Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор для Pioneer PL300 » Ответить

Корректор для Pioneer PL300

RedStar: Приобрел PL300 абсолютно рабочий, чистый и аккуратный, словно из магазина. Продал еще клон своего усилителя на 6ж2п и 6п6с (пришли, послушали, забрали). Голова: Только не знаю, что за модель. Сказали, что Шур. Так как абсолютно не силен в корректорах (не делал еще), Просьба помочь определиться с несложной схемой и принципах расчета и настройке. Выхватывая с форума кусками, запутался. Очень понравилась, из последних тем, схема на 12ж1л (схемы там пропали). Повторить - вряд ли. Самому просчитать и собрать. Еще можно на 6ж32П или подобных отечественных. Интерес в том, чтобы корректор, в отдельном корпусе смотрелся бы с будущим усилителем на 6п7с. Да и покупателю моего усилителя нужен корректор. Заранее спасибо, кто откликнется. "Своего" умозрения вносить не буду, так как надо разобраться в принципах построения корректоров.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

SergeL: RedStar пишет: Если первый каскад делать Ку=100 мВ/2,5 мВ=40, то второй каскад уже входное будет -20 дБ (50-60 мВ) -20 дБ - это меньше в 10 раз. 100мВ/10=10мВ. Но чтобы не "пролететь" с итоговым Ку, я ещё раз посоветую Вам на коррекцию "положить" коэффициент 1/15.В первом каскаде - применение межкаскадного трансформатора, и чем его применение может отличаться от резистивного?Трансформаторный каскад позволяет получить бОльшее по сравнению с резистивным усиление. Отпадает необходимость в разделительном конденсаторе. Звучание выигрывает. Для применения в трансформаторном каскаде требуются либо триоды с низким Ri, либо применение обратной связи.

RedStar: SergeL пишет: -20 дБ это меньше в 10 раз. Неужели настолько снижается напряжение от цепей коррекции?Для применения в трансформаторном каскаде требуются либо триоды с низким Ri, либо применение обратной связи. А если пентоды с местной ОС?

GaLeX: Доброе! Всех с Новым годом, с новым счастьем! Всем - наилучшие пожелания! Проектирование каскада с цепью пассивной коррекции в нагрузке имеет свои особенности. Из-за того, что пассивная цепь коррекции шунтирует нагрузку каскада, его Ку падает по сравнению с тем, который был бы при работе на высокоомную нагрузку. Отсюда и требование к запасу по усилению без цепи коррекции, дабы гарантированно получить требуемый Ку на 1 кГц и не промазать с расчетом. Хотя, если сразу делать расчет правильно, т.е. с учетом импеданса цепи коррекции, включенной параллельно анодной нагрузке - то не промажем. 2 RedStar:. Напряжение при коррекции снижается сильно: в 10 раз на частоте 1 кГц относительно, скажем, 10 Гц, и в 100 раз относительно частоты 10 Гц на частоте 21 кГц. На пластинке записано "все наоборот", в результате - суммарно плоская АЧХ.


SergeL: RedStar пишет: А если пентоды с местной ОС? Можно и пентоды с местной ОС. Но первый каскад корра по определению является малосигнальным, следовательно возникают следующие проблемы: Микрофонный эффект компонентов. Чувствительность индуктивных компонентов к наведёнке. Требовательность к качеству питающих напряжений (и накал, и анодное). Кстати, спад на НЧ в связке пентод-трансформатор кроме ОС возможно выправить ещё и цепочкой Цобеля.

RedStar: Спасибо, GaLeX, Спасибо SergeL. Всех с Новым годом!

Бокарёв Александр: Добавлю скорбно, что желание совместить лампу с трансформатором - оно не всем по возможностям, сильно много в этом решении камней. А уж применить в малосигнальной цепи такое сочетание - тут обычно либо крутые профессионалы развлекаются , либо свободные от лишних мыслей дилетанты кураж свой выказывают, мол, а что тут такого, ну , трансформатор. Падумаешь.

Бокарёв Александр: тут буквально вчера днём реализовал свою давнюю задумку, применить на входе корректора интересную лампу. нувистор 53-й, по -ихнему ЕС1010. Оказалось всё на диво удачно, и лампы одинаковые и режимы совпали с расчётными вольт в вольт и звук порадовал своей триодностью. Смещение входного каскада взято с сеточного резистора на 4,7М, на нём получилось 400мв, что вполне достаточно. Катод вбит в землю, фон нулевой. Ни шума ни фона ни звона, колочу по плате отверткой- в ответ молчок, небывалое явление. Звук тот самый, что нравится всегда, плотный и ритмичный. Усиления хватает, навскидку там милливольт 300. Придумаю как крепить лампу без риска перегреть при пайке - сообщу. пока что она припаяна активным флюсом. за неимением нувистора вполне можно обойтись лампой 6с2п-ев. Она и усилением хороша и звучит приятно. Нувистор 6с52н тоже ставил, всё бы ничего, да вибрации боится, отвечает диким грохотом . На выводах своих подвесить и гирю на лампу , чтобы не звенела. Припой наматывается на корпус, к примеру. ПС. Где ещё найти такого чудака, жена которого в зале ёлку наряжает, а он за столом с паяльником сидит, сочиняет..... зато, когда зазвучало всё , сам под музыку винила убрал срач на столе, на монтажном столике. установил ёлочку , гирлянду повесил, и- к Новому году боец Бокарёв готов! наливай!

Бокарёв Александр: https://cloud.mail.ru/public/Bx5x/8sED9N3Ne Пробная запись с нового корректора , по стороне с диска, наобум . На диске Мейвуд вторая песня- там есть пара щелчков, дефект диска. При записи пришлось добавить уровень на входе карты до + 10-12 дБ, значит, сигнал там в районе 150-200мВ. Не густо, будем думать дальше. АЧХ нового корректора. Как видно, с цепью коррекции порядок, разве что к емкости 15нф тау-3 нужно добавить примерно 500- 1000 пф.(вч немного задраны)

RedStar: Бокарёв Александр пишет: применить в малосигнальной цепи такое сочетание - тут обычно либо крутые профессионалы развлекаются , либо свободные от лишних мыслей дилетанты кураж свой выказывают... Что плохого в том, чтобы рассмотреть всевозможные варианты? Трансформатор не стоит в приоритете. Задача сводится к тому, чтобы собрать корректор на достаточно "элегантных" лампах, к коим можно отнести 12ж1л без кожуха. Ваш вариант на 6с53н рассмотрю, спасибо, как один из способов уменьшения размеров "упаковав" его внутрь корпуса проигрывателя. Но, как сказал, нужны пентодные схемотехнические решения, чтобы сочетать с пентодным усилителем.

Бокарёв Александр: пентодников как грязи, самый удачный на EF86 -6н6п, можно заменить ЕФ86 нашей 6Ж32П , но их отбирать нужно, много дряни с этим названием. ЕФ86 заменяется нашей 6ж3п или 6ж7. На 12Ж1л не делал ничего. Схема корректора на 12ж1л из статьи по ссылке меня не устраивает по двум причинам. Первая- пентод на входе, этот звук однозначно не для меня. Вторая - нагрузка выходной лампы 39 ком- сильно не подходит к моему оборудованию: унч с 20-килоомным регулятором и звуковая карта с 9к входом. К тому же автор статьи призывает всех не бояться катодных повторителей, а я этот каскад также исключил из списка приличных решений. Поэтому не в восторге от этой статьи, она как бы для узкого применения. На любителя.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Пробная запись с нового корректора Легко звучит, но по мне так нижний диапазон вроде смазан и у Квин-а хорошо слышно Ш, вместо С. П.С. Если запись сделана на 6с53н, то зук соответствует графику.

Бокарёв Александр: Выкладывайте свои цифровки, послушаем Диски не фирменные, для интереса запишу чего получше, но завтра. пОпробую вставку от АТ-120 заменить на б-у от АТ-440, там настоящая заточка иглы и кантеливер малой массы. Заодно гляну состояние иголки . https://cloud.mail.ru/public/DLBS/ecDmxr3Fw Это оцифровка с двойного диска, новодел , сам распечатывал и сразу в цифирь.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Выкладывайте свои цифровки, послушаем Для этого собрать бы надо для начала. А 12ж придут только через пару недель, праздник ведь. Буду пробовать, чисто по-экспериментировать, пока на 6ж32 и 6ж38, или еще какие.

Бокарёв Александр: Схему на 6ж32п и 6н6п нарисую, готовой нет, она в тетрадке. сделал и отдал. 6ж38п -ев удобна низкоомной обвеской и нечувствительностью к наводкам на неё, работает голая плата на стойках и без экрана. А прочие пентодики требуют долгой битвы с наводками. Вы правы, на Куине подссыкивает звук, это такой болгарский диск неважный, сейчас в наушниках послушал- фе, сильно не то. Сравнил звучание с диском Бочелли- там порядок. Значит, делаю оцифровку новым корреткором с винила Бочелли и сравниваем.

RedStar: Бокарёв Александр, схема эта?: http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14 Смущает большое сопротивление 33 кОм в аноде. Насчёт ее тока покоя в 10 мА, мне нравится, так как звук при этом становится более оптимальным и шикарным. Что с корректором на 6с53н? Заинтриговали. П.С. Не могу найти схемы с межкаскадником на первой лампе. Нашёл с дросселями в коррекции. Но для меня сложно.

Бокарёв Александр: Внутреннее 6ж38п измерил сам, получил 300 килоом, анодный резистор взят как 10 процентная нагрузка, классика. 300 к параллельно 33 к дают нам 27 кил, расчётное значение для цепи коррекции .Так что , всё точно. Ток через лампу примерно 7-8 ма, на звук там мало что влияет, режим нужен чтобы не открыть следующую лампу, обеспечить смещение. Ни разу не услышал драматического влияния режима на звук . У каждой лампы свой звук- это есть. Повторю, что бессмысленно применять лампу 6ж38б без индекса ЕВ, получите чудовищный звон. Корректор на 6с53н отлажен, точнее, не прилагал никаких усилий, ачх получилась расчётная и сразу. Огорчает малое усиление схемы. Сейчас вожусь с двухкаскадным вариантом корректирующей схемки на триоде ЕСС802S , гальваническая связь 1-2 каскада , на выходе думаю применить EL84 .

RedStar: Бокарёв Александр, у вас случаем есть схема из этой темы: http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000067-000-0-0#000

Бокарёв Александр: У меня нет, но здесь обитает сам автор данного решения, SergeL. У него спросите.

Бокарёв Александр: Это сквозная ачх новейшей версии 3-каскадного корректора на паре ЕСС802S и 5687.Коррекция распределенная, тау-3 на выходе 1го каскада. Подъём анодного напряжения за 1- 1,5 минуты- обязательное условие питания данной схемы, иначе выгорят сетки выходной лампы. Вот как подбирался нужный номинал конденсатора, отвечающего за тау-3. Оптимальная ёмкость- ровно 1000пф. Цепь НЧ коррекции давала избыток низа, заменил цепь на другую и всё срослось. Схема позволяет применить вместо ЕСС802 наши 6Н1П, а на выходе близкую к 5687 по свойствам нашу 6Н6П. На досуге повожусь.У 6н1п особый звук, редкий по прозрачности и цельности. есс802S чуть темнят звук, в отличие от светлого почерка 6н1п.

aur_100: Александр, с Новым годом и Рождеством! У меня такой же по структуре, ЕСС802S и 5687, позже в 1 каскаде поставил 12AU7A, получше звучит. Номиналы несколько другие. Завел бы свою ветку, или в мою пиши, пусть здесь RedStar пишет...



полная версия страницы