Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Вопрос по корректору на 6Н17Б и 6Н16Б » Ответить

Вопрос по корректору на 6Н17Б и 6Н16Б

Dragon: Здравствуйте. Собрал корректор на вышеуказанных лампах. Схема Сергея Сергеева: Корректор RIAA на сверминиатюрных лампах 6н17б и 6н16б Но при воспроизведении оказалось мало высоких частот. Все номиналы резисторов и конденсаторов в цепи коррекции как на схеме. Всю голову сломал: почему так? Сейчас заменил конденсатор 3400 pF на 1100 pF. Стало нормально. Но всё равно сомнения гложут, что что-то не так. Пробовал с двумя головами - Technics 270 и АТ-95.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Севастополец: Александр,ну не может быть такого. Есть треснувшая пластинка,поставил и посмотрел.Даже трещина не даёт импульс больше 45 мв. А накопление с обычной записи не даёт больше 5-6мв. Вот скрин снял. Подал на вход корректора 1 вольт 15 кГц нет ограничения на выходе и КНИ 0,003% на выходе, это при 6Н17Б на входе ,катод на массе. Второй каскад тоже на 6Н17Б. Кус корректора 270 равен на частоте 1 кГц.

Бокарёв Александр: Юра, речь выше была про слабый ДД корректора на операх, а лампачу эти выбросы - слону дробина.

Баев Алексей: Бокарёв Александр пишет: Я возьму на заметку идею Васильича насчёт регулируемой коррекции, но сделаю это по-своему, не так, как у него. 3 каскада усиления на триодах с распределённой коррекцией, тогда срастается. А всё в кучу-как бы не очень. Александр, очень интересен этот вопрос, прикидывали уже схему? продвигаетесь в этом направлении или проект пока отложен?


Бокарёв Александр: регулируемую вч коррекцию я делал, принцип такой: между двумя операми ставил RC фильтр, в среднем положении регулятора обеспечивалась постоянная тау-3 75мкс. НЧ И СЧ коррекция делалась во втором каскаде общей оос . Звук был совершенно удачный и можно было регулировать на слух звучание на вч. Закончить помешала лень. Чтобы регулировать низ-средина, достаточно увеличивать-уменьшать входной резистор всей RCцепочки , отвечающей за отношение низ-средина. При этом ёмкость, отвечающую за тау-3 нужно выносить в другой каскад усиления. Как ни крути, а нужно 3 каскада усиления, чтобы делать независимую регулировку. А можно при этом прийти к выводу: а нафиг оно мне нужно вообще?

Grapes27: Здравствуйте! Запутался я со схемами, выложенными в той теме. Кто-нибудь подскажите правильную, нормально работающую. Спасибо.

Бокарёв Александр: отвечу поговоркой: все грибы съедобны. Некоторые- только один раз. Так и у вас. Какая-то схема вам подойдёт. А какая именно- поймёте только вы сам. А почему я так отвечаю- потому, что сам ничего не знаю по этой теме. И так же попадаю в непонятки, как и все.

Grapes27: Интересно. Все собирают, но точной схемой делиться не хотят. Дело в том, что я на лампах ничего не собирал. Решил начать с самого простого, ну и самого первого звена в аналоговом звуке. Попробую схему Сергеева пожалуй, хотя и её критикуют. Ну, надо с чего-то начинать.

Бокарёв Александр: схема будет работать с полпинка, она - проще некуда. Но я бы врезал в катод первого триода 6н17б ИК светодиод от пульта ДУ, он даст смещение - вольтик, этого достаточно.

megavolt84: Товарищи,а кто-нибудь ваял данную схему с коррекцией в аноде? И какой вид она будет иметь?

Бокарёв Александр: шоб вы знали, так с триодами не делают коррекцию в аноде. исключительно с пентодами

megavolt84: спасибо,теперь понятно!)

jd69: Доброго времени суток всем присутствующим. Хотел немного поделиться размышлениями и задать вопрос: Вроде всем хорош корректор на триодах, за исключением небольшого уровня выходного напряжения (2-х каскадный), или по уровню - всё ОК, но каскадов уже три (например, схема С. Сергеева на 6Н1 - 6Н6 - 6Н6 ну или как в одной из схем Гната 6Н17 - 6Н17 - КП 6Н16) А если "поженить" входной каскад данного кора на 6Н17Б с выходным на триоде 6Ф12П? Вроде бы как должно неплохо получиться: И усиления от души, и выходное довольно низкое (триоду 6Ф12П можно току по аноду до 16 ма по паспорту ввинтить...) Просьба поделиться соображениями на этот счёт.

Бокарёв Александр: а смысл взять комби-лампу 6ф12п , чтобы использовать только её триоды? Да и внутреннее там немалое. На одной отобранной 6ф12 смело делается убойный корректор. Но лампа своенравная. Не всем поддаётся. Опять же, чтобы ей 16ма ввинтить, нужно ей на анод 250 подать. А значит, питание за 450 вольт вылетит.

jd69: Добрый день, Александр. Делал корр на одной 6Ф12П пентод - триод (С. Сергеев), хорошо играл, и усиления выше крыши, просто в данном конкретном случае хоцца чтоб и триодный, и двухкаскадный и выход как у сидюка :-)

jd69: Извиняюсь, а какое Ri у триодной части 6Ф12П?

Бокарёв Александр: по справочнику: делим усиление на крутизну, получается около 10килоом. Немало.Анодный резюк вылетает под 20килоом уже.

Stan Marsh: По Кацнельсону = 5к

Бокарёв Александр: вы правы, конечно же. забыл, что там крутизна аж 20. 5 кил. естессно делал макетный вариант на 6ф12, триод плюс пентод в триоде, получил достаточное усиление и красивый звук, практически без звона. Смещение, правда, маловато, вольтик или меньше. А так -супер.

jd69: Да, так и есть, посмотрел в книжке усиление 80 и крутизна 15. В общем, надо пробовать...

Бокарёв Александр: не помню причины, по которой всегда откладывал постройку схемы корректора на этой лампе. Хотя, казалось бы, многое удобно. Есть и другие очень интересные в плане звука лампы, два пентода в одном баллоне, один маломощный. другой мощный. звать 6Р4П. Сочинить стему помешала дурацкая 10-ногая панелька для этой лампы. Нет их больше на рынке.



полная версия страницы