Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

U.L.F.: Относительно высоковольтный Roe Gold в обнимку с 5-ти ваттным кипятильником на 8-12кОм в катоде вых. лампы, будет лучше банального К40У-9 между каскадами? Сомневаюсь. Вадим и ведь самое интересное, что и ты это знаешь прекрасно.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет: Roe Gold в катоде вых. лампы будет лучше банального К40У-9 между каскадами? Сомневаюсь. Вадим, и ведь самое интересное, что и ты это знаешь прекрасно Дим, тут знаешь какое дело... Я чуть с ума не сошёл, пока выбирал разделительный конденсатор (это про вариант схемы с ним). На мой вкус самый лучший звук, как ни странно, дали Mullard Mustard (горчица, так называемая). Т.е. разделительный конденсатор РАДИКАЛЬНО влиял на качество звука. В конце концов, после прослушивания 500 варианта корректора (утрирую конечно), с разными разделительными конденсаторами, я выкинул их, и успокоился. Без разделительного нет этого головняка с беконечным отслушиванием вариантов, а Roe оказался вполне себе отличным компонентом.

Вадим Пузанов: Да, Дима, забыл тебе сказать. Я НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ Лофтины, но - в усилителях. По причинам, указанным тобою. А тут этот вариант оказался, как нельзя, кстати. Нагрев - не критичен, звук - прекрасный, что ещё надо? Да и для народа, кто будет повторять, есть два варианта. Хочешь - так, а хочешь - эдак. Это тоже немаловажно.


U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: В конце концов, после прослушивания 500 варианта корректора (утрирую, конечно), с разными разделительными конденсаторами, я выкинул их и успокоился. Вадим, это всё понятно и не оспаривается. с таким же успехом можно было их вообще не перебирать. Поставить сразу любой и закрыть корректор, как и с Roe Gold в катоде. Mullard Mustard, это же лавсан? Я НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ Лофтины У меня всё наоборот. Я их поначалу очень даже любил...

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет: Mullard Mustard, это же лавсан? Да я сам охренел. Думал, с ушами что-то стало. А потом стал смотреть топовые схемы разной аппаратуры, дык их там просто немеряно. Видимо, лавсан лавсану - рознь, или какой-то секрет у его изготовителей есть. Настолько интересный звук, попробуй как-нибудь их послушать. Не пожалеешь, я тебе говорю.

Вадим Пузанов: Вот, что написано про них. Из-за их зеленовато-желтого цвета, получили прозвище "Горчица". Эти конденсаторы были изготовлены в Великобритании компанией Philips или Mullard. Получили широкое распространение в английских усилителях с 60-ых и 70-ых. В том числе Hiwatt, Vox, Marshall, Sound City, Уоткинс и многие другие. Технически говоря, в этих конденсаторах используется диэлектрик на основе полиэфирной пленки, кроме этого, они самовосстанавливающиеся. В качестве обкладок применена фольга. Доступны на два напряжения, в 160В или 400В.

Бокарёв Александр: А я давно перешёл на Лофтины в корректорах, хотя одно время дрыгался между разными хвалёными вариантами, включая батарейки в сетке. И не жалею. Лофтин самый малый по количеству деталей и лучший по наведённым извне помехам. Электролит в катоде - оно конечно лучше если есть крутой Ничикон , Рое или Рубикон. Но если звук завораживает, когда игла касается диска- то мне глубоко начхать, что там впаяно в катоде. А если нет звука- то уж точно не от "некошерного кондёра" Лампа куда сильнее оказывает влияние на сам звук, чем её обвеска. А то сейчас договоримся, что в коррекцию нужны только фирменные кондёры и не дай бог другие. И шо мне тогда- контору закрывать?

Бокарёв Александр: Дима! Врежь на выход СРПП на 6н23п от катода до выходного кондёра защитный резюк ом на 100. СРПП склонен генерить на емкостную нагрузку, а этот резистор ему отбивает эту способность. Проверено, попадался сам.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: 6н6п нужно убирать из схемы корректора, 5687 или Е182сс - сильно лучче. Не спешите... Послушайте внимательно 5687 и 6н6п. Я долго сидел с этой 5687 Тунгсол в корректоре. И все было хорошо до тех пор, пока не купил новое издание винила "Высоцкий в записях Шемякина". Слушаю и не понимаю, что за фигня? Все так мягко и ватно. Ну, чисто, конечно, но совершенно не понятно, за что такая честь этим записям. Голос мягкий, низкий, но эмоций - ноль. Быстренько перетыкаю 6н6п (у меня 2 панельки впаяны). И сразу сбивает с ног потоком энергии и эмоциями. Да, при этом звук более сухой, меньше низов. Покопался в своем складе 6н6п. Новосибирск 80-х и особенно 90х годов очень яркий, 70-е поспокойней, старые ташкентские с ромбиком, 60-х годов в корректоре даже слишком неяркие. Но зато Ташкент лег в ламповый буфер. Ток 17мА, напруга на аноде 160в, смещение около 5,7В. Не ловтин, первый каскад 1579. Если хочется спокойной ватной мягкости с завуалированными верхами и сглаженными деталями - 5687 отличная вешь. Слушать и расслабляться. Возможно она утихомирит агрессивные порывы пентода в первом каскаде. При резкой смене 6-ки на 5687, эта самая 5687 завораживает мягкостью и низкочастотным объемом. Если все же согласны потерпеть некоторую прямолинейность и сдержанность , но получить детальный звук - то наша шестера за цену в 10 раз меньше 5687, очень хороший вариант. Помню свои эксперименты в паре с 6ж38п. Есть мысль, что 6-ке нужно аккуратно и терпеливо на слух подбирать режим. Пока это только мысли. Но может и повожусь. Остальных названных аналогов 6ки в руках не держал, промолчу. 6н23 пробовал в первый каскад унч. Показалась очень по транзисторному сухой и яркой. Быстро была положена обратно в коробку. P.S. А питание у корра и СД-буфера кенотронное. Диодно-полевиковый БП давно отставлен в сторонку;) P.P.S. Вот только ногами по голове не бейте:) Тараканы все равно не убегут:) Я ДОЛГО сидел на 5687, но сейчас не считаю ее выбор совершенно правильным...

Бокарёв Александр: Фиг его знает уже, как оценивать звучание ламп судя по другим впечатлениям. Тот же Вадим Пузанов пришёл к лампе 5687 именно из-за её ясного звука. А от 6н6п отказался по причине ватности . У меня мало сил и времени , а ламп и того меньше, чтобы тонкие выслушивания проводить. Запела - радует- не тошнит от звука- уши не режет- значит, попал. А потом вдруг оказывается, что именно это сочетание ламп- самое хорошее ПС. Скажу крамолу: режим лампы никак не сказывается на её звуковой особенности. Никак. Поэтому и не вылизываю до десятых вольта и по вахам не вымеряю Кни . Ограничение симметричное- смещение достаточное- вперёд. Считайте меня дураком, я соглашусь.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Я ДОЛГО сидел на 5687, но сейчас не считаю ее выбор совершенно правильным... А никто ногами по голове бить не будет. Каждому своё, и это, я думаю все согласятся, основополагающая черта нашего творчества. Именно благодаря нашим коллективным "изыскам", мы и получаем то разнообразие звучания, ориентированное на разные музыкальные вкусы и, как ни банально звучит, на разные кошельки.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: ПС. Скажу крамолу: режим лампы никак не сказывается на её звуковой особенности. Никак. Поэтому и не вылизываю до десятых вольта и по вахам не вымеряю Кни . Ограничение симметричное- смещение достаточное- вперёд. Именно так! Звуковой почерк конкретной лампы проявляется в полной мере. Банальный пример. Возьмите нашу 6П31С. Все её знают, все пробовали. Так вот, что 50ма тока, что 60, что 70 - характер звучания не меняется. Есть разница в нюансах, но звучание характерно именно для этой лампы. Или взять 6П3С, ещё бОльшее количество людей её применяло. Характер звука один и тот же, независимо ни от чего. Именно благодаря этому факту, мы и выбираем конкретные типы ламп и их сочетания. А режимы, это уже чисто инженерное дело, нам всем весьма доступное. Заметьте, я не говорю о режимах, а о звуковом почерке ламп.

Бокарёв Александр: Ещё один довод в пользу малого влияния режима лампы на её сигнатуру- попробуйте на ходу выключить корректор и снова включить. За время такого "перетыка" звуку вряд ли поплохеет, а вот питание рухнет серьёзно.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Дима! Врежь на выход СРПП на 6н23п от катода до выходного кондёра защитный резюк ом на 100. СРПП склонен генерить на емкостную нагрузку, а этот резистор ему отбивает эту способность. Проверено, попадался сам. Вроде не генерит. Но воткну, как в следующий раз полезу, это не долго. Жалко мои любимые С5 двухсотомные закончились.

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: Звуковой почерк конкретной лампы проявляется в полной мере. Банальный пример. Возьмите нашу 6П31С. Все её знают, все пробовали. Так вот, что 50ма тока, что 60, что 70 - характер звучания не меняется. Есть разница в нюансах, но звучание характерно именно для этой лампы. Это всё так. Но опять таки, с оговоркой, что когда режим не попадает на откровенно нелинейный участок ВАХ, что в одну, что в другую сторону.Или взять 6П3С, ещё бОльшее количество людей её применяло. Характер звука один и тот же, независимо ни от чего. Помнится, слушал когда-то у Макарова его Триумвират, на паре шестьпэтроек, саафсем не по шестьпэтроечному звучали. Бокарёв Александр пишет: А то сейчас договоримся, что в коррекцию нужны только фирменные кондёры и не дай бог другие. И шо мне тогда- контору закрывать? Ну... деталюшки-то, может, и нужны. Но, если сильно начать увлекаться всеми этими сигнатурами, звуковыми почерками, благозвучными подкрасами и т.д., то это копание в деталюшках может растянуться на долгие годы, и самое главное - это тупиковый путь. Потому, что кроме деталюшек на восприятие влияет ещё и комната, и психологический настрой, и эмоциональное состояние, и время суток, и ... количество выпитого накануне, и даже мнение жены на тему всей этой трехомудии и т.д.. У меня есть в моём городе товарищ, его зовут Андрей. У него корректор на 6Н2П - 6Н1П, усилитель на 6Н2П-6П14П и колоночки полочные Рега. Но человек самозабвенно влюблён в музыку. Системку свою он вылизывал буквально годами. Играет просто потрясающе. Настолько всё гармонично, что придраться хотелось бы, но язык не поворачивается. Как прихожу к нему, начинаю нудеть, мол Андрюх, тебе бы колоночки сменить, лампочки и т.д.. Потом посидишь, послушаешь и приходишь к выводу, что тут испортить всё проще, чем улучшить. Хорошо, что он сам с понятием, честно говорит , что поменял бы, деньги есть, но боится сделать хуже.

Бокарёв Александр: осциллографом стал на катод СРПП на 6н8с и увидел зверскую генерацию. Через резючок щупом встал туда же- тишина. Вот откуда боязнь .

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Ещё один довод в пользу малого влияния режима лампы на её сигнатуру - попробуйте на ходу выключить корректор и снова включить. За время такого "перетыка" звуку вряд ли поплохеет, а вот питание рухнет серьёзно. Эх... просто у вас всё... А у меня сработает сервисный блок, и потом нужно ждать 45секунд, чтоб всё опять включилось.

Vladimir: Звуковая сигнатура... Угу... Увы, но лампы одной марки, но разных годов выпуска звучат по-разному. Диапазон от резкости до мутности. Недавно еще раз сравнил 1579 63 и 80 годов выпуска . Звук разный - одна яркая, вторая мутноватая. Про 6н6п писал чуть выше. Любимая многими 6п14п попалась откровенно паршивой партии - впечатление такое же. Насчет ясности 5687 - это что-то новенькое. Я пробовал и Филипс и Сильванию и Тунгсол. У Тунгсола более глубокий и объемный звук. У остальных более зажатый и менее мягкий за счет меньшего количества низов. Но яркости не было ни у одной. Зато 6н6п 91-го года рассыпала верхами, одновременно подзванивая сеткой.

Stan Marsh: Да-да, звуковая сигнатура, вуаль над перкуссией, воспалённые дисканты, и всё такое... Надо просто применять нормальные лампы в правильных режимах, ну и меньше читать древние мурзилки...

Бокарёв Александр: Stan Marsh , поправлю: не вуаль, а аура над перкуссией и вуалевые дамки над образами)))))))) Классика мурзиловода.



полная версия страницы