Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор для Pioneer PL300 » Ответить

Корректор для Pioneer PL300

RedStar: Приобрел PL300 абсолютно рабочий, чистый и аккуратный, словно из магазина. Продал еще клон своего усилителя на 6ж2п и 6п6с (пришли, послушали, забрали). Голова: Только не знаю, что за модель. Сказали, что Шур. Так как абсолютно не силен в корректорах (не делал еще), Просьба помочь определиться с несложной схемой и принципах расчета и настройке. Выхватывая с форума кусками, запутался. Очень понравилась, из последних тем, схема на 12ж1л (схемы там пропали). Повторить - вряд ли. Самому просчитать и собрать. Еще можно на 6ж32П или подобных отечественных. Интерес в том, чтобы корректор, в отдельном корпусе смотрелся бы с будущим усилителем на 6п7с. Да и покупателю моего усилителя нужен корректор. Заранее спасибо, кто откликнется. "Своего" умозрения вносить не буду, так как надо разобраться в принципах построения корректоров.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

aur_100: Могу сказать, что тоже испытывал схему с коррекцией "с анода - в землю", хватило слушать на полчаса, лампа 6н9с и по-моему, 6н7с. А по приборам лучше не видеть, полный бред...

Бокарёв Александр: Добавлю, что триодные схемы тоже далеко не все работают как надо, влияние каждой лампы велико, и суммарный результат чаще неважный. Отсюда и метания в поиске Но зато, когда найдено сочетание ламп в схеме- результат стабильно повторяется в другой конструкции.

RedStar: Пока отложил в сторону 6ж38п и 6ж32п. Пришли 12ж1л. Из книги Храмушина взял первую часть схемы корректора: Судя по номиналу резистора в катоде - немного великоват. Есть ли смысл его уменьшить?


омельян: А Храмушин, что молчит? Неправильно рассчитал резистор! Генератор+осциллограф = делов-то на 5 минут.

Бокарёв Александр: нормальное соотношение анодного и катодного резюков, не нужно ничего курочить. У той же 6ж32п 120 кил в аноде и 2 кила в катоде. Значит, у 12Ж 1Л крутизна вдвое от 32-й.

aur_100: RedStar, готовую схему для начала повторить слабО? Проверенная не одну сотню раз Бокарёва Александра на 6ж32п, и НЕ ставьте свои номиналы, это не ваш "усилитель СЕ на пентоде"...

RedStar: aur_100 пишет: готовую схему для начала повторить слабО? Не СлабО. Собрано. Только этот звук не устраивает ни с 6ж32п ни с 12ж1л из повторяемых схем. Уж больно все "мягко и прилизано". Нужен звук, повторяющий драйв: "усилитель СЕ на пентоде"... И дело не в высоких параметрах, а баланса между идеалом картинок из прог, и живого звука.

омельян: Правильно, нужно побольше искажений- это драйв.

aur_100: Вы сначала хотя бы АЧХ сквозного тракта корректора сняли, и сравнили с требуемой. А то все "мягко и прилизано", и т.д. и т.п....

Бокарёв Александр: Как услышу слово драйв- так и вижу висящий на гвоздике динамик без оформления, чаще Кинап, усилитель на 6п3с , тоже Кинап, 90-у2. И гордый хозяин комплекта, демонстрирующий драйв в звуке. Как вершина творения- Онкен на 4а32. Ненастроенный и неизмеренный. зато звук- выше некуда. RedStar, могли бы спокойно спаять двухкаскадник на 6н2п-6н6п, или ту же схему от Димы Горнова Ульфа, её многие повторили и шибко довольны. И я бы слушал, кабы не личная неприязнь к высокомющным триодам за их ёмкость входную.

RedStar: Спаять можно все корректоры, что есть в нете. Работоспособность точно будет на 80%, но как и какими средствами? Я же не сторонник триодов, хотя некоторые нравятся по звучанию. Прельщают пентоды тем, что их подача может быть и "крикливой" и равномерно обширной, смотря как настроить. Здесь, в этой теме, всё же хотелось бы собрать что-то новое, на пентодах. Да и разобраться в построении корректоров не только из книг, но и попутно из практических работ. Глядя на ВАХ 12ж1л, как-то не стыкуются анодный и катодный резисторы в схеме из книги. Может не так и не то "копаю"? Понравились эти лампёхи 12ж1л, и как из них соорудить фундамент отличительного звучания в фонокорректоре? Оттого и ищу свой звук, которого достиг в выходном с ЭО, который многим понравился своей особенностью. Стоит ли с ламп "содрать кожу" (алюм. корпус)?

омельян: RedStar, начните с тех ламп, которые изначально изготавливались для звука. Та же EF86 - немцы разработали как входную лампу в магнитофонах. Малошумящая, высокий коэффициент усиления. А вы стараетесь, как говорил, ныне покойный, посол России в Украине, впихнуть невпих*емое. Ищите какие-то лампы предназначенные для усиления высоких частот: 12Ж1Л усиление сигналов высокой частоты до 200 МГц. Ещё 6SN7 GT. Вот настоящие звуковые лампы. На них и надо собирать!

RedStar: омельян пишет: Та же EF86 Импорт? Увольте. Отечественных и недорогих много. На чём собирать - мне решать или с подсказки уважаемых форумчан?впихнуть невпих*емое. Ага, как Меен, запустил образное исследование, а там - думайте сами. Получится, ан нет - на "вашей" совести. (однако получается). Чем же соотечественники хуже "Импорта"?

aur_100: RedStar, вы хоть что-нибудь слышите кроме себя одного, извиняюсь, бестолкового... Повторю, снимите АЧХ и сравните с эталоном. А то как опять "всё же хотелось бы собрать что-то НОВОЕ, НА ПЕНТОДАХ. Да и разобраться в построении корректоров не только из книг, но и попутно из практических работ". Сначала повторите ПРОВЕРЕННУЮ схему, и не вносите всякую отсебятину. Честное слово, трындец полный...

Бокарёв Александр: Именно так. Всё, каждую схему нужно лично собрать, настроить, подогнать , потом прослушать и решить, твой это звук или снова неудача и новый поиск. А насчёт пентодов- из звук меня не устроил подачей басовых дел , что-то не так в мидбасе, жиденько так, легковесно всё. Звуковая энергия смещена выше, в средину, там все события, а низ как хвост у собаки, поджатый. Но быстро так телепается. Триоды дали слитность и крепкий басовый фундамент. Хотя, знакомые почитатели пентодников упрекают мои схемы за то, что на их системах они гудят , баса много слишком. А мне их шумелки и визжалки тоже не по душе и звук чужой. А когда музыка не интересна, то всякая там...панорама.... сцена - вообще до одного места.



полная версия страницы