Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры » Ответить

Разные корректоры

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Charm: Пример. Александр, как думаете, если в своём звуковом тракте от источника до акустики Вы добились хорошего звучания, настроили всё для звука. Не будете чувствовать разницу в звучании заменив свой трехкаскадный усилитель на двухкаскадный, ведь фаза поменяется а к примеру пищалка в акустике для правильного нужного Вам звука была подключена в противофазе к низкочастотному? Если пульнула глупость, сильно не пинайте!

ALSS: Vladimir пишет: ALSS пишет: цитата: Вопрос с фазой системы в целом решается свободной от обратной связи выходной обмоткой. Если я правильно понял, то ради поворота фазы иногда придется доматывать еще одну обмотку? А если транса нет, то его придется поставить? То, что это внесет свои искажения - это ерунда? 1. Нагрузка к вторичной (выходной) обмотке выходного трансформатора может быть подключена двумя способами, условно говоря, в фазе и в противофазе, при этом нет особой необходимости доматывать еще какие-либо обмотки, т. к. нагрузке все равно, каким выводом она соединена с общим проводом усилителя даже в случае, когда напряжение обратной связи берется с этой же обмотки. Просто все имеющиеся в литературе сведения указывают на желательность отдельной обмотки для обратной связи. 2. Если нет выходного трансформатора, то нагрузка к выходу такого усилителя также может быть подключена теми же двумя способами, т. к. нагрузке все равно, каким выводом она соединена с общим проводом усилителя даже в случае, когда напряжение обратной связи берется с выходной клеммы усилителя, не соединенной с общим проводом. Если она есть, эта обратная связь. 3. Поэтому уточняю - нагрузку можно подключить в желаемой фазе независимо от типа усилителя. PS. Не надо передергивать, пожалуйста.

Vladimir: SergeL пишет: Владимир, а можно чуть подробнее об этих ощущениях? Это короткие ВЧ взвизги или..? Если конкретно про 6с4п, то , насколько помню, это просто излишек яркости от верхов и скромненькие низы. Никакого кошмара нет и, на первый "взгляд", все нормально и даже красиво , но постепенно слуху становится некомфортно от этого осветления. Александр отлично описал звук 6с4п. У 6н6п нет этой красивости, но они спокойнее и на мой слух менее агрессивны. Charm пишет: пищалка в акустике для правильного нужного Вам звука была подключена в противофазе к низкочастотному? Ну и что? Переворот фазы на выходе усилка никак не изменит полярность подключения пищалки относительно басовика. Чего тут бояться? Или я чего-то недопонял? ALSS пишет: Не надо передергивать, пожалуйста. Да я и не передергиваю. Я хочу понять, как, имея трехламповый корр без трансов, я могу изменить фазу на входе следующего за ним мощника. Землю мощника на сигнал корректора? Это исключительно для общего развития, т.к. я пока не вижу проблем с перевернутой на 180град. фазой.


Buktop: Vladimir пишет: Я хочу понять, какПеребросить провода на АС?

Вадим Пузанов: Charm пишет: для правильного нужного Вам звука была подключена в противофазе к низкочастотному? Если пульнула глупость, сильно не пинайте! Света, приветствую! Глупость пульнули не Вы, а те, кто сказал, что фаза сигнала - это аудиофильские штучки. Да, есть системы, где влияние инверсии не особо слышно, но это не правило, а исключение из него. А правило вот в чём. Берём два одинаковых микрофона, подключенных к одной и той же акустической системе одновременно. Ну, типа, в два разных входа. Так вот, если оба микрофона сфазированы правильно, то при подаче сигнала в оба одновременно, говорим раз-два-три, проба..., сразу оба микрофона подносим ко рту, звук не меняется практически, наоборот, даже несколько сочнее кажется. А если они включены в противофазе, то слышно страшное угнетение сигнала. Он тише, тембры не такие яркие и т.д. и т.п. Т.е. фаза сигнала должна быть правильной. А если она будет не правильной, то удар бочки большого барабана заставит динамик дёрнуться назад, а не вперёд, как должно быть при правильной фазировке, со всеми вытекающими для звука. Это моё видение вопроса, я его не навязываю, так как мой друг Бокарёв вряд ли сказал бы это, не сравнив звучание трёх и двухкаскадного корректора. Если говорит, что тут фаза не важна, наверное, это так, но надо будет проверить. Где эти лампы 6Н28Б купить? У меня их вообще нет. Buktop пишет: Перебросить провода на АС? Как это перебросить? Т.е. CD проигрыватель мы слушаем так, а при подаче сигнала с трёхкаскадного корректора должны провода акустики перебросить?

aur_100: Мужики, забудьте вы про эту фазу, по мне, так это бредни аудиофилов, если хотите, ИМХО. Главное, чтобы разная по каналам не была, а то бывает и такое...

Buktop: Вадим Пузанов пишет: Как это перебросить? Только для того, чтобы самому убедиться, что заметность инверсии сигнала сильно преувеличена. aur_100 пишет: по мне, так это бредни аудиофилов, если хотите, ИМХО. +1, имхо.

Vladimir: aur_100 пишет: Главное, чтобы разная по каналам не была Золотые слова! И чтобы не крутилась в звуковом диапазоне. А если сделать борьбу с поворотом фазы целью жизни, то придется похоронить идею трехлампового корректора с распред. коррекцией, который отлично звучит. По своему опыту скажу, что я перебрал кучу ламп взамен 1579 в мой двухламповый корректор и все они, кроме 1579, шли отдыхать максимум на второй день прослушки. А трехлампыч встал на свое место и вошел в работу с первого же дня и все прослушки только подтверждали его преимущество перед бывшим двухламповым вариантом с непревзойденной 1579. Усиление выше, звук яснее, чище , динамичнее и при этом он остается триодным, без пентодной отсебятины. Поэтому оцифровал море дисков и благодарю Александра за отличную схему. А фазу посылаю гулять лесом.

SergeL: Вадим Пузанов пишет: Так вот, если оба микрофона сфазированы правильно, то при подаче сигнала в оба одновременно, говорим раз-два-три, проба..., сразу оба микрофона подносим ко рту, звук не меняется практически, наоборот, даже несколько сочнее кажется. А что изменится, если у обоих микрофонов теперь одновременно проинвертировать фазу?

aur_100: А я скажу - НИЧЕГО. Вообще, г-н Пузанов как то запутанно объясняет, можно проще...

Бокарёв Александр: дядя Вадим! Ты будешь удивлён, но тот же самый эффект перекрутки одного из пары стареомикрофона можно получить, крутанув выводы на шелле виниловой башки, магнитной головки, одной колонки в конце концов. Всё будет звучать именно так, как ты пишешь: звук разбежался по каналам, певец поёт" на два рыла" (по меткому изречению Гены Арзуманова) , бас ужался до поросячьего хвостика. Но речь -не о перефазе В ОДНОМ КАНАЛЕ. Речь - о развороте обоих каналов на 180 и выслушиваемых эффектах. Пишут, что есть разница. Мне не довелось.

Вадим Пузанов: Так, понятно. Что насчёт бочки ударника? Ни у кого такого эффекта не было, в смысле динамик при ударе дёргается назад, а не вперёд? То, что оба канала должны быть сфазированы одинаково, само-собой разумеется. В принципе, конечно, можно провести аналогию с линией задержки, когда сигнал как бы просто запаздывает, и никакого влияния на звук это не должно оказывать. Я это понимаю прекрасно. Фаза периодического сигнала - это величина, характеризующая смещение начала отсчета периода сигнала относительно начала отсчета времени. Поскольку и начало отсчета времени и начало отсчета периода выбираются произвольно, фаза одного периодического сигнала физическим смыслом не обладает (в силу принципа объективности - решение задачи не должно зависеть от выбора системы координат). Однако разность фаз двух периодических сигналов - это величина имеющая физический смысл, она отражает запаздывание одного из сигналов относительно другого. Несколько сумбурно, но, думаю, Вы меня понимаете.

aur_100: Мы то понЯли, за других не ручаюсь... Особенно про линию задержки, вообще....... Пойду лучше музыку слушать.

Buktop: Бокарёв Александр пишет: крутанув выводы на шелле виниловой башкиРечь - о развороте обоих каналов на 180 Специально для инверсофобов - можно, действительно, на картридже подводкой фазу перевернуть для самоуспокоения. В обоих каналах, конечно. Но смысла в этом - никакого. В отличие от транзисторных усилителей с ООС - там да, инверсия звучит по-другому.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Мы то понЯли, за других не ручаюсь... Ну и хорошо, я рад, честно. Вопрос у меня возник. По моим каналам могу очень быстро купить 6Н28Б по 90р за штуку. Это дорого или дёшево? Скажите, какие ещё маленькие лампы купить для экспериментов?

Бокарёв Александр: Вадим Пузанов , 90 р за 28-ю это цена нашего р-рынка, когда эти лампы там ещё были(уже нет) Ищи 6н21б, шикарная высокомюшная лампа, 6с3б - практически та же октальная 6с2с по звуку.

Бокарёв Александр: И кстати, кто слышал разницу в звуке бочки- лицом к музыканту и за спиной у него? То есть, инверсия фронта в чистом виде. Спросил и сам думаю ну и идиотина ты. дядя Саша. Фронт волны на нч -он круговой, хоть на голову ударнику стань. Хрен ты там чего услышишь.

Бокарёв Александр: Charm Света, знаете, этот 3-полосный звучит легко и одновременно как-то...основательно, уверенно. Фундамент есть у него. Уже не первый день слушаю и все звуки в радость. И Сергей RED CAT заходил , послушал, - ничего критического не высказал, что редкость

AVB: Я вот не поленился и записал в секвенсоре Cubase один из семплов бочки (kick), который используется музыкантами при создании треков. Правда, часто применяется одновременное звучание нескольких семплов (лееринг, если кому интересно). Картинку смотреть в полном размере, превьюшка обрезала атаку волновой формы [img][/img]

Vladimir: По-моему, это уже второй круг. И похожие синусоиды уже рисовались, когда только начинали обсуждать всю неправильность 3-х ламповых корректоров. Может уже пора остановиться и оставить синусоиды осциллографам, а? В звуке последнее слово за ушами и главный критерий один - слышно или нет. Если теория говорит "нельзя", а ушам все нормально, то пошла бы такая теория лесом. Кто-нибудь еще собрал трехлампыч и послушал его? Пишите свои ощущения. Я уже писал выше - мне звук нравится. Даже с простецкими дешевенькими 6н16б "из тумбочки", а не с редкими 6н28б. Кстати, приверженцы абсолютной точности, инвертирующие усилки на операх тоже отправим в помойку из-за поворота фазы? Осмелюсь напомнить, что один из вариантов микшера предполагает инвертирующее включение опера и суммирование входных сигналов от нескольких источников именно на инвертирующем входе. И что-то никого кондратий до сих пор не схватил.



полная версия страницы