Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски - с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 кОм, для других головок будет в пределах 6-12 кОм. Можно крутить на слух, до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью, можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать ёмкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 кОм и 0.15 мкФ - из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17 нФ. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч, и так ещё 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мВ, играет от 20 Гц до 20 кГц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Но с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансах нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном корректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее: изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзъёма подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъёма прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема (светодиод в катоде теперь правильно нарисован): Конструктивно первый каскад и цепи коррекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

xxx: С АТ440 таже "песня" ,по-началу подумал что с башкой что-то не то ,ан нет.

xxx: Это suzi :Поменял комп,вроде пароль правильный - не пускает ,прошу прислать пароль - пишет,что отослан,но ни фига нету

Бокарёв Александр: АТ440 можно выправить, увеличив нагрузочный резистор с 47 до 100 кил.


пятачок: Бокарёв Александр пишет: 38-Я лампа- шикарная, не звенит, звук красивый, не нужно шарахаться от неё к новой пассии. Сорок девятая- прожорливая лампочка, и экранная сетка у неё ток просит неслабый, я применил её вместо 38й только по причине дырки под 9-штырьковую лампу, что была в готовом корпусе. А так- применил бы успешно 38-ю. У RED CATа именно 38-я в корректоре поёт, -и как поёт!!!!Полностью согласен,38-я вообще обалденная лампа,поет задорно,динамично,и в тоже время немного вальяжно.И вправду,микрофонного эффекта совсем не ощущается.49-е есть немного,думал,куда их применить.Можно в драйверный каскад,в триоде.

пятачок: Вот прикупил на днях MARANTZ TT320 и послушал его с сабжевым корректором.Вообще песня,замечательно играет.Башка шуровская M75EM type2,кстати,никто не подскажет,где можно купить иглу к ней,а может,есть у кого?Поменяю или куплю.У меня есть AT91,новая,ставилась только для сравнения.Басовитость хорошая,а верха помягче стали,сначало показалось,что даже не хватает верхушки хотелось поиграться с коррекцией на входе,но затем при прослушивании мнение изменилось,верхов достаточно,просто они как-то мягче озвучиваются.При подборе на входе сопротивления номинал получился 10 кОм.

SergeL: Решил спаять себе очередной корректор. Остановился на сабжевой схеме (без трансформатора) применительно для карандашных ламп (отдельное спасибо Александру за отличную схему). Вторым каскадом 6Н16Б-В. Для первого каскада пробовал 6Ж1Б-В,6Ж5Б-В,6Э12Н-В. Остановился на 6Ж1Б-В. Требуемые режимы по постоянке получились при токе анода первой лампы около 4 миллиампер (смещение 2 вольта) - маловато для питания светодиода. Городить отдельный источник тока для дополнительной подпитки не было ни желания, ни возможности (в корпус не помещался). Решение напрашивалось само собой - использовать ток анода второго каскада. Получилась следующая схема: Ток через светодиод 13 mA - то что нужно. Переменная составляющая как и положено течёт через катодный электролит. Упаковал всё в небольшой корпус: Монтаж получился такой: Нельзя сказать что режимы стоят как вкопаные. Напряжение на аноде 6Н16Б-В погуливает в пределах 5-10 mV (УПТ однако). Питающее и накал стабилизированы. На выходе приличный фон, примерно -30dB (по уровню 2 V). Уменьшил питающее с 330 до 290 (стабилизатор регулируемый), фон уменьшился примерно на 12-15 dB. Коэффициент усиления остался прежний (40 dB на 1kHZ), гармоники не выросли (0,15 вместе с шумом-фоном). Так и оставил. Померил выходное сопротивление - примерно 3 кОм. Гружу на 15 кОм. Не зер гуд конечно, но терпимо. Прогрел белым шумом. Включил в тракт, послушал. Впечатляет. Низы что надо. Всё остальное то же на месте. На порядок лучше прежнего корректора. Вобщем очень доволен.

Сергеев Сергей: Рад приветствовать нового участника! Поздравляю с хорошим корректором! а не лучше будет поставить SRPP на выходе?

Бокарёв Александр: Добрая мысль. Выходное сразу рухнет раза в 3.

SergeL: а не лучше будет поставить SRPP на выходе? Можно. Но не в этой реализации. Ни места, ни запаса по току накала. Да и питающее придётся поднять вольт на 80-100. А там с фоном какие-то непонятки. Возможно проблемы в блоке питания. Планирую его заменить на новый. Осталось только спроектировать и построить.

Бокарёв Александр: Пр-р-р-р-р!!! Стоп! Почему поднять питание на 100 вольт? Вместо анодного резюка в выходной лампе ставим ещё триодик , из того же баллона. Ничего не меняется принципиально, курочить ничего не надо. Решение поднять ток через катодный светодиод- интересное, при этом динамическое сопротивление диода падает. Фон можно выловить осциллографом, наблюдая его в питании, на выводах ламп, тогда будет понятно откуда прёт.

SergeL: Вместо анодного резюка в выходной лампе ставим ещё триодик Что-то я не подумавши брякнул. Впрочем второй баллон всё равно не впихнуть. Сейчас прикинул - места будет ровно для двух баллонов без выводов. А зачем они мне такие

SergeL: Фон можно выловить осциллографом, наблюдая его в питании, на выводах ламп, тогда будет понятно откуда прёт. Прёт-то он с блока питания. Когда его отключаешь, фон исчезает. Но тут начинаются нюансы. Точно такой же фон (-45dB) появляется если в этот момент включить привод вертушки. А там стоит совершенно тихий тор отнесённый от сигнальной цепи на 25 см. В спектре доминирует 100 Гц составляющая, что указывает на выпрямление-стабилизацию. Вобщем есть поле для работы. Что-то я ни где не встречал объективной оценки уровня фона для ламповых корректоров с сетевым питанием. Все оценки сводятся к "подставил ухо к колонке - ничего не слышно (еле слышно). А какой при этом сквозной коэффициент усиления тракта, чувствительность колонок? Да и уши увсех разные. Очень интересно узнать у кого какие достижения, на что равняться? Естественно измеренный уровень должен сопоставляться с коэффициентом усиления данного корректора.

alexanderzas: SergeL пишет: А какой при этом сквозной коэффициент усиления тракта, чувствительность колонок? Да и уши увсех разные. Очень интересно узнать у кого какие достижения, на что равняться? Естественно измеренный уровень должен сопоставляться с коэффициентом усиления данного корректора. У моего корректора на 1кгц усиление 84дб, питание накалов делал от прецезионного стаба и анодное тоже наглухо стабилизировано , фон очень слабый но есть ,если на полную катушку выкрутить усь мощьности а это ещё 22дб и колонки чувствительностью 93дб,и наушники с ушным усём. Недавно сделал поностью батарейное питание корректора и вертак тоже от акума (там коллекторный двиг ) Фона вообще ноль , есть только розовый шум то есть шипение , но от него избавитиьса на 100проц не возможно, по сравнению с немой дорожкой и её механическим шумом почти ничего да и слушать это шипение не мешает потому как на реальной громкости его просто не слышно. Вывод, наверное невозможно в корректорен питаемом от электросети полностью избавитьса от фона.только батарейное питание.

SergeL: только батарейное питание Позвольте поинтересоваться, какие батарейки используете в анодном ?

ГДН: alexanderzas пишет: У моего корректора на 1кгц усиление 84дб, Но это и для MC много. Слишком много!! А корректор "каменный", надо полагать?

Бокарёв Александр: С усилением 40 дБ на 1000 герц, как принято почему-то в народе, получим на выходе корректора милливольт 150 и то не факт. И когда после сидючка переключаем на винил, с удивлением обнаруживаем, что сигнал явно меньше. Вот почему накинув 20 дБ получим с ММ-головкой два вольта, а с МС головкой, накинув ещё 20 дб, получим те же 2 вольта. Всё верно, Александерзас прав.

SergeL: Уточнил коэффициент усиления своего корректора. 53 дБ на 1 кГц. Ранее не внимателен был в измерениях, каюсь.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: С усилением 40 дБ на 1000 герц, как принято почему-то в народе, получим на выходе корректора милливольт 150 и то не факт. Конечно все зависит и от конкретной головы и от конкретного винила, но у меня при 46 дБ/1 кГц на выходе чаще порядка 0,5 В, а в пиках иногда и до 1 В (часто пишу с винила, измерял). ЗЫ. Выходной сигнал стандартной ГЗМ с ММ на частоте 1 кГц лежит, обычно, в пределах 3…6 мВ (при колебательной скорости записи 8…10 см/сек)

Бокарёв Александр: Когда приводили паспортные данные головки Ортофон VMS-20, которой комплектовали наши вертушки Орфей , кажись, то намеренно занизили чутьё этой головы, написав в паспорте отдачу на скорости 3 см в сек. Тогда как наши бошки нормировали на 7см в сек. Понял это, когда сравнил позже на измер-виниле. У ортофона на 10см в сек отдача 9мв, а у нашей-4мв. Если глянуть осциллографом сигнал с сиди-проигрывателя, там вылетают пики под 3 вольта. Сигнал тест-диска- там чисто 2в эфф, то есть 2,8 на пике. То есть, недобор по уровню в сравнении с CD примерно 10 дБ.

alexanderzas: SergeL пишет: Позвольте поинтересоваться, какие батарейки используете в анодном ? На данный момент никельметало гидридные, в будующем планируетса литиум ионные



полная версия страницы