Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на 6Ж45Б+6С3П » Ответить

Корректор на 6Ж45Б+6С3П

Vladimir: Здравствуйте , уважаемые коллеги. Примите в общую копилку схемку собственноручно собранного корректора. Это моя первая ламповая конструкция. Ничего революционного в ней нет - это клон схемы А.Бокарёва на 6ж49пдр+6н6с. Да и эта схема родилась при его непосредственном участии - от выбора ламп до ответов на глупые вопросы новичка. Немного о схеме и выборе компонентов. Почему клон, а не оригинал? Как новичку было страшновато лезть в высокие напруги. Очень хотелось вписаться в 300В. Потому встал вопрос о низковольтных и незвенящих лампах Из списка предложенного Александром выбрал 6ж45б. Доступна, недорога. Плюс "дробь" - то есть по идее не должна звенеть. Отсутствие звона 100% подтвердилось в собранной схеме. То есть при щелчке по баллону слышен коротенький высокий "дзинь" 0,5 секунды и тишина. Фон не собирает - слышно только когда хватаешь ее пальцами за баллон. Далее- нужно было получить на выходе не менее 1В от денона-103 с трансом1:10. После корректора сигнал идет на эммитерник и качает наушники.Потому усиление требовалось не менее 3000. 6н6п проходила по минимуму. И тут Александр подсказал 6с3п. Низкое выходное, усиление повыше. Вариант был с радостью принят. Что вышло в итоге. Усиление 6ж45б примерно 160-170. Усиление 6с3п порядка 24. В сумме набегает 4000. Или 400 раз на 1 кГц. Итого имееем 1,2 вольта при входе с транса 3мВ. Практически сигнал для ушей Фостекс-50 с большим запасом. Вполне нормально работает с деноном-160(1,6мВ) без транса. Даже остается небольшой запасик. Схему прикладываю. Все напруги реально измеренные на прогретой схеме. Выбор режима 6ж45 продиктован цепью RIAA вкупе с требованиями усиления. Данные цепочки RIAA привожу стандартные. При желании всегда можно подкрутить под свою бошку. Выбор режима работы 6с3п достаточно тонкое дело. Поначалу даже впал в ступор, но с помощью Александра преодолел непонятки. Дело в том, что в отличие от 6н6п у 6с3п низкое напряжение смещения. Чтобы получить запас по перегрузке, хотелось получить смещение 2 вольта. Это с одной стороны. С другой стороны, по моему справочнику у 6с3п максимальное рабочее напряжение анод-катод 150 вольт, что ограничивает безудержное желание втопить ей напругу повыше и получить смещение под 3 вольта. В результате была выбрана рабочая точка с током 13 ма и напругой анод-катод 140вольт. Это дало смещение порядка 1,8 вольта. Блок питания нестабилизированный и при повышении напруги сети имею анод-катод 150 вольт и смещение примерно 2 вольта. В качестве сравнения, в схему втыкалась без изменения параметров 6н6п. При том же токе у нее смещение встало на 4 вольта. По звуку 6н6 показалась более ровной и взвешенной, чем 6с3, у которой явно подчеркиваются высокие. Они чистенькие без грязи, но их побольше , чем у 6н6п. Так что выбор и тут присутствует - либо 6н6 с низким усилением и спокойным звуком, либо большая раскачка от 6с3 при ярком звуке. По ловле помех и грязи схема отличная. Убрана в железную коробочку, стоит непосредственно около монитора и почти не замечает этого соседства. Шум очень низкий. Мой оперный корректор с АД797 на входе шумит на слух примерно так же. Правда сначала попалась одна шумная 6ж45, но после замены на другую, все устаканилось. Так вот вкратце о схеме. Если будут вопросы постараюсь ответить. Если смогу. Опыта у меня пока маловато. Если бы не Александр - я бы и сейчас рассматривал лампы на картинках и слушал оперный корр. Правда, справедливости ради, должен отметить, что оперный корр на АД797+NE5534 с пассивной RIAA между ними получился неплохим. По тембру очень близок к звуку этого лампадника с 6н6 на выходе. Из плюсов лампового - у него звук попрозрачнее. При 6с3 намного прозрачнее. Схема ИСПРАВЛЕННАЯ: http://prntscr.com/m5q41z

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All



полная версия страницы