Форум » Проигрыватели Винила RIAA » ММ-корректоры на октале » Ответить

ММ-корректоры на октале

Сергей Торопов: Ешё сегодня утром сей конструктив был МС корректором на шестёрке 6Ж4 и вот, полюбуйтесь, что с ним стало :

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

atlas: Это где-то 0.7-1.0 вольт на выходе? Пожалуй, так будет оптимально и для меня...

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Я пошёл другим путём: добавил чутья в усилитель, с пом лампового драйвера и всё стало на удивление просто и удобно. К тому же мой сидюк имеет нестандартный выход, там около вольта. и всем хватает.Я тоже встряну перпендикулярно. Это в корне неправильный путь! Всё должно быть, по-возможности, стандартизовано. Чувствительность усилителя мощности в 0,7 вольта RMS, что соответствует 1.0 вольта амплитуды, это стандарт. Не мы его придумали, может он нам и не нравится, но что поделать? Значит будьте любезны обеспечить именно такой уровень сигнала на выходе своих устройств. Съезды, типа, пентод не нравится, фона много и т.д. и т.п. в расчёт не принимаются. Для этого нам мозги дадены. чтобы эти вещи преодолевать. Ставьте 10 ламп, если две не устраивают Повторюсь, это справедливо, если устройство представляет из себя автономный "агрегат", предназначенный для подключения в разные системы, т.е. универсальное устройство. А если корректор работает в строго конкретной системе, и его не собираются носить в другие места на прослушку, сравнивать с другими корректорами и т.д. и т.п. - тогда пожалуйста. При чувствительности усилителя мощности в 0,25 вольта и "По настоящему качественный..." Ульянова, имеет право на существование. А с нормальной точки зрения, он нах... никому не нужен.

Бокарёв Александр: Вадим, будешь смеяться, но я утратил с годами желание таскать свои железки в чужие системы, чтобы мериться- у кого круче или толще ...звук К тому же в данный момент и сидючок и винил-корректор имеют невысокий выход, а усилитель запросто вытягивает любой источник, что удобно ещё и с точки зрения выслушивания шума и фона, крутанув ручку до упора. Есть другой вариант, пред он же корректор, с кучкой входов. Скорее всего приду именно к такому решению, задолбался провода перетыкивать.


Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Есть другой вариант, пред он же корректор, с кучкой входов. Скорее всего приду именно к такому решению, задолбался провода перетыкивать.Конечно! Ведь не даром существовали и существуют отдельные устройства, общее название которых - предварительный усилитель. У меня даже такой есть с прошлых времён. Радиотехника УП-001 стерео. Там и корректор имеется, и куча входов для подключения разных источников с разным выходным напряжением, и регулятор громкости (дискретный) и тембра, и рокот фильтр и до фига ещё много чего. И выход у него стандартизованный. Про звучание оного девайса, естественно, речь не идёт, НО, как функционал, очень даже...

atlas: Бокарёв Александр пишет:Вадим, будешь смеяться, но я утратил с годами желание таскать свои железки в чужие системы, чтобы мериться- у кого круче или толще ...звук Я тоже никогда не таскаю, но дома несколько моих усилителей, меняю их местами иногда...хочется, чтобы всё-таки даже дома была какая-то минимальная "стандартизация".

Бокарёв Александр: atlas , думаю, что уровня 0,7- 1,0 в хватит совершенно. Сидючок , если честно. тоже не выше этого выдаёт. Чем не стандарт?

Сергей Торопов: atlas пишет:У КУ корректора как выбрать? Под конкретный усилитель? По моим наблюдениям, для ММ корректора Ку= 200-250 - оптимум. Подойдёт для любой системы, за глаза.

Бокарёв Александр: полностью согласен.

Vladimir: Вадим, у меня корр на двух триодах. выдает в районе 200мВ. С моим ламповым мощником мне громкости хватает с запасом. Но, строго следуя какому-то непонятному стандарту, я должен влепить еще один каскад, усилить примерно в 3 раза, потом задавить регулятором мощника до той же громкости, что была без этого доп-усиления. Простите, но мне видится, что кроме лишних искажений, это доп каскад ничего не даст. Вот такой еще аспектик. Студийные мониторы M-Audio BX5 по спецификации при 85мВ выдают 90dBa давления. Производителю так удобно. И мне нравится:) Мой "полу-Ульяновский" с 1579 и 6н6п с этими колонками орет до дури. Так что предлагаю взять за стандарт 85мВ, или 100мВ - эти числа такие же потолочные, как 0,7В. Ей Богу не стоит по этому поводу убиваться. Цифра не икона и нечего на нее молиться. Ради каких-то цифирек убить красоту триодного звука, влепив пентод - простите, я не понимаю смысла этого действа.

Бокарёв Александр: Владимир, сама эта цифра 0,775в на нагрузке 600 ом пришла скорее всего из телефонии или студийной техники, а суть этих цифирей- 0,775в на 600 Ом это есть мощность 1 милливатт ровно, взятая за отправную точку . Ноль децибел милливатт, кажется так. Нутром чую, что чувствительности усилителя в 200-250 милливольт хватит на всё. У меня сейчас драматическое настроение: измерил ёмкость входную своего корректора на высокомюшном триоде ЕСС808 и результатом был убит: 250 пик сидит в сетке. Плюс ещё 110 пик кабеля. Ужас. Придётся снова перепахивать корректор... Не вынесу . Да и корректор тоже.

Вадим Пузанов: Владимир, я же именно про это и сказал. Если в Вашей конкретной системе хватает 200мв выходного сигнала с корректора, и ВЫ не собираетесь его куда-то носить и сравнивать в какой-то другой системе, то незачем городить дополнительный огород. Вас устраивает, и хорошо. Ведь раньше встречались и промышленные усилители, где корректор был интегрирован в его схему. Т.е. нужно было только вертушку подключить с ММ головой и слушать на здоровье. Единственное ограничение, что данный корректор невозможно было использовать отдельно от этого усилителя. Для меня такой вариант неприемлем, точно так же, как неприемлем вариант с блоком питания, расположенным отдельно на расстоянии 10 метров (специально утрирую) от самого корректора. Поэтому все свои музыкальные девайсы я стараюсь привести к стандартным параметрам. Не к непонятному стандарту, как Вы выразились, а к стандарту DIN 45500. Полемику на эту тему считаю бессмысленной, так как пнимаю Вас и Бокарёва прекрасно. Просто считаю, что если корректор не обеспечивает на выходе 0,7 вольта RMS, то это любительская поделка, пусть и хорошо звучащая. Естественно, она имеет право на жизнь, почему нет, НО тлько в конкретных, специфических условиях. Сергей Торопов пишет:По моим наблюдениям, для ММ корректора Ку= 200-250 - оптимум. Подойдёт для любой системы, за глаза.А чего с эти спорить, так и есть. С головки звукоснимателя получаем 3мв сигнала. Если К усиления всего устройства 250, то мы вкладываемся в требования стандарта. Бокарёв Александр пишет:Придётся снова перепахивать корректор... Не вынесу . Да и корректор тоже.Приплыли

Бокарёв Александр: http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000095-000-0-1-1453575915 Угу. Прочти вот это.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Угу. Прочти вот это.М-да уж.... С другой стороны, ведь М65, который почитается всеми удифилами, сделан на ЕСС83 и обеспечивает, с их слов, отличное звучание (в чём лично я сомневаюсь). Значит делаем входное сопротивление мощника в 1мОм, чувствительность 200мв, и вуаля! Больше вариантов на триоде нет, ну только 6Ф12П подойдёт, если нормальная найдётся (не шкворчащая). Кстати, по звучанию, очень даже. Я когда сделал, был несколько удивлён, не ожидал такого приличного звука. Однако хороших ламп так и не нашёл. У меня всего их 6 или 8 штук было, а надо бы 106 или 108. чтобы найти нормальные.

Бокарёв Александр: Я сегодня думал и про 6Ф12п. Тоже в своё время приятно удивился её живому сочному звуку. Хотя делал по-своему, триод на входе и пентод в триоде на выходе, так усиление не задирается до небес. Хотя, ёмкость входная будет- не горюй! Скорее всего отслушаю вариант твоего кора, на EF86 и 5687. Товарищи такое слушают и лучшего не надо. Чем я хуже?

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Скорее всего отслушаю вариант твоего кора, на EF86 и 5687Он такой же мой, как и твой. Если вспомнишь, то именно ты сподвигнул меня на изготовление оного девайса. Это уже потом я сделал два варианта, Лофтин и обычный, лампу 5687 применил и т.д. А изначально, это был твой вариант Лофтина с 6Н6П на выходе. Да, я его долго настраивал, носил в мастерскую Арии, там мы многократно строили его АЧХ и даже сравнивали на слух разницу при изменении каких-то номиналов, поэтому, в результате, и получилось нормально звучащее устройство. И то, что практически у всех он звучит хорошо (ни от кого не было нареканий), говорит о правильности такого подхода. Я бы, просто для интереса, сделал бы ещё вариант на 6Ф12П, если бы ящик ламп был. А так, не зря есть пословица, от добра - добра не ищут.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Скорее всего отслушаю вариант твоего кора, на EF86 и 5687.Опять пентод, а следом новое перепахивание под триод? Смысл?

Вадим Пузанов: Vladimir пишет:Опять пентод, а следом новое перепахивание под триод? Смысл?Володь, а по-большому счёту, смысла в нашей деятельности вообще нет. Кучка сумасшедших идиотов, перепаивающих и отслушивающих какие-то лампы, конденсаторы, резисторы и т.д. Большинство людей ведь устраивает звучание копеечных "дебильников" в ушах, при одновременном катании на роликах или жевании гамбургеров. Они даже не знают, что звучание может быть другим. А тут, к примеру, 20кг веса и мощность 2Вт. Идиоты...

Бокарёв Александр: Я примерно догадываюсь, почему в моей системке не приживаются пентодники, хотя с точки зрения- им тут самое место. Причём, пентоды были разные , не остался ни один. Только триоды. Вот поэтому очередная перестройка с выслушиванием пентода привела бы снова к триоду, скорее всего. Просто так складывается, что подача звука моих бошек , усилителя, колонок заточена под триоды, да и слух, видимо, так устроен, привычный звук- самый лучший. Вот с триодами он- привычный, с пентодами-нет. Что это за фокус- сам не знаю, но всё именно так.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Я примерно догадываюсь, почему в моей системке не приживаются пентодники, хотя с точки зрения- им тут самое место. Причём, пентоды были разные , не остался ни один. Только триоды. Саша, вообще, как мне показалось, у EF86(806 в моём случае) нет пентодного привкуса. Совсем нет... Вот 6Ж38П - есть. Не смог его слушать. А с EF86 я возил в своё время на прослушку к человеку, который вообще пентоды на дух не переваривает и он тоже отметил полную нейтральность без пентодного привкуса. Сейчас я вообще слушаю с 6Н2П на входе, но там лампочки нужно подбирать. Перетыкнул и сиди отслушивай... Хотел у тебя вот ещё спросить. Ты вроде делал когда-то с 6С3П на входе. Лампы тоже малошумящие и усиление у них порядка 40. Почему потом от них ушёл? Суховаты? А если выходной лампой попробовать "оживить"?

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:Ты вроде делал когда-то с 6С3П на входеДима, привет! Я делал, но на 6С4П. Когда вышла книга Миши Торопкина, там была схема, если память не изменяет, автор Ануфриев. Прошу прощения, если неправильно, но давно было. Там спереди была 6С3П, а на выходе триод 6Ф12П. Если говорить в общем, то, по-сравнению с корректором на EF86+5687, жалкое подобие левой руки. Про 6Ф12П всем всё ясно давно. Классная лампа. но попробуй найти нормальную. А 6С4П дала сухой аналитичный звук. Ну абсолютно такой же, если её в драйвер однотакта. Вот это звучание у всех ламп с высокой крутизной. EC86 и 6AM4 будут получше, но всё-равно, характер звука похож. НО. сразу говорю, доводкой до кондиции не занимался. Попробовал, понял что не моё и больше не возвращался.



полная версия страницы