Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры. » Ответить

Разные корректоры.

hiend: Смотри http://sergeev21.narod.ru/amp.htm в разделе корректоры.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бокарёв Александр: От перевеса желания над умением. Когда усердие превозмогает рассудок

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет: Вот всегда интересно, откуда такие вот схемы берутся? Станислав, привет. От дилетанства и упёртости. Вместо того, чтобы схемы анализировать и уму-разуму набираться, хотя бы на этом сайте, лучше меня летописцем Манакова обзывать. Хотя, я считаю это похвалой, а не наоборот. Эй, Алексей, слышишь!! Лучше быть летописцем Манакова или Бокарёва, чем ахинею здесь нести.

Stan Marsh: Привет, Вадим. Не наговаривай на себя, ты энтузиаст и пропагандист нашего дела! А схемы, любая кривокосая на лампе будет работать, любые издевательства выдержит, это не полупроводник, тот ошибок не прощает.


Баев Алексей: Вадим Пузанов пишет: Эй, Алексей, слышишь!! Лучше быть летописцем Манакова или Бокарёва, чем ахинею здесь нести.Вадим, я вообще-то, ничего против не имею, даже наоборот, читаю ваши статьи и благодарен за выложенные схемы, в хорошем качестве и с подробным описанием, чьими бы они ни были. Насчёт корректора решил посоветоваться как раз чтобы не спаять ахинею!

Vladimir: Баев Алексей пишет: Насчёт корректора решил посоветоваться как раз чтобы не спаять ахинею! Попробуйте Бокарёвский 6ж38п-ЕВ+6н6п - очень приятно играет(личный опыт). Если очень хочется "чисто" на триодах, то попробуйте что-то вроде "Народного" от Ульянова 6Н9+6н8 или его клонов на 6н2п+6н1п или 6н17б+6н16б. Вот только по фону и звону 6н9 может сильно огорчить. Корректор Ульянова сам не делал, но опыт использования 6н9 в мощнике подсказывает, что звенеть она в первом каскаде корректора может сильно. Поприличнее будет ее военный клон 1579 саратовского завода. Минимум звона будет у мелкочевки 6н16/6н17. Пентод 6ж45б в первом каскаде вообще не звенит и не фонит. А связываться с частотнозависимой ООС - это тогда лучше сразу перейти на опера. Пробовал макетировать несколько вариантов мощников - все варианты с ООС проиграли классическому двухкаскаднику без ООС. ООС вылизывает звук, он становится ровным и чистым, но зажатым. Пропадает дыхание музыки, теряются ньюансы. Инструмент звучит чисто, но как в руках ученика - точно и бездушно, как бы наспех. Описал как смог - извините, не Л.Толстой:)

Вадим Пузанов: Баев Алексей пишет: Вадим, я вообще-то, ничего против не имею, даже наоборот, читаю ваши статьи и благодарен за выложенные схемы, в хорошем качестве и с подробным описанием, чьими бы они ни были. Насчёт корректора решил посоветоваться как раз чтобы не спаять ахинею! Ладно, проехали, обиды не держу. Теперь по теме. Понимаете, корректор, в моём понимании, это устройство, ко входу которого подключается звукосниматель, а к выходу усилитель мощности с чувствительностью 0,775 вольта RMS или 1,1 вольта амплитуды. Отсюда и требования к лампам, к их шумам, вибрациям, усилению и т.д. К сожалению, триоды не могут обеспечивать таких параметров. Ну, есть исключения, типа 6Ф12П, но нешкворчащие поискать надо. Поэтому во входном каскаде корректора можно и нужно применять пентод. Я имею ввиду двухкаскадный корректор, т.е. самый наипростейший. Даже Лихницкий об этом говорил, несмотря на свои нестандартные подходы к звучанию. Я ведь не просто так это говорю. Я, правда, сделал немного корректоров (ну, по-моему уже 6 штук разных), и все мои поделки на триодах вчистую проиграли пентодному (я имею ввиду первый каскад). Не обижайтесь на слово ахинея. Просто про корректор Ульянова на 6Н9С я уже столько написАл, что можно отдельной статьёй опубликовать. Однако, до сих пор, народ наступает и наступает на те же грабли. Такие дела.

Stan Marsh: Ну, скажем, ЕСС83 легко обеспечивает требуемое, правда, при жутком вых.сопротивлении. А так, да, пентод+триод с пассивной коррекцией - наш путь.

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет: правда, при жутком вых.сопротивлении.Во-во, что умножает на 0 его достоинства, так как входное сопротивление большинства современных усилителей мощности не превышает 47 кОм. И получается, что корректор-то есть, вроде и неплохой, а подключить не к чему. И начинает народ городить эмиттерные, тьфу, катодные повторители, умощнять выход и т.д. и т.п. А это уже всё другое.

Fedor: Вадим Пузанов пишет: И получается, что корректор-то есть, вроде и неплохой, а подключить не к чемуС другой стороны, делать ламповый корректор для того, чтобы к нему подключать полупроводниковый усилок, то же вроде как-то не то. А так, вообще схему можно реализовать на одном пентоде хотя бы для ММ-головы. Минимум деталей - лучше звук.

Stan Marsh: Можно, если он встроен в УНЧ. Собственно, так и делали во времена оны.

Vladimir: Если помните, Лихницкий объяснял преимущества пентодного каскада перед составным типа СРПП тем, что в пентодном каскаде путь прохождения сигнала короче, чем в составном. Меньше проводов, паек. Соответственно нет влияния на звук всех этих избыточных частей схемы. Его основной идеей всегда была минимальная длина пути сигнала.

Stan Marsh: SRPP и каскод можем и не рассматривать. Двухкаскадный триод+триод или пентод+триод обеспечивают достаточный Кус и приличное соотношение сигнал/шум. А минимальная "длина пути сигнала" есть и там и там.

don pedro: Друзья-энтузиасты, Помогите пожалуйста. Собрал очередной корректор, решил попробовать на сей раз с непосредственной связью. Выбрал схему Александра Бокарева 6ж38п-ев+6н6п с коррекцией "в сетке". Все работает, схема отличная, но мне пока не по зубам, поставил конденсатор между каскадами, сразу после корр. цепи, а после него гридлик с последовательными батарейками на 3V, в аноде 6н6п 12 килоом, катод на земле. Больше ничего не менял. Играет хорошо, особенно с хорошим конденсатором, но на аноде 38-й аж 160 вольт, при Еa=310V. Нужно бы увеличить номинал анодного резистора (сейчас там 27 килоом), понизив напряжение на аноде первого каскада до 120 вольт, например. Но тогда ведь нужно изменить и 82 килоома, или нет? Заранее извиняюсь за ламерские вопросы.

Сергей Торопов: Если играет хорошо - оставьте всё как есть и не парьтесь ...

don pedro: Спасибо

zym: Zria brali 6z38p, u nee zvuk takoi nu nitakoi, sinteticeskij, net alternativy pentodam 6au6, ef86 ili bolee staryx ix analogov. Takze i s 6h6p, kak izbavliajesia ot nee crazu prixodit oblegcenie....nado 5687, 12bh7 ili 6p14p, 6p15p, 6p9 v triode...........

Stan Marsh: Транслит бесит! Воспринимается как неуважение к остальным пользователям. Никогда не читаю.

zym: Мне очень труно так писать..... Специально для Stan Marsh: написал я бы тебе жырный ответ, но лутче промалчю а то подниметса буря

don pedro: Спасибо, разобрался в вопросе и вернулся к оригинальной схеме Огромная благодарность автору! Будут в наличии лампы получше - поставлю, а пока -слушаю музыку



полная версия страницы