Форум » Проигрыватели Винила RIAA » ММ-корректоры на октале » Ответить

ММ-корректоры на октале

Сергей Торопов: Ешё сегодня утром сей конструктив был МС корректором на шестёрке 6Ж4 и вот, полюбуйтесь, что с ним стало :

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

U.L.F.: Вадим, привет. В драйвере однотактника они(6С3П) даже не аналитичны, а как-то совсем по транзисторному не музыкально звучат. Помню пробовал ставить и всё вроде есть, но слушать совсем не хотелось. Потом поставил 6Ж3 и звук пошёл. Но вот думаю, что может на входе корректора они ничего так могут прижиться? Малошумящие вроде, к возбуду в общем-то не склонны и т.д. Но ставить после неё 6Ф12П уж совсем как-то нерационально. У 6Ф12П триод то дохленький, его бы самого на вход, если бы не звенел.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:Но ставить после неё 6Ф12П уж совсем как-то нерационально. У 6Ф12П триод то дохленький, его бы самого на вход, если бы не звенел.В то время я корректоры ещё не делал, а только присматривался. А тут готовая схема, лампы есть, детали тоже...Т.е. руки, как у меня иногда бывает, спаяли быстрее, чем голова подумала. Ну, и результат был соответствующий.

Бокарёв Александр: Дима, я отказался от 6С3П не по причине плохого звука, он как раз неплох, а вот усиления там не шибко, 30-32 и усё. Фактически, 6н1п или 6н23п, но одиночка. Смысла ноль ставить эту лампу. Году в 2000 делал на 6с3п пробные корректоры, два каскада звучали неплохо, живенько так. Что касаемо EF86 (806- 6Ж32П) эти лампы точно без пентодной яркости, но есть перебор в сторону тусклого звучания, словно накинули одеяло на колонку. И сколько ни пытался заставить себя полюбить этот звук-не смог. А вообще, наши рассуждения о звуке разных ламп напоминают рассуждения мудрецов с завязанными глазами, трогающих слона за разные части и докладывающих о своих понятиях, что такое слон. Раз об одной и той же лампе куча полярных мнений- значит слух у всех совершенно разный. Вся цепочка должна сложиться: голова-корректор-усилитель- акустика- слуховые особенности. Уже не раз говорил, что мой же корректор не играет у меня дома. но прекрасно вписался в чужую систему.


Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Вся цепочка должна сложиться: голова-корректор-усилитель- акустика- слуховые особенности. +100500

Vladimir: Да что там +100500:) Еще столько же раз по столько. И слух у всех разный, и восприятие и главное - эталон, к которому каждый стремится, паяя и перепаивая свои поделки. Вот только пришел с концерта К.Никольского. Провел 2 часа с огромным удовольствием. И почему-то было все равно, что гитарка была громковата, что аппаратура не хайенд. Даже было наплевать, что за аппаратура - было вполне достаточное качество. Главное живой звук и живые непосредственные эмоции. Последнее время я замечаю, что готов мириться с неидеальностью характеристик и с искажениями лишь бы сквозь все эти детальки просачивалось что-то живое и неуловимое, чтобы вовлекало и держало. А если все чисто, но после пары песен хочется вскочить и еще раз попробовать поменять лампы (опера, триоды, кондеры) , то значит что-то идет не туда. Извинямс за оффтоп.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:...Что касаемо EF86 (806- 6Ж32П) эти лампы точно без пентодной яркости, но есть перебор в сторону тусклого звучания, словно накинули одеяло на колонку. И сколько ни пытался заставить себя полюбить этот звук-не смог. ... Ну нет же там такого... Наши 6Ж32 у меня почему-то издавали какой-то еле слышный рокот, такой тук-тук-тук... с частотой герц 20-30, поэтому забраковал. Вставляешь EF86 и тишина. Vladimir пишет:Вот только пришел с концерта К.Никольского. Провел 2 часа с огромным удовольствием. И почему-то было все равно, что гитарка была громковата, что аппаратура не хайенд. Даже было наплевать, что за аппаратура - было вполне достаточное качество. Главное живой звук и живые непосредственные эмоции. Очень хорошо, что понравилось. Я лично перестал с некоторых пор ходить на концерты"нафталиновых" советских звёзд в нашей провинции. Отрабатывают настолько лениво, что порой думаешь: "Что же ты сюда припёрся то, если так нас грешных не уважаешь, что даже за наши деньги не в состоянии отыграть добросовестно". Но есть конечно исключения. Может быть Никольский в их числе?

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Что касаемо EF86 (806- 6Ж32П) эти лампы точно без пентодной яркости, но есть перебор в сторону тусклого звучания, словно накинули одеяло на колонку. И сколько ни пытался заставить себя полюбить этот звук-не смог.Блин, надо было не заставлять себя полюбить этот звук, а одеяло с колонки скинуть! Если честно. Дима прав. У EF86 отличный триодный характер звука, совершенно не похожий на пентодный. Достаточно сравнить его, просто к примеру, с 6Ж49П. Значит дело в чём-то другом. Тут только сам Саша должен анализировать, ведь мы его систему не слышим.

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: одеяло с колонки скинуть Не, залезть под него от всего мира отгородиться. Только когда дома никого нет, а то жена скорую вызовет, муж сидит под одеялом, музыку слушает.

Stan Marsh: А я вот подозреваю, что все лампы примерно одинаково хороши.

Вадим Пузанов: Станислав, привет! Мне с высокой крутизной не особо нравятся характером подачи звука. Ну, это может быть просто моим "бантиком", поэтому мнения своего не навязываю.

Stan Marsh: Привет, Вадим! Ну, круче E180F-подобных я тоже не применяю. Смысла нет. А что-нибудь в районе десятка мА/В - это очень даже. Хотя, чем меньше крутизна, тем меньше проблем, конечно.

U.L.F.: Все хороши... кроме бракованных, так и есть. А к "высококрутизнутым" просто подход другой нужен, желательна трансформаторная или дроссельная нагрузка, тогда поют. Хотя, мне в последнее время "полевички" на выходе усилителя милей...

Бокарёв Александр: Меня от пентодов отталкивает не столько их яркость или тусклость, сколько эффект незнакомого исполнителя. Есть у меня несколько дисков, которые я слушаю с конца 70-х годов, ещё студенческая коллекция. Представьте себе, диски эти сохранились и в прекрасном состоянии. И звук той музыки знаю как Отче наш. И когда собрал кор на EF86 ,обнаружил, что я не знаю этого диска. он чужой. Голос исполнителя- тоже чужой. Словно песни Пугачёвой поёт Алсу. Шутка. Ещё страдает слитность звучания с пентодом, бас вроде есть, но он или чрезмерный или рыхлый и несобранный, или разухабистый. Гитара с пентодом звучит просто класс, но скрипка в паре с гитарой начинает визжать(Грапелли с гитаристами на пару) Вот такие мелкие нюансы, которыми с вами делюсь, не в плане умность свою доказать, а примером , насколько сложная и тонкая эта тема. Насчёт наших 6Ж32п- может быть, Юрий Робертович пару слов скажет в их защиту, я ему отправил парочку отобранных по шумам и "тараканам "внутри. Их слушали , сравнивали с Телефунькенами, плохого не сказали. Хотя дюжину таких же 6ж32п пришлось выкинуть в мусорку.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Насчёт наших 6Ж32п- может быть, Юрий Робертович пару слов скажет в их защиту, я ему отправил парочку отобранных по шумам и "тараканам "внутри. Их слушали , сравнивали с Телефунькенами, плохого не сказали. Хотя дюжину таких же 6ж32п пришлось выкинуть в мусорку. Фигасе... дюжину в мусорку. У меня было штук пять их и втыкал и все пять изображали "дизель генератор за стенкой, т.е. тихонечко так отстукивали себе чего-то там с разной интенсивностью у разных баллонов. Втыкаю чешские EF806 - тишина.

Бокарёв Александр: После того, как беспощадно отбраковал все шуршащие , шумящие и звенящие , остались две пары классных тихих и идентичных по режимам ламп. Обе пары уехали новым хозяевам. После этого я знаю, как выбирать наши лампы)))))) Из ведра- две пары, зато-!!!!!!

Vladimir: Вадим Пузанов пишет:Мне с высокой крутизной не особо нравятся характером подачи звука. Пробовал 6с45п. Думал - много их, срок службы большой, на всю жизнь никаких проблем. А вот нате Вам - 2 раза пытался послушать и оба раза откидывал нафиг. Звук никакой. Лучше уж на операх, чем на таких лампах. И 6ж49п, 6ж43п в триодном включении пробовал. Пока был эффект новизны, нравились 1-2 дня, потом шли обратно в коробку. Может тараканы в голове слишком тараканистые, а? Бокарёв Александр пишет:скрипка в паре с гитарой начинает визжатьОна и без гитары на 6ж38п склонна к выдаче раздражающих призвуков, пилящих мозг. Странно, но порой даже в цифре звук скрипки более мягкий и мелодичный, чем на виниле с ярким корректором.

U.L.F.: Vladimir пишет:6с45п. Думал - много их, срок службы большой, на всю жизнь никаких проблем. А вот нате Вам - 2 раза пытался послушать и оба раза откидывал нафиг. Звук никакой. Лучше уж на операх... Им нужно питание вольт 200-220, транс в анод и ток не выше 30мА, не узнаете. А с резистором в аноде, практически все "высококрутизнутые" - сушняк.

aur_100: Скажу в защиту 6ж32п - действительно Александр Бокарёв подарил мне пару. Но как они отбирались, это конечно песец... Я в свое время выбросил 15-20 ламп, отобрал всего только одну. 6ж32п, ЕФ86, а также 6ж7 - это, имхо, все что подходит для корректоров(малая крутизна!), "почти триодное" звучание. Еще, с пентодом предпочитаю каскад с МКТ 1:1...

Бокарёв Александр: Есть в коллекции лампочки EF91, очень похожие всеми признаками на наши 6Ж38П , хвалят их как очень звучащие именно в корректоре, но после неудачи с пентодами не возникло желания наступать снова на пентодные грабли. Крутизна у них 10 , ток похожий, смещение. Анодное высокое, 250в, супротив 150 у 6ж38п. Женя Комиссаров советовал применять пальчиковый пентод 6Ж4П, практически EF91

U.L.F.: aur_100 пишет:...МКТ... Это тип полиэстерного конденсатора или какая-то вновь введённая аббревиатура? ... 6ж32п, ЕФ86, а также 6ж7 - это...Кстати, а ведь 6Ж7, согласно советским "даташитам" для данного применения очень не советовали, что-то там у неё с шумами не сильно хорошо в малосигналке из-за особенности устройства катода и накала. Интересно, а никто из коректоростроитеелй не пробовал "гибридить", устанавливая на входе... малошумящий операционник, у которого после цепи коррекции сигнал подхватывается лампами? Кто не пробовал - молчим, а то я уже представил себе кислые лица лампофилов.



полная версия страницы