Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски - с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 кОм, для других головок будет в пределах 6-12 кОм. Можно крутить на слух, до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью, можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать ёмкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 кОм и 0.15 мкФ - из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17 нФ. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч, и так ещё 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мВ, играет от 20 Гц до 20 кГц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Но с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансах нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном корректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее: изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзъёма подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъёма прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема (светодиод в катоде теперь правильно нарисован): Конструктивно первый каскад и цепи коррекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Я тут сегодня посчитал кое-что, прикинул три варианта цепочек коррекции для разных пентодиков, под разное анодное напряжение, там есть вариант 47 килоом, 68 килоом, 20 килоом, 160 килоом(для 6Ж32П) . Осталось приделать в схему и померить. Забавная вещь: вчера ночью измерил корректорNAD PP2, который с отвратным тухлым звуком, и что вы думаете- не к чему придраться вообще! Не считая того, что нет у него завала ниже 30 герц. Вот и фокус: всё по правилам, а звука нет в принципе!

Dragun: Лишнее подтверждение, что не всё так просто. Значит в других параметрах причина разницы звучания.

Бокарёв Александр: Причина мне понятна, по крайней мере, одна. ООС частотнозависимая , с её помощью строится ачх. Но она же и убивает звук , делая его неузнаваемым.А малая скорость и невысокое усиление дешёвых оперов добавят этому звуку ещё кучу грязи. К тому же типовое решение- это: одним опером решить все проблемы- не может работать нормально. Зато дёшево.


пятачок: Александр,у меня к вам вот такая вот просьба имеется,вернее,совет,наверное.В этой темке проскользнуло сообщение,что желательно,если найдется,конечно,попробовать во входном каскаде лампу 7788/E810F.Мне вот как раз тут подарили на днях пару этих замечательных лампешек,хочу их попробовать во входной какскад.Но вот что-то считал-пересчитывал и совсем заблудился.Но,по-моему,так выходит,что в схеме ничего менять и не нужно,даже коррекция остается прежней.Вот только усиление получается выше.Поправте,пожалуста,если я заблуждаюсь,уж очень хочется попробовать.Кстати,менял на выходе 6Э5П на 6Н30П-ЕВ,что-то мне не понравилось,как-то стерильно что-ли.

Бокарёв Александр: Вот! Вспоминал, как звать эту самую легендарную лампу из усилителя Вестерн Электрик WE91. Е810F. Пятачок подсказал. Кстати, есть слухи, что полный аналог вестерн электрика-наша 10ж12с, хитрая лампёха для необслуживаемых линий связи. Параметров этого пентода я не знаю, для корректора выбирал лампы, умеющие работать при низком, не более 120 вольт анодном и имеющие при этом приличную крутизну. Вот всё что вам нужно для подбора ламп в первый каскад. Не мешает и очень приветствуется малый(лучше-мизерный) ток экранной сетки, как например, у 6ж32п.

пятачок: Спасибо,Александр.Вот данные на эту лампу,может,что еще подскажете. http://zalil.ru/30211317 . http://zalil.ru/30211323

Бокарёв Александр: Не открыть ссылку в моём компе.

пятачок: Да вроде ссылки работают.В принципе понятно,лампа должна встать на свое место без изменений схемы,лишь бы с такой крутизной не микрофонила.

Бокарёв Александр: Да. Звон -поважнее усиления, это вы верно подметили. Я про это и забыл, сам ведь многие пентоды отбраковал именно по звону. Вадим Пузанов прислал мне хорошо забытую но замечательную схему корректора Сергея Сергеева на 6Ф12П. Я в восторг пришёл. Классная штука! Есть кучка этих лампочек, есть заказчики, нужно делать. Корректируюшую цепь я изменю в лучшую сторону(низкоомную) , главное- чтобы пентод не звенел(костюмчик сидел, выберите варианты) Навскидку: 110-120 ком, 27нф, 11-12 ком, 6800пф. Получится лёгкий нестандарт, но ближе к жизни и реальным бошкам.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Вадим Пузанов прислал мне хорошо забытую но замечательную схему корректора Сергея Сергеева на 6Ф12П. Интересными путями идут схемы. А на сайте совсем рядом.

Бокарёв Александр: Просчитал усиление на 6ф12- перебор и приличный. 6Ф1П как бы самое то, но не знаю что она из себя в плане звона. А про забытую схему-уточню: мной забытую, и только. Дырявая уже голова, обычное дело....

пятачок: Что-то не очень нравится мне еще моя пара на выходе-6Э5П,такое ощущение,как-будто тихонько они микрофонят.Поставил перетыком 6Э5П-И и ощущение-меньше звона на верхушке,спокойнее как-то играют.Найти бы вот до 70-х годов 6Э5П с золочеными сетками-вот это другое дело!А вообще есть желание попробовать на выход 6Ж43П и E180F.

Бокарёв Александр: Я тут на досуге полистал справочник, прикинул, очень удобная лампочка в первый каскад, как ни крути- 6Ж38П. Удобна тем, что не звенит совсем, крутизна средняя, токи разумные, усиление навскидку-150, в аноде килоом 15 резистор, на аноде 100-120 вольт, ток миллиампер 10 Интересно, что совпадает по цоколёвке и режимам с 6ж1п, только у той крутизна меньше .

Бокарёв Александр: Нашёл свои измерения по разным лампам в выходном каскаде корректора с трансовым выходом. Хуже всех работала 6П14П в триоде, завалище на низу, начинается аж с 200 герц. Перебрал и 6Ж43П, и 6Н6П впараллель, но всех уделала 6Э5п, её и оставил в схеме. Резисторная нагрузка триода на выходе корректора не требует особенной лампы, там и 6ж9п будет прекрасно работать, и 6ж43п пойдёт. А всех лучше- думаю-любимая 6С3П -6С4П. Проверенная временем лампёха. Всё у неё по уму. Без излишества, в меру. Что касается избытка усиления в корректоре на 6ф12п, то мой вариант был : триод в первом каскаде, а пентод в триоде - на выходе. Очень интересное звучание и совершенно без звона, я был удивлён, помню.

Dragun: Александр, есть ли микрофонный эффект у лампочек 6ж49п ? У меня, правда, 6ж49п-дру.

пятачок: После некоторых экспериментов по отбору ламп в данный корректор в качестве первой лампы было отдано предпочтение 180F,кстати,цепочки коррекции не менялись(верно ли?),хотя и 6Ж38П очень хорошо зарекомендовала себя.В качестве выходной осталась 6Э5П,хотя и 6Н30П тоже звучала великолепно после некоторых изменений режимов.Александр,хотел всеже уточнить у вас,в случае применения первой лампы E180F надо ли изменять номиналы коррекции.?По моим прикидкам вроде как все остается на своих местах.

Бокарёв Александр: Номиналы коррекции менять не нужно, пентоды имеют высокое внутреннее сопротивление, не меняется ачх от смены ламп. Но в свете последних измерений я сегодня вечером выложу варианты анодной коррекции с разными сопротивлениями , для ламп с разной крутизной, чтобы удобнее было подобрать нужную лампу.

пятачок: Спасибо Александр,ваши измерения тоже будут очень ценными.Кстати,со входа всеже я убрал E180F,что-то в купе с выходной 6Э5П всеже звук какой-то мутноватый выходит.Я так понимаю,уходят режимы выходной лампы,потому что измерения показали следующее:на аноде входной лампы 161 вольт,на второй сетке-163 вольта.Нужно играться с режимами.А вот применение на входе лампы 6Ж49П-ДР очень впечатлило,сразуже понравилось(сегодня с утра уже попробовал ),режимы пока еще не смотрел,пока перетыком послушал.Единственный нюанс это пришлось подобрать по минимому микрофона,из десятка вышло три пары,остальные микрофонили здорово.

Бокарёв Александр: Вот варианты цепочек.

пятачок: Интересно.Где применена 6Ж9П тамже можно применить и E180F.А при таком анодном резисторе(68кОм) не велико ли будет усиление?Конденсаторы ВЧ коррекции можно исключить,если применяется коррекция по одесски,верно ведь?



полная версия страницы