Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на миниатюрных лампах (продолжение) » Ответить

Корректор на миниатюрных лампах (продолжение)

nniikk: Сергей, добрый день! Собрал сегодня коректор по вашей схеме на 6Н17Б 6Н28Б. http://sergeev21.narod.ru/riaa6n17_6n16.htm , только 28 я не нашёл и поставил 6Н16Б. Поначалу меня смутило, что 6Н17 включена в режиме с нулевым смещением, я даже сделал небольшое автосмещение в своём корректоре. Накал стабилизирован, анодное по вашеё схеме на мосфетах. Заработало всё сразу при первом же включении. Потом я поставил перемычку как у вас - катод на землю у 6Н17Б, и - во чудо! - звук стал ещё красивее и богаче. Может, это особенность именно этой лампочки? Теперь вопросик. Звучит всё шикарно, и басы, и высокие, но есть один недостаток: басы как бы на втором плане, т.е. они есть, но к ним надо прислушиваться. Так как я не силён в коректорах, подскажите: подбором каких деталей можно повлиять на НЧ? За схемку - спасибо!!! Весь конструктив, не считая блока питания, получился размером не больше пачки сигарет!!! Николай

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Как это объяснить, -тут слушать надо в одном и в другом вариантах вот и всё. А разница в подаче звука просто огромная. Ну всё правильно , я слушал и в том и в другом варианте , подключил накал переменкой ,слушать невозможно колонки просто гудят от фона , послушал с выпрямленкой фона меньше но действует на психику , подключил накал от акумов фона нет звук идеальный но не долго акум быстро садитса . Отсюда и сделал вывод , что стаб накала должен давать напряжение по стирильности сравнимое с акумом а по стабильности 4 знака. Если посмотреть в справочник то крутизна характеристики любой лампы жёстко связана с напряжением накала и если оно туда сюда в зависимости от сети то и крутизна характеристики лампы и эмиссия тоже туда сюда , ну и о какой настройке режимов в этом случае может идти речь?

Бокарёв Александр: В корректоре требования к фону гораздо круче чем в прочих устройствах, поскольку усиление растёт вниз по частоте. Слышал байку про то, что выпрямление накала душит звук и что лучше пусть фонит, чем портить звук. Тут- как повезёт: если дубовая акустика, дубовый унч- то идея прокатит. А стоит только задрать усиление на промышленном усилителе или акустика с чутьём хотя бы 95 дб- всё, объяснять заказчику что фон-это так задумано для улучшения звука.... - попробуйте и узнаете мнение совсем иное чем ваше. По поводу однополупериодного выпрямителя есть мнение что там другое звучание, якобы лучше,- не знаю, лень проверять спорные идеи, когда и так всё зашибись играет.

alexanderzas: Я на фон проверяю в наушниках сенайзер 580 ночью в полной тишине, при правильном с моей точки зрения корректоре на максимальной громкости в наушниках слышен только розовый шум от которого по определению невозможно полностью избавитьса. Если с тупыми колонками и небольшим фоном ещё можно как то слушать то в этих наушниках невозможно они как медицинский стетоскоп. насчёт звучания однополупериодного выпрямителя я писал выще, если он выпрямитель сделан правильно то он вообще никак звучать не должен.


GELIANIN: alexanderzas пишет: Если посмотреть в справочник то крутизна характеристики любой лампы жёстко связана с напряжением накала Особенно у прямонакальных ламп. Тут получается не просто наводка 50/60 Гц, а модуляция фоном сети крутизны лампы и следовательно полезного сигнала. Лампы с напряжением накала 1,2 Вольта делались именно под батарейное питание. Я даже помню такие военные батарейки - кирпич с напряжением 1,2 Вольта и второй кирпич с тремя выводами - (-), (+90В) и (+210В) alexanderzas пишет: если он выпрямитель сделан правильно то он вообще никак звучать не должен. Естественно. ЗЫ: Гипотеза - а может фон от невыпрямленного накала в противофазе с фоном от ОППВ и получается та самая певучесть

alexanderzas: GELIANIN пишет: Особенно у прямонакальных ламп. Тут получается не просто наводка 50/60 Гц, а модуляция фоном сети крутизны лампы и следовательно полезного сигнала. Самое интерессное то . что почемуто народ доказывает , что именно прямонакалы нужно питать переменкой а постоянка в них ухудшает звук, хотя большиство прямонакалов были разработаны именно под питание от батарей а батарея как известно это истосник постоянного тока. А все эти 1ж и 1п именно батарейные. Там два главных параметра 1 экономичность накала 2 быстрая готовность к работе после включения апарата. Вот лампы косвенного накала они уже предназначены для питания переменкой так как использовались в сетевой апаратуре, но это не от хорошей жизни. В 40 50 годы получить выпрямленное а тем более стабилизированное напряжение 6.3вольта или 12 и даже 24 при большом токе была проблема, диодов полупроводниковых выпрямительных тогда небыо а уж стабилизаторов и подавно.

alexanderzas: GELIANIN пишет: ЗЫ: Гипотеза - а может фон от невыпрямленного накала в противофазе с фоном от ОППВ и получается та самая певучесть Оно то может быть и так , только я например предпочитаю слушать то что записано на пластинке а не хор пятницкого с фоновой подпевкой.

GELIANIN: alexanderzas пишет: Оно то может быть и так , только я например предпочитаю слушать то что записано на пластинке а не хор пятницкого с фоновой подпевкой. То есть непонятно, что это был прикол? Естественно, что аппаратура не должна петь сама. Петь должны любимые записи Открою ещё одну страшную тайну - для питания от сети разрабатывались лампы с косвенным накалом и током накала 300 мА, напряжение же могло быть любым. Накалы всех ламп в устройстве включались прямо в сеть последовательно с бареттером, все лампы в одной длиннющей цепочке. Советские аналоги назывались 30П1С, 9Ф8П, 18Ф5П и т. п. А лампы с накалом 6,3 и 12,6 Вольт разрабатывались для применения на транспорте, и напряжения накала соответствуют напряжению аккумулятора Анодное напряжение получалось от умформера или вибропреобразователя.

Vladimir: GELIANIN пишет: А лампы с накалом 6,3 и 12,6 Вольт разрабатывались для применения на транспорте, и напряжения накала соответствуют напряжению аккумулятора Исторически- именно так и было первоначально выбрано напряжение накала. Но утверждать, что ВСЕ лампы разрабатывались для транспорта немного опрометчиво. Так получится, что нетранспортных ламп практически нет.

GELIANIN: Изначально напряжения накала так и выбирались - 1,2; 2,5; 6,3; 12,6 Вольт. По напряжению химических источников тока, никель-кадмиевых и кислотных аккумуляторов. Ну а потом естественно всё начали унифицировать. Бокарёв Александр пишет: корректор с частотнозависимой оос делает звучание для меня невыносимым Мой первый корректор был именно с частотнозависимой ООС на 6Н2П - рассчитал корректирующее звено по учебнику автоматизации 1967 года розлива. После микросхемного это было что-то - глубочайшие свободные НЧ, певучая середина, внятный и разборчивый верх. Однако когда немного позже друг собрал макет "Неофита" по свеженапечатанной в журнале схеме, я сильно удивился. Помнится слушали "Последний шанс" Сергея Рыженко. Сначала ничего особенного - играет и играет. Но к концу первой стороны пластинки прогрелись (термостабилизировались) лампы и звук стал настолько естественным что мы перестали разговаривать, было полное ощущение того, что шум помешает живым музыкантам. Тогда внимательно изучил статью Макарова, запомнил структурную схему. Её преимущества перед схемой с частотнозависимой ООС на слух просто огромны

Бокарёв Александр: Я в 8м классе в 1970м году помню , как сам покупал в радиомагазине анодную батарею БАС-70 ( Бокарёв Алексан Сергеич )для приёмника КВ, собранного из справочника коротковолновика. Там ещё фишка была- сменные катушки входные, намотанные на карболите от октальных ламп. Там же в магазине покупал лампы батарейные 2п1п и 2п2п, 2ж1п.

Nikita: Доброго.Как то пробовал питать лампы от сети, без трансформатора.Правда лампа 50С-А10 накал 50в.Но на стадии "попробовать". Сейчас такого не делал бы, а в веселых 80х ....

alexanderzas: Nikita пишет: Доброго.Как то пробовал питать лампы от сети, без трансформатора.Правда лампа 50С-А10 накал 100в,две последовательно.Но на стадии "попробовать". Судя по названию мне сразу показалось что это не лампа а колонка на 50вт. Таких ламп даже в справочниках не встречал . питать прямо от сети можно хоть с одновльтовым накалом подключив через генератор тока на полевике , но вопрос а зачем такие ландыши? Проанализировав свой опыт и всю етку понял что лучше всего питать стерженьки типа 1ж29 1п24 тем от чего они заточены питатьса а тобишь от акумов. потребление у них по накалу небольшое а у 1ж29б 60ма. современные акумы никель метал гидрид есть размером как 373элемент и ёмкость 5ампер час. так что хватит его на долго. На втором месте инфракрасные светодиоды, кстати его можно поставить и в случае питания от акума ,он будет стабилизировать напряжение в случае когда акум только что зарядился и напряжение на нём 1.4вольт, на накале оно будет чётко 1.23 в зависимоси от конкретных экземпляров светляков , да и по переменке накал зашунтируетса и лучше чем любым кондюком.

Бокарёв Александр: Сейчас питание от сети- это самый попс, народ возит усилители для переделки на прямое питание, слушает умные речи про питание напрямую, а я -свидетель такой переделки, когда как ни старались , всё же перепутали фазу сети и она попала на землю аппаратуры, через антенный кабель телевизора попёрла на землю, выпалила телевизор. Как остальное живо осталось- дело случая. Безумие и ничего более.

Nikita: Сеть уже не та, и деревья ниже стали 1ж29 1п24 лампочки все таки стержневые , интересно как они показывают себя в звукотехнике по сравнению с "дробями".

alexanderzas: Nikita пишет: Сеть уже не та, и деревья ниже стали вот сейчас внимательно посмотрел на ваш аватар и многое стало понятно. если вот такие эксперементы делать с питанием накалов от сети то вот он усилитель а рядом с ним его владелец.

Wavebourn: alexanderzas пишет: Зачем а вот зачем , у меня в анодных стабах применены полевики а в качестве ёмкостей полипропиленовые МКПконденсаторы для пусковых цепей. Если анодное сделать не медленно наростающим иногда летели полевики от броска тока при зарядке такого конденсатора. Броски тока лехко ограничиваются. Один резистор в исток + один стабилитрон от его дальнего конца к затвору, заодно и затвор от случайных бросков напряжения защищается. GELIANIN пишет: ЗЫ: Гипотеза - а может фон от невыпрямленного накала в противофазе с фоном от ОППВ и получается та самая певучесть Ага. Получится уже баллансный интермодулятор. Послушайте однополосную передачу на АМ приёмник, насладитесь певучестью!

Nikita: Были и серийные аппараты с таким питанием.Хотя, что ивану хорошо мойше смерть

Nikita: Wavebourn пишет: Броски тока лехко ограничиваются. Один резистор в исток + один стабилитрон от его дальнего конца к затвору, заодно и затвор от случайных бросков напряжения защищается. использую на анодном стабе именно такое решение,работает гуд.

alexanderzas: Серийные апараты делают профессионалы в заводских условиях и там стандарты по электробезопасности сдерживают от опасных экспериментов. Я бы апарат с гальванически связанный с сетью поостерёгся бы эксплуатировать ,а если делать разделительный транс то легче уж низковольтный накал сделать. Не знаю какая разница между иваном и мойшей по другим параметрам , а с точки зрения удаоа током все равны и все примерно одинаково смертны , что и доказала 100летняя практика применения электростула, на который садились и иваны и мойши и гансы а снимался шашлык.

Nikita: Да, ветка кажется называется ... корректор на миниатюрных лампах.



полная версия страницы