звуковые волны от АС весьма и весьма существенно воздействуют на вертушку и тонарм, хотим мы этого или нет. Вибрации в доли микрона уже сильно слышны (можно посчитать уровни, сейчас лень). Парусность у тонарма не ноль. Эффект сильнее на легких тонармах. Имеем элементарную искусственную реверберацию, делающую звук "наполненным". В исходном сигнале этого нет. Кривизна? - несомненно. Приятно уху? - тоже несомненно. Если попытаться избавиться от эффекта - субъективно получим "проигрыш в звуке". Можно поэкспериментировать: закрыли крышку - изменился частотный спектр реверберации, передача вибраций идет в основном через корпус вертушки, "парусный" механизм на тонарм отключен. Слушаем на наушники - реверберации от АС нет , но и АЧХ другая. Вертушка за стенкой, в другой комнате - вот, пожалуй, наиболее адекватный способ "выключения" этого реверберационного механизма при прослушивании на АС. Но звук при этом обычно меняется в сторону CD. Реверберационный механизм при распространении и переотражении звуковых волн в материале пластинки от точки контакта и назад вообще никак не отключить, но речь сейчас не о нем. Роль реверберации "через воздух" возрастает с уровнем громкости, приятный слуху эффект "наполненности" увеличивается. А с CD все наоборот: чем выше уровень вибраций, тем больше нагрузка на сервосистемы, "держащие" дорожку, тем больше помех от их работы, тем выше уровень ошибок, и больше "грязи" в звуке. Штрих в тему: изваяли как-то проигрыватель лазерный для винила, десятки килобаксов стоил, меганавороченный девайс. Народ его дружненько обругал: звук "ацтойны", как у СD! Ну да, "реверберации"-то нету, причем никакой... И многой еще кривизны тоже нету... 3. Про "ламповый" спектр гармоник винила уже писал Александр в этой ветке, опять же, несомненная "кривизна", а субъективно - "теплота"... И это только три среза гораздо более сложной многомерной картины с массой нюансов. Например, таких: вот есть у меня аж две башки ГЗМ-003, валяются с совейских времен, так с ними мой виниловый тракт мгновенно проигрывает сидюку, что ни делай, как ни мучайся с АЧХ и ФЧХ. А с АТ440 - не проигрывает... : Не... надо патефон разыскать, вот где тракт кривой, еще и свернут... да еще и засунут.... На нем наверняка винил классно звучит. Гы! Дык именно об этом и талдычат уж много лет некоторые особенно продвинутые и просветленные! Причем на полном серьезе, и даже аргументацию приводять... :)

Сухачёв Леонид: Подозреваю что, "Некоторые особенно продвинутые и просветленные", которые предпочитают патефон ламповому тракту, скорей всего вступят в полемику на другом форуме. Несколько раз прочитал Ваш пост.... Из длинного объяснения отложилось только: "Александр Бокарёв пример приводил," " Александр Бокарев не даст соврать", "уже писал Александр в этой ветке"... Я знаком и с уважением отношусь к творчеству А. Бокарёва...слежу, повторяю, соглашаюсь или не соглашаюсь. Но Ваш текст в котором затерялся ответ на простой вопрос "почему, вдруг, на"кривом" тракте винил звучит, так и не смог одолеть...

Комелев Константин: так получилось, что один хороший человек цифрует винил. и хорошо цифрует. Ну вот отцифровал он одну пластинку, а у меня случайно оказался тако же сидюшный вариант выпущенный самой Мелодией в 1990-2000 годах, купленный на Гобушке. Ну помните эту Мекку... Итак: имеем СД - оцифровка Мелодиевской пластики (при оцифровке АС не включались) и СД от самой Мелодии. Какой удифил удержится от сравнения?!?! Музыку-то некогда слушать, основная цель сравнить!!! Звучат сильно по-разному. Оба замечательно, каждый уносит в своё путешествие... Но приводит к раздвоению личности. Брррр.. Впредь буду слушать раздельно.

Бокарёв Александр: Без помощи Александра Гурского- в моих измерениях я не продвинулся бы так, как сейчас. И его похвала в адрес моих достижений - скорее похвала ученику от учителя. Всё, что Александр пишет про коррекцию ачх колонок и корректоров- в десятку. Именно так и было всё. Включая возбуд на нч от рядом звучащих колонок, передающийся по воздуху с динамика на голову. Закрытая крышка убирает этот эффект

Бокарёв Александр: Когда собрал неплохо звучащий ламповый кор, стал пробовать с него цифровать винил. Получилось как-то всё подозрительно легко и хорошо. Позже мне Карен пояснил, в чём причина: звуковуха нормальная- оттого и звук приличный. Ну и кое-что ещё:башка, вертушка. А чуть позже попросил меня товарищ перегнать его винил на CD- я в ужас пришёл от полученного: все диски его -в ужасном состоянии, на записи- сплошной треск. А мои диски , несмотря на то, что на их звуке дети выросли,- тихо играют до сих пор.

Сухачёв Леонид: Константин, лаконично но мысль вполне понятна! Не понятны посылы вроде: "если винил звучит значит тракт кривой" Три примера: на одном, заметьте, тракте. Один Моно 50-х годов, 2-й... 25-я перепечатка - звучит божественно, 3-й - фирмА - звучит как кирзовый сапог... Всё в пределах одного тракта... И теория от коллеги GaLeX, наводит на мысль, что его план лекции для студентов... надо подкорректировать.

Бокарёв Александр: У меня есть новодельный диск, купленный в Пурпурном Легионе, тяжёлый винил , оформление суперское, а в одном канале шорох постоянный, тараканы бегают)))))

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет:оформление суперское, а в одном канале шорох постоянный, тараканы бегают))))) Если серьезно: можно долго бодаться с ачх корректора и "некривизной" тракта, а потом удивляться почему тараканы бегают... а если несерьезно, то хорошо, что тараканы бегают... пока в "каналах"...

Комелев Константин: я таки продолжаю приводить примеры того, что дело на самом деле в прокладке между диваном и АС, а не в корректорах и сидюках: в этом месяце случилася со мной и моим товарищем такая вот метаморфоза: давал наш симфонический оркестр Сарасате - "Цыганские Напевы". Солировала наша молодая скрипачка. Играли хорошо, нам понравилось. На сл. день приглашаю я товарища к себе, послушать эти напевы (СД диск "Симфония души" приложение к мурзилкам Stereo&Video. Записан - оччч. даже) Ну и на СД цыгане были несравненно лучше!! Случайно или специально, но оказалася на этом диске увертюра Чайковского к "Руслан и Людмила". Звучит превосходно. Переживаешь не только с оркестром, а не побоюсь этого слова, с самим Чайковским. Так вот: в четверг, наш симф. оркестр даёт ещё один концерт и, как вы уже догадались, среди прочих вкусностей дают эту же увертюру... Вот это было волшебство. Сегодня включил СД с увертюрой... и выключил. Не то...

323f: Ага, ясно. В общем и целом - получается так, что хронические недостатки узлов "винилового" тракта играют добавляют привлекательности "виниловому" звучанию. Прикольно. Мне сложно судить, насколько всё так и есть, но очевидно, что недостатков "цифры", добавляющих шарма сидишному звуку не обнаружено. Странным образом мне это нравится.

GaLeX: Доброе время суток!Один Моно 50-х годов, 2-й... 25-я перепечатка - звучит божественно, 3-й - фирмА - звучит как кирзовый сапог... Всё в пределах одного тракта... Сорри, а Вы обратили внимание, что несколькими постами ранее я написал о трех категориях пар фонограмм на одном тракте? Или Вы воспринимаете только последний пост (где я отвечал на конкретный вопрос), напрочь игнорируя предыдущие? Прошу прощения, но, может быть, стоит прочесть мои посты помедленнее да повнимательнее? И спросить, если что не понятно? И осилить-таки их содержание? В частности то, что мое утверждение состоит не в том, что"если винил звучит значит тракт кривой", а в том, что "если в тракте хорошо записанный винил стабильно переигрывает хорошо записанный CD с той же фонограммой, значит тракт кривой". Две большие разницы, однако. В чем кривизна? - а в чем угодно, вариантов масса. В том числе поганый CD-транспорт. Впрочем, на внимательном и вдумчивом чтении моих постов я никоим образом не настаиваю. Ну и очень \ правильно написал уважаемый Комелев Константин о нашем субъективном восприятии - оно поважнее бывает, чем "кривизна", тут я полностью согласен.Звучат сильно по-разному. Оба замечательно, каждый уносит в своё путешествие... Именно так! Звучание может быть не идентичным, но предпочтение чему-то одному отдать нельзя (в "прямом" тракте).

Vladimir: Интересно, почему об изначальной кривизне СД в виде частоты семплов в 44,1кгц никто не вспомнил. Все считают нормальным, что период 20кгц синусоиды на сд лежит в виде 4-х прямоугольных "огрызков" от 44кил. А остальное достраивается фильтрами при воспроизведении. Но как ни крути эти куски - все, что между ними потеряно навсегда. Фильтры высоких порядков на операх, кроме отрезания надтоналки и "дорисовывания" исходной синусоиды, вносят столько гадости десятками транзюков в своих "брюхах", что кривым лампам и не снилось. Мое личное бредовое мнение- СД расматриваю, как изначально сжатый материал. В годы разработки формата не было возможности обработать поток с высокой частотой выборки. Поэтому сигнал и вгоняли в рамки убогих 44кил, подведя под это математические теории, но забыв, что реальный музыкальный сигнал далек от синуса, как земля от марса. А с винилом все просто - аналог взял, усилил и слушай себе.

U.L.F.: Vladimir пишет: Поэтому сигнал и вгоняли в рамки убогих 44кил, подведя под это математические теории, но забыв, что реальный музыкальный сигнал далек от синуса, как земля от марса. Для оцифровки, хоть с 44кГц, хоть с 384, ровным счётом ничего не значит, близок был исходный сигнал к синусу или... "далёк". Можно подумать, что на виниле до фига музыкальной информации выше 20кГц.А с винилом все просто - аналог взял, усилил и слушай себе. Тогда уж шеллак на граммофоне. Заточил гвоздик и даже усилитель не нужен, гундит себе в рупорок и... мечты аудиофила сбылись, душа спокойна, что нет кривого электронного тракта на пути между ушами и... "музыкой".

Бокарёв Александр: Сухачёв Леонид , вы не поняли, видимо, смысл моих слов. Я говорил лишь о дефектном диске, а вы сделали из этого странные выводы.

U.L.F.: Саша, поздравляю!!! Количество постов равно пятизначному простому числу.

Бокарёв Александр: одиннадцать тысяч глупостей, и это- только на данном форуме.....Кошмар....



полная версия страницы