Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры. » Ответить

Разные корректоры.

hiend: Смотри http://sergeev21.narod.ru/amp.htm в разделе корректоры.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Сергеев Сергей: ебрагим пишет: Ну кто же вклучает низкоомные регулятора громкости - это же просто варворство о котором я даже не хочу говарить. ебрагим пишет: Что там ваш Pома говарит про звук это до лампочки - он болван, ебрагим Существование разных подходов к схемотехнике еще не повод для ругачек у каждого свои приоритеты. Кто-то использует низкоомные регуляторы громкости, кто-то вых транс под центнер. Кто-то любит ООС, кто-то светодиоды в катодах И всему есть объяснение. Давайте спокойно обсуждать. И чем бредовее идея, тем интересней. Ребята! Давайте жить дружно!

aluma: ебрагим пишет: Все что я сообщил было что люди ругают даную схему за обратную связь, а е там на практике нет. Вобщем я сщитаю кртисизм несостоятельным... ебрагим пишет: Ну кто же вклучает низкоомные регулятора громкости - это же просто варворство о котором я даже не хочу говарить. Обратная связь здесь естествено присутствует, однако чем обратная связь плоха: частотнозавимостью и постояным перезарядом диалектрика фильтрующих конденсаторов... Вы уж сами определитесь,есть там ООС,нет там ОООС! Заодно можно почитать о принципиальных достоинствах и недостатках ООС,например о дин. ошиках(помехах), переходных процессах в цепи ООС и т.п. Высокоомный РГ-это уровень 50-х...60... годов,средство получить "замыленный" звук,к тому-же зависящий от положения ручки РГ (его вх. сопротривления). С конденсаторорами здесь тоже все чисто - благодаря высокомной обратной связи к аноду, корекция использут милеровсую емкость как “благо” и микроскопические внешние емкости... Вместе с наличием 1000мкФ эл.лита (С7) в цепи сигнала (а как ещё будет протекать вх.ток?),переходными С2 и С3, это может вызвать только улыбку. :) ебрагим пишет: Навязывать свои вгяды кому-то у меня потребности нет. Всё это уже "проехали", в Ваших откровениях,действительно,нет нужды. ЗЫ.Подозреваю,что А.Бокарёв "отслушал" корректоров,усей и АС больше,чем половина коллег,включая нас с Вами,вместе взятых! С уважением. Александр Улановский.

redcat: ебрагим Поверьте, варварство по отношению к звуку - как раз высокоомные РГ. Чем меньше выходное сопротивление источника, и когда входное сопротивление усилителя ему соответствует, тем лучше. Подумайте, почему музыкантский сигнальный стандарт импеданса - 600 ом. Для ооочень длинных шнурков При низких сопротивлениях берём профи кабель с минимальной погонной ёмкостью за три копейки и уделываем удифильские дорогущие шнурки. Присутствующие здесь уже давно для себя это поняли. Я уже не говорю об упомянутом aluma эффекте "мыла" в среднем положении РГ и ниже. Касательно ОС - если она есть, то в каком частотном участке она работает, в том и плодит ошибку. Как эту ОС не назови. В данной схеме ОС не общая, а местная, ну, и хорошо, просто и без такой "вычитающей корректирующей цепочки" можно сваять корректор с прекрасным звуком. Двухкаскадный, с выходным сопротивлением в полтора-два килоома.


ебрагим: Вы уж сами определитесь,есть там ООС,нет там ОООС! Заодно можно почитать о принципиальных достоинствах и недостатках ООС,например о дин. Ошиках(помехах), переходных процессах в цепи ООС и т.п. Да определяться там ничего. Все что вы можене почитать - во первых для широполосного сигнала, и во вторых мало имеет значение. Существуют прекрасные устройства с обратной связью, - правельно выполненной и использованной по делу. Высокоомный РГ-это уровень 50-х...60... Годов,средство получить "замыленный" звук,к тому-же Зависящий от положения ручки РГ (его вх. Сопротривления). Извените но это полный бред. В 50-х...60... Годах как раз и делали лучшие плостинки и все ваши замороч ки о “замыленности” - это вашь личный неудачный опыт. Кстати 95% коректоров исподьзуемых про записи прастинок как раз были с обратной связью… Aluma пишет: Вместе с наличием 1000мкф эл.лита (С7) в цепи сигнала (а как ещё будет протекать вх.ток?),переходными С2 и С3, это может вызвать только улыбку. :) Извените мне языком болтать без дела не интерестно. ЗЫ.Подозреваю,что А.Бокарёв "отслушал" корректоров,усей и АС больше,чем половина коллег,включая нас с Вами,вместе взятых! Это что новый такой аргумент что-то доказывать кому-то? Если так. то смею вас уварить что корректоров я слышал не меньше вашего Бокарёвая, и я думаю значительно больше и значительно болeе высококачественных. Однако это обсалютно не о чем не говарит, и попытайтесь со мной подобную аргументацию больше не использовать. Redcat пишет: ебрагим Поверьте, варварство по отношению к звуку - как раз высокоомные РГ. Чем меньше выходное сопротивление источника, и когда входное сопротивление усилителя ему соответствует, тем лучше. Далеко не обязательно. Начните использовать полно-широтные системы с проигрывателями имеющими правельный не “дутый” бас, с акустическими системами честно работающими ниже 50гц, с магнитными системами уходящими далеко вниз, с серьезными MC звукоснимателям, с басоспособными тонармами, и иногими подобными вещами. Играясь с этим в очень быстро увидети почему и как низкоомная нагрузка не очень применяемая. Чем меньше выходное сопротивление источника, и когда входное сопротивление усилителя ему соответствует, тем лучше. Подумайте, почему музыкантский сигнальный стандарт импеданса - 600 ом. Для ооочень длинных шнурков При низких сопротивлениях берём профи кабель с минимальной погонной ёмкостью за три копейки и уделываем удифильские дорогущие шнурки. Присутствующие здесь уже давно для себя это поняли. Я уже не говорю об упомянутом aluma эффекте "мыла" в среднем положении РГ и ниже. Это отдельная тема, не имеющая ничего общего с даным коректором. Я естестаенно не согласен с тем что вы говарите. Удачи ваи с вашими “профи кабель с минимальной погонной ёмкостью”. Касательно ОС - если она есть, то в каком частотном участке она работает, в том и плодит ошибку. Как эту ОС не назови. В данной схеме ОС не общая, а местная, ну, и хорошо, просто и без такой "вычитающей корректирующей цепочки" можно сваять корректор с прекрасным звуком. Двухкаскадный, с выходным сопротивлением в полтора-два килоома. Корректор с прекрасным звуком можно сделать как угодно. Чем же вас корректор с "вычитающей корректирующей цепочки" испугал - тем что вы боитесь слова ОС? Не нужно ее бояться - надо знать где, как и когда ее использовать. Из критики что я здесь пока слышал очевдно что люди пока это не очень понимают и понавыдумывали себе страхов. Существуют сотни обратнй связей с которыми вы живете и не падаете в обморок. В ващих двухкаскадниках с пентодом на входе вся первая лампа построена на обратнй связи и ничего - прекрасно работает (и у меня такие коректоры есть).

aluma: Брррр...! Куча слов из мурзилок,неинтересно.

redcat: ебрагим пишет: с магнитными системами уходящими далеко вниз ебрагим пишет: с басоспособными тонармами это как? ебрагим пишет: отдельная тема, не имеющая ничего общего с даным коректором эта тема касается любых межблочных соединений. ебрагим пишет: Существуют прекрасные устройства с обратной связью, - правельно выполненной и использованной по делу. никто и не спорит, более того, иногда без оос и ваще нельзя. В корректорах - можно. Но да Бог с ней, с обратной связью. Применим унч с мегаомом входного - и всё гуд. А потом - столько проводков межблочных можно перепробовать, и использовать один под классику, один под рок, один под шансон. От обилия вариантов аж дух захватывает ебрагим пишет: значительно болeе высококачественных так назовите, пожалуйста, какие корректоры и по каким критериям Вы называете более высококачественными, а какие - менее. А еще лучше - смакетируйте как обсуждаемый корректор, так и, к примеру, корректор Бокарёва. Только настройте оба вместе с головой и проводами от головы к корректору по измерительному диску на предмет соответствия коррекции RIAA перед сравнением. А потом расскажите результат. А пока - вы можете, естественно, не соглашаться с тем, что Вам говорят, а Бокарёв, Aluma и Ваш покорный слуга, естесственно, будут доверять своему слуху и результатам практических экспериментов. aluma Конденсатор номер 7 в схеме никак не касается звуковых цепей.

aluma: redcat пишет: aluma Конденсатор номер 7 в схеме никак не касается звуковых цепей. Как говорит А.Торрес "Дядька Киргоф будет сильно против!" С уважением. Александр Улановский.

ебрагим: redcat пишет: aluma Конденсатор номер 7 в схеме никак не касается звуковых цепей. Если вы посмотрите что было ромой изменнено по сравнению с оригинальной паравичмневской схемой то вы поймете что там пыталось делаться: http://www.goodsoundclub.com/site_images/834p.jpg http://www.goodsoundclub.com/EndOfLifePhonostage.aspx

redcat: aluma Если бы не R7 с номиналом в 2 Мом вместе с R13 (10КОм) (надеюсь, мы говорим об одной и той же схеме - http://www.goodsoundclub.com/EndOfLifePhonostage.aspx ), то он был бы против. А так, по переменке U(C7)=0.005U(grid2) по закону Ома, который вытекает из закона Кирхгофа. Если не учитывать вклад R14 последовательно с внутренним сопротивлением источника питания смещения. Уменьшив R13 и R14 на порядок, можно на порядок же уменьшить и вклад С7 в сигнал. ебрагим Смотрел. В схеме Парравичини C5-R6, насколько я понимаю, - фильтр, режущий инфранизы. Из-за делителя R7-R6 катодный резистор в КП в 2 раза меньше, чем у Ромы, дабы по постоянному току режим третьего каскада был правильным. Соответственно, меньше и выходное сопротивление корректора. Плюс автосмещение второго каскада. Плюс разная схема получения анодного напряжения. Плюс разная схема включения накалов ламп. Что ещё я недоглядел, подскажите. Непонятно рабочее напряжение конденсатора С2 на схеме Ромы. Без задержки анодного при холодных лампах на С2 будет перебор. При 16 Вольт на вторичке смещения имеем около 20 вольт выпрямленного. После деления R14 и R13 получим около 3.5 Вольт на С7. В схеме же указано то ли 0.9, то ли 9 вольт, плохо видно. Но по логике при таком анодном должно быть около одного вольта.

ебрагим: Непонятно рабочее напряжение конденсатора С2 на схеме Ромы. Без задержки анодного при холодных лампах на С2 будет перебор. При 16 Вольт на вторичке смещения имеем около 20 вольт выпрямленного. После деления R14 и R13 получим около 3.5 Вольт на С7. В схеме же указано то ли 0.9, то ли 9 вольт, плохо видно. Но по логике при таком анодном должно быть около одного вольта. С2 там 200в, без задержки там нечего стршного не происходит, хотя у ромы задержка стоит. Перед r7 резистором там указано .9в, лидируещий нолик в америке обычно не пишут. Идея была викинуть катодный конденсатор со вторго каскада, поскольку ас питание стабилизированно...

aluma: redcat Смотрим с "другой колокольни". Все продукты нелинейности сопротивления С7 приложены к управляющей сетке через делитель R7/R13||R14. При 1000Гц сопротивление С7(1000мкФ) порядка 0,16Ом,поэтому цепи R13,R14 можно не рассматривать. Сопротивление-же вх.ёмкости лампы на такой частоте много больше сопротивлений R13 и R14-порядка мегаом. Помехи действительно несколько ослаблены,но и электролит не плёнка! :) С уважением. Александр Улановский.

redcat: aluma так там же r7 аж в 2 мегаома. как с7 может подгадить звук, не знаю. Он бы подгадил, если бы через него шуранул приличный ток, но не здесь. ИМХО на этот электролит можно забить. ебрагим Я так и посчитал, глядя на ВАХи лампы. Думаю, перегрузочная способность второго каскада при таком смещении невелика. А в остальном? Есть ли на Ваш взгляд еще какие-то отличия схемы Ромы от Парравичини кроме тех, что увидел я?

aluma: redcat пишет: aluma так там же r7 аж в 2 мегаома. как с7 может подгадить звук, не знаю. Он бы подгадил, если бы через него шуранул приличный ток, но не здесь. ИМХО на этот электролит можно забить. Ну как объяснить? Речь ведь об изменении потенциала относительно земли при,по сути источнике напряжения. Ну,например,такая грубая механическая аналогия,резистор-недеформируемый стержени,помеха конденсатора-пружина. Насколько пружина сжимается,настолько весь стержень и опустится. Справедливости ради-в данном случае,по-моему,правильнее рассматривать делитель R7/R3||Ri первой лампы. С уважением. Александр Улановский.

redcat: aluma пишет: делитель R7/R3||Ri первой лампы и что нам это даст-то? думал я об этом, но не увидел смысла и поэтому не упомянул. У нас ёмкость с7 болтается под 2 мегаомами, а сама зашунтирована полсотней кил. Таким образом минимизируется действие сей пружины, то есть, что её сожмёт-то? Я же упоминал про ток через r7, он мал для серьёзного перезаряда конденсатора. И повторюсь - уменьшим r13 и r14 на порядок - ещё снизим влияние ёмкости, но и так криминала нет. А Вы бы какой вариант смещения предложили? Низкоомный накачанный резистор, светляк, стабилитрон, аккумы? Источник тока на транзисторах? Или вообще автосмещение?

aluma: redcat У нас ёмкость с7 болтается под 2 мегаомами, а сама зашунтирована полсотней кил. Я выше привёл её сопротивление на 1кГц-0,16 Ом. Даже если уменьшим R13 и R14 на порядок... :) Т.е. для источника шума С7 и сетки лампы есть делитель R7/R3||Ri. Суть не в том,на что можно забить,на что нельзя или какое смещение самое правильное. (Для АС с 87дБ чувствительности,6Э5П и 6С33С на многое забить можно! :) ) Нефиг мозги другим пудрить цитатой про "миллеровскую ёмкость" и "басоподобными тонармами". "Стремительных домкратов" ещё не хватает! С уважением. Александр Улановский.

bursev: Роман (ака ебрагим) - а что это за дроссели номиналом 1,5А стоят в накале? Опечатка? Еще мне очень не нравятся маленькие конденсаторы, которые работают в анодном выпрямителе совместно с дросселями по 15Гн. Если помнишь - мы уже обсуждали на tubesound_ru критерии величин L, C и R используемые при выпрямителе с индуктивным входом. Хотя часть проблем снята стабилитронами, но вероятность перенапряжений при включении/выключении весьма высока (точнее - я даже уверен, что они есть) Т.е. я бы максимально уменьшил бы индуктивности насколько позволяет допустимый уровень фона (или максимально увеличить емкости). R>= sqrt(L/C) L - индуктивность дросселя C - емкость после дросселя R - полное сопротивление транса + Ri выпрямителя + активное сопротивление дросселя. С уважением. Алексей Бурцев PS. Делитель R14 И R13 не даст 0,9В. При 6,3 - получим 1,1 или 20% больше. Или это ток утечки С7 так все изменяет?

ебрагим: aluma пишет: Суть не в том,на что можно забить,на что нельзя или какое смещение самое правильное. (Для АС с 87дБ чувствительности,6Э5П и 6С33С на многое забить можно! :) ) Нефиг мозги другим пудрить цитатой про "миллеровскую ёмкость" и "басоподобными тонармами". "Стремительных домкратов" ещё не хватает! Вот когда подобные вещи читаешь, то начинаешь понимать почему Pоми считает, что большенство аудио людей дебилы и предпочитает не иметь с ними дела.

aluma: ебрагим Ну хоть это понял! Ещё-бы с электротехникой разобраться. :)

ебрагим: Роман (ака ебрагим) - а что это за дроссели номиналом 1,5А стоят в накале? Опечатка? Естественно Еще мне очень не нравятся маленькие конденсаторы, которые работают в анодном выпрямителе совместно с дросселями по 15Гн. Если помнишь - мы уже обсуждали на tubesound_ru критерии величин L, C и R используемые при выпрямителе с индуктивным входом. Хотя часть проблем снята стабилитронами, но вероятность перенапряжений при включении/выключении весьма высока (точнее - я даже уверен, что они есть) Т.е. Я бы максимально уменьшил бы индуктивности насколько позволяет допустимый уровень фона (или максимально увеличить емкости). Нагрузрчный резистор в 15к сдаивает ток через дросселя, создавая необходимые yсловия минимальной индуктивности. Я увеличивал ток до того момента пока полуволна сразу полсе моста не начала возращаться в ноль. Так что дроселя там работают правельно. Емостей там так и да мало. Еднако в даной схеме, как мне кажиться, это не имеет никакого практического значения. Помимо отвязки газовыми лампами, блок питания сидит далеко и соеденен длиным проводом. Сам коректор на входе анодного питания имеет местный конденсатор с4, который “руководит” местной землей. Он имеет достаточную емкость что бы коректор со своим мизерныи током блока питания вообще не “видел”. Так что символические сонденсатору после дроселей просто что бы создать быстрый лс фильтр но не как не гасить импульсы. Шума от питания у этого коректора нет. С 75вб усиления он оскарбительно беззвучный на высокочувствительной системе. PS. Делитель R14 И R13 не даст 0,9В. При 6,3 - получим 1,1 или 20% больше. Ну сейчас я уже не помню что там но обычно я пишу не прощитаные а замеряные напряжениа

bursev: ебрагим пишет: Нагрузрчный резистор в 15к сдаивает ток через дросселя, создавая необходимые yсловия минимальной индуктивности. Я увеличивал ток до того момента пока полуволна сразу полсе моста не начала возращаться в ноль. Так что дроселя там работают правельно. Емостей там так и да мало. Еднако в даной схеме, как мне кажиться, это не имеет никакого практического значения. Помимо отвязки газовыми лампами, блок питания сидит далеко и соеденен длиным проводом. Сам коректор на входе анодного питания имеет местный конденсатор с4, который “руководит” местной землей. Он имеет достаточную емкость что бы коректор со своим мизерныи током блока питания вообще не “видел”. Так что символические сонденсатору после дроселей просто что бы создать быстрый лс фильтр но не как не гасить импульсы. Шума от питания у этого коректора нет. С 75вб усиления он оскарбительно беззвучный на высокочувствительной системе. Не, я не об минимальной индуктивности - я об добротности колебательного контура, образованного индуктивностью дросселя и емкостью БП. Этот контур защунтирован последовательным соединением внутренних сопротивлений трансформатора + Ri выпрямителя (у диодов можно считать 0,5 ома) + активное сопротивление провода дросселя. Если это сопротивление не позволяет получить добротность меньше 0,5, то при включении/выключении или изменении тока нагрузки всегда будут перенапряжения на элементах БП (что может привести к пробою) и, соответственно, паразитным колебаниям анодного напряжения. В твоей схеме последняя проблема снята применением стабилитронов, однако перенапряжения на дросселе 99% что есть, из-за применения диодов (т.е. работают только сопротивления транса и дросселя), и малости емкостей, добротность контура явно выше 0,5. Бороться с этим можно только увеличением первой емкости (та, что 47) раз в 100 и уменьшением индуктивности второго дросселя раз в 10. Выпрямитель с индуктивным входом - схема капризная, но, к счастью, все проблемы хорошо видны на осциллографе и очень просто просчитываются. С уважением. Алексей Бурцев



полная версия страницы