Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы? » Ответить

Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы?

Bobby: Почему вообще понадобилось вводить частотную коррекцию? Как понимаю, имея в корне грамофонную запись, на грамофонных записях должно быть записано акустическое давление, т.е. ускорение. Пьезо-ГЗ не требуют коррекции и видимо сигнал с них пропорционален усилию (ускорению) иглы магнитные ГЗ если снимать с них напряжение (индукцию), выдают сигнал, пропорциональный скорости иглы. Если снимать ток, то сигнал будет пропорционален смещению иглы. Потребуется еще одно звено коррекции?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

REACTOR: Если эта основа не результат жертвы чем то другим в звуке не менее важным,тогда да Бокарёв Александр пишет: есть предел, выше которого битва за улучшение ведёт к космическим затратам при мизерном улучшении Иногда небольшое изменение в схеме даёт ТАКОЕ улучшение вообще без затрат. Думаю дело не в затратах,а в не шаблонности мышления.

Бокарёв Александр: Схему улучшить- ума не надо. Куда круче звук проводами добыть.

REACTOR: Бокарёв Александр пишет: Куда круче звук проводами добыть. И направление не забыть Атслушать.


Бокарёв Александр: Не кривляясь , скажу, что брал с радиорынка старинные советские вертушки типа Аккорд-стерео, просто Аккорд(Akords) , чтобы в должном состоянии передать их знакомым. И если там голова была исправна(что крайне редко) , то слушать винил было на удивление приятно.

REACTOR: Аналог очень трудно убить, практически невозможно, впрочем как и оживить цифру.

Бокарёв Александр: Разница между этими источниками не настолько трагическая. как про то везде стонут. Здесь я с Лихницким полностью согласен. Другое дело- какая цель ставится: музыку слушать или галлюцинации ловить. Почитать-так полстраны бредят глубиной сцены. И чтобы в своей каморке- она была глыбже, чем в Большом театре.

REACTOR: Трагическая Александр,трагическая, и именно музыку слушать с винила получается и с ленты, а сиди набор СЕМПЛОВ не болле.Лично для меня СЦЕНА пустой звук, так как я её не слушаю совсем, поскольку слушаю моно,там не сцена ,там сам на сцене. ,на моно перешел после многократного сравнения со стерео, особенно вокал.

Гарий: REACTOR у : По поводу стонов о трагичности СД , я согласен с Александром Сергеевичем Бокарёвым . Проблема заключается в том , что покупая или скачивая хреновые СД диски , меломаны начинают вторить продаваторам о якобы "мертвом" звучании в цифре . Андрей ! если слушать диски с жуткой компрессией , понятно "нам такой хоккей не нужен !" . Необходим действительно хороший источник и хорошие компакт диски . Разумеется , разница между цифрой , винилом и лентой будет . НО , будет НЕ ЛУЧШЕ-ХУЖЕ , а просто по-другому .

Бокарёв Александр: Гарий, я впервые усомнился в малой разнице между винил-CD, когда услышал трек в интернете, выложенный Лихницким, трек в его обработке. И там было ТАКОЕ ЗВУЧАНИЕ, что всё стало ясно. А тырить с инета в МП3 формате песни а потом ругать цифру- это обычные юношеские прыщи.

Бокарёв Александр: Второй раз услышать о малой разнице CD-винил мне пришлось у себя дома, когда один меломан-винильщик послушал звучание моего Лёвчика-9000 и сказал, что это -совершенно аналоговый звук. С чем я согласился, потому что Лёва- совершенный в звуке аппарат. За что я его и обожаю

REACTOR: Гарий! Здравствуйте Считаю что ацп, а потом цап безвозвратно портят записаный аналоговый материал.Цифра может поспорить с аналогом только в одном случае, если будет оцифровываться сразу с микрофона, и то на врядли, слишком сложны процессы происходящие при оцифровке,чтобы быть безвредными для звука.Цифровой звук утрачивает свою непрерывность во времени.

Stan Marsh: ЦАП надо иметь нормальный, а не болтать про "убогость цифры". Хотя, болтать легче.

Бокарёв Александр: Воистину. Та же 1541 так звучит потрясающе, пока не возникла проблема этот сигнал увеличить. И понеслась......Итог печален. А микросхема-дружно оболгана.

Гарий: В моей Соньке ЦАП сониевский 2552 . Я вполне доволен звучанием Сонек на собственных ЦАПах и могу с уверенностью говорить , что звучание в цифре немного другое в отличии от винила , но не хуже . Андрей ! Ведь я ставил тебе Stevie Ray Vaughan " The pan alley " на СД и виниле . Или ты невнимательно слушал ? Понятно , что Песняры , М. Магомаев , М.Бернес на виниле звучат лучше ... Но , это вопрос некачественной оцифровки нашими студиями . Взять , к примеру , оцифровки старого Джаза на Verve , MFSL - звучит то очень хорошо !

Бокарёв Александр: Гарий, я скажу вам не новость точно, но впервые оценить звучание советского винила смог лишь на своей акустике и через ламовый тракт. До этого- одно расстройство и восхваление импорта , часто незаслуженное.

Гарий: Александр Сергеевич ! Я тоже не могу ничего плохого сказать по поводу нашей "Мелодии" , и , даже , Антропов . Скажу более , Мелодия писала очень даже хорошо ! А уж таких исполнителей Как Бернес , Магомаев , Ободзинский , Песняры и др. , я не знаю на чем и слушать . А ведь это классика нашей эстрады . По Антропу . Есть у меня и такие диски , Битлз , например . Слушаю с удовольствием . Что бы там не говорили по поводу данной фирмы .

REACTOR: Stan Marsh пишет: ЦАП надо иметь нормальный, а не болтать про "убогость цифры". Хотя, болтать легче. За стоимость НОРМАЛЬНОГО цапа можно приобрести аналоговый источник который Ваш так называемый НОРМАЛЬНЫЙ цап уделает как тузик грелку,так что кто тут болтает это ещё вопрос. Имея больше 1000 катушек копий мастеров и винил , сд использую лишь для настройки тракта.

Bobby: Никаких вопросов к цифре нет. - 16/44 как и 16/48 - явно недостаточен как по частоте, так и по ДД. Проверяется легко. - Лично я не слышу разницы 20-24 бит (это понятно т.к. современные промышленно производимые ЦАП имеют ДД порядка 120дБ и это в премиум-сегменте). Под 140дБ (измеренных) дают только ЦАПы некоторых мастеров. - человек косвенно слышит частоты выше 20к - Я не слышу разницы 96-192кГц. Причин может быть несколько: выше 50к ничего нет на записи (что вполне вероятно), не воспроизводит аппаратура, человек не слышит выше 50к даже косвенно. - Исходя из этих опытов можно считать минимально достаточной частоту дискретизации 88-96кГц (полоса пропускания 44-48кГц, сэр Вильямсон считал, что полоса пропускания УМ должна быть 70кГц). Потому 196к будет "с запасом". Другой вопрос в том, что АЦП на 192к дают меньшую точность и больше искажений чем на 96к. Так что лучше пока остановиться на 96кГц. - правильно смастереный СД в своих 16/44 имеет информацию для "распаковки" в 20/715, понятно что с потерями. - чтобы услышать эти 20/715 надо иметь СД "высшего класса" с ЦФ16х и 20-битными ЦАП. - есть еще вопрос джиттера Потому если у вас нет СД высшего класса или соответствующего ЦАП, оба с решенным вопросом джиттера, говорить о том, что цифра - мертвяк некорректно. Знаю несколько "замороченных" на этом деле человек, которые решили для себя проблему оцифровки винила и теперь не слышат разницы (только не надо говорить, что там трактъ хромой - народ вполне плотно заморачивался АЦП, клоками, ... ). А так, да. Слушали одно и то-же на даче на Ригонде-102 и Самсунге С3мини через калонки. На самсунге чисто, но звук как нарублен. Мерзкий. На Ригонде - шипит, тянет, воет, прыгает, но как-то цельно, тепло, душевно. Вернемся к головкам и коррекции. Мозги вроде чутка отошли от очередного гриппа, готовы к восприятию. магнитные головы как источник ЭДС - датчики скорости магнитные головы как источник тока (нагрузка на 0е сопр.) - датчик положения пьезоголова - датчик положения (нагрузка на высокое сопротивление) Получается, датчик скорости имеет поднимающуюся АЧХ в 6дБ/октау и требует соотв. коррекции (тупо потому что скорость - производная смещения (положения)), т.е. удавления ВЧ. Почитал чутка тут как понимаю, датчики положения в основном выравнивают АЧХ (т.е. коррекция почти не нужа) т.к. имеют завал по сравнению с датчиками скорости 6дБ/октаву. Только наклон этот постоянный и не имеет 2х полюсов (имеет 1 полюс - 0Гц :-) ) Т.е. сигнал с головы-датчика положения будет иметь сл. АЧХ: ровно до 500Гц, далее - подъем до 2кГц, далее - ровно до 20к. т.к. 500-2к - 2октавы, сигнал должен подняться на 12дБ. Полагаю, вопрос такой довольно сложной коррекции решался наличием темброблока :-) НЧ - до 500Гц, ВЧ - от 2кГц :-). Просты были наши предки :-). Вопрос: как должна выглядеть кривая РИАА коррекции и соотв. схема для соотв. коррекции. Сдается, она должна быть уже 3х-полюсной. Или 2х-полюсной типа ФНЧ+ФВЧ или параллельной. Т.е. ФНЧ с полюсом 500Гц, параллельно ему ФВЧ на 2кГц с аттенюатором на 12дБ. Это всё мои измышлизъмы, построенные на логике. Полагаю, всё есть в книжках. Но книжки целиком читать нет времени. Думать головой интереснее. Теперь хочу понять вот что: есть магнитная голова. Снимаем ЭДС - датчик скорости. Снимаем ток - датчик смещения. Дает ММ голова 5мВ. Как понять, какой выдаст ток на условно-нулевом сопротивлении*? Дает МС голова 0,5мВ. Какой она даст ток на условно-нулевом сопротивлении*? *)условно-нулевом сопротивлении т.к. в схеме будет участвовать активное сопротивление головы, которое в случае ММ если не ошибаюсь, порядка 400 Ом - 2кОм, т.е. при 5мВ и 500 Ом выдаст 10мкА. в случае МС - порядка 100 Ом, т.е. 5мкА :-). Надо еще понять, какой полюс даст ФВЧ собственная индуктивность/собственное сопротивление посмотрим ММ 3,2к 490мГн 1050Гц Audio-Technica AT440MLa ММ 550 Ом 720мГн 122Гц Goldring GL2400 МС 120 Ом НД Benz-Micro MC-Silver МС 6 Ом НД Ortofon Rondo Red МС 7 Ом НД Ortofon Salsa МС 6 Ом НД Ortofon Samba МС 4 Ом НД Ortofon MC Windfeld (150 т.р. ) Всё. затупил. Не могу понять, как и когда этот фильтр будет действовать. Вроде если голова нагружена на 0е сопр, то фильтр не у дел .... а не получается 0го сопротивления. Соотв. надо корректировать вх. сопротивление преда чтобы данный ФВЧ (индуктивность/сопр.головы+сопр.преда) работал на пользу дела (желательно). Но как понимаю, у МС-голов этот полюс можно задвинуть ниже 20Гц, правда чтобы иметь полюс 10Гц при 7 Ом, надо индуктивность 0,11Гн. Сомневаюсь, что звукосниматель будет эффективно "махать" такой катушкой. Подкиньте плиз данных по МС-головам сопр/индуктивность.

Bobby: REACTOR пишет: За стоимость НОРМАЛЬНОГО цапа можно приобрести аналоговый источник который Ваш так называемый НОРМАЛЬНЫЙ цап уделает как тузик грелку,так что кто тут болтает это ещё вопрос. У аналога есть одтн БЕССПОРНЫЙ минус: время его не щадит. Каждое прослушивание "пропиливает" винил и размагничивает ленту ( а хранение вызывает эффект "копирования") В то время как цифру можно слушать столько, сколько влезет. ХОРОШИЙ ЦАП (который как раз и дает больше 130дБ ДД) стоит насколько я знаю порядка 150 т.р. Не мало, но и не заоблачно. Еще порядка 20 тыр уйдет на цифровую часть системы. Еще порядка 50 тыр на соответствующий АЦП (фирменный, если самому "пилить" - 5-10тыр). как говорится, выбирайте. Разницу вряд-ли услышите. Я склонен рассматривать аналог, особенно винил как источник для оцифровки или эксклюзивных прослушиваний. А повседневно слушать цифру.

REACTOR: Удобство пользования победило качество.ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДОНОСНОЕ ШЕСТВИЕ МП3.Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами.



полная версия страницы