Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски - с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 кОм, для других головок будет в пределах 6-12 кОм. Можно крутить на слух, до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью, можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать ёмкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 кОм и 0.15 мкФ - из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17 нФ. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч, и так ещё 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мВ, играет от 20 Гц до 20 кГц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Но с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансах нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном корректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее: изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзъёма подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъёма прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема (светодиод в катоде теперь правильно нарисован): Конструктивно первый каскад и цепи коррекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Ох, козырные штуки! И идея распайки" дробей" на "пуговицы"тоже совершенно замечательная! Браво! Я до сих пор на окталы распаивал, там тоже 8 ног, по числу выводов 6н16б и 6н28б

elacom: Александр, а всетаки коректирующая цепочка по Вашему мнению где лучше? В аноде?

Бокарёв Александр: В аноде с пентодом можно добиться в разы большего усиления, чем после триода ставить частотнозависимый делитель. Но вот наш Михалыч отслушал оба варианта и нашёл тонкие отличия в звуке, и триод там подушевнее чуток играет. . Поэтому нужно выбрать то, что более подойдёт


Nikita: Сегодня запущу сей проект, интересно, что по звуку получится.О результатах отпишусь.Но однозначно саунд у пентода конечно сугубо свой и более "требователен" к системе.А триод своим благозвучием нивелирует, "острые углы".Мне так кажется.

Nikita: 6ж45Б и 6н28Б, для классного корректора самое то. Александр,доброго суток.А чем "самое то" 6ж45б, ток, напряжение меньше понятно.Но в чем подвох?А 6ж5б и так "немая"

Бокарёв Александр: 6Ж45Б очень похожа на 6ж5б, но там похоже конструкция совсем иная, думаю что звона будет поменее чем у 6ж5б. И вообще, мои слова-это не закон Ома, это- просто мысли вслух. Не принимайте их слишком сурьёзно.

Valeryi: Увожаемые господа форумчане ! Просветите пожалуста. Хочу собрать винил-корректор по схеме Александра Бокарева на 6Ж5Б и 6Э5П с транформатором на выходе. Можно ли намотать этот трансформатор на железе от ТВК-110. Колиество витков и диаметр провода?

Бокарёв Александр: Я бы не мудрил, взял бы две катушки провода ПЭЛШО 0.15- 0.2 и намотал в два провода, бифилярно, до заполнения. Так мотают одесситы свои межкаскадники, проверенный вариант.Потом от генератора меандра проверил бы выброс на фронте, убрал его шунтом на вторичке. Но это только мои мысли, сам транс не мотал, применил готовый. Потери на низу можно исправить в самом корректоре, чуток потеряв в усилении

Valeryi: Спасибо Александр за совет . Будем попробовать мотать.

Nikita: Мотал в два провода,описание выше.Часа четыре и готово.

Бокарёв Александр: Вот взгляните на ачх головы Корвет ГЗМ-018 с фирменным японским корректором , фирма SANKYO, синим цветом- до моего вмешательства в цепи коррекции. Что можно сказать о звуке в таком вот варианте? - ясно, что глухота полная вместо звука. Когда подправил коррекцию, то оказалось что голова Корвет неплохо играет. Тем более, что игла оказалась не спилена, как обычно, а в идеальном состоянии.

Nikita: Доброго суток.Первое прослушивание корректора 6ж5б/6Э5П/транс.выход. Звучание совершенно нейтральное,акцент на нижнем регистре.Низкие собранные и доминируют, но в меру.Однозначно такого интересного прочтения басовых партий еще не слышал.Середина,она не выпирает и как бы бестелесна, ну совсем не ламповая.Верхний диапазон несколько зернит, нет россыпи и тонкостей.Хотя на концерте именно так и звучит. Это первые. сырые впечатления.Аппарат греется, буду подстраивать коррекция.но с анода переводить в сетку желание не возникает. Старался быть самокритичным. Вам ,Александр, большое спасибо за схему и советы. Р.S.Сами стерневые лампочки тихонько периодически "тикают",но это если сильно прислушаться.А может прогрев... Завтра выложу фото.

Бокарёв Александр: Напомните, пожалуйста , что за голова играет? Может быть у меня есть ачх на неё

Nikita: Здравствуйте.Александр, картридж "новодел" Grado Green,MI.Цепочка коррекции вся на аноде,сейчас 1.5к/3500пкф и 15к/0.14мкф.Звук по мере прогрева все интересней и интересней.Повторюсь, нейтральный и тонально верный,без окраски. Вначале макетил только один канал, затем оба сразу на печатку. Отлично, что есть такой сайт и авторы схемотехники

Бокарёв Александр: Да, шасси у вас козырное, так Макаров делает примерно, из тонкой стали, краска чёрная, аккуратно, нет слов. Красота. Я только против белых фарфоровых китаецких резисторов в катоде выходной лампы и выпрямителе, очень они ненадёжные. Наши МТшки или С5-16 куда гораздее....

Nikita: Корпус не в счет, главное звук.Лампочками заняться заставила ситуация, надоело за фирму лавэ отдавать без толку.Комплектующие буду менять,на сегодняшний день есть только эти. По конденсаторам,в моем случае, коррекции К71 указанное напряжение 250 вольт на корпусе переменка?Резисторы отдельный разговор...

elacom: Александр, посоветуйте пожалуста стаб для коректора. Как на счет такого???????????????

Nikita: Упс

Бокарёв Александр: Для Элакома. Вот сейчас волю собрал в кулак и рисую стабилизатор ламповый, что сам делал, взяв схему из справочника. Рисую как умею, то есть никак.

Бокарёв Александр: Вот схема, которую я перестраивал на 380 вольт по выхду тогда на вход нужно дать примерно 435-440 вольт, делитель регулируемый подобрать , чтоб внизу было не два по 100 килоом а примерно 50 на шасси и 150 килоом регулятор .Потом желательно зашунтировать выход стабилизатора конденсатором 1 мкф. Также полезно с выхода на сетку 6ж1п врезать 47нф ёмкость, чтоб уменьшить пульсации выходного напряжения. Схема повторялась много раз, простая как топор, пашет сходу, ничего не боится.



полная версия страницы