Форум » Проигрыватели Винила RIAA » ММ-корректоры на октале » Ответить

ММ-корректоры на октале

Сергей Торопов: Ешё сегодня утром сей конструктив был МС корректором на шестёрке 6Ж4 и вот, полюбуйтесь, что с ним стало :

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: 6Ж8 - та фонит из-за конструктива: накальный вывод расположен рядом с сеточным, о чём писано в Бонч-Бруевиче, а у 6ж7 сетку вывели на макушку для устранения данного явления. У этих железок не столько фон достаёт, сколько звон сеток. МКТ в терминологии Юрия Робертовича- это межкаскадный трансформатор Вкрячить на входе лампового корректора оперный пред -значит похоронить самое важное преимущество лампы- высоченную перегрузочную способность супротив щелчков , летящих на вход. А так - вроде бы всё похоже.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:6Ж8 - та фонит из-за конструктива: накальный вывод расположен рядом с сеточным, о чём писано в Бонч-Бруевиче, а у 6ж7 сетку вывели на макушку для устранения данного явления. У этих железок не столько фон достаёт, сколько звон сеток. Точно, это же к 6Ж8 относилось.МКТ в терминологии Юрия Робертовича- это межкаскадный трансформатор Во блин... отстал от жизни, аббревиатуры рождаются - не уследить.Вкрячить на входе лампового корректора оперный пред -значит похоронить самое важное преимущество лампы - высоченную перегрузочную способность супротив щелчков, летящих на вход. Если уровень выхода головы 3-5мкВ, то какой уровень щелчков и что так уж сильно нужно их достоверно воспроизвести? Если даже представить, что уровень щелчков по 100мВ(что очень сомнительно, они бы тогда хлопали по ушам, как выстрелы), то любой опер с питанием +-15В их воспроизведёт без проблем. Я у себя конечно виниловую тематику потихоньку сворачиваю, но тем не менее надеюсь, что может и не навсегда. С лампами на входе меня честно говоря сильно напрягают все эти "шуршунчики" с подзвонами и отбор вёдрами... Не должно такого быть в грамотно спроектированном высококачественном устройстве.

aur_100: Все верно, межкаскадный трансформатор, я использую бифилярнный 1:1. 6ж7 50-х годов вообще не шумят и пр., 80-х надо отбирать. 6ж7 оч. похожа на ЕФ86. EF91 не пробовал, но крутизна настораживает, имхо, естественно...


Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:С лампами на входе меня честно говоря сильно напрягают все эти "шуршунчики" с подзвонами и отбор вёдрами..Дим, ну, дык выбираем лампы какого-нибудь нормального производителя. Мне вот интересно, а в промышленные корректоры на лампах, середины прошлого столетия, которых хрЕнова туча выпущена, тоже лампы подбирались, или как?

Stan Marsh: Вадим Пузанов пишет:Мне вот интересно, а в промышленные корректоры на лампах, середины прошлого столентия, которых хрЕнова туча выпущена, тоже лампы подбирались или как? Или как! Что их подбирать, там наших ламп не было. Кстати, 90% звуковых артефактов всех (и наших) ламп уходят после прожарки.

U.L.F.: Даже у отобранных ламп, всё равно паразитных шумовых артефактов хватает. Тут, конечно, можно возразить, что мол пластинка шумит сильней... но тем не менее.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:Даже у отобранных ламп, всё-равно паразитных шумовых артефактов хватает. Тут конечно можно возразить, что мол пластинка шумит сильней... но тем не менее. Ну, не знаю. Корректор начинал делать на лампах EF86 Tungsram. Вроде всё нормально, ничего не заметил плохого. А потом пришли лампы Mazda (это, иначе, Tonorel). С ними звук как бы плечи расправил. Но это всё субъективные наблюдения, а артефактов тоже никаких не было. 5687 разных производителей звучат слегка по-разному, но общее впечатление это не портит. Из нескольких ламп, что есть у меня, все отлично звучат. Вот есть предложение для любителей триодов. Берём одну из моих любимых ламп 6К5GT. У неё динамический К усиления около 50. Зато звук, просто шикарный. Вполне может подойти. А на выход что-нибудь типа 6Н1П. Должно получиться, тем более, что для некоторых не обязательно иметь стандартный выход. Пусть будет чуть меньше.

U.L.F.: В качестве триода просится на вход CV4070 (она же 6AQ4, ЕС91, CV417, 6L34, М8099) но что-то не видел корректров с ними на входе... А 6К5G, подозреваю, что зашумят, как и наши 6Ф5М и 6Г2... С 6Н1П на выходе великовато всё-таки выходное сопротивление... даже в моём любимом СРПП. Если только регулятор громкости стоит 100кОм, чтоб шнурки отслушивать.

aur_100: Кстати, этим летом я хотел попробовать ЕС91 в первый каскад, у нее экв. сопротивление шумов не более 400 Ом, сначала не мог найти, а потом стало не надо...

Бокарёв Александр: если принять регулятор громкости в усилителе за 22 килоома, то выходное корректора 2, 2 к уже достаточно. У СРПП на 6н1п вых сопр килоома полтора. Почему великовато?

Бокарёв Александр: А в плане шума у транзисторов и микросхем шум попротивнее, он шкваристый, наждачный, -ШШШШШ, а шумы лампы- как ветерок дует, ФФФФ..... ps. При условии отсутствия внутри баллона "тараканов" . Внутри лампы 6Ж32П- их почему-то особенно много.

Бокарёв Александр: aur_100 , так думаю, что наша 6с2п почти то же, что ихая ЕС91.

aur_100: Не, у ЕС91 мю=100, и ВАХи линейнее. Но поезд уже прошел...

Бокарёв Александр: для себя уже решил: или ЕСС81 или ЕСС808 (803 по бедности) . Оба варианта хороши. А пентоду-пентодово.

U.L.F.: Ес91 очень похожа на триодную часть 6ф12п, но без косяков.

atlas: Сергей, а крепление корректора на стену, в Вашем конкретном случае, имеет какой то смысл в плане борьбы с микрофонным эффектом?

Бокарёв Александр: Я бы назвал это борьбой за расширение жизненного пространства.

Сергей Торопов: atlas пишет:Сергей, а крепление корректора на стену, в Вашем конкретном случае, имеет какой то смысл в плане борьбы с микрофонным эффектом? Нет, тот корректор не микрофонил, просто удобно было подвесить его, рядом с вертаком. И, как подсказывает Саша Бокарёв, мне их ставить уже некуда, рассованы по всем углам .

don pedro: Сергей Торопов Сергей, здравствуйте, Буду собирать схему 6Ж8+6Н8С. Есть вопрос: в похожей Вашей схеме на трех восьмерках ( 6Ж8 ), первый каскад такой же, за исключением одного момента, конденсатор второй сетки сидит на катоде, а здесь - на общем проводе. Подразумеваю, что в данном случае так предпочтительней, или разницы нет? Заранее благодарен. P.S. Собрал, в числе прочих, по Вашей схеме "Чайную книгу", хорошо работает, слушаю с ним музыку потяжелее, звучит предпочтительнее в данном случае.

Сергей Торопов: don pedro пишет: конденсатор второй сетки сидит на катоде, а здесь - на общем проводе. Подразумеваю, что в данном случае так предпочтительней, или разницы нет? Особой разницы нет, по даташиту этот провод должен быть на земле, выбор за Вами...



полная версия страницы