Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Настройка винил-корректоров » Ответить

Настройка винил-корректоров

Сергеев Сергей: Тема перенесена.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

SergeL: Бокарёв Александр пишет: А вот позвольте мне вам не поверить. Здесь тот случай, когда не требуется верить-не верить. В соседней ветке я давал ссылку. Продублирую ещё раз Сравнительная оцифровка. Одна выполнена топовой головкой, другая - безродной. Разумеется о звучании системы по оцифровке судить нельзя. Но сравнить два компонента при прочих равных я полагаю можно. Нужно просто послушать и сделать для себя вывод.

Бокарёв Александр: меня сквозные ачх убеждают больше и увереннее.

SergeL: Их есть у меня. Но я ни на чём не настаиваю.


Бокарёв Александр: я не владею мастерством перемотки катушек ММ головок, поэтому такое решение для меня экзотика, примерно, как совет пересесть с Жигуля на Феррари, если скорость не устраивает Пояснение: когда тебе 62- и руки скорее называются стаканодержателями, -то ....

SergeL: Решил привнести интригу. Ниже три картинки. Две представляют сквозную АЧХ сабжевых головок (вместе с корректором разумеется), третья некую другую головку. Про неё расскажу позже. Это скриншоты с сонограмм, снятых с измерительной пластинки. На пластинке слева до ступеньки пакеты с фиксированными и скользящими частотами от 20 до 1 кГц. Затем ступенька +10 дБ и аналогичные пакеты от 1 кГц до 20 Гц. Т.е звуковой диапазон перекрыт весь. Огибающая этих пакетов соответствует АЧХ. Любителям слушать картинки предлагаю угадать, которая картинка соответствует Голдринг 1042.

Бокарёв Александр: Все три ачх неважные , если честно. Тест-пластинка похоже мелодиевская, с перепадом +10дБ и обратным отсчётом частоты, от 20 кгц и ниже. На вч только одна, средняя головка как-то что-то ровно, остальные -резонанс, выраженный. Вот одна из сотен разных ачх, взятая из архива а вот чудовищная кривуля, DN239, бросовая голова от бросовой вертушки . А сейчас будет и Ортофон ОМ-05

SergeL: Первая картинка-Голдринг, вторая "Золушка", третья Шур М97х. Привёл её, что бы продемонстрировать, что при сходной АЧХ звучание может быть кардинально разным. Шурик просто рядом не стоял с Голдрингом. А моя "Золушка" вполне может постоять. По поводу достоверности. Разумеется проверить невозможно. Как и результаты Ваших измерений. Да это и не нужно. АЧХ интересна только в сравнении при идентичных измерениях. С точки зрения звучания системы АЧХ где-то на пятом месте. Или на восьмом. По поводу резонанса. Головка была нагружена через родной техниксовский кабель на каскод. Что-то я сомневаюсь, что это резонанс. Думаю, что это "природный" подъём на ВЧ, который и корректируется дополнительной ёмкостью порядка 200 пФ.

Бокарёв Александр: Смотрите: средняя ачх- там резонанс на вч вообще не выявлен, наоборот- небольшой спад отдачи. Шур- там механический резонанс явный, есть у меня его ачх, а Голдринг- там виден электрический резонанс, убегающий за 20 тысяч. Механический резонанс тем и противен, что давится тяжело, если емкостью его выправлять. А электрический- всё гораздо приятнее и предсказуемо. Укоротил кабель- подогнал нагрузку- идеально ровно.

SergeL: Меня "безобразия" на ВЧ донимают в виде визгливых призвуков (если они есть). Завал по ВЧ (до известных пределов) не воспринимается как катастрофа. Смещение тонального баланса мозгами корректируется на раз-два. Через пару минут прослушивания уже кажется, что так и надо. Пресловутые 20гц-20кГц скорее фетиш. Музыкальная информация реально укладывается в 60Гц-16кГц. Выше 16 кГц важно с точки зрения отсутствия интермод (тех самых визгливых призвуков). Это касательно головки. Для усилителей крайне желательно расширение диапазона вниз. И ещё, кто бы мне объяснил, что влияет на баланс сухость/сочность. Эта проблема меня занимает несказанно больше.

Бокарёв Александр: я с вами искренне согласен. 12 000 гц с плавным спадом хватает на все случаи. Насчёт сухости или сочности- это скорее спектральный состав, там, где нечётные искажения начинают командовать, звук сушится и становится как бы быстрее. Из всех схем в итоге остановился на триодных, они обеспечивают важное свойство, -слитность и одномоментность звучания, некий пульс, которому подчиняется вся музыка. Если нет слитности, музыка рассыпается на оркестр ложечников. Как метко говорит Андрей Маркитанов- превращается в цыганский хор.

SergeL: Расскажу коротко о своём подходе к восприятию музыки. Для меня эталоном служат живые инструменты и живые человеческие голоса, без использования звукоусилительного оборудования. На таких концертах каждый звук рождается, живёт и затухает сам по себе. Музыка рождается в мозгах, погружённых в океан этих звуков. Именно такое звуковосприятие я получил от корректора "Левша". Триодного к стати. Монолитность сцены запросто получается посретством RC коррекции в ООС. Это не моё. Долгое время для меня критерием улучшения звучания системы было повышение детальности. Детальность для меня-возможность слышать очень тихие звуки на фоне очень громких. Потрясающие ощущения, когда в известной вдоль и поперёк фонограмме появляются не слышимые ранее голоса и инструменты. И к стати каждый такой шаг повышал ощущение "музыкальности", "эмоциональности" и прочих презираемых здесь эпитетов. Но детальность-вполне ухослышный критерий. Потом упёрся. Изменения в системе к росту детальности не вели. Менялись лишь нюансы, оттенки звучания. Пришлось "ухватиться" за новый критерий. Вернулся к истокам. К тому, с чего 150 лет назад и начиналась гонка за качественным звуком. Разборчивость речи. А самое интересное в звуке лежит за пределами RC коррекции. Всё вышесказанное-ни на что не претендующее сугубое "имхо".

Бокарёв Александр: Я все это называю шелестящий звук, когда все звуки не мешают другим и слышно всех по отдельности- и всех вместе. Лёгкий полётный звук. А вообще- за годы возни со схемами внутри образовался некий образец, каким примерно должен быть звук и каждый раз при неудачном варианте возникает непонятное ощущение и дискомфорт: звук-чужой. Поэтому такая куча вроде бы рабочих схем, но далеко не все остаются навсегда Тут недавно вдруг понял, что мне более всего подходит звучание записей Алана Парсона и звукорежиссеров , пишущих Стили Ден и Даяну Кролл. Вот это настоящий баланс звука. Выверенный. ПС. Музыкальность и эмоциональность- самые важные параметры. И кто их презирает- видимо, что-то не понял в музыке. да и все эти пляски с кабелями в надежде поймать звук среди кучи дорогого барахла - вызывают сожаление . Жизнь тратится на лабуду.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: мне более всего подходит звучание записей Алана Парсона В далёкой юности очень нравились его альбомы. А тут с год назад подвернулась пластиночка. Взял, послушал, горько разочаровался. Не принимайте это как желание вставить что-то поперёк. Просто лет 35 назад один мудрый человек на мои юношеские закидоны ответил: "Понимаете, молодой человек, один любит жареное, а другой пареное".

Vladimir: SergeL пишет: А самое интересное в звуке лежит за пределами RC коррекции Даже как-то неудобно спрашивать, а где оно лежит? Ну, правда, что-то у меня нет ни одного предположения. Бокарёв Александр пишет: Музыкальность и эмоциональность- самые важные параметры.Абсолютно согласен. И эта самая музыкальность и слитность звука часто губится в борьбе за сверх-детальность. Получается куча несвязанных звуков. Первый раз слушать и вылавливать новые звуки любопытно, но постепенно становится скучно и слушать уже не хочется. У меня такие ощущения вызывали ЦАП на PCMках - все очень красиво и чистенько, офигенный вау-эффект , но после нескольких треков хочется выключить от дискомфорта. Все есть, но не вовлекает.

SergeL: Vladimir пишет: а где оно лежит? Ну к примеру в корректорах с использованием индуктивностей. Есть и другие варианты.

Бокарёв Александр: многократно пытался заставить себя полюбить звучание пентодов . Как-то даже удалось, года на два. Повёлся на звук неплохой лампочки 6ж38п-ев. Потом все равно вылезла истеричность и визгливость в звучании и у этой в общем неплохой лампочки. Позже хотел сделать качественный корректор на всеми любимой ЕF86 . И вновь получилась лажа, но с обратным знаком: тусклое ватное звучание, лишенное жизни. Зато- БАС хороший. И только триоды вернули винилу то самое виниловое звучание, которое искал. И это звучание принято за эталон на сегодня. Как и схема, выстраданная и выслушанная мной и не только.

Бокарёв Александр: SergeL у Парсона есть неудачные диски, начала 80-х, например, Stereotomie , звук толченого стекла от новомодных электронных инструментов и режущая слух взрывная атака . жуть А вот диски, с которых открыл для себя этого музыканта- слушаю всегда и даже сегодня они у меня верхние на полке. Это Eye in the Sky - Ammonia Avenue - Turn of the friendly Card . Если что- поищите их. Кстати, вся без исключения музыка, что цепанула в юности- любимая мной и сейчас, потихоньку собираю коллекцию всего того, что понравилось тогда. Благо, есть такая возможность, собрать коллекцию- не на затёртых пленках и десятой перезаписи.

major: I Robot тоже можно слушать. Однако, что там с настройкой винил-корректоров? Я наверно зря бучу поднял с нехваткой ВЧ. Покрутил тонарм, поднастроил ещё, как мог. Вроде всё ОК. Наверно всё ещё никак не расстанусь с юношеской настройкой ушей на бум-бац.... .

SergeL: SergeL пишет: Есть и другие варианты. Освещу немного подробнее. Для коррекции грамзаписи требуется получить ниспадающую АЧХ с двумя полюсами и перегибом. Для этого можно использовать R,C,L. Иного не дано. Возможные комбинации RC,RL,LC. Однако кроме реальных компонентов мы имеем и "виртуальные". Ёмкость Миллера, индуктивность рассеивания и внутреннее сопротивление компонентов. Соответственно количество комбинаций заметно возрастает. Опять же никто не запрещает комбинировать варианты. Один полюс - одна комбинация, второй соответственно другая. Т.е. реально схемотехника корректоров практически не раскрыта. Мною реализовано некоторое количество вариантов. Пару из них я обнародовал в этом разделе. Для любопытствующих могу предложить ещё одну идею. Если бифилярный транс включить "не в фазе", получим завал на ВЧ. Если этот завал будет с нужной нам частоты, то поимеем ВЧ полюс. Я послушал такой корректор. Мне не понравилось. Но может для кого-то будет в самый раз.

Бокарёв Александр: коррекция на емкостях проще в разы, чем на индуктивностях, в плане наводок, простоты согласования и отсутствия паразитов. Хотя, внутренне соглашусь, что результат удачного LR варианта может оказаться на голову лучше.



полная версия страницы