Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Вопрос по VTA » Ответить

Вопрос по VTA

suzi: Неожиданно (для себя) столкнулся с *разночтением* в определении понятия VTA.У кого какое мнение по этому вопросу

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: VTA (вертикальный угол следования иглы) Вы о том каким он должен быть?

suzi: http://www.theanalogdept.com/tonearm_alignment.htm http://www.soundfountain.com/amb/ttadjust.html я вот об этом

Сергеев Сергей: Я не читаю по аглицки Но как понял в 1958 году было 15 Градусов, а в 1975 20 градусов. вы об этом?


suzi: На analogdept VTA определяется как угол между осью кантиливера и поверхностью диска(что и вызвало у меня некоторое недоумение),а на soundfountain именно так как я всегда себе это представлял,Принципиального значения это все ,вообще-то,не имеет - в итоге настраиваем VTA на слух,но хотелось бы знать *истину*

GELIANIN: suzi пишет: На analogdept VTA определяется как угол между осью кантиливера и поверхностью диска (что и вызвало у меня некоторое недоумение) и у меня тоже

elacom: Да не загоняйтесь Вы так по этому углу. Инженеры фирм изготовителей уже давно всё выщитали и внедрили. Даже в статье написано про это. Ваша задача: - установить идиальную паралельность трубки тонарма с поверхностью винилового диска лежащем на шпинделе, - установить рекомендуемую прижимную и атискатывающую силы. И всё, угол сам встанет как положено.

suzi: Вообще-то ни кто и не *загоняется* ,и Ваши рекомендации хороши для сферических игл(у них *реакция* на VTA минимальна),кстати антискейтинг к этому отношения не имеет,а вот для других типов(особенно MR и т.п.) все не так однозначно - тут-то и начинаются *игрища * с VTA.Строго говоря,вопрос был не о том как,а о том,что подразумевается под понятием VTA

GELIANIN: Ну да, жёсткость кантеливра + прижимная сила влияют на VTA.

Vladimir: По информации с сайта Ортофона, VTA - это как раз и есть угол между осью кантиливера и плоскостью пластинки. http://www.ortofon.com/service/faq-installation . Как видно из чертежа он равен 20 градусам и получается автоматом при выставлении паралельности верхней плоскости картриджа и плоскости пластики. В паспорте, идущем с картриджем Denon DL-160, написано просто и однозначно: закрепить картридж на тонарме и, выставив номинальную прижимную силу, регулировкой высоты тонарма добиться паралельности трубки тонарма и плоскости диска. Рекомендации двух признанных изготовителей картриджей с многолетним опытом как-то быстро заставили меня забыть о всяких заморочках с "правильным пониманием" этого самого угла. Насколько Вы знаете, DL-160 и подавляющее большинство ортофонов - это никак не сферические иглы. Другой вопрос - это точность выставления этой самой паралельности на практике. На своем Технаре-1200 после прочтения паспорта на вертак и на картридж, и выставив высоту по цифрам и чертежам бошки, пришлось поточнее подбирать высоту тонарма уже на слух.

GELIANIN: Важна не параллельность верхней плоскости картриджа, а строгая перпендикулярность оси иглы плоскости пластинки. Поэтому влияет всё - прижимная сила, гибкость подвеса. И поэтому финальная настройка проводится именно на слух или по измерительной пластинке.

Сергеев Сергей: Может я чего не понял, но по моему угол иглы к диску и должен быть 15-20 градусов. А не перепендикулярно. как на рисунке:

Vladimir: Сергеев Сергей Сергей, я тоже сначала так думал. Есть у меня противная склонность грузиться "по-полной" во всех вопросах. Даже упорно пытался выставить эти самые 20 градусов между веритикалью и осью иголки. Только вот на "Сумико Перл" и "Ортофон Ред" для этого нужно очень высоко поднимать тонарм. Еще точнее говоря, я никак не смог этого сделать. Видя по звуку и получающейся высоте тонарма, что иду не туда, призадумался. После этого залез на сайт ортофона(ссылка выше), выставил как на чертеже и закрыл эту тему напрочь. Кстати, ни о какой паралельности тонарма и плоскости пласта при выставлении угла 20 градусов,как на Вашей схемке, речь не идет в принципе. Там появляются эти самые "вытащенные из небытия" 20 градусов. А вот при паралельности плоскости пласта и верхней плоскости картриджа, иглы трех прошедших через меня головок стоят практически вертикально к пласту. От "практически вертикально" до "точно вертикально" путь проходится на слух. Звук весьма заметно меняется при изменении высоты тонарма.

Сергеев Сергей: я так думаю- в головка уже заложен нужный угол. и достаточно выставить ее (головку) параллельно диску.

Vladimir: Сергеев Сергей пишет: я так думаю- в головка уже заложен нужный угол. и достаточно выставить ее (головку) параллельно диску. Вот именно об этом и речь. Ставим верхнюю (или нижнюю) плоскость головки паралельно диску и, если нужно, чуток уточняем на слух. И слушаем музыку...

suzi: Уважаемый Vladimir ,простите мое занудство,но *рекомендации производителя*- это IMHO вовсе не показатель.Вопрос, как надо настраивать,НЕ поднимался!С приходом стерео, угол наклона резца при записи увеличили с 15 до20, этот угол называется RCA,следовательно ,для корректного воспроизведения,VTA должен быть равен RCA.Разные производители по-разному вклеивают кристалл(естественно с таким учетом,что-бы при *паралельной* установке и *рекомендуемом* прижиме VTA *образовался* сам-собой и простой пользователь не морочил ни кому голову) и ,если Вы со мной согласитесь, *ноги растут* у VTA из RCA и угол наклона кантиливера ,по большому счету,просто конструктив(общепринятый).

Vladimir: suzi Как я понимаю, Вы настаиваете на том, что между вертикальной осью кристалла и перпендикуляром к поверхности пластинки должен быть угол примерно 20град. Как на чертеже(картинке) Сергея. Я не буду с Вами спорить. На моих головках этот угол не 20град. . Он там есть, и острие иглы смотрит навстречу движению пластинки. Но до 20 градусов там очень далеко. Естественно, тонарм выставлялся по инструкции на вертак (Техникс-1210) и под размер каждого из картриджей. Сейчас у Денона-103 игла почти перпендикулярна пласту. Наклон едва заметен.

suzi: Честно говоря,я особо и не настаиваю - просто высказал свое понимание этого параметра,не имеющего IMHO четкого определения(во всяком случае в известных мне источниках) .Кстати, *увидеть* наклон в 20 градусов при высоте кристалла менее 0,5мм (да еще смотреть надо не по оси,а парал-но граням *заточки* ) не так-то просто

Vladimir: suzi Вот оно как! Вы пытаетесь увидеть самый кончик кристалла. Я, конечно, не асс, но сдается мне, что увидеть его в рабочем положении иглы вообще невозможно. Он ведь утоплен в канавку. А смотреть "в воздухе" смысла нет - при номинальном прижиме угол будет другим. Вот только на Деноне-103, на мой взгляд, есть один монолитный кристалл пирамидальной формы с заточенным (шлифованным)кончиком. Так что кончик соосен с телом кристалла.

suzi: Посмотреть можно просто опустив на стекло .Насчет 103го - вечером дома гляну,заодно и на других бошках тоже .Посетила мысль - в статическом режиме сие *разглядывание* не даст корректного результата - в динамике ,вследствии трения, *реальный* угол будет меньше

Бокарёв Александр: Вертикальный угол- он от давления меняется, если навскидку- то в момент касания иголкой диска иглодержатель должен уйти вглубь головы примерно на треть от начального расстояния . Тогда и сам иглодержатель устанавливается в боевое положение. Те самые 15 или 20 градусов. Ясно, что дубовые бошки типа Денона -103 требуют приличного давления чтобы прогнуть иглодержатель вглубь. А если один грамм прижимная сила, а мы ей два грамма дадим- брюхом поедет по диску.

suzi: Ну,енто и *ежу понятно* ,по-этому и установка этого *злосчастного* VTA проводится *на слух*

Бокарёв Александр: Я вам вот что скажу. Я вам скажу даже больше. На глаз можно даже антискейтинг ставить, по отклонению иглы в момент касания диска.

GELIANIN: А я антискейтинг только на глаз и ставлю. Правда имею только Корвет-038 и Электронику-017, но и там и там - на глаз. Когда тонарм микролифтом опускается, если он сдвигается к центру диска или от него - исправляю это антискейтингом. Как ещё - не знаю , регуляторы за 20 и более лет сбились, как и где их поверить - не знаю . VTA - тоже на глаз, а финальная настройка - на слух, тонкой регулировкой высоты установки тонарма и диска относительно друг друга, до пропадания "ссыканья"

Бокарёв Александр: На моей вертухе Телефунькин я сверял антискейт на глаз и по шкале, совпало точно, так что глаз-он и в Африке ватерпас.

Vladimir: Александр, тут не только глаз-ватерпас нужен. Тут еще крайне необходимы опыт и понимание того, что ловишь.Мне вот и в голову не приходило антискейтинг ставить по отклонению иглы. Но судя по тому, что при попадании иголки на блестящую чистую поверхность вводной канавки ее не сносит ни в какую сторону - антискейт более менее правильно стоит. Вроде как для этого на грамотных измерительных пластах есть похожая гладкая поверхность. Если я чего не путаю.

Бокарёв Александр: Путаете как раз. Скатывающая сила не возникает на гладкой поверхности, там трения нет и силы сносящей иглу к центру тоже нет .Точнее- сила совсем другого уровня. В модулированной канавке и сила скатывающая больше чем в немой канавке. Поэтому проще не мудрить, а опустить иглу на средину песни.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Поэтому проще не мудрить, а опустить иглу на средину песни. Опустил несколько раз. Ничего, честно говоря, не увидел. Ровненько ложится. Смещения иглы не видно ни при нулевом антискейте, ни при номинальном для DL-103. Может под микроскопом высматривать?

Бокарёв Александр: Денон- дубьё, там иголка крепкая, увидите смещение на бошке с прижимом в один грамм. А под денон свой я тупо ставлю два с половиной грамма не глядя и антискейтинг 10 процентов и всё. А ещё может у вас глаз не так "пристрелямше"

suzi: Я тоже антискейтинг всегда выставляю именно таким *методом*,на середине диска,ошибка минимальна,посему на градуировку даже не смотрю.Для 103-ей правда ставлю поменьше - примерно грамма 1,5.Вечером,ради *спортивного интереса* посмотрел на своих бошках угол между осью кантиливера и плоскостью диска,грубо конечно,но кое-какие выводы можно сделать - Denon 103 -~20гр ,Blue Point EVO III -~30 , BluePoint 2-~20 ,Elac 344-явно менее 20гр AT 440ML-~25.Теперь о кристаллах - 103-я - металлическая вставка с *вклеенным* на кончике кристаллом-профиль своими *увеличилками* рассмотреть не смог ,для остальных тоже самое ,кроме AT 440ML -там *цельный* узкий прозрачный кристалик вставленный под небольшим углом - вот такие дела

Бокарёв Александр: У Аудиотехники их фишка- красивейший длинный алмазик, они его макет на выставке показывали , размером с артиллерийский снаряд, там-красотища!

Vladimir: suzi пишет: Теперь о кристаллах - 103-я - металлическая вставка с *вклеенным* на кончике кристаллом-профиль своими *увеличилками* рассмотреть не смог Металлическая вставка? Вы уверены? Сейчас еще раз посмотрел в стеклышко на DL-103R - мне кажется все-таки в кантиливер вклеен пирамидальныый кристалл. При ярком свете светодиодного фонарика видно что пирамидка прозрачная. Металл не будет просвечиваться.

suzi: Конечно на 100% не уверен -*увелечилка* слабовата-вечером попытаюсь посмотреть получше,а вообще-то, металлическая вставка - это нормальное дело для многих бошек

Vladimir: Я Вы посветите фонариком поярче. Я даже и не сомневался до Вашего поста. Как в первый раз поразглядывал иголку 103-ей, так сразу отложилось, что там алмазная пирамидка с обточенными гранями. Неужели металл может так блестеть, что создается впечатление просвечивания насквозь?

Бокарёв Александр: Рассмотрел иголочку Денона 103, там цельный алмаз запрессован в алюминиевый кантеливер, а носик у иглы от работы чёрненький, вот и кажется что прочая часть из другого материала. Алмазную вставку в металлическую иглу делали на поляцких унитрах, ну и на каких-то ранних шурах.

suzi: Действительно у 103ей цельный алмаз -слепота ,а по остальным все правильно написал

alexanderzas: suzi пишет: Алмазную вставку в металлическую иглу делали на поляцких унитрах, ну и на каких-то ранних шурах. suzi пишет: а сие означает , что вставка быстро тупилась и пластинка слушалась уже куском железа и соответственно быстро умирала? Вот думал если игла сделана из алмаза и хорошо отполирована то как она может изнашиватьса? ведь алмаз самый твёрдый из минералов а винил это всего лишь пластмасса. конечно всё изнашиваетса но не за 1000часов как пишут производители, во всяком случае моя голова от ортофона пятилетнего возраста и интенсивно работающая при просмотре в микроскоп покалала практически идеальное состояние формы иглы.

Бокарёв Александр: Про вставку алмазную-это моя писать. Что касаемо Ортофона-то я тоже пристально разглядывал иглу в микроскоп, но так и не дождался заметной выработки иглы.

Vladimir: Как вы в микроскоп смотрите, и в какой? Или я совсем слепой, или у меня был микроскоскоп не тот, но я ничего не смог увидеть. Глубина резкости микроны, плюс света надо немеряно, чтобы хоть что-то увидеть. Так что вернул микроскоп хозяину несолоно хлебавши.

alexanderzas: Я смотрел в металургический микроскоп , у него два окуляра и не очень большое увеличение . Пробовал в специальный лабораторный так действительно трудно , ему подкладываешь пыль а видишь будыжники, сосед у меня нимаетса разработкой паст для полировки алмазов и ему дисперсию порошка применяемого в пасте сотрет надо. А вообще износ алмазной иглы может быть только в случае попадания мелкой алмазной крошки в канавку пластинки , но её там если и есть то ничтожное количество . поэтому игла просто немного полируетса винилом.



полная версия страницы