Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на миниатюрных лампах » Ответить

Корректор на миниатюрных лампах

nniikk: Сергей добрый день! Собрал сегодня коректор по вашеё схеме на 6Н17Б 6Н28Б http://sergeev21.narod.ru/riaa6n17_6n16.htm только 28 я не нашол поставил 6Н16Б.По началу меня смутило то что 6Н17 включена в режиме с нулевым смещением я даже сделал небольшое автосмещение в своём коректоре.Накал стабилизирован анодное по вашеё схеме на мосфетах.Заработало всё сразу при первом же включении.Потом я поставил перемычку как у вас катод на землю у 6Н17Б и во чудо звк стал ещё красивее и богаче может это особенность именно этой лампочки?Теперь вопросик.Звучит всё шикарно и басы и высокие но есть один недостаток басы какбы на втором плане т.е. они есть но к ним надо прислушиваться.Так как я не силён в коректорах подскажите подбором каких деталей можно повлиять на НЧ. За схемку спасибо !!!весь конструктив не считая блока питания получился размером не больше пачки сигарет!!! Николай

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

alexanderzas: aluma пишет: Саша,"мир,дружба,прекратить огонь!" Я прекрасно знаю этот диск,с самого 8какого-то года,затё до дыр в своё время. Огонь , я и не открывал , хотя пистолет имеетса на всяких ебрагимов , у меня их тут много рядом живёт. Кстати ебрагим это на иврите Аврам , что в переводе означает Отец народов . aluma пишет: ЗЫ.Беру пример с А.Бокарёва-приготовился подключить к поискам комп со спектролабом. Замечательная весчь,однако,недооценивал. А мне по личке не могли бы прислать спектролаб?

Бокарёв Александр: Легко. аукните мне на alexboka@ mail ru , вышлю рабочую спектру и ещё пару программ по фильтрам для акустики и проч. А я помню тот корректор, на воздушном кондёре на вч и дросселе с парой резюков на нч, он неплохо работал, причём, мой напарник взял эту конструкцию и потом важно продавал как своё открытие. Это я позже узнал . Александерзас в корректорах шарит только так, я его понимаю с пол-тычка, он ещё чуток повозится и сделает цацу всем на зависть.Не сомневаюсь. Но самое великое продвижение вперёд я получил, когда стал работать с шумовым винилом измерительным, вот это- супер-инструмент. Три секунды- и ачх у вас в кармане.А пока эвучит дорожка- запросто выводим настроечными элементами ачх корректора в ноль.

aluma: alexanderzas пишет: А мне по личке не могли бы прислать спектролаб? ЛС гляньте. С уважением. Александр Улановский.


alexanderzas: *PRIVAT*

alexanderzas: Значитса так , решил я немного прислушатьса к советам товарищей , и Александр улановский дело говорит. Решил я попробовать всместо 6н16српп на выходе 6н17 српп, но прикинув что нужно паять на платке как то тоскливо стало . Потом вспомнил , что она эквивалентна 6н9с и думаю дай попробую. Распаять српп каскад на керамической панельке октальной пустяк. Ну врубил я ей 400 анодного и два переменных резюка в катоды и нашёл ,что резюки эти получаютс прим по 2 кила а напряжение на них 2 вольта и ток 1ма. тогда в верхнем этаже поставил 2 килоома а в низу в катод светлячка красного с подачёй на него подпитки от накала через 500 ом . чтоб ток через него гнал не меньше 10ма а напряжение жёстко зафиксировалось . включил чуть чуть мигало но добавил в сетку щё один мегаомный рез и того 500кил ( наверное нне страшно так как выходное первого каскада очень низкое хотя с ним последовательно 220ком, ну не стращно чуть усиление потеряли) потом подключил к входу усилителя через последовательный резюк. На мой ух звук намного прозрачнее чем с карандашиками, похоже у них действительно третья гармонь прёт и далее усиливаетса. микрофона нет совсем да и это же второй каскад шума тоже. Думаю чуток анодного ей не помешает добавить вольт до 500, тогда и смещение будет в районе 3вольт , что даст запас по перегрузке да и каскад только линейнее станет. Ради этого даже можно регуль никитина на 50 или 100 ком сделать. Кстати пришла мне тут идея ,сделать никитинский гегуль сразу с тремя наборами реле и резистивных матриц , и управлением от одного галетника или от одного микроконтроллера . Можно будет переключать желаемое входное сопротивление уся в зависимости от истоника , ну к примеру 600ом 10ком и 50ком. Ну и селектором на реле выбирать через какую из матриц пойдёт сигнал. то есть у усилителя появляетса доп функция выбора желаемого входного сопротивления. Думаю заказать печатки регуля в китае , они делют по файлам пикада в течение 2ух недель присылают готовые печатки.

Бокарёв Александр: Меня в своё время прижучили на портале, что отвечал на свои же сообщения новыми постами, не используя кнопку" правка" А 6н17Б удобна тем, что смещение у неё выше чем у 6н2п.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: А 6н17Б удобна тем, что смещение у неё выше чем у 6н2п. На сколько я понимаю в апельсинах 6н2п и 6н9с это с точки зрения электрических параметров одно и тоже , и 6н17 примерно тоже похожа. для 6н16 српп и 400 вольт на крыше у меня смещение получилось около 6 вольт , что очень отличненько , единственное что плохо усиления мало . Не знаю сколько смщения нужно для српп на 6н17 при тех же 400 вольтах на крыше но думаю что примерно такое же. А для 6н8с получилось 2 вольта ,но ток маленткий всего 1ма. не страшно если увеличить входное усилка. Я думаю всётаки лучше поднять на крыше српп на 6н9с питалово вольт до 550 ,накалы только в два этажа , тогда и смещение подниметса вольт до трёх и вых сопротивление понизитса , да и вообще высокое питание это Вертикаль усилителя.

Бокарёв Александр: Выходное сопротивление от питания никак не понизится, фигня это. Гляньте ваху на 6н17б, там при токе 2-3 ма смещение выше чем у 6н2п и 6н9с.У семнашки крутизна выше и внутреннее меньше. Усиление чуток ниже, но всё равно прилично.По-любому эта лампочка заслуживает внимания, равно как и её сестричка 6н21б.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Меня в своё время прижучили на портале, что отвечал на свои же сообщения новыми постами, не используя кнопку" правка" Ну меня вообще с форума датагора послали изза того что в течении суток ,что он мне дал я им свою фотку в нужном формате не выслал, а помочь это сделать так никто из администрации не сподвигнулся. Причина конечно другая , просто мои идеи наверное могут помешать продавать киты ,а покупать я их точно не буду. Сдесь всётаки более дружественная обстановка чем на аудиопортале. Интерессно а какое навскидку будет выходное сопротивление српп, на 6н9с с питаловом 500 вольт? надо померять ,если на 50ком нагрузки будет работать то я наверное его и оставлю. гс4 на входе тоже надо подогнать под 500 вольт , но это проще там резюк анодный увеличиваетса до 22ком и всё.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Выходное сопротивление от питания никак не понизится, фигня это. Гляньте ваху на 6н17б, там при токе 2-3 ма смещение выше чем у 6н2п и 6н9с.У семнашки крутизна выше и внутреннее меньше. Усиление чуток ниже, но всё равно прилично.По-любому эта лампочка заслуживает Ну не понизитса ,так и так хватит,главное что хуже не будет это точно, помойму српп на 17 тоже полтысячи вольт на крыше можно, а смещение чем выще тем лучше конечно. просто очень мне удобно с 500вольтами и близко работать , кондёры плёночные электролиты отсувствуют , но плёнка всего по 100мф, плюс транс с выпрямителем близкое напряжение даёт стаб на полевике и шумов и фона ноль целых шиш десятых.

Бокарёв Александр: СРПП на девятке- там примерно 15 кил выходное сопротивление, что на 100 кил грузить можно аж бегом. То же самое и у 6н2п. Спараллеленный баллон 6н9с и српп на девятке я сравнивал- различия только в спектре искажений, а полоса, усиленние и выходное сопротивление- один в один.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Спараллеленный баллон 6н9с и српп на девятке я сравнивал- различия только в спектре искажений, а полоса, усиленние и выходное сопротивление- один в один. Ну 100ком для входного Регулятора в усилителе это слишком ,хотя если отдельную матрицу для корректора то наверное можно и так. У 17ой в српп прикинул будет ,чтото около 10ком , можно и на 50к нагрузить, сегодня буду макетить српп на 17х с 400вольтами, уже микродрелью платку под них рассверлил.

aluma: alexanderzas пишет: Интерессно а какое навскидку будет выходное сопротивление српп, на 6н9с с питаловом 500 вольт? надо померять ,если на 50ком нагрузки будет работать то я наверное его и оставлю. Щас дядька Бокарёв будет ногами топать и анафеме предаст. :) Триоды в микрокапе на раз считаются. Ошибка не больше,чем при обычном графическом расчёте по ВАХ,только сразу компесацию гармоник видно. Особенно когда задача с несколькими лампочками и выбором оптимальной нагрузки. На макете уточнить не лишне,без спору,но примерно определить границы в микрокапе быстрее получается. С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Мне как-то смакетировали в микроляпе этом самом схему, где затвор полевика висел в воздухе, после разделительного кондёра и схема показывала что всё зашибись. Когда привязали затвор по моей просьбе к земле- схема сказала что мы идиоты и в этом случае искажения резко выше. Я послал подальше этого инженера с его программой и всё делаю как и раньше, на макетке, настраивая по спектре.

aluma: На моей памяти (портальской) аналогичный случай,когда были даны режимы для лампы,полученные при макетировании. А потом оказалось,что автору попался уникальный экземпляр лампы и получить достойный результат никому не удалось. :) Микрокап-это те же счёты,но с картинками. К счётам претензии кто-ж предъявлять будет! С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: у каждого свой подход. Я не против расчетов. Но иной раз на практике получается, мягко говоря, некоторое отличие. Если верить всем цифрам, то что мы тут все делаем в палате лампадников. Ведь цифровые показатели лучше у транзисторных усилителей. Но нет тянет к лампам, к их кривизне.

aluma: Сергеев Сергей пишет: Но нет тянет к лампам, к их кривизне. Сбоченцi! Извращенцы,по-русски. Вариантов всё-таки много и макетный результат от чистового всё-равно отличается. Хотя-бы из-за отличий в монтаже ("паразитах"). Жизни не хватит перепробовать. А с другой стороны,сам процесс поиска "с паяльником" не меньший кайф. :) С уважением. Александр Улановски.

Бокарёв Александр: Когда в журнале прочёл заметку , что спектр субьективных искажений слуха напоминает однотактный триодный, ещё сильнее лампу зауважал. Тяга к этому звуку - неспроста А это- к спектралабу дополнение, чтоб понятнее было как там птички ставить и где. http://slil.ru/28839532 http://slil.ru/28839553

aluma: Бокарёв Александр пишет: А это- к спектралабу дополнение... Ух ты! Это что за секретный девайс с ТНД 0,00000? :) А серьёзно,есть корявенький перевод хелпа евойного (скачал когда-то). Если кому поможет,могу слить. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: Прочитал всё и решил свои пять копеек вставить. Помойму если дозировано , то все средства хороши.Ну вот я например пользуюсь и вахами ламп , и макетирую и в микрокапе считаю , и бывает что и микрокап ошибаетса . Но вот к примеру беру акулиничевский транзисторный усилитель из журнала радио , рисую его в микрокапе . Посто взглянув на схему грамотный человек примерно уже прикинет какие режимы и апримерно какие токи и напряжения должны быть . проверяем микрокапом по напряжениям и токам , на практике в макете при правильном изготовлении результат повторяетса гдето на 95 проц , ну а пять можно уже реально настроить. Теперь допстим надо поменять ток покоя и посмотреть как будет вести себя усилитель , в микрокапе можно за час прокрутить 100вариантов , а потом уже в реальной схеме испытать два три удачных. Ну ачх корректора подгонять исходя из имеющихся в наличии резюков и кондюков . тоже как то удобнее сперва на микрокапе , а уже потом окончательно на реальном корректорею Тут в микрокапе то сидишь пару дней покуда найдёшь решение а если каждый раз крутить и мерять то это ж вообще запаришся. Вахи ламп это конечно дело хорошее , но мало понятно мне ,нафига например вахи на 6п14п если её уже весь мир вдоль и поперёк промерял и оптимальные решения найдены , я думаю что врятле ктото сможет улучшить. Но можно например стабилизировать анодное накальное смещения , избавитьса от межкаскадных кондюков ,вместо потенцометра на входе лестничную матрицУ , оптимизировать трансы, тут да можно ещё повыжимать . а вообще глупо говорить о какой то естественности и натуральности звука записанного и играимого на апаратуре , он по определению не может быть натуральным поэтому для меня главное чтобы было комфортно и не давило , ну чтоб можно было слушать 10 часов и не хотелось выключить.



полная версия страницы