Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на лампе 6ф12п (продолжение) » Ответить

Корректор на лампе 6ф12п (продолжение)

Сергеев Сергей: Схема, блок питания и комментарии. http://sergeev21.narod.ru/riaa6f12p.htm

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Vladimir: Анодные резисторы обоих половинок лампы (R3и R9) никак не меньше 2Ватт. Если посчитать, что на анодах 150в, то столько же будет и на резисторах , тогда 150*150/12000=1,875Вт. С запасом, чтобы не пережарились, неплохо будет по два двухваттных резистора по 24кОм в параллель в каждый из анодов. R6 нормально будет на 0,5 Ватт. Остальные по мощности некритично.

Oskar: Меня ещё R2 интересует. Ток второй сетки по справочнику - 2,2мА=0,0022А. Сопротивление резистора 100кОм=100 000ом. Напряжение на резисторе 0,0022*100 000=220В. Считаем мощность 220*220/100 000=0,484Вт. Значит он минимум на 0,5Вт нужен. Может даже и 1Вт.. На катодных резисторах будет максимум 1,6В, поэтому можно ставить и 0.25Вт. 0,013*120=1,56В, 1,56*1,56/120=0,02028Вт И второе. У меня есть трансформатор с 2 вторичными обмотками. ~6,3В и ~200В. После диодного моста и фильтра анодное будет максимум 250В. Нужно ли пересчитывать номиналы резисторов под это напряжение? Или пока может оставить как есть?

Vladimir: Oskar пишет: Считаем мощность 220*220/100 000=0,484Вт. Значит он минимум на 0,5Вт нужен. Может даже и 1Вт.. 0,5Вт не пойдет, если не хотите чтобы он быстро почернел. Запас в 2 раза очень желателен.После диодного моста и фильтра анодное будет максимум 250В. Это самый максимум, на что можете рассчитывать. Обычно практически получается после моста в 1,3раза выше переменки. Да еще на УЗФ вольт 10-15 провалится. Нужно ли пересчитывать номиналы резисторов под это напряжение? Делайте как есть, подберете катодными резисторами смещение, если понадобится. Только, прежде, чем паять, возьмите эти 6ф12п и пощелкайте по ним пальцем и послушайте звон. Они обычно очень звонкие. Если на слух сильно и продолжительно звенят и поют, то в корректоре будут ловить любую вибрацию. В первый каскад выбор ламп не очень простая затея.


Oskar: Этих ламп штук 6 нашёл, поэтому можно собирать... Можно в этой схеме применить 6Ф1П?

Бокарёв Александр: лампы телевизорные эти я применял в фирменном усилителе вместо севших родных , на них корректор был собран, не было ни шума ни звона, всё нормально.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: лампы телевизорные эти я применял в фирменном усилителе Это про 6Ф1п ?

Бокарёв Александр: ДА, там стояли фирменные, которые простым перетыком заменили наши 6ф1п.

DACKOMP: Вспомнилось. Приносили древний предусилитель с корректором , SABA -так у него как раз корректор на ECF80 был..... а это полный аналог нашей 6ф1п. До сих пор работает и неплохо. С нашими лампами.

Бокарёв Александр: Поленился я схему этого корректора передрать, там все детали полосатые, без цифр, включая ёмкости. Влом было мерить.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Поленился я схему этого корректора передрать Эх.. А у клиента, что мне SABA приносил, ведь родной паспорт был, со схемой................ Надо, наверное, заехать при случае и забрать документацию.

BOND23: DACKOMP пишет:Надо, наверное, заехать при случае и забрать документациюБуду признателен если Вы это сделаете.

Oskar: В этой схеме есть 2 конденсатора. С4 между лампами и С9 на выходе. С4 такого номинала у меня есть только К73-9, К73-17 и БМТ-2. С9 есть только пленочные китайские. красного цвета (http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-50pcs-1-lot-CBB-film-capacitors-475J-400V-4-7uF-400V-P26mm/801733686.html). Как такие по качеству? Стоит ли их применять в схеме?

Бокарёв Александр: одно могу сказать, что БМТ -2 точно не годятся.

kozij: Когда то препарировал БМТ-2 , припаивал новые выводы, помещал в медный корпус. Очень недурственно звучит. По прошествию лет 15 тока утечки не появилось, стоят в УМ у друга. Одно время искал он им замену из импорта и военки, много чего переслушал, но вернулся к БМТэшкам.

Бокарёв Александр: Олег, есть вроде бы подобные герметичные К42, правда не уверен, что там фольга.Скорее -напыление К40-У9 , опять же....

U.L.F.: В К42 - металлизация. В К40-фольга. В БМТ - фольга, но сделаны уж очень похабно. Когда-то в Аудиомагазине была статейка, как их там кто-то вынимал из алюминиевого корпуса, приделывал новые выводы и пропитывали там чем-то. Вроде как получалось благозвучно. Но... не думаю, что ОНО того стоит, чтоб возиться. Взять К40 и не париться... Ну, или алюминиевые Дженсены(правда те, которые у них алюминиевые, они ничем не лучше наших К40). Что до тех которые по ссылке( http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-50pcs-1-lot-CBB-film-capacitors-475J-400V-4-7uF-400V-P26mm/801733686.html ) не знаю полипропилен ли там или лавсан, но выводы у них стальные лужёные. Для шунтов в питание пригодны, но по звучанию( в сигнальной части) сливают нашим советским лавсановым К73.

Oskar: конденсаторы с ali я хочу использовать в УЗФ. К40-У9 всего 2 и применены они в SE на 6Н1П и 6П14П. Наверно они там зажирно. Но они на 0,47мкФ вроде. Есть К73-9: ссыль Вот только на какое они максимальное напряжение? 290В?

ALSS: Нет, 2 90 - дата выпуска, а напряжение - N. Вот теперь осталось найти таблицу кодировки напряжений, но книжечка на работе. Может, в сети есть?

kozij: U.L.F. пишет: В К42 - металлизация. В К40-фольга. В БМТ - фольга, но сделаны уж очень похабно. Когда-то в Аудиомагазине была статейка, как их там кто-то вынимал из алюминиевого корпуса, приделывал новые выводы и пропитывали там чем-то. Вроде как получалось благозвучно. Дмитрий, моя статейка была. Все так, святая правда. По поводу К42 и К40-у9, сорок вторые, хоть и металлизация в "раздетом" виде получше будут тех же сороковых. А с БМТхами (если емкость устраивает) есть смысл поморочиться.

Oskar: ALSS пишет: Нет, 2 90 - дата выпуска, а напряжение - N. ага, нашёл внизу. По ходу N - 100В.

Romm: раздевание, как и одевание - процесс непростой... Насколько оно того стОит? Есть ли физические обоснования улучшений?

Oskar: Сильно повлияет на звук, если R6 поставить 33кОм, а С6 поставить 3300пФ? 32кОм и 3400пФ найти не удалось, а добиваться этого номинала скручиванием нескольких как-то не очень хочется.

DACKOMP: Oskar , а Вы програмку эту скачайте . Полезная . http://www.radiolamp.ru/rl-program/riaa.php http://www.mh-audio.nl/CalculateRIAA.asp

Сергеев Сергей: Андрей опередил Пересчитайте цепи коррекции с вашими номиналами.

DACKOMP: Oskar пишет: а добиваться этого номинала скручиванием нескольких как-то не очень хочется. Ой, да бросьте ..... Я постоянно К71-7 , "однопроцентные" параллелю .... и ничего. Сейчас корректор использую, так там аж по 5 штук спаралелено.

Oskar: Как я понимаю детальки в этой цепи должны быть точно подобраны по номиналу...

Stan Marsh: Коррекция должна быть корректной, иначе никак!

Vladimir: Тут главное не делать АЧХ святой коровой, а то можно здоровьем поплотиться, вытягивая ненужную точность в 0,1дБ. А потом долго грустить от паршивого звука, виной которому будет очень неидельная головка. Которой точность в 3, а то и 6 дБ недостижимая фантастика. Потому пытаемся положить серединку в пределы 1дБ, а потом, при наличии возможности, промеряем частотку по диску, уже с реальной бошкой. А там уже смотрим, нужно ли что-то править и рихтовать.

Oskar: Вот пересчитал. таких номиналов у меня больше. Надеюсь правильно.. https://www.dropbox.com/s/rkwyd72zrm961kr/scheme.PNG

Oskar: Как этот корректор будет работать с транзисторными усилителями? Например с Радиотехникой У-101. Будут ли они уживаться вместе? :)

DACKOMP: У корректора довольно большое выходное сопротивление . Нужно обратить внимание на входное усилителя. Иначе низкие могут "завалиться" ..........

Oskar: А вообще можно сделать какой-нить "переходник" из одного малошумящего транзистора, чтобы подогнать сопротивление до нужного? Типа как временное решение. Пока нет лампового оконечника... Какая будет схема?

Сергеев Сергей: Уж лучше поставить катодный повторитель.

Vladimir: Oskar пишет: Пока нет лампового оконечника... Какая будет схема? Схемка будет простой - второй каскад на 6н6п или 6с3п. Но это уже будет другая "песня". Слова и музыка А.Бокарёва.

Бокарёв Александр: Я бы триод корректора сделал катодничком, гальваносвязанным с пентодом. Вылетит куча деталей, схема упростится до предела, выходное будет ничтожное, но чутьё рухнет. да и фиг с ним,- транзюковый усилитель-там усиления полно. А в данном варианте усиление просто звериное будет.

gopak07: Добрый день Поделитесь пожалуйста опытом - кто какие разделительные конденсаторы ставит в эту схему из распространенных...Особенно С9 (та и С4 тоже интересует). У себя нашел только КБГ-МН 4/6мкф*600в, по габаритам многовато, по звуку не с чем сравнивать. Жду Ваших советов

Vladimir: Как вариант импортный полипропилен. Например Epcos. Редко встречается в "шаговой доступности", но без особых проблем покупается в инет-магазинах Элитан, Дельта-электроника. Отечественные к78 несколько хуже, но тоже можно попробовать. Вот только вопрос- пропилен ли там, или многослойка. Точный пропилен К71-7 хороши только точностью, звук грязнее к78. К73 - не нужно, будет вата. Насчет импортной Хай-Эндной экзотики типа меди в масле (или как там правильно) - надеюсь подскажут те, кто их пробовал, не жалея на них денег:)

Бокарёв Александр: Владимир, к-71 это полистирол. Межкаскадные ёмкости ставлю наши К78-37, питерские. Есть немножко Вима, красавцы розовые.

U.L.F.: Саша, а чем не нравятся полистирольные К71? Я их вот тоже в качестве межкаскадных как-то не использовал. А вот в фильтрах АС, они на мой слух, будут даже получше раскрученных и дорогущих Мундорф-Суприм, правда с нужными номиналами у них проблемы, редко попадаются.

Бокарёв Александр: Полистиролы точные к71 - там выводы внутри не припаяны, а приклеены проводящим клеем, про это народ писал, кто с ними работал,- при пайке клей отваливается, ёмкость падает вдвое(там две скрутки впараллель) Рабочее напряжение у них не выше 250в. А полипропилены к78-37 там хоть 400 хоть 600 хоть 1000в. Я полистиролы ставлю в коррекцию, там им самое место.Точность бывает убойная, десятые доли процента. Хотя, насчёт особенностей их звука - нужно прислушаться к словам Владимира, в этом что-то есть.

DACKOMP: Чёт я недопонял.............. Сколько пользуюсь к71-7, а о приклейке только узнал............. Мож я их просто не перегревал при пайке...... Кстати, да, эти к71-7 в коррекцию - милое дело.

U.L.F.: Ды нуууу..... Какой нафик токопроводящий клей в советской электронной промышленности? Раскусывал их не раз, по виду самая обыкновенная пайка вроде... Да и никогда не сталкивался с потерей контакта в них. Про грязь в звуке от них, какая-то ещё одна невероятная история...

Stan Marsh: U.L.F. пишет: Какой нафик токопроводящий клей в советской электронной промышленности? Нуу, аж обидно стало! Клей-то был, но не там. Супротив 71-х ничего не имею, хотя КБГИ, конечно...

малай: А как по мне, так К71 - самые крутые из советских. Не во всех местах, конечно.

Бокарёв Александр: озлюсь - раскушу завтра один 71-й. Полистирол легкоплавкий, не можно его паять. Там по бокам какая-то белая фигня.

U.L.F.: Когда их раскусываешь, то выводы отлетают. Остаются вмятины от них на белом металле нанесённом на торцы руллончиков.

Бокарёв Александр: о!!! Вот и причина потери контакта при нагреве и механическом давлении на выводы: контакты- ПРИЖИМНЫЕ! Отходят, чуть что. Спасибо, что вернули память!

Stan Marsh: Кстати, в довольно приличном ФК от Золотой Середины в коррекции именно они.

U.L.F.: Stan Marsh пишет: Кстати, в довольно приличном ФК от Золотой Середины в коррекции именно они Мне К71 нравились всегда, хотя именно в качестве разделительных не применял. А про "Золотую Середину", так там кроме них ещё и конденсаторы Джамикон и резисторы МЛТ. Нет, я против них ничего не имею против, но всё-таки...

Бокарёв Александр: А, пустое. Впаять туда вместо Жамиконов Рубиконы BG , а вместо МЛТ -Рикен-Омы - так кто же потом купит его за такие дурные деньги? И так, поди, не стоят в очереди покупатели?

Stan Marsh: U.L.F. пишет: конденсаторы Джамикон и резисторы МЛТЕсть похуже и конденсаторы, и резисторы. Значительно. Бокарёв Александр пишет: Впаять туда вместо Жамиконов Рубиконы BG , а вместо МЛТ -Рикен-Омы И печатную плату, и лампы, и БП... Это будут совсем другие деньги. На порядок. А вот звук... Не на порядок.

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет: Есть похуже и конденсаторы, и резисторы. Значительно. Конечно! Опять же, вопрос вкусовщины. Я МЛТ не применяю, а вот Джамиконы, сплошь и рядом, особенно в процессе наладки. Понятно, потом начинаю выдурняться, Рое там всякие, БГ и т.д. Но это уже окончательная доводка.

Бокарёв Александр: А я нашёл яму , там наши старинные детали есть, резисторы- старые КРАСНЫЕ МЛТ-шки, МТ-шки, Клондайк! На рынке уже бесполезно искать, там одна китайчатина мерзкая осталась. В сказки про ОСОБОЕ мерзкое звучание МЛТ-шек не верю, это скорее обычное снобство и понты, раздутое несколькими аудиофилами, а прочие им подпевают , не желая показаться глухими. Равно как не разделяю восторгов по поводу ВС-ок, такого дикого разброса я не встречал давно, привык к МТ и МЛТ. УЛИ , БЛП - это супер, нет слов. А ВС - хлам, ему в телевизорах место, а не в звуке. ROE-отменные конденсаторы, они и по измерениям и по звуку не уступят никому, включая BG. Старые Ничиконы голубого цвета - суперские тоже. Много чего есть, что нам было недоступно, а сейчас доехало до нашей деревни.

Вадим Пузанов: По поводу ВС-ок, у меня их практически нет. НО, когда я искал приличные резисторы, наткнулся на Р1-71. Я уже говорил, что получил прямо с завода посылочный ящик. Все номиналы по 100шт, мощностью 2Вт. Заплатил около 30 или 40 000 р по безналу. Это где-то 2001 год. Это тоже углерод, по звуку даже лучше ВС, не шумят, а точность я брал 2%, можно было и 1%, но они дороже.

Бокарёв Александр: Дядя Вадим, Р1-71 это спецура, точно не для чёрнобелых телеков. Потому и звук у тебя ядрёный)))) Я в справочнике рыл, по резисторам, он сказал: нет таких, отвянь!

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Дядя Вадим, Р1-71 это спецура, точно не для чёрнобелых телеков. Потому и звук у тебя ядрёный)))) Я в справочнике рыл, по резисторам, он сказал: нет таких, отвянь! Сань, спорить не буду, но я доволен. Кстати, на моём сайте, если интересно, есть даташит на них. Сайт www.radiolamp.ucoz.ru

Резидентс: http://f6.s.qip.ru/cuDY8j9D.gif

topojijio: Скажите, а чем плоха эта схема на одной лампе ?? Давно собирал, звук вроде нормальный...

Stan Marsh: topojijio пишет: Скажите, а чем плоха эта схема на одной лампе ?? Тем, что на одной лампе.

U.L.F.: topojijio пишет: Скажите, а чем плоха эта схема на одной лампе ?? А кто сказал, что она плоха? Вы же вроде как собирали на ней? : Ну, я корректор Манакова на 6Ф12п еще два года назад собирал. Очень хороший корректор (схема), короткий тракт. Или всё-таки только собирались собрать? А если серьёзно, схема отличная, только найти НЕмикрофонящие 6Ф12П - задачка не столь простая. Хотя, может как повезёт, мне помнится, не повезло.

topojijio: ) Мда, не собирал )) ничего сложного )) сейчас просто хочу его в нормальный корпус засунуть, из толстого железа чермет для экранировки, и вот думаю: по какой схеме сразу делать. Сделаю на однолампе )) Короткий тракт, всё-таки...))

DACKOMP: topojijio пишет: Сделаю на однолампе )) Короткий тракт, всё-таки...)) Не короче двухлампового-двухкаскадного.

Сергеев Сергей: topojijio пишет: Скажите, а чем плоха эта схема на одной лампе ?? По количеству ламп схема не отличается от той, что в первом посте По лампе на канал. посмотрите внимательнее. В одном баллоне находится две лампы- триод и пентод.

Vladimir: topojijio пишет: Короткий тракт, всё-таки...)) Это у Вас заклинание такое, что ли?

topojijio: Да, концепция такая .)) Вот на 4п1л - два трансформатора и три лампочки... Ни одного конденсатора ... Я вот не понимаю в схемотехнике, но было бы лучше, чтобы больше таких схем было ..)

Vladimir: topojijio пишет: Вот на 4п1л - два трансформатора и три лампочки... Ни одного конденсатора ... Чем же вас так конденсаторы-то обидели, что вы готовы отомстить им даже добавлением еще одного каскада? Причём - обычно тоже с кондером в катоде. Неужели так сильно пострадали от детской забавы "заряди кондер в розетке и разряди на друга" ? Только, пожалуйста, не пишите про ужасное ухудшение звука конденсатором. А то это уже как-то даже не смешно.

don pedro: Когда-то, пару лет тому, собрал по предложенной Сергеевым схеме - отлично играет, слушаю часто. Благо 12-х целое ведро разных годов и заводов, удалось выбрать кое-что попарно незвенящее. А вчера решил собрать "корректор Хрюна" на 6ф12п) Катоды мертво заземлил, поставил по одной LR44 в сетку/под сетку, подстроил анодное первого каскада резистором в экранной сетке и включил) очень нравится Только вот дурь куда девать? В Сергеевском варианте поубирал конденсаторы из катодов, а тут убирать нечего. Как вариант, пока воткнул в УНЧ (6н9с(половинка)+6п6с(триодом)), вместо девятки восьмёрку на вход, все равно многовато, но пока так послушаю

aur_100: Первое впечатление с батарейками часто обманчиво, послушаете подольше и скажете, да ну их...

don pedro: Конечно, буду слушать, сравнивать есть с чем. Но мне кажется, что там, где у меня стоЯт батарейки, они меньше всего влияют на сигнал, уж всяко меньше, чем что бы то ни было в катодах. И конденсаторы в катодах портют. Блэкгейтов у меня нету, а вот ниппоны с чемиконами пробовал разных серий, все по разному, но все не в кассу. И в УНЧе тоже, сначала перебирал капаситОры в автосмещении, а как сделал фикс - сразу успокоился

aur_100: Хорошие ROE, CDE, AEROVOX, ERIE. Я давно завязал с батарейками, не мое. И в любимом 12SF5GT-6С4С только автосмещение, лампы уже редкие...

don pedro: Сегодня померял Кус корректора с батарейками, получилось 1240, можно МС подключать

zym: Est tokie kondiory SANYO na 4v, byvaet v dorogix mamkax intela i v serverax. Ja paproboval ix v katode, mozno vyrazitsa tak celiust upala........pered tem proboval vse nicikony, rubykony, elna, nipon.....oni kak to vse odinakovo normalno, osobo ot jomkosti nizavisit 1000 ili 4700 stavis bez raznicy.

cornet2: Может это был ионистор?

Stan Marsh: OS-CON, вероятно.

zym: Gde to v forume kto to bilsa a grud i krical cto polimernyje gavno, ploxo zvucit, mozet delo v proizvoditele??????? https://www.amazon.com/Sanyo-SP-Conductive-Polymer-Capacitor/dp/B0067SDOJ8?ie=UTF8&*Version*=1&*entries*=0

Алех15: don pedro Здравствуйте, я нашел схему Хрюна только там половина номиналов нет, может поделитесь полной схемой и нюансами при сборке. Заранее благодарен Алексей .

Vladimir: Алех15 пишет: может поделитесь полной схемой и нюансами при сборке Первый нюанс обсужден со всех сторон - звенят эти 6ф12п. Поэтому, первым шагом проделайте простую операцию - постучите ногтем по баллону и послушайте, как лампа "запоет". У меня на этом этапе порыв собрать корректор на 6ф12п сразу угас.

Serg_AD: Алех15 пишет: ...нашел схему Хрюна только там половина номиналов нет... http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/62255-Корректор-ХРЮНа

zym: Vot mysl proskakala.......a sto zvenit v 6f12p????? triod ili pentod? mozet est smysl ispolzovat polovinu lampy??? , ja kogda to proboval triod draiverom to nicevo nizvenelo, a triod to vrode interesnyj...........

Алех15: Всем спасибо



полная версия страницы