Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на миниатюрных лампах (продолжение) » Ответить

Корректор на миниатюрных лампах (продолжение)

nniikk: Сергей, добрый день! Собрал сегодня коректор по вашей схеме на 6Н17Б 6Н28Б. http://sergeev21.narod.ru/riaa6n17_6n16.htm , только 28 я не нашёл и поставил 6Н16Б. Поначалу меня смутило, что 6Н17 включена в режиме с нулевым смещением, я даже сделал небольшое автосмещение в своём корректоре. Накал стабилизирован, анодное по вашеё схеме на мосфетах. Заработало всё сразу при первом же включении. Потом я поставил перемычку как у вас - катод на землю у 6Н17Б, и - во чудо! - звук стал ещё красивее и богаче. Может, это особенность именно этой лампочки? Теперь вопросик. Звучит всё шикарно, и басы, и высокие, но есть один недостаток: басы как бы на втором плане, т.е. они есть, но к ним надо прислушиваться. Так как я не силён в коректорах, подскажите: подбором каких деталей можно повлиять на НЧ? За схемку - спасибо!!! Весь конструктив, не считая блока питания, получился размером не больше пачки сигарет!!! Николай

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Нет, стандарт есть и он работает, но не работают формулы по которым цепи подбираются, что ни делал-всё фигня. То есть вы хотите сказать , что формулы не работают в том смысле , что рассщитанные по ним цепочки ,на самом деле при измерении не показывают стандартную кривую ? это я тоже заметил , например считаю по формуле цепку и загоняю её в микрокап а на графике вижу фигу. Но я не пользуюсь формулами а присто приблизительно прикидываю значения резюков под стандартный номинал ёмкости который легче достать или есть под руками. Ну например у меня мешок конденаторов полипропиленовых эпкос МКП 0.047мф так к ним резюк 68ком приблизительно а дальше микрокапом ровняем а затем в готовой схеме . Когда не пользовался спектролабом то просто с генератора давал частоты по таблице раар и мерял логорифмическим вольтметром. С сосредоточенной коррекцией как не крутил номиналы не удавалось точно выставить сетку . С распределённой по каскадам легко и с точностью 0.1дб. Теперь если распределить по каскадам то верхняя высокочастотная тау регулируетса поворотом переменного конденсатора не влияя на среднечастотную а средечастотная регулируетса например 68 ком заменяем на 51 ком плюс многооборотный потонцометр 33ком

Бокарёв Александр: Как бы-да и какбы-нет. Переменный резистор меняет ачх по-своему , а кондёр-по-своему.Кондёр- правильно меняет. Если резистором менять- то нужно ступенями кондёры менять и потом уже подгонять резисторами в небольших пределах. Примерно так думаю. И ещё- распределённая коррекция - я прикидывал, -запас по перегрузке дикий нужен. Децибел 20 точно. Или три каскада не меньше. И последнее.Делал на экране стандартную кривую риаа, вгонял в неё ачх корректора, но когда этим корректором меряю голову- там провал на 150 , горб на 3000 и завал на вч , коленвал вместо звука. Что-то не учитывается всё равно.

alexanderzas: Так вот допустим подключаем голову к линейному усилителю на операционнике а последний к спектролабу, меряем что получилось на выходе и корректируем входное сопротивление добиваясь максимальой красоты кривой. В идеале она должна получитьса анти РААР но в жизни будет чтото другое. далее формируем ачх корректора в зеркальном изображении. В результате должен получитьса на выходе розовый шум по горизонту. Ну а коррекция в корректоре может оказатьса очень далека от того что рисуют в тандартах.


alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Переменный резистор меняет ачх по-своему , а кондёр-по-своему.Кондёр- правильно меняет. Если резистором менять- то нужно ступенями кондёры менять и потом уже подгонять резисторами в небольших пределах. Примерно так думаю. И ещё- распределённая коррекция - я прикидывал, -запас по перегрузке дикий нужен Можно сделать на галетике несколько конденсатоов и преключать , а под них подстроечник крутить. Тот же самый матричный регулятор громкости что я предложил пересчитать в ёмкостную матицу и можно уже от переменного резистора отказатьса. При чём вместо 5 ступеней можно ставить только три и тогда конденсаторов будет 6 а комбинаций из их последовательно паралельного соединения довольно много , и всегда есть озмоность вернутьса в преддуший вариант.

Бокарёв Александр: Реально всё выглядит так: первый каскад опера -там есть гнездо усиленного сигнала с головы, чтобы дать его на спектру. Снимаю ачх головы до коррекции, потом- с выхода корректора. Косяки подправляю в процессе, дорожка с шумом летит минуты три, этого достаточно для прикидки Можно подпаивать детали, на ходу, можно переменник врезать.. Одно нужно обязательно: переменник на входе, тогда степень вмешательства в ачх корректора будет минимальной.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Одно нужно обязательно: переменник на входе, тогда степень вмешательства в ачх корректора будет минимальной. Переменник на входе чего ? не понятненько ?

Бокарёв Александр: На входе корректора, переменник, кил на 200, а не тупо ,47- и всё.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: На входе корректора, переменник, кил на 200, а не тупо ,47- и всё. Повторюсь в очередной раз, у меня вход через повышающий транс ,а голова МС ортофон которой рекомендуют подключать нагрузку 20ом и выше. У транса повышение в 16 раз то есть резюк повышаетса в 256, и того 100кил на вторичке транса то есть на входе корректора а приведённое к голове получаетса 400ом, Этого мало? при 47 ком имеем на входе 195ом а при 100к на входе 390ом. можно попробовать снизить с помощью переменника.

Бокарёв Александр: Я пишу про свои задачи, а для вашей МС бошки этим заморачиваться не нужно, там дать 10 импедансов нагрузку и жить спокойно.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Я пишу про свои задачи, а для вашей МС бошки этим заморачиваться не нужно, там дать 10 импедансов нагрузку и жить спокойно. А вот тут пожалуйста подробнее , то есть мс головка скорее всего не страдает кривизной и просто нагрузить её не на 20 а на 300ом а коррекцию сделать строго по стандарту и этого должно быть достаточно так я понимаю? Но как бы так оно и есть ведь 50ком через транс с коэф трансформации на входе будет 190ом примерно. спокойно. Спокойно жить я буду когда доведу корректор до ума, тогда уже можно забыть про корректоры и занятьса вертаком. Только вот корректоров в Нете нарисовано немеряно а народ паритса и похоже пока ,что вопрос не закрыт, про МС головы и работу с ними практически тишина.

Бокарёв Александр: У меня Денон 103 , его импеданс 40 ом. Если грузить его на 100 ом , как в паспорте рекомендуют , по минимуму, -имеем завал на вч и приличный. С 200 ом эти потери уходят. То есть-5 импедансов-нормально. Женя Комиссаров советует 10 импедансов. Одно условие- индуктивное сопротивление МС трансика должно быть на наинизшей частоте раза в 2 хотя бы больше чем желанная нагрузка. То есть- 10-20 импедансов. Это легко выполнимо для низкоомного Орто, но создаёт проблемы для высокоомных головок типа Денон, там не 4-5 ом, как у Ортофона, а 40. Для Орто первичка имеет инд-ть пару сотен миллигенри, а для Денона- 2 и более Генри. На картинке чёрная линия- это бошка Динавектор XV-1, за 5 штуцеров, там 5 ом импеданс и на нагрузку-чхать. А прочие линии - это Денон 103 с нагрузкой 100 200 и 270 ом. Видно, что только Динавектор даёт на 6300 гц те самые плюс 10 дБ, как по таблице. Прочие бошки- отстают, потому и нельзя упираться рогом в табличные цифры. коррекции.

alexanderzas: Судя по графику этот денон даже и с такой нагрузкой глуховат, А Динавектор ровненько кк по анти РААР красиво . Не знаю как измеорить голову винила специального нет , но сдаётса мне , что ортофон не хуже Динавектора, а раз так то ,можно ограничитса лёгкой подкруткой КПЁ на слух и не паритьса. Кстати зашёл вчера на сайт карпова и прочитал его последнюю статью ,а там пентод в ультролинейном включении с подачей на экранную сетку сигнала через повторитель на полевике с выхода а выход сделан катодным повторителем с ненератором тока в катоде (очень напоминает выходной каскад корректора что получился у меня Только у меня не пентод а триод) так он там пишет , что с ген тока в катоде импульсный сигнал более правдиво передаётса то есть время спада почти равно времени наростания. Гармошек там 0.02 вторая чтото минус 70дб а третья минус 93 а остальных просто не видно то есть их или нет или они ниже минус 120 как он написал. Помойму катодник с генератором тока очень даже неплохое решение для выхода корректора ,и мерял он всё ровно на мою нагрузку 10ком и 200пик ёмкости.

Бокарёв Александр: Я не собираюсь биться за те крохи , что даёт генератор тока, катодник и прочие навороты, потому что голова играет и так совершенно нормально, а перед самим собой выделываться- это смешно. К тому же совсем нет уверенности, что все эти различия на фронте сигнала по осциллографу обязательно должны дать явный и заметный прирост качества звука. Ещё можно там посравнивать резисторную нагрузку или скажем СРПП, и то неизвестно, кому что понравится. Обычно так бывает: -А что у тебя за драйвер?-СРПП. АААААА!!!. Ну вот, видишь, потому и звук не тот, слышишь как там тарелочка не цвиркнула. А если промолчал или умную рожу сделал- ни одна собака не услышит ничего.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Я не собираюсь биться за те крохи , что даёт генератор тока, катодник и прочие навороты, потому что голова играет и так Не изза выделывания перед самим сабой, вот я дого в тумбочке искал и не нашёл подходящий резюк чтобы в катод катодника поставить, там 250вольт падает и резюк нужен килоом 15 соответствующей мощи . У меня дофига смт резисторов 1206 и варианта два , или из этих резюков паять паралельно последовательную матрицу . или вместо резюка в катод вторую половину лампы всунуть, второй вариант просто легче для меня в реализации, всегото катод с анодом соединить катод на землю а в сетку батарею литиевую. главное чтоб было не хуже чем резюк .

alexanderzas: и в догонку, катодный повторитель как я писал у меня не от хорошей жизни а от 10ком входа усилителя , слушать винил хочетса как то а второй усилитель не скоро сделаю. Но следующая моя конструкция бкдет не корректор а радиола а точнее электрофон , то есть корректор и усидитель мощьности одно целое , никаких межблочных кабелей кроме входа для вертака. Второй каскад корректора будет работать на регуль который выложил в ветке по лестничному регулятору. Сопротивление ему сделаю килоом 10 150 и прямо между выходом корректора и входом мощьника. Думаю такая конфигурация самая оптимальная то есть аля электрофон.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: В вашей ситуации можно не связываться с катодником , а применить кипятильник в аноде мощной лампы типа 6п14п в триоде или 6н6п, получить свои кило-полтора выходного сопротивления, нагрузить на ваш 10-кильный регуль и закрыть тему. опять пластинку старую крутим , ну писал же , что 6н6п не подходит , усиления не хватает , еслибы его хватало то оставил бы как было в начале в оригинальной схеме СРПП на 6н16, так что тему закрывать не получаетса. Третьий каскад если и ставить то катодник.

Бокарёв Александр: Убираю сообщение, забыл про это... А пентодище мощное, типа 6п15п?( Для видеоусилителей фишка) или же E55L, мечта аудиофила?

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Убираю сообщение, забыл про это... А пентодище мощное, типа 6п15п? Есть такая буква , то есть имеютса у меня такие лампульки, а сколько усиления у неё? Ну прикинем голова 343микровольта умножим на транс 16 и получим 5 миливольт, Далее ГС-4В думаю усиление будет 50 примерно , минус коррекция, хватит ли после всео этого усиления 6п15? Да ёщё нужно чтоб она пахала с пол мегаома в сетке хотябы и при этом никакого автоматического смещения , катод или прибит к земле или светодиод или стабилитрон.

Бокарёв Александр: Усиление пентода= S помножь на Rнагрузки. Так можно сделать, чтоб не упереться в мегомы дурацкие?

alexanderzas: Ну схему я так себе и представлял , а пентод в пентоде будет работать на 10 ком входного? У негож внутреннее килоом под 50 будет?



полная версия страницы