Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры. » Ответить

Разные корректоры.

hiend: Смотри http://sergeev21.narod.ru/amp.htm в разделе корректоры.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Сергеев Сергей: вот он http://slil.ru/29263530

Резидентс: Хорошо 6С7Б применять в первом каскаде нежелательно,а вот нувистор 6С62Н как будет работать не хуже 17ой ?У меня нет 17х ,зато много 16х и нувисторов

Сергеев Сергей: Да кто ж сказал что нежелательно? нувисторы также неплохо.


Резидентс: Нувистор экранировать ненужно ,только этим лучше?

suzi: При выборе первой лампы для кор-ра обычно задаются Ку,виброустойчивостью,Ri и т.п. -экранирование здесь "дело десятое" .Если уж Вам так хочется использовать сверхминиатюрные лампочки,посмотрите справочник Булычева - там более подробная инфа ,но,к сожалению,параметры ни чего не скажут Вам о звуке - лично для мея нувисторы штука "ядовитая" - впрочем каждому свое

Баев Алексей: Обзавелся лампами для Ульяновского корректора, корпус тоже подходит к завершению, а вот схема, может кто что посоветует по улучшению?

GaLeX: 2 Резидентс: Нет НИКАКИХ противопоказаний для применения в первом каскаде триодов 6С7Б. ВАХ очень даже ничего. Правда, еще лучше применить ее виброустойчивого брата-близнеца 6С27Б-К. Нувисторы 6С62Н, 6С52Н при установке в первый каскад лучше виброизолировать. 2 Баев Алексей: ИМХО, в Ульяновском корректоре лучше ничего не трогать. Хотя лично я бы выкинул батарейку из цепи катода, поставив вместо нее либо красный древний светодиод (с прямым падением напряжения порядка 1,2 В), либо тупо резистор автосмещения и конденсатор. Но это как кому. Можно точнее подобрать номиналы элементов цепи коррекции, но это ИМХО имеет смысл делать, если есть измерительная пластинка (ну или как минимум если известны параметры ГЗ).

DACKOMP: В первый каскад замечательно идёт 6н21б .

Бокарёв Александр: Под словом виброизолировать нувисторы или дроби я понимаю: распаять их на своих длинных изящных выводах и повесить болтаться над или под платой. По корректору можно потом бить кувалдой, звона не дождётесь. Ещё нувисторы прекрасно втыкаются в кусок поролона, нагрева опасного- нет. Насчёт 6с7б - именно её я бы посоветовал в первый каскад корректора, обратите внимание на проходную ёмкость, главного врага триодного каскада. Про виброустойчивого брата-близнеца 6с27б читаю в первый раз. не встречал такое чудо нигде. Под закат Советской власти наделали очень интересных приборов. Те же излучатели Хейла, советские,- уделали всех импортных собратьев.

GaLeX: ИМХО, все-таки лучше демпфировать собственные колебания "болтающихся" нувисторов и утяжелять их корпуса. Втыкать в кусок поролона, мягкой пористой резины, садить на мягкий силиконовый герметик - ИМХО от этого только лучше. 6С27Б-К у меня есть живьем, по параметрам практически один в один как 6С7Б, вот только диапазон частот, в котором отсутствуют механические резонансы конструкции, у 6С7Б от 5 до 600 Гц, у 6С27Б-К - от 10 до 4000 Гц. В выходной SRPP каскад кора с этой точки зрения наилучшая из дробей - 6Н28Б-В, тоже виброустойчивая. Хороший спектр сигнала, конское смещение, т.е. нет проблем с амплитудой на входе каскада, на ура в буферы ЦАП. Это не значит, что 6Н16Б и 6Н17Б, имеющие свободный от резонансов участок 20-600Гц, нельзя применять. Очень даже можно! Но если есть возможность поставить виброустойчивые - ИМХО только лучше будет. Правда, и "отсебятины", и "подпевания" - не будет тоже. Кому как. Есть хорошая книжка, доступная в Сетке: И.Г.Бергельсон, Н.К.Дадерко, Н.В.Пароль, В.М.Петухов. Приемно-усилительные лампы повышенной надежности. Справочник.-М.: Сов. радио, 1962. - 649 с. Там про многие из дробей, про спектры вибраций и т.п. есть кое-какая информация. Вдогонку - из пентодов во входной каскад кора с этих позиций просматриваются разве что стержневые 2Ж48Б...

Charm: GaLeX пишет: Есть хорошая книжка, доступная в Сетке: И.Г.Бергельсон, Н.К.Дадерко, Н.В.Пароль, В.М.Петухов. Приемно-усилительные лампы повышенной надежности. Справочник.-М.: Сов. радио, 1962. - 649 с. Переведено в Теория » Научная библиотека

MTT60@yandex.ru: Сергеев Сергей Добрый день! Почитал высказывания на форуме, подход не совсем правильный.Каждая схема корректора хороша по своему. Ваша схема на 6Н2П;6Н23П прекрасно звучит на октальных 6Н9С 50-60г. конечно требуется подбор элементной базы , но это необходимо в любой конструкции если хочеш получить нормальный звук.Схема на 6н9с и 6н8с прекрасно работает на 12АХ7 и 12AU7 но звук более "жёский" а это уже кому что нравится.Не знаю как производилась сборка у оппонентов но у меня небыло ни фона ни микрофонного эффекта даже на макете. Накалы запитывал переменкой анод-кенотрон дроссель,кстати хочу заметить что цепи коррекции очень удачны,у меня вертушка 1970 г SONY чистое ретро с асинхронным приводом -"рокот" не прослушивается итд. Советую всем кто интересуется ламповым звуком побольше экспериментировать и слушать,слушать. Моя первая ламповая конструкция на 1К1П и 2П1П. С уважением Анатолий.

Бокарёв Александр: МТТ60, кто ж спорит, что все схемы в принципе рабочие? Если приспичит- соберу и на 6н2п(ненавидимой почему-то всеми) А вот с окталами сразу влип в звон, треск, хруст и как итог- палкой по башке от шефа. Потому и не советую их никому. Фона от них нет только с тупым усилителем. А если нормальный унч- лови фон, корешок! Наводится на верх, на низ, экранировать только всю лампу целиком. Ну и кому нужны этих хлопот ради усиления 50?

Waler: Вопрос к Александу Бокарёву. Сейчас использую корректор по вашей схеме на EF86 и 6Н6П. Звучит отлично. Есть желание применить в этой схеме EF40 и 6888 в триоде с соответсвующей коррекцией режимов. Как вы думаете, может получится что-то стоящее? С уважением, Валерий.

geran2006: Мой корректор, который пошел в серию. Звучит реально аудиофильски. Первая лампа ставили 12AX7 TEN, вторая- 6Н23П-ЕВ, кен 6Ц4П, накал общий у всех ламп и кена. Работает на ура. Проверялось реально с аудиофильскими колонками и хорошей вертушкой.

Sadko: Собрал за праздники вот такой девайс. Схема повторяет классический RCA корректор сделанный в оригинале на 12AX7. На выходе добавлен повторитель на полевике для снижения выходного сопротивления корректора. Повторитель имеет уровень искажений порядка 0,002% и не должен существенно влиять на общие искажения. В оригинале выходное сопротивление было около 100-200К, что, конечно, открывало широкий простор для отслушивания различных межблочных кабелей. :-D Но меня такая перспектива не прельщала посему был поставлен повторитель. Номиналы резисторов не оптимизированы пока. Моделирование на ближайших аналогах ламп показывает вполне нормальные характеристики. АЧХ полученная в результате моделирования. Странные цифры на шкале Y (усиление) из за того, что исходным считается напряжение подаваемое на обратную цепочку RIAA. Т.е. показанная АЧХ это отклонение от идеальной RIAA. В среднем получается отклонение +-0,5дБ. БП сделан на ТАН-28. Высокое = 230 Вольт на нагрузке (электронный дроссель), накальное = 5.6В постоянка, питание повторителя +-15 В стабилизированные 7815/7915. Из извратов: были использованы слюдяные конденсаторые в качестве разделительных и в цепи RIAA. Они весьма габаритные и для снижения фона корпус пришлось заземлить. :-) Монтаж простой на плате с вырезанными пятачками. Схема заработала сразу. Никаких особых мер по экранированию пока не предпринимал. Результаты (updated нашел потерянные в праздники низа....) Замерял параметры у девайса с помощью генератора ГЗ-102 и обратной RIAA цепочки. Искажения на уровне 0.07-0.3% в зависимости от частоты что достаточно неплохо. уровень фона около -50дБ. Видна только 2я гармоника и на частотах близких к 20кгц появляется 3я. С 6н23п искажения упали до 0.01-.09% и АЧХ `+-1дб примерно во всем диапазоне. фон упал до -60дБ/-55дБ. результаты измерений с 6н23п усиление меньше чем у 6н2п на 10дб зато и искажения ниже. На слух 6н2п дает более "жирный" но и более грязный звук. 6н23п более сухой, но прозрачный. С басами проблем нет . Звук прозрачный и панорама очень детальная. Субъективно изменилось звучание винилового треска - его стало меньше и он стал спокойней восприниматься на слух.

DACKOMP: Sadko , а не хотите зарегистрироваться ?

Бокарёв Александр: Что-то мне навевает такую же точно тему , но на АП. Как там, так и здесь, хвалить не стану, схема слабая и непроработанная. К тому же многие схемы фирменных корректоров передраны без учёта условий, в которых эти корректоры применялись. В частности, они могли работать как встроенные схемы и нагружаться могли на высокоомные сеточные резисторы, а не на входные регуляторы уровня, поэтому и лампы применялись дохлые. А потом схему выдирают из всего смысла и пытаются заставить жить отдельной жизнью, озадачивая окружающих и себя лично.

Sadko: Бокарёв Александр схема это лишь рисунок и некая идея. все в конце концов определяется конкретной реализацией и полученными параметрами. В каких это "условиях, в которых..."? - на Луне или где?.. У меня не было никого намерения Вас лично озадачивать. Тема ведь называется "разные кооректоры". - А не - "благословите мой корректор!".... Мне нравится - при относительном минимуме вложений неплохие формальные параметры и звук субъективно вполне меня устраивает. Пока по крайней мере. Временная установка номиналов катодных и анодных резисторов как у тов. Сергеева никакого заметного изменения параметров не дала, посему оставил номиналы так как на схеме RCA.

Бокарёв Александр: Разумеется, любая схема, спаянная без ошибок, работает и даёт звук. Другое дело-какой. Лампы с высоким усилением и низкой проницаемостью позволяют получить высокий уровень сигнала, но тянут за собой ворох проблем. Поэтому приходится искать другие варианты. У вас ещё все впереди, если тема интересует. А если задача сделать, чтобы играло-то и этой будет достаточно.



полная версия страницы