Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы? » Ответить

Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы?

Bobby: Почему вообще понадобилось вводить частотную коррекцию? Как понимаю, имея в корне грамофонную запись, на грамофонных записях должно быть записано акустическое давление, т.е. ускорение. Пьезо-ГЗ не требуют коррекции и видимо сигнал с них пропорционален усилию (ускорению) иглы магнитные ГЗ если снимать с них напряжение (индукцию), выдают сигнал, пропорциональный скорости иглы. Если снимать ток, то сигнал будет пропорционален смещению иглы. Потребуется еще одно звено коррекции?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Vladimir: Bobby пишет: Однозначно говорит за то, что 1541 имеет эффект маскировки гадостей, Практически все сложнее. 1541 в первую очередь лучше воспроизводит то, что в мр3 осталось от музыки. Во вторую, вместе с музыкальной составляющей, воспроизводит гадости пережатия. Что перевесит в сознании слушателя - таково и будет конечное мнение о звуке. В моем случае музыка все же перевесила. Грязь была, но терпимая. Но для кого-то и минимальная грязь , как красная тряпка. ТДА1541 ничего не маскирует. У нее вполне достаточное для нормального слуха разрешение. Это в Ваших теориях все склоняется к маскировке и ее отсутствию

Бокарёв Александр: мп3-ха с высоким битрейтом слушается нормально на всякой байде, включая звуковуху ноутбука с выходом на телефоны, слушаю и не тошнит.

REACTOR: Как всё-таки бесконечно приятно созерцать на протяжениии многих постов обсуждение ТДА1541, плавно перетёкшее в обсуждение мп3, совершенно логичный и правильный конец!!!


Bobby: Ogust пишет: ,УСБ карта что ето? Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Есть несколько довольно интересных и ГРАМОТНЫХ разработок на эту тему. Один интерфейс называется Аманеро, второй - более распространенный и по-моему менее грамотный - не помню. Какое-то танцевальное название. Vladimir пишет: ТДА1541 ничего не маскирует. У нее вполне достаточное для нормального слуха разрешение. Это в Ваших теориях все склоняется к маскировке и ее отсутствию При чем тут теории? Я провел эксперимент: взял оцифровку винила 24/96, довольно качественную (или какую-то "демку" звукозаписывательную). И деградировал ее до 24/48, 16/96. И то и другое СЛЫШНО КАК ДЕГРАДАЦИЮ ФОНОГРАММЫ. И это на непеределанной 0204УСБ, 1875 и 10ГДШ. Единственное надо было преобразовать обратно к 24/96 т.к. может из-за разных режимов ЦАП разница. Так что вопрос ДОСТАТОЧНОСТИ 16/44 - вопрос наличия фонограмм соотв. качества. Если вы собираетесь всю дальнейшую жизнь слушать фабричные СД, то 1541 вам будет достаточно. И можно дальше этот вопрос не обсуждать. У нас цели разные. У вас - найти то, что будет так, как надо вам, играть имеющиеся СД, а у меня - сделать цифровой тракт 1:1. Для чего? Для того, чтобы не "ёрзать" лишний раз винил и магнитные ленты. Моя цель - чтоб не было разницы при переключении между аналоговой фонограммой и ее цифровой копией. И здесь 16/44 явно недостаточно. А потом к программе-проигрывателю приделывается маааленький такой плагинчик и получается звук вашего 1541 с ламповым выхлопом или какого другого решения.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: мп3-ха с высоким битрейтом слушается нормально на всякой байде, включая звуковуху ноутбука с выходом на телефоны, слушаю и не тошнит. Такая же фигня)) Bobby пишет: Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Вспоминается фильм где шлем искали,герл-чувиха, редиска-нехороший человек...УСБ-USB блин) ЗК в определенных кругах совсем не звуковуха))А шо за д.б. боюсь вообще предположить..

REACTOR: Bobby пишет: Моя цель - чтоб не было разницы при переключении между аналоговой фонограммой и ее цифровой копией. Это так же не достижимо как возврат в прошлое при наших технологиях. если даже добавление одной лампы в усилитель слышно то цап так что добиться не отличимости цифры от аналога не получиться. Как своеобразное хобби то да.

DACKOMP: Bobby пишет: Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Чего париться-то . Взять PCM2706 или 07. И всё.......... С неё "квадратную" шинку на 1541 .

Vladimir: Bobby пишет: сделать цифровой тракт 1:1 А потом к программе-проигрывателю приделывается маааленький такой плагинчик и получается звук вашего 1541 с ламповым выхлопом или какого другого решения. Сказки Венского леса:) Пока ПРАКТИЧЕСКИ превратить ДС в мультибит да еще с ламповым выходом никому не удалось. Вы будете первым. Только, вместе с пожеланием успеха, хочу напомнить, что неотличимость звука должна быть на ЛЮБОЙ музыке, а не отдельно взятом тестовом треке. Особенно "легко" удается достичь естественной передачи звука для фортепьяно, скрипки и, по моему личному опыту колоколов. Колокола на ДС вызывали чувство глубокого отвращения. Звук был очень похож на удары по рельсу или по пустой ванне. Скрипка визжала и выносила мозг, убивая уши. На 1540/41 почему-то этого нет:)

Bobby: DACKOMP пишет: Взять PCM2706 или 07. И всё.......... А есть у 2706/7 возможность синхронизации от внешнего клока, а не от собственного ФАПЧ?

Бокарёв Александр: Приносили эту цапу на ВВ РСМ 2702 , весёленький звучок такой, ничего, на выходе микросхемы сигнал сопровождает вч мазня на пару мегагерц частотой, убирается в ноль фильтром 3го порядка.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: цапу на ВВ РСМ 2702 , весёленький звучок такой, Да, она однозначно лучше того, что в ноутах стоит. А 2706 прекрасная штучка , для получения из USB шинки I2S . И драйверов не надо................

Бокарёв Александр: Во!!! Присобачить к этой 2706 ТДА1541 по квадратной шине -и получится два цапа в одном флаконе, сравнивай их перетыком- до пенсии!)))

Vladimir: Есть какое-то недоверие к USB в качестве звукового интерфейса..Мутная это шина и глючная. На ней принтера с флехами глючат, о какой стабильности качества звука можно говорить. Правда EMU0404usb работала стабильно, но и радости от нее особой не было.

Bobby: Дело в том, что надо делать где-то гальваническую развязку. В обычном понимании УСБ этого не предусматривает. А в компьютерах и всём,что к нему приконнекчено есть "фильтры"-делители конденсаторные. ИГОГО на "земле" компьютера примерно 110В. Что удивляться, что шина "мутная"? "Глюченье" тут ни при чем. Если уж глючит - то глючит. Давно глаголю, что в компьютерах надо 2 земли делать - сетевую и низковольтную. А потом еще и гальваническую развязку делать :-) Под Линух ЭМУ кстати работает в синхронном режиме ...

REACTOR: click here

DACKOMP: Ой, ну , скажем так, самый главный от "Grimmi Audio" весьма своеобразный товарищ........ Читать там надо осмысленно. Имея немного знаний.

REACTOR: DACKOMP пишет: Ой, ну , скажем так, самый главный от "Grimmi Audio" Кто там главный Вам виднее видимо.Читать там надо осмысленно. Имея немного знаний. Вот здесь Вы безусловно правы, а ссылка касалась лишь СИ-ДИ и ВИНИЛА.



полная версия страницы