Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски - с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 кОм, для других головок будет в пределах 6-12 кОм. Можно крутить на слух, до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью, можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать ёмкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 кОм и 0.15 мкФ - из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17 нФ. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч, и так ещё 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мВ, играет от 20 Гц до 20 кГц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Но с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансах нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном корректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее: изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзъёма подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъёма прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема (светодиод в катоде теперь правильно нарисован): Конструктивно первый каскад и цепи коррекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

alexanderzas: ачх по стандарту и мерял и моделировал микрокапом , в случае ёмкостной и индуктивной коррекции ачх один в один

Dragun: Вот это я и хотел прочитать! Значит, действительно лучше звучит если АЧХ одинаковая. Спасибо за информацию!

alexanderzas: В таком виде коррекции нет паралельно сигналу конденсаторов ,только по вч переменный воздушный конденсатор и наверное они конденсаторы и портят звучание своими диалектриками пусть даже это слюда и второпласт. катушки включены последовательно сигналу .


Бокарёв Александр: Александру Заславскому. Индуктивность первички 0,85 генри. Индуктивное сопротивление на 20 герцах равно 125.6 умножитьна 0.85=106,76. Меньше чем приведённое =150ом. Непорядочек. Завальчик-с будет-с. По-хорошему , как например, у Тамура , будет, когда 600 ом=12 Генри. То есть индуктивное равно почти три приведённых на 20 герцах. Соединив первички последовательно, получите вместо 0,85 -3.4 генри. Это уже что-то: 427 ом, то есть три приведённых импеданса. Вывод: чхаем на коэффициент трансформации, берём 600 ом по первичке, (среднюю точку первички можно землить на массу), получаем шикарную ачх по низу и приемлемый коэфф-т трансформации. Кстати, на 150 ом можем грузить голову с импедансом примерно 30 ом. Или 15, что ещё лучше. А на 600 ом можно грузить вообще любую МС голову. Измерьте, плиз, импеданс вашего Орто МС15. Можно тестером. Ортофонова фишка- низкоомные бошки: 5-6 ом как здрасьте. Индуктивности 150 миллигенри первички хватает чтобы получить роскошные низы. Денону-103 уже подавай два Генри.Импеданс 47 ом обязывает к тому.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Кстати, на 150 ом можем грузить голову с импедансом примерно 30 ом. Или 15, что ещё лучше. А на 600 ом можно грузить вообще любую МС голову. Измерьте, плиз, импеданс вашего Орто МС15. Можно тестером. так я же писал что использую головку ортофон мс 15 а её импенданс 6 ом и нагружать её по паспорту можно на 20ом и больше, так что 150 ей с гаком и даже половина от этого . Денон я даже в глаза не видел . В израиле есть представительство фирмы ортофон которое я нашёл на сайте ортофона , вот там и брал голову других МС в израиловке не видел. Переключение обмоток на последовательное зараннее предусмотрел с помощью релюшки и делаетса лёгким движением тумблера. Остаётса вопрос открытый грузить лит вторичку на резистор или оставить в воздухе?

Dragun: alexanderzas пишет: В таком виде коррекции нет паралельно сигналу конденсаторов ,только по вч переменный воздушный конденсатор и наверное они конденсаторы и портят звучание своими диалектриками пусть даже это слюда и второпласт. катушки включены последовательно сигналу . Да, видимо, так и получается. Лихницкий Анатолий на эту тему писал, как портят звук конденсаторы с диэлектриком в корректоре, но у него такой глобальный проект... У Вас реальная схема. Я даже задумался... :)

Бокарёв Александр: Для 6-омной башки 150 ом- это вообще холостое включение. Забавно, когда пытался привалить выброс на вч на МС голове, шунтируя ёмкостью. Дошёл до 1 Мкф(!!!) Помогает Резистор во вторичке выбирайте по осциллографу, чтобы присадить выброс на фронте из-за резонанса обмотки. Резонанс обычно в районе 40 кил. Если нет резонанса, то и резистор не нужен.

alexanderzas: Dragun пишет: У Вас реальная схема. Я даже задумался... :) Не совсем понял я ваш вопрос о реальноси схемы , схема пока что в голове и на тетрадном листе ручкой черновик нарисован , но в железе корректор сейчас стоит рядом с вертушкой и я слушаю Поля Мориа.

Dragun: Теперь я Вас не понимаю... По какой схеме Вы сейчас слушаете собранный корректор. Вы писали , что сравнивали коррекцию на индуктивностях и на конденсаторах...

Dragun: alexanderzas пишет: До этого там была коррекция на резистивно ёмкостных цепочках обычная хотя и с конденсаторами КСО вот с этим и сравнивал , индуктивности однозначно лучше. Впечатления такие как если сравнить игру на гитаре и когда берётса баре то не до конца прижимаютса струны и иззза этого специфический звук, с катушками баре берётса отлично. Вот Ваш текст. Теперь я не пойму, что Вы слушали, если схема у Вас только на бумаге? Я Вас не правильно понял?

alexanderzas: Dragun пишет: По какой схеме Вы сейчас слушаете собранный корректор. Вы писали , что сравнивали коррекцию на индуктивностях и на конденсаторах... Тот что сейчас слушаю на индуктивностях.

alexanderzas: с чего вы решили что схема только на бумаге ? я писал ,что схема нарисована от руки на тетрадном листе , а по этой схеме почти собран корректор ,( почти потому что не окончательно но уже работает.

alexanderzas: http://zalil.ru/30156941

Dragun: Ух.. ну, вот пойми Вас :) "У Вас реальная схема" это был не вопрос, а утверждение :) Я всё понял

Гoсть: Dragun пишет: Я всё понял Если всё - расскажите. Но ветка - про корректор Бокарёва, а не про трансформаторы Лисовского, источники и параметры которых -- пока коммерческая тайна...

Бокарёв Александр: Сегодня увезли мой корректор на операх , но в МС-варианте, без ММ. Специально подогнал вч под голову Голдринг Эроика, там отдача по вч повыше чем на Деноне-103. Звук- что надо, иначе быть не могло, схема откатана, без сюрпризов. Но речь не о том. После всего я включил привезённый для изучения промышленный корректорNAD PP-2, голова -Ортофон510МК2. То, что я услышал после своего корректора, повергло меня в уныние. Тусклый, плоский , с призвуком консервной банки звук. Измерил ачх пластинкой. Сейчас покажу. Выброс на нч- флюктуации шума, не обращайте внимания. Важно другое: обвал по вч и приподнятая средина. Плюс звучание схемы с частотозависимой оос. Результат- никакое звучание. Списать звук на голову -не могу, с моим корректором она играет превосходно за свои скромные деньги. Не встретил человека, сказавшего про NAD PP-2 хоть одно доброе слово. А это МС голова Голдринг-Эроика с моим корректором на операх. Ниже 60 герц не мерил специально, чтобы уйти от выбросов.

Бокарёв Александр: А это схема корректора, без питания.Там- ещё проще всё. А ниже- ачх головы ГЗМ-155, что содрана с Ортофона VMS-20 , на фоне ачх Денона-103 . Но даже такую дичь можно выправить влезая в цепи коррекции и меняя нагрузку. А вот Аудиотехника АТ-96, явно ей не по вкусу 47 килоом нагрузки, ей подошли бы 100 килоом лучше.Либо игла изношена.( Микроскоп нужен.)

Dragun: Гoсть пишет: Но ветка - про корректор Бокарёва, а не про трансформаторы Лисовского, источники и параметры которых -- пока коммерческая тайна... Во, во... поэтому не будем про это Только Лехницкого, а не Лисовского. Я внимательно читаю, что пишет и "вывешивает" Александр Бокарёв. Вот, скоро начну корректор собирать по одной из его схем. Пока только времени не хватает, врочем как у многих

Dragun: P>S Только ламповый корректор буду собирать, принципиально

Пыхтеев Олег: Бокарёву, от всего сердца огромное спасибо за возню с моими претензиями. [img src=/gif/smk/sm36.gif] Но хотелось бы чуть большего, от жадности [img src=/gif/smk/sm12.gif] , про Денон 103, есть у него некая лишняя самая верхняя "сыпучесть", заметная на очень широкополосных УНЧ. Александр, жду не дождусь когда поменяете звуковуху, чтоб увидеть продолжение полосы после 20кГц, хоть мне и говорят о возможных, но не слышимых гармониках - заметно. Пока довольно удачно попал МС трансом.



полная версия страницы