Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы? » Ответить

Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы?

Bobby: Почему вообще понадобилось вводить частотную коррекцию? Как понимаю, имея в корне грамофонную запись, на грамофонных записях должно быть записано акустическое давление, т.е. ускорение. Пьезо-ГЗ не требуют коррекции и видимо сигнал с них пропорционален усилию (ускорению) иглы магнитные ГЗ если снимать с них напряжение (индукцию), выдают сигнал, пропорциональный скорости иглы. Если снимать ток, то сигнал будет пропорционален смещению иглы. Потребуется еще одно звено коррекции?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бокарёв Александр: Ценник у DL-103 благодаря хвалебным отзывам о ней задрали уже под 12 тыров.

Stan Marsh: Во, Александр, и я том! Не сговариваясь.

Vladimir: Stan Marsh пишет:Vladimir, а МР3 тут каким боком?Да при том, что с хреновым корректором звук будет не лучше того самого мп3. Бокарёв Александр пишет: Ценник у DL-103 благодаря хвалебным отзывам о ней задрали уже под 12 тыров. Да не "под 12", а уже "за 12". Все официальные продажи в России идут с ценником 12,5тыр. Изверги! Чтобы восстановить справедливость и заставить звучать её на все сто-нужно уменьшить тау-три с 75 мкс до 60-65мкс.Примерно такая тау у меня и есть:) Звучит очень приятно, без завала верхов и без визга. Хороший ровный, детальный, светлый звук.


Stan Marsh: Vladimir, "хреновые" корректоры мы не рассматриваем. Гамбургский счёт рулит.

Бокарёв Александр: Как альтернативный вариант Денону 103 могу присоветовать Ортофон Самба , красивая внешне голова и звук приятный , чистый.Ровненько всё очень по ачх.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Как альтернативный вариант Денону 103 могу присоветовать Ортофон Самба Есть такая бошка. Несколько раз проводил сравнение с Деноном-103. У Самбы действительно очень чистый и светлый звук. Она более аналитичная и сухая, чем Денон. В противовес Самбе Денон умудряется вытянуть больше ньюансов звука. Мне это приятнее сухости Самбы. Кому-то больше понравится аналитичность Самбы. Обе бошки достойные, но у каждого свои тараканы в плане того, что считать правильным звуком. P.S. C другим корректором все может сыграть совсем иначе:)

Бокарёв Александр: Владимир, я слышал в своё время мнение одного слухача, что малое число витков катушки Ортофона как-то влияет на звучание, причём, в худшую сторону. Вы это подтвердили. У меня не было достаточно времени послушать Орто Самба, но впечатление от её звучания осталось приятное. Цена её на тот момент была 8200 в местном салоне хай-фай.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Владимир, я слышал в своё время мнение одного слухача, что малое число витков катушки Ортофона как-то влияет на звучание, причём, в худшую сторону. Я бы не стал так категорично утверждать, что в худшую сторону. У всех разные критерии правильного звука. Для кого-то сухость и аналитичность звука - главная цель звукоизвлечения. Первое впечатление от Орто-Самба действительно очень положительное и приятное. Нужно послушать подольше, привыкнуть к звуку, а потом можно переставить назад Денон-103. Вот тут и услышишь появившиеся из ниоткуда новые ньюансы звука. Я сам уже хотел было оставить Самбу на пост. использование. Да перетык на 103-ю быстро все вернул на свои места.

Бокарёв Александр: А мне всё больше жаль Денон точить, поэтому сменный шелл ставлю, а на него всякую шелупонь типа Градо, чтобы не жалко.

Vladimir: Тут вопрос в том, что быстрее пропилится - кристалл или диск. Нового винила нам уже не видать, приходится довольствоваться старыми дисками, которые увы, с каждым прогоном изнашиваются. Есть, конечно, еще ново-модный винил, тот, который рожден из цифры. Имею один такой диск. Звучит получше своего CD-шного брата. Но все равно следы цифры торчат из каждой дорожки. Насчет прикупить еще одну 103-ю в запас - живет такая мысль. Конечно, не за 12штук. Можно напрячь друзей - на Ебее выудить подешевле.

Гарий: Vladimir пишет: Есть, конечно, еще ново-модный винил, тот, который рожден из цифры. Имею один такой диск. Звучит получше своего CD-шного брата. Но все равно следы цифры торчат из каждой дорожки. Сегодня мне привезли , заказанный ранее, последний альбом Billys Band .click here Знаете , цифры в звуке нет и в помине . Звучание - классика жанра - солист чуть впереди , живой . Солирующие инструменты очень отчетливы и реальны и т.д. О компрессии тоже не могу сказать , что ее слышно . Неоднократно слушал современные виниловые диски , и как то язык не поворачивается сказать о цифре в звуке . Вопрос по ремастерам , да , в некоторых случаях , возможно , Вы правы .

Vladimir: Гарий пишет: Знаете , цифры в звуке нет и в помине . Это очень хорошо, что звук радует. У меня на виниле последний альбом "Пикника". Если CD звучит паршиво, то винил намного прозрачнее и объемнее. Но до настоящего старого аналога на мой слух не дотягивает. Как я понимаю, аналоговый микс сегодня никто не осилит. Был бы рад ошибиться, вдруг кто-то еще способен? Разница, насколько я понимаю, обусловлена тем, что аналог берут со студийной цифры, видимо со 96 или 192кГц. Иного объяснения выигрыша в качестве я придумать не могу.

Гарий: Vladimir пишет: У меня на виниле последний альбом "Пикника". Если CD звучит паршиво, то винил намного прозрачнее и объемнее. Но до настоящего старого аналога на мой слух не дотягивает. Как я понимаю, аналоговый микс сегодня никто не осилит. Был бы рад ошибиться, вдруг кто-то еще способен? Разница, насколько я понимаю, обусловлена тем, что аналог берут со студийной цифры, видимо со 96 или 192кГц. Иного объяснения выигрыша в качестве я придумать не могу. Уважаемый Vladimir ! Делать выводы по альбомам Пикника я бы не стал . Сам музыкальный стиль данной группы не может служить сравнительным эталоном цифра-аналог . Опять же , слишком много неизвестных как в самой системе , так и в ее настройке . В последнее время , я вообще очень осторожен в оценках зависимости звучания от чего либо . Сегодня послушал у себя Omega "Time Robber" винил и СД . Винил оказался чуть более пластичен в верхней середине и вверху . СД оказался чуть более грубее . Но , я так и не могу сделать однозначный вывод , по какой причине это . Опять же слушая "современный" винил , например Diana Krall , Tom Waits и прочее , я не слышу ни компрессии , ни цифры ...

Stan Marsh: Я бы вообще поостерёгся сравнивать CD и грамзапись без указания ЦАП и ФК. Даже во флейме.

Гарий: Я не делаю "тупых" сравнений винил-СД . Просто в процессе отстройки винил. тракта ( не имея тестового диска ) . мне приходилось его отстраивать , иногда сравнивания с теми же альбомами на СД . Вообще , как Вы уже наверное заметили ,я не говорю лучше-хуже , а говорю что звучат по другому . Опять же я против категоричных высказываний : Цифра - зло , винил-аналог - то что доктор прописал . P.S. СД плеер Sony X33es ( ЦАП Sony 2552 ) ; головы Shure m3d , GE vr1000 , Ф\К А. Клячина есс88 , есс83 , 6Ц4п .

Stan Marsh: Гарий, собственно, это не в Ваш огород. Просто, увы, подавляющее большинство меломанов пытаются делать обобщения на основе сравнения непонятно чего с непонятно чем.

Бокарёв Александр: Винилу сложнее доказать своё преимущество в звуке, слишком цепочка длинна, от которой всё зависит. Не помню, рассказывал или нет- сравнивая звучание диска CD и его винилового рипа в DVD-аудио , услышал откровенно фуфлыжное звучание винил-рипа. А когда в конце диска пошёл треск и искажения- стало ясно, что не цифра причиной, а дрянной вертак и всё остальное.

Бокарёв Александр: И вообще: иногда хочется звук винила сделать поярче и поживее, а иногда -ближе к CD . Как говорил Винни -Пух из анекдота Пятачку-ты, свинья, сам не знаешь, чего хочешь

Vladimir: Stan Marsh пишет: Я бы вообще поостерёгся сравнивать CD и грамзапись без указания ЦАП и ФК. Хорошо больше вслух не буду. Но мое мнение о проигрыше любой фонограммы, покромсанной цифрой, основывается на сравнении музыки очень разных стилей и на очень разных источниках. От компа со звуковухами EMU, M-Audio , Creative (эти все навсегда в прошлом) до СД-плееров на 1540-1541-РСМ58 и ЦАПа на 1541. 1541 слушалась как с ЦФ, так и без него, как с несколькими вариантами оперного выхода, так и с ламповым буфером. Плюс были прослушаны несколько вариантов корректоров на операх, на триодах и теперь на полностью ламповом тракте. Мой сухой остаток: к винилу по музыкальности пытается подобраться 1540, все равно всегда оставаясь позади. Остальные ЦАПы детальнее, но мертвее. Оцениваю только способность передавать живые музыкальные эмоции. Если звук супер-пупер детальный, но через 20 минут становится скучно, дискомфортно, плюс устают уши и хочется выключить, то этот тракт не для музыки. А вот если в 100-ый раз слушаешь давно наизусть заученную композицию и не можешь оторваться, то .... комментарии излишни. И споры ни к чему.

Гарий: Stan Marsh пишет: увы, подавляющее большинство меломанов пытаются делать обобщения на основе сравнения непонятно чего с непонятно чем. Согласен полностью . Бокарёв Александр пишет: И вообще: иногда хочется звук винила сделать поярче и поживее, а иногда -ближе к CD . Как говорил Винни -Пух из анекдота Пятачку-ты, свинья, сам не знаешь, чего хочешь Параметрик нам в помощь .



полная версия страницы