Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S » Ответить

Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S

Бокарёв Александр: По просьбе Юрия привожу фотку. Остальное он сам расскажет.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

aur_100: Если очень хочется 6ф12п, возьмите за основу схему Шалина, называется "Виниловый корректор начального уровня".

Бокарёв Александр: По мне, так лучше на 6Ф1П собрать схему, там внутреннее ламп поменьше будет, чем здесь. Ну что это такое: 18 килоом в аноде ! И на что его грузить будем? На 100-килоомный регулятор громкости? Это я про схему Манакова. Лофтин- удобная схема, но просит высокого питания. Иначе смещение куриное выйдет. Теперь по схеме Сергеева. Первый вопрос при взгляде на схему: зачем грузим первый каскад усиления с Ra =12 к на лошадиную цепочку с входным резистором аж 220 килоом? Или уже не делают резисторов меньшего номинала? там успешно работает резистор 56-62-68 кил. Просто цепочку пересчитать и всё. К тому же чутьё схемы к фону упадёт в разы. Пентод на входе- от него одна только польза: ёмкость уменьшить , да ещё усиления задрать выше крыши. Чтобы схема стала микрофонящей и шипящей. Я бы иначе сделал.

aur_100: http://sergeev21.narod.ru/riaa6e6p.gif У Шалина хоть режимы нормальные, 10мА триод, 20мА пентод в триоде.


Vladimir: Вякну словечко в тему про триоды и распред-коррекцию. Вдохновленный Александром, собрал я трех-триодник с распред. коррекцией. Не лофтин, ибо на мой глупый взгляд, ничиконы в катоде и эпкосы в сетке в сумме лучше по звуку, чем hit-aic в катоде. Еще валялись несколько лет в столе 6н16б - вот и дошло до них время. Получилось 2*6н16б+6н6п. Честно говоря, делал с огромным скепсисом. Так, лишь бы не закиснуть от скуки.Но... скажу кратко. Мой безмерно любимый двухкаскадник 1579 + 6н6п сейчас отдыхает. А уж через него прошло и было отсеяно столько разных ламп, что все сразу и не вспомнишь. Но увы, побит он трехтриодником. В чем плюс трехтриодника(или распр. коррекции) - чистый звук и непонятно откуда идущая, но захватывающая энергетика. Хватает и держит намертво. Даже при первом включении с непрогретыми лампами и от этого чуток грязным звуком, я был сбит наповал. Обошелся даже без долгого и нудного выслушивания разницы со старым корректором. Так потыкал туда-сюда раз 5 и закрыл тему. Да, АЧХ - она у всех корректоров стандартная, если сам не будешь строить из себя гения и накручивать "типа тембр" в цепи коррекции. Вот только звук отчего-то у схем очень разный. Надеюсь, Юрий не будет сильно ругать меня, что влез в его тему с отзывом по корру на других лампах. Для Александра Бокарёва (по секрету:) - а трансик то Альтек прижился и остался с новой схемой.

aur_100: Vladimir, конечно не буду... Не на ту сослался, http://sergeev21.narod.ru/6f12.gif

major: Вот я о чём и говорю, что те две схемы - просты как 2 копейки. Ну, да -режимы ламп спорные, но можно же подкорректировать корректор. А при виде транса на выходе и фиксированного смещения 99% из 100 перелистывает на следующую страницу...

aur_100: Просты как 2 копейки, а толку на троечку или меньше. А сами не сообразите, что можно и без транса, я ведь написАл "взять за основу". Точно также 1 каскад на триоде, 2-ой на пентоде в триоде, Ra и Rk посчитайте сами...

Бокарёв Александр: Сажать на выход пентодной части лампы 6ф12п трансформатор я пробовал, получил внушительный завал на нч. Оно конечно исправимо цепочкой коррекции, но настроение портит. Владимир точно подметил одну черту нового 3-каскадника: энергетику , которую я назвал для себя внутренний пульс. Музыка обрела ритмическую подачу. Ничего такого нет в пентодныс схемах, там наоборот идет рассыпуха оркестра на набор инструментов и анархию. Словно музыканты пошли в буфет и солидно тяпнули.

major: У меня уже слюни текут. А какие туда пойдут лампы с русскими букавами? Аналог, вроде - 6Н1П? И у С. Сергеева в аналогичной схеме они стоят. Юрий писал, что можно 6Н23П поставить. Изменений никаких не нужно, кроме режимов ламп?

aur_100: Я сегодня кору устроил жесткую проверку, слушал сплошь тяжелый рок, нормально, даже очень. На пентоднике заметно хуже, эт точно, словно музыканты пошли в буфет и солидно тяпнули... Да, 6н23п можно, режим подкорректировать Rк, Ra можно оставить. Ск можно убрать, если усиления будет много. Мю=17 у ЕСС82, и 33 у ЕСС88. Вам разделит. конденсатор можно (и нужно) уменьшить вплоть до 0,01мкф (тау4=7950мкс)

Бокарёв Александр: копия по ВАХ и режиму у 6Н16Б - 6н5п. Сами гляньте. На ней видимо и сделаю. Их есть у меня, с коробчатым анодом И ещё, важно (тому, кто сам считает цепи коррекции и смотрит измерилкой результат). Вынося тау-три 75мкс в первый каскад, мы как бы разгружаем цепочку НЧ-СЧ коррекции, при этом отношение входного резистора и задающего тау-2 318мкс получается иным. Если обычно их отношение грубо в районе 7, то убирая ёмкость вч коррекции, нужно входной резистор увеличить, чтобы его отношение (вместе с выходным лампы) к резистору тау-2 получилось что-то там....8-9 раз. Тогда стык сч и вч будет без ступеньки. Есть у меня вариант схемы на 6Н1П , два каскада с 6н6п на выходе. Но " между первой и второй- наливай ещё одну", а именно - делитель напряжения, небольшой, постоянку снизить до терпимого уровня, заодно присадив избыток чутья. Кому надо- накорябаю. В отличие от ламп низковольтных типа ЕСС88 6Н28Б 6Н23П , лампа 6Н1П просит сотню вольт, на меньшее не согласна. Приходится первому триоду дать 150в, делителем снизить до 70в, тогда вписываемся в питание 300в.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Если обычно их отношение грубо в районе 7, то убирая ёмкость вч коррекции, нужно входной резистор увеличить, чтобы его отношение (вместе с выходным лампы) к резистору тау-2 получилось что-то там....8-9 раз. Тогда стык сч и вч будет без ступеньки. Хорошая программка однако : TCJ RIAA Считает и классическую цепь и разделенную. Я считал по ней и по измерениям уложился примерно в 0,5 дБ. И да, Александр, как всегда, прав. Соотношение около 9.

Бокарёв Александр: Добавлю, что в случае разделения коррекции в варианте "шашлык" - а там отношение резисторов как 12 к 1, это отношение уже делаем как 10 к 1. Кстати, расчёты коррекции я ещё в 80-х годах делал по книге Славчо Малякова, Болгария. И там это отношение резисторов как 9 к 1 автоматом переносилось в полную цепь, с включённой емкостью тау-3. Итогом был подъём на низу, на 20 Гц было +20 дБ вместо +18. Но увидеть вживую этот избыток НЧ смог только на измерительном виниле и спектралабе. На слух тоже заметно, верх присаживается.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Я сегодня кору устроил жесткую проверку, слушал сплошь тяжелый рок, нормально, даже очень. На пентоднике заметно хуже, эт точно, словно музыканты пошли в буфет и солидно тяпнули... Больше такое не надо писАть! А то потом опять на меня обижаться будете.

aur_100: Три дня стоят такие лампы: 12AU7A(RCA) - ECC802S(Тесла) - 6н6п-И, самое лучшее звучание из тех, что есть дома...

Бокарёв Александр: Малое усиление малоМЮшного триода оборачивается лишь одним недостатком: требуется два каскада. Всё прочее - достоинства. Входная ёмкость - пшик, на уровне пентода. Шум-звон задаёт тип триода. Цепи коррекции - малоомные, наводок ноль, корректор делается в виде длинного кирпича без этих дурацких двухблочников -нунчаков. Как они меня задрали, тягать эти гробы по полу.... А самое главное - звук. И ты, дядя Вадим, меня не переубедишь, что пентод и триод - это Ленин и партия. Типа- близнецы братья. Совсем не то же самое. Прислушайся на досуге, но без чужого мнения, сам. Хотя, кто его знает, может у тебя акустика такая, что ей пентода подай. Есть такое дело, попадался.

пятачок: По-моему, как-то не солидно уже как минимум хаять хоть пентодники, хоть триодники...В данном случае пентодники.... Ведь пройдет совсем чуть-чуть времени - луна перевернется, в голове тараканы развернутся бежать в другую сторону, либо ухи "прозреють" и... ооо чудо, оказывается "....пентодник - это ВЕСЧЬ"...... Как минимум, по музыке у всех разные вкусовые предпочтения, как минимум - мы все живем в разных квартирах (площадь, конструкция и т.д.), как минимум - у нас у всех разная акустика, как минимум - у нас у всех разные ламповые в данном случае оконечники, как минимум....Дальше продолжать?..... Поэтому неприятно читать от таких опытных людей такие дешевые строки... Согласен с Вадимом Пузановым.... не будите зверя, а то укушу

омельян: Полностью поддерживаю Пятачка. У меня винил-корректор по схеме В.Пузанова. И что, теперь мне ругать корректоры на триодах??? У Юрия на триодах. И все эпитеты о качестве звучания - это его субъективное мнение. Пора прекратить эти споры!

aur_100: Переделал кор 1579-6н8с-6н8с, теперь стоят только 3 лампы 6н8с, убрал катодный повторитель, остались просто усилители с межкаскадными конденсаторами. Качество - супер, все отлично...

Бокарёв Александр: То же самое. Был вариант, с 6н1п на входе, ЕСС83 вторым каскадом- сигнал разогнать, на выходе-катодник. Теоретически всё удачно. Звук - с первых звуков ясно, что схема провальная. Лакированный пластмассовый , в то же время глухой звук, в лучших традициях советского радиопрома.



полная версия страницы