Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски - с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 кОм, для других головок будет в пределах 6-12 кОм. Можно крутить на слух, до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью, можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать ёмкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 кОм и 0.15 мкФ - из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17 нФ. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч, и так ещё 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мВ, играет от 20 Гц до 20 кГц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Но с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансах нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном корректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее: изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзъёма подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъёма прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема (светодиод в катоде теперь правильно нарисован): Конструктивно первый каскад и цепи коррекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

elacom: aluma пишет: А она не гудит от трансов? Если посмотреть внимателно на фотографии, то видно основание из фанеры вложенное в корпус. Собственно всё на этом основании и находится. Гудит но не сильно. Вина самих трансов. Это временно.

aluma: elacom Понял,спасибо. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Я так и не понял , какой стабилизатор Вам показался лучше? на лампах или транзисторах?


Nikita: Класс,ждем выводов.Опыт в "железе" это реальный факт.Не юзанье в проге. Респект! Ламповый стабилизатор анодного - что меняли в схеме под данный сабж ?

Бокарёв Александр: Гм,......схемка такая маленькая, а вышло три огроменных короба.Вы со схемой ничего не напутали?

elacom: Сергеев Сергей пишет: Я так и не понял , какой стабилизатор Вам показался лучше? на лампах или транзисторах? Однозначно сказать не могу, потому что ламповый стабилизатор дает своё а транзисторный своё. И то и то неплохо. Только вот ламповый немного смягчает звучание. Транзисторный мне показалось играет порезче. Чтолучше незнаю. И тот и тот варианты неплохи. Но теперь могу резюмировать, наверное не стоило сильно распыляться на лаповый стабилизатор при нестоль сильном улучшении звука. И лучше ли оно не понятно. Я думаю поменяв трансформатор я смогу точнее сказать. Одним словом оба варианта хороши, каму как и на чеё вкус. Nikita пишет: Ламповый стабилизатор анодного - что меняли в схеме под данный сабж ? В схеме усилителя ничего, кроме конденсатора в катоде выходной лампы. Описание выше. Бокарёв Александр пишет: Гм,......схемка такая маленькая, а вышло три огроменных короба.Вы со схемой ничего не напутали? Александр, схема один в один как в первом посте этой ветки. Коробов два, потому-что первый вариант с транзисторным стабом. Я из него убрал блок питания и поставил на его место батарею конденсаторов МБГО. Т.е. тот-же самый усилитель-корректор. А второй короб это собственно сам блок питания с ламповым стабилизатором. Я к сожалению пока немогу однозначно сказать какой блок питания лучше. Отшлифую ламповый стаб доконца там уже можно будет точнее сказать что мне понравилось больше. Одно могу сказать точно, с ламповым стабилизатором звук стал мягче и помоему чего-то стало нехватать в точности звуковоспроизведения. Но звук комфортный и шелковый. А вот транзисторный порезче и наверное поточнее в мелких деталях. Хорошо слышно звучание деревянного корпуса проигрывателя, чего неслышно с ламповым. Но это на ряду с тем, что на ламповом стабе гудят трансформаторы, нехватает запаса. А на транзисторном блаженная тишина, ни фона никаких напряг. Заключение на последнее. Подождем что покажет блок питания с новым трансформатором. Одно можно сказать точно, потенциал корректора бешеный.

Nikita: Учитывая затратную часть по ламповому стабу...есть о чем подумать.Какая голова на вертушке? Прослушиваете на каком усилителе, если ламповый то РР или SE?

elacom: Для достоверного изучения использую ламповый усилитель для наушников. Исключается электро-механическая обратная связь. Много раз замечено что именно в наушниках слышны нюансы и тонкости. Однако на акустических системах такой разницы порой неслышно. На вертушке стоит головка Sumiko.

Nikita: Здорово.Уважаю, вертушка, два металлических короба и на "конце" наушники Конденсаторы шунтирующие катодный резистор 6Э5П поменяны на обезкорпусленные МБГО и облитые парафином. Не думал что будет разница в звучании корректора из-за смены этого кондера с электролита на МБГО. На фото их видно, общая ёмкость 150 мкФ. С этого места можно по подробнее,какие изменения в звуке?

suzi: Изменения в звучании в зависимости от типа кондеров в катоде 6Э5П вполне естественны - у меня *лучшее* было с 100мкф rubycon +30мкф МБГП -так что "поле для игр" там большое,кстати 6Ж38 первой мне тоже больше понравилась Советую еще попробовать ОПП на кене -енто дело звук меняет координально.Все IMHO

elacom: suzi пишет: Советую еще попробовать ОПП на кене -енто дело звук меняет координально Слышал про такое, но ниразу не слушал. А как меняет звук?..

suzi: Вообще-то это трудно объяснить - на мой "ух" звук становится более "плотным" во всей полосе и более "эмоциональным" - на джазе и вокале однозначно лучше,НО с роком какие-то "непонятки" - иногда кажется ,что не хватает "драйва".

Nikita: ОПП...а как насчет фона.На входе все не триод.

suzi: С фоном ни каких проблем,можете сделать переключатель - ОП-ДП (просто анодное взять с небольшим запасом) - так ,вообще-то,и сравнивалось,

Nikita: Так, все таки, может расcкажите elacon Конденсаторы шунтирующие катодный резистор 6Э5П поменяны на обезкорпусленные МБГО и облитые парафином. Не думал что будет разница в звучании корректора из-за смены этого кондера с электролита на МБГО. На фото их видно, общая ёмкость 150 мкФ. С этого места можно по подробнее,какие изменения в звуке?

elacom: Можно конечно. Для запуска корректора сначала были установлены обычные электролиты Jamiсon 100 мкФ, как и рекомендовано в схеме. После запуска корректора и отслушки пошли замены деталей. По подсказке Сергея Илларионова, обратить внимание на катодный шунтирующий конденсатор, решил не откладывать идею в долгий ящик. Я конечно уже слышал замены шунтирующих катодный резистор кондеров, но решил ещё раз проверить на практике. Заменил в том числе катодный резистор на С5 и шунтирующий конденсатор на МБГО как описано выше. В связи с тем, что замена произведена одновременно конденсатора с резистором разницы каждого в звучании послушать не удалось. Но вот замена пары в одном канале выявила превосходство Советской комплектухи. Звук стал не таким крикливым на середине и более мягким (и помоему более низким) в низу. Высокие изменились и вроде стало поболее "Песочка" как говорит Александр Бокарев. Но это первые впечатления. Когда поменял второй канал, стал склоняться к мысли что наверное это не песочек на верхах добавился, а середина выровнялась и на её фоне кажутся изменения в высокочастотной составляющей. Во всяком случае МБГО с этого места больше никуда не уйдут. Есть идея поменять все электролиты на пленочные. Из-за отсутствия такого количества МБГО есть идея поставить К78-17. А анодный К78 0,15 мкФ заменить на ССГ (где его только брать не знаю). Посмотрим что будет?.. Не удается пока взять у товарища измерительную пластинку и вымерять частотку, но мне кажется ещё рано. Необходимо довести до ума стабилизатор. После этого можно будет снять частотку, результат в народ

Nikita: Спасибо,интересные выводы напрашиваются. На мой слух ССГ, а можно и КСГ лучше ставить в шунт анодному резистору с меньшим номиналом,если коррекция не по входу.А 0,15мкф - лучше хорошие МКР или бумагу.Весьма пользительно для пентода.Триоду другое."Но это на мой вкус.

suzi: Аналогичные наблюдения - ССГ большой емкости приводит к некоторой "сухости" на середине -IMHO лучший вариант К40-У9,К75-12.

Бокарёв Александр: Я не шунтировал электролиты в катоде выходного каскада, звук меня устроил сразу и возиться не стал , а когда уточнил ёмкость в катоде-там нужно 150мкф,- нашёл пару Рубиконов с такой точно ёмкостью и закрыл тему. При таком значении ёмкости конденсатор -электролит остаётся конденсатором примерно до 100-200 килогерц. Этого хватает.

L0ki: Imho конечно, но я бы трансформатор сделал так: трифиляр. Поясняю: Вторичку ПЭЛШО порядка 0,1-0,15мм Первичку в два провода ПЭТВ разного диаметра примерно 0,25мм + 0,14мм. т.е. мотаем трансформатор сразу с трех катушек провода и до заполнения. Потом весь трансформатор варим в обезвоженном воско-парафине. Обмотки подключаем следущим образом: 0) Оба начала первичек на "+" анодного. 1a) конец первички с более толстым проводом на анод. 1b) конец первички с более тонким проводом на 2-ю сетку выхлдной лампы (естественно отклчив ее от анода). 2) начало вторички - на землю. P.S. По этому рецепту можно приготовить и межкаскадник, например в драйвере ставим 6Ж4, на выходе 2А3 или 6С4С



полная версия страницы