Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на миниатюрных лампах (продолжение) » Ответить

Корректор на миниатюрных лампах (продолжение)

nniikk: Сергей, добрый день! Собрал сегодня коректор по вашей схеме на 6Н17Б 6Н28Б. http://sergeev21.narod.ru/riaa6n17_6n16.htm , только 28 я не нашёл и поставил 6Н16Б. Поначалу меня смутило, что 6Н17 включена в режиме с нулевым смещением, я даже сделал небольшое автосмещение в своём корректоре. Накал стабилизирован, анодное по вашеё схеме на мосфетах. Заработало всё сразу при первом же включении. Потом я поставил перемычку как у вас - катод на землю у 6Н17Б, и - во чудо! - звук стал ещё красивее и богаче. Может, это особенность именно этой лампочки? Теперь вопросик. Звучит всё шикарно, и басы, и высокие, но есть один недостаток: басы как бы на втором плане, т.е. они есть, но к ним надо прислушиваться. Так как я не силён в коректорах, подскажите: подбором каких деталей можно повлиять на НЧ? За схемку - спасибо!!! Весь конструктив, не считая блока питания, получился размером не больше пачки сигарет!!! Николай

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Бокарёв Александр: Есть табличка в Бонч-Бруевиче, там эквивалентное сопротивление шума приведено. Самый низкий шум - у триодов с высокой крутизной. Но именно у них же самый высокий микрофонный эффект. Я бы тупо отбирал лампы по шуму и звону, как я это и делаю обычно. Хотя расчёты- очень уважаю, одновременно в них мало что понимая.

alexanderzas: А я вот рассщёты не сильно уважаю, понятно во времена Бонча небыло ни компов ни экселей ни микрокапов и даже калькуляторов, поэтому какоето количество умных людей сидели в академии наук эксперементировали а результаты закрепляли формулами. В состоянии когда и вольтметр стрелочный роскошь действительно легче и оптимальнее всё точно считать тупо по формулам. А в наше время я думаю важнее логически и интуитивно понимать процесс а пересчитать и комп может. Вот я например тоже пришёл к такому выводу логически , что чем ниже эквивалентное сопро тем выше микрофон, сигнал нойс мжно повысить и другими способами да и не сильно он мешает а вот с микрофоном туго . исходя из этого нужно в корректор просто выбирать по малому микрофону а не по шумам. Нелинейность лампы там тоже сорее всего по барабану потому как на таких микроамплитудах любая лампа суперлнейна , и даже транзистор без обратной связи может работать.

Бокарёв Александр: Ваш здравый и разумный подход мне очень симпатичен. Сам до многих вещей дошёл интуитивно.


alexanderzas: Вы понимаете , я прекрасно владею рассщётами и всем остальным , но вот на аудиопортале стал замечать , что все друг другу кидают простыни с формулами и рассщётами , но мало кто может доходчиво обьяснить простые вещи на пальцах и на оглобле. Ну вот начали спрашивать про индуктивность и кидатьса формулами ,а чтоб обьяснить , что катушка это просто типа резюк у которого сопротивление начинаетса от омического на постоянке и растёт с повышением частоты и плясать нужно начинать от этого пытаясь понять как работает схема ,так это для многих гуру западло. Я же предпочитаю простые и понятные методы.

alexanderzas: А по теме шумов корректора взвесив вышенаписанное приходим к выводу , что самое лучшее это транс на аморфе с максимально возможным повышением при минимальном сопротивлении обмоток и оптимальной индуктивности. В случае с ламповым корректором шумы будут на уровне теоретического предела для индуктивных датчиков, уменьшить можно только уменьшением витков самой головки , ну куда меньше уже чем у ортофона, то есть это действительно хай энд то есть финишь . Правда есть ещё ёмкостной звукосниматель щербака почемуто забытый,а зря потому как скорее всего по сравнению с ним МС отдыхает ну или оптический.

Бокарёв Александр: Щербака я читал как роман детективный, пытаясь въехать в принцип ФАПЧ. Вот дядька грамотный, вертушки у него- фантастика! А когда он напечатал емкостной звукосниматель- я аж взвыл от обиды, ведь он не знал, что это-моя идея!!!

alexanderzas: между прочим году в 86 описывали тонарм со следящим звукоснимателем так там ёмкостной звукосьёмник был ещё проще и красивее ,у щербака электроды пилились из медной проволоки а там ноги самих диодов в качестве таковых работали. сегодня есть свч диоды получше и можно запросто такое сделать, а иглодержатель наверное взять стандартный. генератор сделать на частотку не 5мегагерц как там а повыше,чтоб отфильтровать проще было.

Бокарёв Александр: Вот эта поражающая простота исполнения и убивала тогда наповал, даже не верилось что это можно руками сделать, не тратя диких денег. Тогда на заводе за пузырь могли выточить диск запросто, со всеми кунштюками и балансировками.

alexanderzas: зато сейчас чего хочешь купить можно за копейки , ну я не имею ввиду новодельные эксклюзивные вертаки и усилки типа Макаровских.

alexanderzas: кстати кто нибудь пробовал делать транс на аморфном сердечнике ?

Бокарёв Александр: Я пробовал, доволен сделанным. Индуктивность набирается мгновенно, мотается с песней, на коленке.

alexanderzas: а где такие сердечники взять можно? на них же и входной мс транс забацать и дросель для коррекции.

alexanderzas: рождение в муках корректора .

323f: Доставило :) Искры часто летят ?

alexanderzas: А чего им лететь то ? напряжения то низкие всего то 300 вольт. Это ж не готовый корректор а отработка , в нём все возможные варианты перепробованы описанные в ветке , я ж одной рукой печатую двумя паьцами второй паяльник держу.

323f: Как то это на макетку просится . У меня рабочее место не позволяет так развернуться . И потом это всё нужно будет тащить к проигрывателю . Не разочаровали пока стержневые лампы ? А то у меня тоже лежит заначка . Кстати, наблюдаю МС трансики . Они участвуют в формировании RIAA коррекции ? А ещё интересно какую акустику используете .

alexanderzas: Рабочее место у меня позволяет, если паять на макетке то уже полуготовую продуманную конструкцию. Тогда получитса как у всех и вседа типа спаял на таких то лампах звук такойто. А как вести поиск?. В стержневых лампах не разочаровался, а скорее всего наоборот они там и останутса , то есть это будет сделано в виде готовой конструкции. МС трансики самодельные сам мотал челноком на пермалоевых кольцах. Помещены в колпаки от магнитных систем убитых динамиков от лампового приёмника ,внутри залиты смесью парафина с канифолью . Трансы в формировании коррекции учавствуют , так как на сопротивлении нагрузки немного валят высокие частоты , и это учтено в коррекции уменьшением корректирующей ёмкости. Акустики у меня три 4 вида. Есть Магнепланы , но они малочувствительные и усилка к ним пока ,что нет , а от моего трёхватника на 6п14 они не громко играют хотя и душевно . есть еще трёхполоска с бумажными динами , и вторая трёхполоска гудменс с купольной пищалью. есть и панели электростатические но до них руки не доходят.

alexanderzas: маленький раскордач

alexanderzas:

323f: Про участие транса входного спросил вот почему: У меня голов несколько , есть и ММ и МС и МС с высоким выходом . Поэтому и корректор хочется универсальный . ММ/МС .В ситуации, когда входной транс участвует в формировании коррекции , при переключении ММ/МС придётся вводить дополнительную коммутацию в коррекцию . Как то это сложновато получается . Дальше : как я понял Вы пока сражаетесь с первым каскадом . А второй тоже на стержневой планируете ?



полная версия страницы