Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на миниатюрных лампах (продолжение) » Ответить

Корректор на миниатюрных лампах (продолжение)

nniikk: Сергей, добрый день! Собрал сегодня коректор по вашей схеме на 6Н17Б 6Н28Б. http://sergeev21.narod.ru/riaa6n17_6n16.htm , только 28 я не нашёл и поставил 6Н16Б. Поначалу меня смутило, что 6Н17 включена в режиме с нулевым смещением, я даже сделал небольшое автосмещение в своём корректоре. Накал стабилизирован, анодное по вашеё схеме на мосфетах. Заработало всё сразу при первом же включении. Потом я поставил перемычку как у вас - катод на землю у 6Н17Б, и - во чудо! - звук стал ещё красивее и богаче. Может, это особенность именно этой лампочки? Теперь вопросик. Звучит всё шикарно, и басы, и высокие, но есть один недостаток: басы как бы на втором плане, т.е. они есть, но к ним надо прислушиваться. Так как я не силён в коректорах, подскажите: подбором каких деталей можно повлиять на НЧ? За схемку - спасибо!!! Весь конструктив, не считая блока питания, получился размером не больше пачки сигарет!!! Николай

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

alexanderzas: первый каскад пентодный на 1ж29б ,сражение с ним закончено в пользу победы пентода в первом каскаде и именно 1ж29б. Питание накала от основного накального стаба на 6.3вольт через резистор 50 ом и паралельно нити накала инфракрасный светодиод , он здесь при потреблении накалом 60ма работает хорошим паралельным стабом. Ещё лучше накал акумами но нужно делать систему контроля разряд заряд , потихоньку сделаю а пока что на светодиодах. второй каскад у меня на 6п15 в ультролинейном включении , причина применения стольмощьной лампы работа корректора на входное сопротивление усилителя в 10ком( регулятор на галетнике) в случае более высокоомной нагрузки можно и помельче применить пентод или триод, я бы применил 1п14 чтоб прямонакал и на 1.2вольт . универсальный корректор врятли получитса , я подгонял ачх под конкретную мс бошку ортофон, с другой бошкой всё перепроверять и перенастраивать придётса , если конечно хочетса максимум выжать. ММ я вообще не использую и не имею , но если её подключать то транс лишнее звено. Но там проблема резонанса её соственной индуктивности с входной ёмкостью. Можно и нужно делать коррекцию именно на природной индуктивности такой бошки ,подгоняя входным сопротивлением , но универсальности не видать под каждую бошку своя настройка. Так что универсальный корректор можно только в комерческих целях делать а для себя конкретно подгонка под вертак тонарм головку и уши.

323f: Я не очень понял ,что за лампочка 1п14 ? Или 1п24б ?

alexanderzas: 323f пишет: Я не очень понял ,что за лампочка 1п14 ? Или 1п24б Вот они самые 1ж29б и 1п24 на них был собран передатчик который передал сигнал бип из космоса и весь мир услышал что мы в космосе


alexanderzas:

323f: Ясно . Значит 1п24б . Это хорошо, их есть у меня . А ещё вот такие МС трансы :click here и голова (любимая) Denon DL-304 . Вот это Та печка, от которой танцую .

alexanderzas: с 1п24 нужно поосторожнее , накал должен быть полированной стабилизации а 1.2вольта это напряжение проблемное и единственный стаб на такое инфракрасный светодиод. Там потребление 200ма так что нужно чтоб паралельник на себя ма100 откачивал. Можно спаять генератор тока или проволочный резистор и отобрать из кучи светодиодов штук 5 или больше с одинаковым падением напряжения и уже отобранные запаралелить и подсоединить паралельно каждому накалу. питать накал через баластный резистор от стабилизатора на 6 вольт при чём каждый накал отдельно разумеетса. Трансы там не МС а микрофонные как я понимаю, но это не имеет значения. про голову Денон А Бокарёв расскажет , я её и на картинке даже не видел но слышал , что ей лучше сопротивление повыше чем 100ом. У меня Ортофон а она имеет импенданс 7ом и её по паспорту рекомендуют грузить на 20ом и выше, у меня реально получилось гдето 300. Трансы мотал сам с целью попробовать свои навыки ,а получилось лучше ортофоновского фирменного МС транса который мне даи на месяц поигратьса. А вообще как я понял несмотря на обилие схем корректоров чегото стоящего пока ,что ни у кого не получилось.

Бокарёв Александр: На картинке выше прописана ачх Денона-304 а ниже-103го, у 103го есть специфическая змейка на вч. Денон 304 , что мне попался и для которого был создан корректор на 6ж49-6н6п, имеет неприлично малую отдачу при конской цене 500 долларов.Отдача у 304го на 6 дб меньше чем у 103го, а там- честные 0,3мв. Звук и ачх практически одинаковые с Деноном-103, различие только в большой гибкости подвижки у 304го и соответственно малой прижимной силе. Ну и иголочка эллипс у 304го, а сфера-у 103го.

6С34С: alexanderzas пишет: с 1п24 нужно поосторожнее , накал должен быть полированной стабилизации а 1.2вольта это напряжение проблемное и единственный стаб на такое инфракрасный светодиод. LM317 минимально стабилизируют 1,2/1,25 В (зависит от производителя).

Бокарёв Александр: Последовательный стаб-вещь в себе, применять это в катоде первого каскада корректора- очень смелое решение. Мне вариант Александерзаса кажется более мудрым.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Последовательный стаб-вещь в себе, применять это в катоде первого каскада корректора- очень смелое решение. Мне вариант Александерзаса кажется более мудрым. Этот вариант проверен горькой практикой жизни и многократным перепахиванием . Лм317 ставил на накал благо их у меня килограмма полтора имеетса и стабилизирует он 1.25вольт , но фон такой жуткий что жить не хочетса да ёщё и эоектролит нужно ставить. если бы обычные лампы то еще можно но с прямонакалами этот фкус не прошёл. поставил акумы красиво и кроме розового шума ничего не слышно. Потом я хотел сделать так накал у меня 6.3вльта для второго выходного каскада стабилизирован моим фирменным накальным стабилизатором , я его сдесь описывал и даже выкладывал схемку. У него напряжение стабилизированно и не плывёт на уровне 6.344 и не плывёт не одна цифра , да и кондюк там фильтрующий в треть фарады,в общем практически батарейка и по стабильности и по шумам, так вот от него я сделал питание накалов организовав паралельный стаб с помощью последовательного резюка и инфракрасного светодиода. стабильность напряжения накала зверская имеем плавный пуск накала в течении минуты за счёт первичного стаба , и самое главное нака шунтируетса низким дин сопротивлением светодиода и не нужен шунтирующий кондюк. Фон в этом случае отсувствуед даже при таком кашмарном монтаже , что я выложил на фотках, главное , чтоб петель земляных небыло а экранировка этому корру до звезды что есть что нет. Единственное что при приближении руки к первому каскаду это слышно поэтому на лампы надену металические трубки .

Nikita: Понятно, что есть в тумбочке, с того и делаем.Но по стабилизации накала после сравнения отказался.Разве, что для кошерности .Звук уходит ... По замерам прекрасно, а по звучанию нет.

alexanderzas: Nikita пишет: Понятно, что есть в тумбочке, с того и делаем.Но по стабилизации накала после сравнения отказался.Разве, что для кошерности .Звук уходит ... Я уже гдето в какойто ветке с вами дискутировал на тему стабилизаторов и повторюсь сдесь. Моё мнение однозначно , всякие разговоры о том что с нестабилизированным накалом или накалом переменкой лучше чем с накалом стабилизированным или батарейным Бред исходящий изза неправильно сделаного стаба. А корректор или микрофонный усилител вообще не едставляетса возмжным сделать без стабилизации накалов а лучше питания их батареями. В профессиональных микрофонах самого высокого класса так и сделано .

Nikita: Зачем столько эмоций. релакс. Я высказал мнение. исходя из своего опыта ведь это форум. не так ли. И "караван" идет ...в не зависимости от нас .

alexanderzas: Nikita пишет: Зачем столько эмоций. релакс. Я высказал мнение. исходя из своего опыта ведь это форум. не так ли. И "караван" идет ...в не зависимости от нас Никаких эмоций, многим людям нравитса например слушать пластинки с примесью в сигнале гармоник переменного тока частотой 50гц. Есть ещё и многолетние привычки например слушал человек с детства и всю жизнь ламповую радиолу или приёмник и та был не очень сильный фон переменного тока. Если включить любой старый апарат такого типа то в тишине можно услышать из динамика очень слабенький фон. У меня например усилитель при нажатии на паузу звучит так как будто питание вообще не включено, а при непоставленном звукоснимателе на пластинку есть лёгкий розовый шум если ухом к колонке и выкрутить на макс громкости, НАВЕРНОЕ ПО ЭТОМУ ЗВУК МЁРТВЫЙ, никакой жизни кроме того что записано на вертаке и шума канавки.

alexanderzas: И вообще стабилизировать или питатть переменкой такого вопроса для меня не стоит впринципе , Ни в одной самопальной схеме и даже макете никогда не подключаю никакие лампы без стаба, с него начинаетса вся схема. Минимальный теоретический вариант это стаб на лм317 а как безальтернативный питание накалов батареями акумов. Между двумя этими крайними точками варианты разные и готов их обсуждать. Если косвеннонакалу не во входном каскаде лм317 достаточно вполне . то в случае прямонакалов он не подходит категорически.

alexanderzas: Хотя честно говоря готов послушать мнение смельчака реально сделавшего МС корректор на прямонакальных пентодах типа 1ж и 1п с питаием этих накалов переменным током. Правда мне так интуитивно кажетса , что получитса хороший модулятор сигнала с пластинки частотой тока накала , можно даже делать динамическое подмагничивание в мафоне сделав генератор подмагничивания на 1ж29б а ток этого подмагничивания динамически регулироваь питая накал продеектированным и усиленным сигналом записи.

Nikita: Пожалуй по фону вопрос необходимо рассматривать в комплексе.Мой знакомый использует в корректоре Б.П. с однополупериодным выпрямителем, накалы если и постоянкой, то только во входном каскаде.Фона практически нет, при акустике 90дб. Но при этом качественная, продуманная разводка и монтаж. Звучание его поделок живое ,эмоциональное. Весьма достойное.И подкупает простотой решений.Так ,что у каждого выходит свой подход и решения. Речь идет о триодах....

alexanderzas: Nikita пишет: Фона практически нет, при акустике 90дб. Но при этом качественная, продуманная разводка и монтаж Ну вот ответ на мой вопрос ФОНА ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Никаких практически , его просто принципиально быть не должно, а если он хоть как то даже с физиологическими усилиями ощущаетса ,то за борт такой корректор вместе с пристанями и параходами. Понимаю ещё когда надеваешь высокочувствительные наушники и слышишь лёгкое розовое шипение , да оно принципиально неустранимо хотя при мс голове и хорошем оптимальном трансе ничтожно мало , но малейший намёк на фон, и такой корректор за борт. Однополупериодный впрямитель это тоже Чудачество на уровне радиокружка. Любой эфект полученный слуховыми ощущениями можно хоть кк то гипотетически попытатьса обосновать , вот и обоснуйте приимущества однополупериодного выпрямителя перед двуполупериодным если они оба правильно сделаны ну естественно приимущества оных именно для питания корректора. ну и заодно и питание накалов переменкой. Живое и эмоциональное звучание не совсем аргумент , у каждого свои вкусовые пристрастия и комуто фон это как пищевая добавка.

GELIANIN: alexanderzas пишет: Живое и эмоциональное звучание не совсем аргумент , у каждого свои вкусовые пристрастия и кому-то фон это как пищевая добавка. Однополупериодный выпрямитель всего лишь искривляет домашнюю сеть, намагничивает силовой трансформатор и добавляет гармоник сети в сигнал :) Наверняка хорошо играет в пентодном однотактнике, странно, но проверять это не хочется От фона полностью избавиться в принципе невозможно, зато возможно подавить его до такой величины, что слух не будет способен его услышать

Nikita: Вовсе не ратую, что переходите все на однополупериодные выпрямители....Привел лишь пример хорошо работающего корректора с таким решением Б.П. О выпрямлении накала, см. выше.На этом заканчиваю.Удачи и полной стабилизации



полная версия страницы