Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет: Надо просто применять нормальные лампы в правильных режимах, Это для меня само-собой разумеется. Я, кстати, в своём посте, чуть выше, об этом написАл, но добавлял, т.е. пользовался кнопкой "правка". Так вот, это добавление куда-то пропало. Глюки такие у меня не в первый раз. И ещё одно, картинку с компа загружать не хочет, заходит на какой-то Qip или как там его и что-то просит. Vladimir пишет: Увы, но лампы одной марки, но разных годов выпуска звучат по-разному. Диапазон от резкости до мутности Володя, это НЮАНСЫ, а не характер звучания. Характер звучания - это тёплый (6П3С), или холодный, аналитичный (6С4П), объёмный ....ну и так далее.

Vladimir: Вадим Пузанов пишет: Володя, это НЮАНСЫ, а не характер звучания. Может быть. Только диапазон этих нюансов такой, что в одном случае слушаешь с удовольствием, а в другом как пилой по ушам. Из всех своих экспериментов и отзывов друзей-форумчан я сделал вывод: для получения сбалансированного звука компоненты нужно подбирать комплексно и для конкретных своих условий. Если получится, что у всех компонентов нюанс в виде яркости звука, то в сумме получится гадко и резко. Равно как и наоборот - получим непроходимую вату. В корре тасовал 1579 и 6н6п - обе разных годов выпуска. И получал разный звук. То есть...к чему все это я... Увидев схему и прочитав восторженные отзывы послушавших ее коллег, нельзя быть уверенным, что в твоем "воплощении" ты услышишь именно то, что слышали другие. И если тебе это СРАЗУ не понравилось, то не нужно орать, что все глухие. Можно подшаманить, послушать и почти ничего не изменив, подогнать под себя. Вот тут-то как раз и прав Александр Бокарёв, говоря про сложность понимания звука ламп со слов (ушей) других. Я последнее время стараюсь максимально аккуратно писать как позитивные отзывы, так и негатив. Негатив может легко поменять знак от смены одной частички в комплексе.

U.L.F.: Выложил у себя в блоге свой пред-корректор. Менять пока ничего не хочется: http://ulfdiysound.ucoz.ru/blog/dodelal_predusilitel_korrektor/2014-12-19-28


Vladimir: Поздравляю!Менять пока ничего не хочется Сколько раз такое проходил. А потом облом на какой-о записи и ...все снова. Так и ушел от пентодов. Еше А.Бокарёв подтолкнул в нужную сторону.

U.L.F.: Vladimir пишет:Сколько раз такое проходил. А потом облом на какой-о записи и ...все снова.И сколько раз? С 12-ти лет с паяльником и как-то не сталкивался... наверное везло.Еше А.Бокарёв подтолкнул в нужную сторону. Эт куда? У него последний корректор опять с пентодом. Придётся вам того... перепрофилироваться.

Бокарёв Александр: Братья. Последний корректор делается под заказ, не для меня, мне поставлена задача применить только импортные лампы. Поэтому делаю, что просят. Себе однозначно буду делать 3-каскадный триодник, первый каскад маломюшный, типа 802, второй каскад выгоняет усиление, это будет, скажем, Есс85. Третий каскад или снова ЕСС802 или 6Н8С или 6СЗБ. Или 6н6п .Маломюшная и с приличным током.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Себе однозначно буду делать 3-каскадный триодник, первый каскад маломюшный, типа 802, второй каскад выгоняет усиление, это будет, скажем, Есс85. Третий каскад или снова ЕСС802 или 6Н8С или 6СЗБ. Или 6н6п .Маломюшная и с приличным током. Саша, помнишь нашу с тобой переписку, когда я писал тебе, что мол как-то не клеится у меня с пентодом на входе? А потом оказалось, что не клеилось то не с пентодом на входе, а с 6Н6П на выходе. Я нашёл выход, поставив српп на 6н23п-ев. Получил то, что хотел. т.е. и звучание нужное и выходное сопротивление чуть больше 500ом и уровень выходного сигнала чуть больше 2В. При этом, я ни в коем случае не против триодного варианта. Сам люблю породистую сдержанность триодов и их аристократичную подачу нюансов. Но, не хватает усиления у двухкаскадного триодного... Как я не бился с перебором ламп. Вроде всё хорошо, но я себе ставил задачу получить уровень выходного сигнала на уровне выхлопа моего Ревокса и звуковой карты от компа. Два каскада, вроде хорошо звучат, благородно, шум ниже пентодного. Но, когда поддаёшь усиление, чтоб подтянуть сигнал и вот нате тебе, ни фига шум не ниже становится. Три каскада, на мой взгляд, это тоже не выход. И по шуму и по искажениям , он сольёт пентодному входу. Вот так поперебирав схемки, я и вернулся опять к т.н. схемке"Комиссарова-Торреса-Пузанова", чуть изменив под свои уши. Получится у тебя с тремя каскадами, с удовольствием попробую твой вариант. Вообще я не пентодоман. Но, в двух местах звукового тракта им жить можно и даже нужно. Первое место, это вход винил корректора, второе - выход РР усилителя. От использования пентодов в драйвере я сейчас отказался и похоже бесповоротно и навсегда.

Бокарёв Александр: Дима, я тоже по третьему кругу повторю свою же бодягу про то, как должен сложиться в одно звук корректора, усилителя и колонок. Приводил пример, как притащил к приятелю свой же корректор на триоде, пободаться с моим же корректором, но на пентоде. И ушёл охреневший, потому что мой триодник-краса и гордость домашней системы- слил вчистую пентоднику, вместо легкого и быстрого баса дал мычание и гул. Дома всё стало на место, звук роскошный. Сделал вывод- всё подгоняется по месту и рецептов вообще нет никаких. А по поводу пентода- там есть странные вещи, когда привычное становится непривычным. Новизна сперва захватывает, потом настораживает, потом тоска возникает ,потом хочется вернуть всё как было.

Бокарёв Александр: Думаю, если сложить усиление трех каскадов тупыми линейными триодами- результат будет совсем недурен, сигнал-то мизерный. какие нахрен искажения. Шум и фон куда важнее .

U.L.F.: Три каскада... Искажения? Не работает компенсация... Три каскада шумят не меньше пентода. Фон, это фигня, если монтаж правильный, его нет и никакая экранировка не нужна, тем более пентод EF86 и его клоны и так заэкранированы внутри баллона. По поводу пентодного звука... то к корректорам, это всё-таки не сильно относится. Уровень сигнала на входе настолько мизерный, что интермодуляция ещё не даёт себя знать. Если пентод на входе усилителя или, не дай бог, пентодный однотактник без ос слушаем, то всё так и есть, новизна в начале и надоедливость в последствии.

Бокарёв Александр: Дима, мы оба в чём-то правы ив чём-то сомневаемся. Я же столкнулся с фактом, когда пентодные корректоры чаще портят привычное виниловое звучание любимых выслушанных до дыр пластинок, чем радуют звуком. У триодов звук в большинстве случаев самый лучший, хотя усиления всегда не хватает. Ищу выход из тупика))))

Вадим Пузанов: Мужики, пентод пентоду тоже рознь, и вы это прекрасно знаете. EF86 и её разновидности предназначены для звука изначально. Они устанавливались в предкаскадах везде, начиная от усилителей и заканчивая магнитофонами. Поэтому, я на стороне Димы, в этом вопросе. Всё правильно, интермодуляционные искажения, из-за мизерных сигналов, практически отсутствуют, и получается то что нужно, а именно, достаточное усиление при малых шумах. Что касается того, о чём говорит Саша, насчёт порчи звучания любимых пластинок, вопрос спорный. Я сомневаюсь, что при записи виниловых пластинок, в предварительных каскадах аппаратуры, было установлено что-то другое, отличное от EF86.

Бокарёв Александр: Вадим, я бы так выразился: триод- у него меломанский звук, а у пентода- аудифильский. )))))) И то, всё это слабые догадки и предположения, я уже сам запутался, где правда.-

Бокарёв Александр: Вот АЧХ нового пентодничка на ЕФ86 и Е182СС, выше две частотки , головы -что были рядом: Денон 103 и Шур М-75. Нагрузка 47ком и 100пик кабель.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...триод- у него меломанский звук, а у пентода- аудифильский... Сегодня попробовал опять подткнуть в СРПП 6Н6П. Нарыл у себя десяток 64-го года с кучей штампов, у них даже аноды темнее, чем у более современных. Ну думаю, эти всех порвут... Та же фигня. Сплошная блеклость и аудиофилия с 6Н6П. Ставишь 6Н23П и жизнь бьёт ключом. Это я к тому, что зависит не только от входной лампы.

Вадим Пузанов: Дим, привет! Скажу тебе честно, ну никогда 6Н6П не нравились.

Vladimir: Српп на 6н6п, или я не правильно понял? Шестера прекрасно справляется с резюком в аноде. Дмитрий и Вадим, Вам не кажется, что проблема именно в связке шестеры с пентодом. У пентодов и так все механично, а тут еще и достаточно сухая шестера. Хотя с 6н23п должно быть очень ярко, насколько я представляю звук этой лампы. Или яркость это и есть бьющая ключом жизнь? Я именно по причине яркости в свое время отсеял 6с3п в паре с 6ж45б. Не знаю, как там с аудиофилией у шестеры, но она необъяснимо какими шаманствами умудряется выдавать поток эмоций там, где 5687 дает может и чуть более глубокий стереоэфеект, но при этом мягкий приглаженный звук. Стоит ли ломовой сигнал от пентодника потери сдержанности и музыкальности триодника? Мне после1579 назад к пентодам категорически не хочется.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Мне после1579 назад к пентодам категорически не хочется. Ну и хорошо. Значит свой звук найден. Хотя, многим нравится По настоящему качественный.... Ульянова. Мрак какой-то! Ни звука, ни сигнала (достаточного) ...ничего в нём нет. А народ до сих пор пытается его делать. Что значит правильное название, работает однако...

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: Скажу тебе честно, ну никогда 6Н6П не нравились. Вадим, я их раньше как-то не особенно и отслушивал. В усилителях куда её? Только в фазик, мощный пушпульный выходной каскад раскачивать, в других местах усиления маловато. А в корректоре не срослось. Марширует она, а не играет. Причём, что в СРПП, что в единственном числе с резюком в аноде... Сегодня пытался себя убедить, что может так правильней в чём-то. Но потом выдернул их. Нафик такой звук не нужен, стоило с лампой возиться, если микросхемный корректор Кембридж-540 тоже так умеет. Солидарен с тобой. 5687 не слушал, нет их у меня, а буржуинские аналоги 6н23п обязательно попробую. Кстати, если присмотришься к моему конструктиву, то увидишь под выходными конденсаторами места с отверстиями для трансформаторов. Скажу тебе больше, они там побывали и оказались... тоже списаны на берег. Просто они там не нужны, лишнее звено. Вадим Пузанов пишет: Ульянова. Мрак какой-то! Ни звука, ни сигнала (достаточного) ...ничего в нём нет. Ну он вообще не так и плох. Если делать на импорте(наши окталки 6н9с то шумят, то хрустят, то разброс половинок в два раза отличается) и довольствоваться выходом 200мВ.

Бокарёв Александр: А, пустое. Мне звук 6н6п нравится, нормальная лампа, резюк в аноде 4.7 к и прилично всё. 6Н23П или тем более Е88СС ставлю, когда нужно добыть усиления. Или понты покруче. Тогда Е88СС. Есть у меня знакомые. им главное чтобы лейба только иностранная, русские лампы у них чесотку вызывают. Таким и ставлю Е88СС, пусть радуются "прозрачному" звуку. Он хоть и прозрачный, но немного с истерикой . Где-то нормально. а где-то взвизгнет.



полная версия страницы