Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы? » Ответить

Где корни RIAA-коррекции? И что записано на пластинке - смещение, скорость или ускорение иглы?

Bobby: Почему вообще понадобилось вводить частотную коррекцию? Как понимаю, имея в корне грамофонную запись, на грамофонных записях должно быть записано акустическое давление, т.е. ускорение. Пьезо-ГЗ не требуют коррекции и видимо сигнал с них пропорционален усилию (ускорению) иглы магнитные ГЗ если снимать с них напряжение (индукцию), выдают сигнал, пропорциональный скорости иглы. Если снимать ток, то сигнал будет пропорционален смещению иглы. Потребуется еще одно звено коррекции?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ALSS: Такие авторы как Дегрелл, Аполлонова, Шумова Вам известны?!

REACTOR: Bobby! истину глаголишь именно ток!!! поэтому буду пробовать каскад с общей сеткой на входе, заодно и фон в 0 убрать получиться.

DACKOMP: Во флейм, однозначно.


Stan Marsh: Не согласен! Это достойно отдельного раздела, скажем, "Аффтар жжот" или "Перлы".

REACTOR: Stan Marsh пишет: Не согласен! Это достойно отдельного раздела, скажем, "Аффтар жжот" или "Перлы". Кто жжот время покажет.

Бокарёв Александр: В своё время мне помогла помочь разобраться с тонкостями грамзаписи книжка Славчо Малякова. Она на болгарском, но так понятно всё изложено, что нет-нет, да и перечитываю её снова. и там, кстати, популярно рассказано, для чего коррекцию ввели, задрав верха и удавив низы Причина простая: чтобы уменьшить перепад по амплитуде между низкими частотами и высокими частотами. Иначе на 20 герцахсигнал был бы в миллиметрах, а на 20 кгц-в микронах. Что из этого получилось бы- сами разберётесь.

REACTOR: Александр! это для меня не новость,я прекрасно знаю для чего нужна коррекция , и что при убожеской микрозаписи по другому нельзя.Речь ведь не об этом, я имел в виду что нужно шунтировать головку не резистором омертвляющим звук,а внутренним сопротивлением лампы ,а это можно сделать лишь при помощи каскада с общей сеткой,что я и собираюсь в ближайшее время воплотить в реальности.

Stan Marsh: REACTOR пишет: ...время покажет Оно уже показало. Разберитесь с принципом записи/воспроизведения. Не нравится коррекция для ЭМЗ, добро пожаловать в стан поклонников пьезозвукоснимателей. Но, до этого ещё дорасти нужно.

Гарий: Не для ГУРУ , а для тех , кто ищет и пытается осознать и понять : click here

REACTOR: Stan Marsh, оно еще ничего не показало. c принципом записи/воспроизведения я разобрался давно, я не против коррекции , а лишь против шунтов, да на входе , рубящих жизнь в звуке, поэтому и собираюсь пробовать каскад с общей сеткой, кстати пьезозвукосниматель это реально круто, имею опыт. Гарий, Здравствуйте! Спасибо за ссылку но для меня это не ново, я знаю принцип записи винила. я абсолютно не против коррекции повторяю это еще раз, я лишь ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВ ШУНТИРОВАНИЯ ГОЛОВКИ ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ РЕЗИСТОРОМ.

Гарий: REACTORу : Андрей здравствуй ! Ссыль я дал товарищам, не знающим, что есть такое RIAA коррекция. Вспомним, к примеру , о выпуске одного альбома "Dark side of the moon" 1973 года разными студиями .

Stan Marsh: Гарий пишет: ...товарищам, не знающим, что есть такое RIAA коррекция. А что, есть и такие?!

REACTOR: Stan Marsh пишет: Но, до этого ещё дорасти нужно. Так чего же Вы мучаетесь с электромагнитными-растёте?

Stan Marsh: Пьезо у меня тоже есть.

Гарий: Stan Marsh пишет: А что, есть и такие?! Поверьте , в нашем мире есть .

Bobby: Stan Marsh пишет: А что, есть и такие?! Есть. Здравствуйте.Пьезо у меня тоже есть. И как оно? Я всю жизнь слушал пьезо. Потом всё выкинул (в 90х). Вот решил перейти на ММ или МС. Деградирую? Гарий , спасибо. Познавательно. Но вопросы еще остались (указанных авторов пока не искал). Например, почему коррекция 2х-полюсная? У пьезо ведь нет коррекции? Она тупо в линейный вход втыкается? Или должна быть?

REACTOR: Bobby пишет: У пьезо ведь нет коррекции? Она тупо в линейный вход втыкается? Или должна быть? Для пьезо нужно входное сопротивление каскада очень высокое, несколько Гом или больше, можно повторитель на мосфете,или катодный. Коррекция очень просто делается-подбором входного сопротивления каскада, чем выше, тем меньше завал на басах. Bobby а какие пьезо слушали? уж не советские ли.

Бокарёв Александр: Пьезоголову можно подкорректировать с отменным результатом, но не от балды, по принципу чем меньше-тем больше. там свой подход. У Малякова это всё расписано как Отче наш.

Бокарёв Александр: Грубо навскидку: меряем ёмкость пьезоголовы и шунтируем её десятикратной ёмкостью, а резистор нагрузки - килоом 300 примерно. Если точнее - нужы измервинил. Кому надо -вышлите мне почтой импортную пьезоглову от музцентра, подберу к ней коррекцию и вышлю взад. пузырь с вас за труды.

REACTOR: нашёл магазин пьезоголовок Кстати лет 10 назад слушал пьезоголовку как раз от центра японского, так потом свою аудиджи чуть молотком не разбил.

Бокарёв Александр: У друга музцентр Филипс с пьезоголовой и с запасными иголками даже. звучит, гад,- нет слов.

Джем: Bobby, книга Дегрелла вам в помощь http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DEGRELL_Laslo/_Degrell_L..html А у пьезиков коррекция автоматом получается за счет большой собственной емкости. Но она не очень точная.

Bobby: REACTOR пишет: Bobby а какие пьезо слушали? уж не советские ли. Да, естественно советские слушал. Что можете о них сказать? Была переделанная в стерео Ригонда-101. Чем импортные отличаются конструктивно? Если правильно понимаю, коррекция МС (РИАА) имеет 2 полюса. Сомневаюсь, что шунтирование пьезы резистором или конденсатором, даст эти 2 полюса. Зачем всё-таки 2 полюса в корректоре? Почитать-бы да время ... всё очень медленно.

Flying Snow: Bobby пишет: Зачем всё-таки 2 полюса в корректоре? Извините, а зачем Вам эта нафикненужная информация? Ну узнаете Вы, зачем сделали именно два полюса, а не пять или шесть...и что? Как это знание применить? Ходить и счастливо улыбацца, бормоча под нос - а я знаю-уу!!?)))

Бокарёв Александр: Пост номер 177 показывает, насколько его автор не в теме вообще. А идея совершенно рабочая и верная, если принцип знать.

Бокарёв Александр: Бобби, две точки перегиба- это две частоты 500 и 2120 гц, между которыми скорость постоянна, то есть амплитуда падает с частотой. От 20 до 500гц амплитуда на всех частотах одинакова, а скорость растёт . Выше 2120 амплитуда тоже одинакова, и скорость тоже растёт. Сигнал с датчика скоростного типа (электромагнитная башка) растёт с частотой в промежутке 20-500 и 2120-20000 гц. И остаётся одинаковым от 500 до 2120гц. Соответственно, коррекция служит вытянуть заваленный левый участок и обвалить избыток сигнала на правом фланге. Не трогая кусок 500-2120.

REACTOR: Бокарёв Александр пишет: Пост номер 177 показывает, насколько его автор не в теме вообще. А идея совершенно рабочая и верная, если принцип знать. Александр вот скажите мне, вы действительно считаете что пьезоголовку имеющую возможность подключить прямо на вход УМ и раскачать его на полную имея при этом всего два каскада усиления,получить при этом звук феноменальной энергетики и прозрачности,имеет смысл прогонять еще через два каскада,РАДИ ЧЕГО,ради точной RIAA, так вроде пьезо разработана как раз для подключения на прямую.Скорее это вы не в теме. поверьте я знаю как может звучать пьезо,и лишних два каскада лишат пьезо преимущества перед магнитной. Истоковый повторитель- вот и весь корректор.

REACTOR: Bobby пишет: Да, естественно советские слушал. Что можете о них сказать? Была переделанная в стерео Ригонда-101. Чем импортные отличаются конструктивно? Bobby ну в первую очередь звуком, там разница просто огромная, конструктивно сами пьезоэлементы раз в 10 толще(специально разбирал) кантеливер ни в какое сравнение не идет с нашими,выше я привел ссылку на магазин там можно рассмотреть в подробностях.

Бокарёв Александр: Повторитель - да, согласен. Экранировать вход и голову , входное сопротивление минимум мегом нужно. даже на мегоме завал получится, минус малая гибкость подвижки, низ подрежется. Вообще, шунтировать пьезо-бошку полезно с точки зрения наводок на высокоомные цепи. С другой стороны - дубовое чутьё усилителя уменьшит проблему. Оно всё бы ничего, да просит пьезо-бошка давления неслабого, мне такой башкой попилили диски однажды, дал поиграть, музцентр Сони крутой, а винил - такая вот макака с пьезо.

Бокарёв Александр: делал я повторитель на КП103 , для ГЗКУ-631Р, году этак в 1973м, чтобы через транзючок самодельный слушать. Да, неплохо было. что врать. По тем меркам. Позже купил вертушку Вега-106 с головой ADC K-9 , звучала она хуже. чем наша Вега-101 с пьезобашкой. Но позже поменял К-9 на Тенорел и понял причину дрянного звука.

Bobby: Бокарёв Александр пишет: две точки перегиба- это две частоты 500 и 2120 гц, между которыми скорость постоянна, то есть амплитуда падает с частотой. От 20 до 500гц амплитуда на всех частотах одинакова, а скорость растёт . Выше 2120 амплитуда тоже одинакова, и скорость тоже растёт. Сигнал с датчика скоростного типа (электромагнитная башка) растёт с частотой в промежутке 20-500 и 2120-20000 гц. И остаётся одинаковым от 500 до 2120гц. Соответственно, коррекция служит вытянуть заваленный левый участок и обвалить избыток сигнала на правом фланге. Не трогая кусок 500-2120. Это как-то связано с конструкцией магнитных голов (датчиков скорости), т.е. записано всё ровно (с одним наклоном), корректор выправляет "особоенность" скоростных голов или головки ровные, на пластинках записано с 2мя полюсами? Как тогда пьезо? По идее, ее тоже надо корректировать (если не оперировать терминами "феноменальной энергетики", а взять во главу угла "ровную АЧХ")? Датчиками чего являются пьезо-головки? Мне кажется, что ускорения. Но если конец закреплен жестко, получается, что положения. Что-то я запутался с точностью аж 2 порядка производных :(. REACTOR пишет: кантеливер "О девушке так говорить не смейте!!!"(с) Что это?там можно рассмотреть в подробностях. Может куда не туда "давил", да подробности там мутные какие-то. Даже не смог определить, о стерео речь или о моно. И почему толщина пьезоэлементов имеет значение?

Bobby: Бокарёв Александр пишет: Оно всё бы ничего, да просит пьезо-бошка давления неслабого, мне такой башкой попилили диски однажды нагрузка на пьезо 7-10гр, на ММ/МС 1-4гр. А что если объединить пьезо и тангенциальный тонарм? Это решит проблему прижима и пропила дорожек?Позже купил вертушку Вега-106 с головой ADC K-9 , звучала она хуже. чем наша Вега-101 с пьезобашкой. Но позже поменял К-9 на Тенорел и понял причину дрянного звука. В чем была причина?

REACTOR: Обьединить конечно можно при наличии оного,в противном случае можно взять пьезо с прижимом 2гр, 3гр,благо выбор велик.

Бокарёв Александр: Братья, я бы умничал , кабы попалась для замера пьезоголова, которая не утрахает мне ценнейший измерительный винил, тогда с первой секунды появления на экране ачх всё станет ясно , с чем имеем дело. А пока не измерю лично- буду отмалчиваться. Хотя, ни разу не встречал в хаендовских системах пьезоголовы. Видно, мужики-то не знают))) Бобби, пьезоголова- датчик амплитуды, не ускорения. Амплитуда на нч и вч кагбэ равна , поэтому будь пьезопластинка лишена резонанцев-цены бы ей не было.

Бокарёв Александр: Сейчас заглянул в книжку Малякова Славчо, там для высококачественных пьезобошек есть такое решение: кристалл ёмкостью 1000пф грузится на ёмкость 47нф и параллельно им резистор 66килоом. А лучше триммер килоом на 200 , им накручивается ачх наверху.

REACTOR: Что то часто я в последнее время замечаю словосочетание хай-энд + АЧХ ,чтобы это могло означать?

Бокарёв Александр: Хочешь хаенда- умей и частоточку сводить. На слух-любой дурак сумеет.

Бокарёв Александр: Рассуждения про хаенд в сочетании с жуткими самопалами и людоедскими ачх- нормальная российская забава. ещё принято буржуев недобрыми словами обзывать, мы ведь самые-самые. Отцы-основатели, блин)))

REACTOR: Да я обеими руками за АЧХ в своём тракте, а в так называемом хай-энде обычно за красивой обёрткой таиться гнилая сущность.

Бокарёв Александр: Для меня ровная ачх- скорее основа , от которой можно оттолкнуться. А от криво-горбатой куда отталкиваться? Тему хаенда жевали не раз и не сто раз, выводы разные. По мне-есть предел, выше которого битва за улучшение ведёт к космическим затратам при мизерном улучшении. И то не факт, что улучшении. Послышалось очередному эхсперту, что лучше стало.)))

REACTOR: Если эта основа не результат жертвы чем то другим в звуке не менее важным,тогда да Бокарёв Александр пишет: есть предел, выше которого битва за улучшение ведёт к космическим затратам при мизерном улучшении Иногда небольшое изменение в схеме даёт ТАКОЕ улучшение вообще без затрат. Думаю дело не в затратах,а в не шаблонности мышления.

Бокарёв Александр: Схему улучшить- ума не надо. Куда круче звук проводами добыть.

REACTOR: Бокарёв Александр пишет: Куда круче звук проводами добыть. И направление не забыть Атслушать.

Бокарёв Александр: Не кривляясь , скажу, что брал с радиорынка старинные советские вертушки типа Аккорд-стерео, просто Аккорд(Akords) , чтобы в должном состоянии передать их знакомым. И если там голова была исправна(что крайне редко) , то слушать винил было на удивление приятно.

REACTOR: Аналог очень трудно убить, практически невозможно, впрочем как и оживить цифру.

Бокарёв Александр: Разница между этими источниками не настолько трагическая. как про то везде стонут. Здесь я с Лихницким полностью согласен. Другое дело- какая цель ставится: музыку слушать или галлюцинации ловить. Почитать-так полстраны бредят глубиной сцены. И чтобы в своей каморке- она была глыбже, чем в Большом театре.

REACTOR: Трагическая Александр,трагическая, и именно музыку слушать с винила получается и с ленты, а сиди набор СЕМПЛОВ не болле.Лично для меня СЦЕНА пустой звук, так как я её не слушаю совсем, поскольку слушаю моно,там не сцена ,там сам на сцене. ,на моно перешел после многократного сравнения со стерео, особенно вокал.

Гарий: REACTOR у : По поводу стонов о трагичности СД , я согласен с Александром Сергеевичем Бокарёвым . Проблема заключается в том , что покупая или скачивая хреновые СД диски , меломаны начинают вторить продаваторам о якобы "мертвом" звучании в цифре . Андрей ! если слушать диски с жуткой компрессией , понятно "нам такой хоккей не нужен !" . Необходим действительно хороший источник и хорошие компакт диски . Разумеется , разница между цифрой , винилом и лентой будет . НО , будет НЕ ЛУЧШЕ-ХУЖЕ , а просто по-другому .

Бокарёв Александр: Гарий, я впервые усомнился в малой разнице между винил-CD, когда услышал трек в интернете, выложенный Лихницким, трек в его обработке. И там было ТАКОЕ ЗВУЧАНИЕ, что всё стало ясно. А тырить с инета в МП3 формате песни а потом ругать цифру- это обычные юношеские прыщи.

Бокарёв Александр: Второй раз услышать о малой разнице CD-винил мне пришлось у себя дома, когда один меломан-винильщик послушал звучание моего Лёвчика-9000 и сказал, что это -совершенно аналоговый звук. С чем я согласился, потому что Лёва- совершенный в звуке аппарат. За что я его и обожаю

REACTOR: Гарий! Здравствуйте Считаю что ацп, а потом цап безвозвратно портят записаный аналоговый материал.Цифра может поспорить с аналогом только в одном случае, если будет оцифровываться сразу с микрофона, и то на врядли, слишком сложны процессы происходящие при оцифровке,чтобы быть безвредными для звука.Цифровой звук утрачивает свою непрерывность во времени.

Stan Marsh: ЦАП надо иметь нормальный, а не болтать про "убогость цифры". Хотя, болтать легче.

Бокарёв Александр: Воистину. Та же 1541 так звучит потрясающе, пока не возникла проблема этот сигнал увеличить. И понеслась......Итог печален. А микросхема-дружно оболгана.

Гарий: В моей Соньке ЦАП сониевский 2552 . Я вполне доволен звучанием Сонек на собственных ЦАПах и могу с уверенностью говорить , что звучание в цифре немного другое в отличии от винила , но не хуже . Андрей ! Ведь я ставил тебе Stevie Ray Vaughan " The pan alley " на СД и виниле . Или ты невнимательно слушал ? Понятно , что Песняры , М. Магомаев , М.Бернес на виниле звучат лучше ... Но , это вопрос некачественной оцифровки нашими студиями . Взять , к примеру , оцифровки старого Джаза на Verve , MFSL - звучит то очень хорошо !

Бокарёв Александр: Гарий, я скажу вам не новость точно, но впервые оценить звучание советского винила смог лишь на своей акустике и через ламовый тракт. До этого- одно расстройство и восхваление импорта , часто незаслуженное.

Гарий: Александр Сергеевич ! Я тоже не могу ничего плохого сказать по поводу нашей "Мелодии" , и , даже , Антропов . Скажу более , Мелодия писала очень даже хорошо ! А уж таких исполнителей Как Бернес , Магомаев , Ободзинский , Песняры и др. , я не знаю на чем и слушать . А ведь это классика нашей эстрады . По Антропу . Есть у меня и такие диски , Битлз , например . Слушаю с удовольствием . Что бы там не говорили по поводу данной фирмы .

REACTOR: Stan Marsh пишет: ЦАП надо иметь нормальный, а не болтать про "убогость цифры". Хотя, болтать легче. За стоимость НОРМАЛЬНОГО цапа можно приобрести аналоговый источник который Ваш так называемый НОРМАЛЬНЫЙ цап уделает как тузик грелку,так что кто тут болтает это ещё вопрос. Имея больше 1000 катушек копий мастеров и винил , сд использую лишь для настройки тракта.

Bobby: Никаких вопросов к цифре нет. - 16/44 как и 16/48 - явно недостаточен как по частоте, так и по ДД. Проверяется легко. - Лично я не слышу разницы 20-24 бит (это понятно т.к. современные промышленно производимые ЦАП имеют ДД порядка 120дБ и это в премиум-сегменте). Под 140дБ (измеренных) дают только ЦАПы некоторых мастеров. - человек косвенно слышит частоты выше 20к - Я не слышу разницы 96-192кГц. Причин может быть несколько: выше 50к ничего нет на записи (что вполне вероятно), не воспроизводит аппаратура, человек не слышит выше 50к даже косвенно. - Исходя из этих опытов можно считать минимально достаточной частоту дискретизации 88-96кГц (полоса пропускания 44-48кГц, сэр Вильямсон считал, что полоса пропускания УМ должна быть 70кГц). Потому 196к будет "с запасом". Другой вопрос в том, что АЦП на 192к дают меньшую точность и больше искажений чем на 96к. Так что лучше пока остановиться на 96кГц. - правильно смастереный СД в своих 16/44 имеет информацию для "распаковки" в 20/715, понятно что с потерями. - чтобы услышать эти 20/715 надо иметь СД "высшего класса" с ЦФ16х и 20-битными ЦАП. - есть еще вопрос джиттера Потому если у вас нет СД высшего класса или соответствующего ЦАП, оба с решенным вопросом джиттера, говорить о том, что цифра - мертвяк некорректно. Знаю несколько "замороченных" на этом деле человек, которые решили для себя проблему оцифровки винила и теперь не слышат разницы (только не надо говорить, что там трактъ хромой - народ вполне плотно заморачивался АЦП, клоками, ... ). А так, да. Слушали одно и то-же на даче на Ригонде-102 и Самсунге С3мини через калонки. На самсунге чисто, но звук как нарублен. Мерзкий. На Ригонде - шипит, тянет, воет, прыгает, но как-то цельно, тепло, душевно. Вернемся к головкам и коррекции. Мозги вроде чутка отошли от очередного гриппа, готовы к восприятию. магнитные головы как источник ЭДС - датчики скорости магнитные головы как источник тока (нагрузка на 0е сопр.) - датчик положения пьезоголова - датчик положения (нагрузка на высокое сопротивление) Получается, датчик скорости имеет поднимающуюся АЧХ в 6дБ/октау и требует соотв. коррекции (тупо потому что скорость - производная смещения (положения)), т.е. удавления ВЧ. Почитал чутка тут как понимаю, датчики положения в основном выравнивают АЧХ (т.е. коррекция почти не нужа) т.к. имеют завал по сравнению с датчиками скорости 6дБ/октаву. Только наклон этот постоянный и не имеет 2х полюсов (имеет 1 полюс - 0Гц :-) ) Т.е. сигнал с головы-датчика положения будет иметь сл. АЧХ: ровно до 500Гц, далее - подъем до 2кГц, далее - ровно до 20к. т.к. 500-2к - 2октавы, сигнал должен подняться на 12дБ. Полагаю, вопрос такой довольно сложной коррекции решался наличием темброблока :-) НЧ - до 500Гц, ВЧ - от 2кГц :-). Просты были наши предки :-). Вопрос: как должна выглядеть кривая РИАА коррекции и соотв. схема для соотв. коррекции. Сдается, она должна быть уже 3х-полюсной. Или 2х-полюсной типа ФНЧ+ФВЧ или параллельной. Т.е. ФНЧ с полюсом 500Гц, параллельно ему ФВЧ на 2кГц с аттенюатором на 12дБ. Это всё мои измышлизъмы, построенные на логике. Полагаю, всё есть в книжках. Но книжки целиком читать нет времени. Думать головой интереснее. Теперь хочу понять вот что: есть магнитная голова. Снимаем ЭДС - датчик скорости. Снимаем ток - датчик смещения. Дает ММ голова 5мВ. Как понять, какой выдаст ток на условно-нулевом сопротивлении*? Дает МС голова 0,5мВ. Какой она даст ток на условно-нулевом сопротивлении*? *)условно-нулевом сопротивлении т.к. в схеме будет участвовать активное сопротивление головы, которое в случае ММ если не ошибаюсь, порядка 400 Ом - 2кОм, т.е. при 5мВ и 500 Ом выдаст 10мкА. в случае МС - порядка 100 Ом, т.е. 5мкА :-). Надо еще понять, какой полюс даст ФВЧ собственная индуктивность/собственное сопротивление посмотрим ММ 3,2к 490мГн 1050Гц Audio-Technica AT440MLa ММ 550 Ом 720мГн 122Гц Goldring GL2400 МС 120 Ом НД Benz-Micro MC-Silver МС 6 Ом НД Ortofon Rondo Red МС 7 Ом НД Ortofon Salsa МС 6 Ом НД Ortofon Samba МС 4 Ом НД Ortofon MC Windfeld (150 т.р. ) Всё. затупил. Не могу понять, как и когда этот фильтр будет действовать. Вроде если голова нагружена на 0е сопр, то фильтр не у дел .... а не получается 0го сопротивления. Соотв. надо корректировать вх. сопротивление преда чтобы данный ФВЧ (индуктивность/сопр.головы+сопр.преда) работал на пользу дела (желательно). Но как понимаю, у МС-голов этот полюс можно задвинуть ниже 20Гц, правда чтобы иметь полюс 10Гц при 7 Ом, надо индуктивность 0,11Гн. Сомневаюсь, что звукосниматель будет эффективно "махать" такой катушкой. Подкиньте плиз данных по МС-головам сопр/индуктивность.

Bobby: REACTOR пишет: За стоимость НОРМАЛЬНОГО цапа можно приобрести аналоговый источник который Ваш так называемый НОРМАЛЬНЫЙ цап уделает как тузик грелку,так что кто тут болтает это ещё вопрос. У аналога есть одтн БЕССПОРНЫЙ минус: время его не щадит. Каждое прослушивание "пропиливает" винил и размагничивает ленту ( а хранение вызывает эффект "копирования") В то время как цифру можно слушать столько, сколько влезет. ХОРОШИЙ ЦАП (который как раз и дает больше 130дБ ДД) стоит насколько я знаю порядка 150 т.р. Не мало, но и не заоблачно. Еще порядка 20 тыр уйдет на цифровую часть системы. Еще порядка 50 тыр на соответствующий АЦП (фирменный, если самому "пилить" - 5-10тыр). как говорится, выбирайте. Разницу вряд-ли услышите. Я склонен рассматривать аналог, особенно винил как источник для оцифровки или эксклюзивных прослушиваний. А повседневно слушать цифру.

REACTOR: Удобство пользования победило качество.ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДОНОСНОЕ ШЕСТВИЕ МП3.Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами.

Stan Marsh: Хм, ребята не в теме. Печалька. Простая связка NOS приёмника 8412 или 9001(лучше!) с копеечным TDA1543 уделывает 90% виниловых трактов, а правильно приготовленная 1541 - остальные 10. Это первое. Второе, "аналоговой" является прямая запись с микрофона через рекордер на матрицу, остальное - нет. Третье, магнитная запись аналоговой не является.

REACTOR: Stan Marsh пишет: Третье, магнитная запись аналоговой не является. Неужто цифровой Прежде чем написать такое нужно креепко подумать, что бы посмешищем не стать . Какая же она, если не аналоговая, это что тогда весь винил цифровой чтоли. Stan Marsh Вы наверно не в курсе что такое DATмагнитофон ,иначе бы не писАли бред, так вот именно DAT магнитофон пишет в цифровом виде на ленту,остальные в АНАЛОГЕ. Мне уже смешно.

Stan Marsh: Вот Вам ещё тезис, на посмеяться или подумать: "цифровая запись является аналоговой". Sapienti sat. Если опять смешно, то пациент либо не совсем sapienti, или не до конца sat.

REACTOR: Мне нет дела до ваших латинских загадок, если хотите что то сказать то говорите прямо. Набор отрезков не может быть аналоговым. если Вы считаете что запись на ленту цифровая, то объясните разницу в записи на обычный, и на DAT магнитофон. А про якобы превосходство 1541 над аналогом лучше бы не писАли, а то я уже катаюсь со смеху. Вы вообще аналог то слЫшали.

Stan Marsh: Ладно, это для Вас слишком сложно, оставим пока. Вот совсем лёгкий вопрос, является ли аналоговой запись на грампластинку, если она была оцифрована и аналогизирована в процессе записи? И уж совсем простой, аналоговая запись цифрового синтезатора является цифровой или аналоговой? ... Аналог я слышал, и цифру тоже. В таком качестве, что Вам даже и не снилось.

REACTOR: Stan Marsh пишет: Ладно, это для Вас слишком сложно, оставим пока. Что мне сложно, а что легко вы можете только догадываться. На счет качества аналогично могу сказать,что Вам не снилось даже настоящее качество. Вы уходите от ответа, ответьте пожалуйста чем отличается запись с микрофона на DATмагнитофон от обычного магнитофона. аналогизирована в процессе записи? Посмешили. аналоговая запись цифрового синтезатора является цифровой или аналоговой? Если запись хоть единожды представлена в виде двоичного кода или создана при помощи кода, это запись ЦИФРОВАЯ. И не важно на какой носитель она попадет.на это сообщение можете не отвечать, поскольку мне не важно что Вы ответите.

Bobby: Я про МРЗ ничего не говорил.

Stan Marsh: RЕACTOR пишет: Посмешили. Вопросы снимаются, смейтесь дальше.

Bobby: Напрягите лучше вашъ умъ в направлении того, как сделать коррекцию на датчики смещения (пьезо или ММ/МС как ИТ, ... ). И будут ли "короткозамкнутые" ММ/МС датчиками смещения?

REACTOR: Уже смеюсь. Как это я сразу не догадался. вариант А: Вам ответить на вопрос чем отличается запись на DAT магнитофон от обычного магнитофона, равносильно признать себя посмешищем. вариант B: Вы не знаете чем отличается запись с микрофона на DAT магнитофон от записи на обычный магнитофон. Bobby насчёт МП3 я образно, для меня си-ди это мп3. Насчет датчиков мозги можно напрягать сколь угодно долго, только толку от этого не много, любую идею нужно сразу проверять на практике,делать, слушать,измерять,а потом думать дальше.

Stan Marsh: REACTOR, в правильно заданном вопросе - половина ответа. Учиться, учиться и ... сами знаете. Засим, позвольте диалог закончить.

REACTOR: Магнитофон (от магнит и др.-греч. φωνή — звук) — электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя используются материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д.. по типу носителя магнитофоны подразделяются на ленточные (катушечные и кассетные) и проволочные. Кроме того, известны аппараты, использующие магнитный диск[1] или манжету; по способу регистрируемой информации магнитофоны разделяют на аналоговые и цифровые; Прежде чем громко кричать что на ленте запись цифровая,хотя бы в википедию заглянуть нужно было.

Vladimir: *PRIVAT*

Bobby: Ладно. Не хотите мозгами шевелить - подкиньте хотя бы информации по ММ и МС головкам. Интересует сопротивление, индуктивность, отдача, подвижная масса, упругость.

Гарий: Борис ! "Пошевели мозгами" сам и погугли тех.характеристики разных головок . Там все это есть .

Bobby: Что нагуглил - уже написал. Не особо в нэте с х-ми.

Vladimir: Bobby пишет: Не особо в нэте с х-ми. Это какой-же раритет Вас интересует, если параметры найти не можете? Деноны, Ортофоны, Сумико, Аудиотехники ищутся на ура. По современным данные есть на страничках магазинов audiomania.ru, audiogallery.ru Вот только одна голова "в чистом поле" не сыграет. Корректор нужен хороший, а для MC еще и входной трансик. Паршивый корректор запросто убьет звук даже самой хорошей бошки. И тогда можно будет смело и как бы аргументированно делать выводы про выигрыш в звуке мп3. P.S.Для себя нашел Денон-103 и закрыл тему перебора голов в поисках чуда.

REACTOR: Vladimir пишет: И тогда можно будет смело и как бы аргументированно делать выводы про выигрыш в звуке мп3. Истину глаголите сударь!

Бокарёв Александр: Владимиру от Бокарёва, советик по DL-103. Долго выяснял, в чём причина непонятного дефицита верха у Денона-103 при замерах с винила. Понял, что радиус иглы этой прекрасной головы явно тяготеет к сорокапяткам, чем к 33 обормотам в минуту. ))) Чтобы восстановить справедливость и заставить звучать её на все сто-нужно уменьшить тау-три с 75 мкс до 60-65мкс. Верхушка оживает , радость возвращается.Попробуйте. А вот другой вариант- последовательно с ёмкостью,определяющей тау-3 врезать резючок(1 килоом в данном случае) Спад на верхнем краю сменится на горизонталь и отдача выравнивается.

Stan Marsh: Vladimir, а МР3 тут каким боком? Этот формат сегодня не в чести даже у нормального подростка. По DL-103 согласен, отличная голова, да и ценник гуманный. Сейчас подорожала вдвое, но я запасся впрок по старой цене.

Бокарёв Александр: Ценник у DL-103 благодаря хвалебным отзывам о ней задрали уже под 12 тыров.

Stan Marsh: Во, Александр, и я том! Не сговариваясь.

Vladimir: Stan Marsh пишет:Vladimir, а МР3 тут каким боком?Да при том, что с хреновым корректором звук будет не лучше того самого мп3. Бокарёв Александр пишет: Ценник у DL-103 благодаря хвалебным отзывам о ней задрали уже под 12 тыров. Да не "под 12", а уже "за 12". Все официальные продажи в России идут с ценником 12,5тыр. Изверги! Чтобы восстановить справедливость и заставить звучать её на все сто-нужно уменьшить тау-три с 75 мкс до 60-65мкс.Примерно такая тау у меня и есть:) Звучит очень приятно, без завала верхов и без визга. Хороший ровный, детальный, светлый звук.

Stan Marsh: Vladimir, "хреновые" корректоры мы не рассматриваем. Гамбургский счёт рулит.

Бокарёв Александр: Как альтернативный вариант Денону 103 могу присоветовать Ортофон Самба , красивая внешне голова и звук приятный , чистый.Ровненько всё очень по ачх.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Как альтернативный вариант Денону 103 могу присоветовать Ортофон Самба Есть такая бошка. Несколько раз проводил сравнение с Деноном-103. У Самбы действительно очень чистый и светлый звук. Она более аналитичная и сухая, чем Денон. В противовес Самбе Денон умудряется вытянуть больше ньюансов звука. Мне это приятнее сухости Самбы. Кому-то больше понравится аналитичность Самбы. Обе бошки достойные, но у каждого свои тараканы в плане того, что считать правильным звуком. P.S. C другим корректором все может сыграть совсем иначе:)

Бокарёв Александр: Владимир, я слышал в своё время мнение одного слухача, что малое число витков катушки Ортофона как-то влияет на звучание, причём, в худшую сторону. Вы это подтвердили. У меня не было достаточно времени послушать Орто Самба, но впечатление от её звучания осталось приятное. Цена её на тот момент была 8200 в местном салоне хай-фай.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Владимир, я слышал в своё время мнение одного слухача, что малое число витков катушки Ортофона как-то влияет на звучание, причём, в худшую сторону. Я бы не стал так категорично утверждать, что в худшую сторону. У всех разные критерии правильного звука. Для кого-то сухость и аналитичность звука - главная цель звукоизвлечения. Первое впечатление от Орто-Самба действительно очень положительное и приятное. Нужно послушать подольше, привыкнуть к звуку, а потом можно переставить назад Денон-103. Вот тут и услышишь появившиеся из ниоткуда новые ньюансы звука. Я сам уже хотел было оставить Самбу на пост. использование. Да перетык на 103-ю быстро все вернул на свои места.

Бокарёв Александр: А мне всё больше жаль Денон точить, поэтому сменный шелл ставлю, а на него всякую шелупонь типа Градо, чтобы не жалко.

Vladimir: Тут вопрос в том, что быстрее пропилится - кристалл или диск. Нового винила нам уже не видать, приходится довольствоваться старыми дисками, которые увы, с каждым прогоном изнашиваются. Есть, конечно, еще ново-модный винил, тот, который рожден из цифры. Имею один такой диск. Звучит получше своего CD-шного брата. Но все равно следы цифры торчат из каждой дорожки. Насчет прикупить еще одну 103-ю в запас - живет такая мысль. Конечно, не за 12штук. Можно напрячь друзей - на Ебее выудить подешевле.

Гарий: Vladimir пишет: Есть, конечно, еще ново-модный винил, тот, который рожден из цифры. Имею один такой диск. Звучит получше своего CD-шного брата. Но все равно следы цифры торчат из каждой дорожки. Сегодня мне привезли , заказанный ранее, последний альбом Billys Band .click here Знаете , цифры в звуке нет и в помине . Звучание - классика жанра - солист чуть впереди , живой . Солирующие инструменты очень отчетливы и реальны и т.д. О компрессии тоже не могу сказать , что ее слышно . Неоднократно слушал современные виниловые диски , и как то язык не поворачивается сказать о цифре в звуке . Вопрос по ремастерам , да , в некоторых случаях , возможно , Вы правы .

Vladimir: Гарий пишет: Знаете , цифры в звуке нет и в помине . Это очень хорошо, что звук радует. У меня на виниле последний альбом "Пикника". Если CD звучит паршиво, то винил намного прозрачнее и объемнее. Но до настоящего старого аналога на мой слух не дотягивает. Как я понимаю, аналоговый микс сегодня никто не осилит. Был бы рад ошибиться, вдруг кто-то еще способен? Разница, насколько я понимаю, обусловлена тем, что аналог берут со студийной цифры, видимо со 96 или 192кГц. Иного объяснения выигрыша в качестве я придумать не могу.

Гарий: Vladimir пишет: У меня на виниле последний альбом "Пикника". Если CD звучит паршиво, то винил намного прозрачнее и объемнее. Но до настоящего старого аналога на мой слух не дотягивает. Как я понимаю, аналоговый микс сегодня никто не осилит. Был бы рад ошибиться, вдруг кто-то еще способен? Разница, насколько я понимаю, обусловлена тем, что аналог берут со студийной цифры, видимо со 96 или 192кГц. Иного объяснения выигрыша в качестве я придумать не могу. Уважаемый Vladimir ! Делать выводы по альбомам Пикника я бы не стал . Сам музыкальный стиль данной группы не может служить сравнительным эталоном цифра-аналог . Опять же , слишком много неизвестных как в самой системе , так и в ее настройке . В последнее время , я вообще очень осторожен в оценках зависимости звучания от чего либо . Сегодня послушал у себя Omega "Time Robber" винил и СД . Винил оказался чуть более пластичен в верхней середине и вверху . СД оказался чуть более грубее . Но , я так и не могу сделать однозначный вывод , по какой причине это . Опять же слушая "современный" винил , например Diana Krall , Tom Waits и прочее , я не слышу ни компрессии , ни цифры ...

Stan Marsh: Я бы вообще поостерёгся сравнивать CD и грамзапись без указания ЦАП и ФК. Даже во флейме.

Гарий: Я не делаю "тупых" сравнений винил-СД . Просто в процессе отстройки винил. тракта ( не имея тестового диска ) . мне приходилось его отстраивать , иногда сравнивания с теми же альбомами на СД . Вообще , как Вы уже наверное заметили ,я не говорю лучше-хуже , а говорю что звучат по другому . Опять же я против категоричных высказываний : Цифра - зло , винил-аналог - то что доктор прописал . P.S. СД плеер Sony X33es ( ЦАП Sony 2552 ) ; головы Shure m3d , GE vr1000 , Ф\К А. Клячина есс88 , есс83 , 6Ц4п .

Stan Marsh: Гарий, собственно, это не в Ваш огород. Просто, увы, подавляющее большинство меломанов пытаются делать обобщения на основе сравнения непонятно чего с непонятно чем.

Бокарёв Александр: Винилу сложнее доказать своё преимущество в звуке, слишком цепочка длинна, от которой всё зависит. Не помню, рассказывал или нет- сравнивая звучание диска CD и его винилового рипа в DVD-аудио , услышал откровенно фуфлыжное звучание винил-рипа. А когда в конце диска пошёл треск и искажения- стало ясно, что не цифра причиной, а дрянной вертак и всё остальное.

Бокарёв Александр: И вообще: иногда хочется звук винила сделать поярче и поживее, а иногда -ближе к CD . Как говорил Винни -Пух из анекдота Пятачку-ты, свинья, сам не знаешь, чего хочешь

Vladimir: Stan Marsh пишет: Я бы вообще поостерёгся сравнивать CD и грамзапись без указания ЦАП и ФК. Хорошо больше вслух не буду. Но мое мнение о проигрыше любой фонограммы, покромсанной цифрой, основывается на сравнении музыки очень разных стилей и на очень разных источниках. От компа со звуковухами EMU, M-Audio , Creative (эти все навсегда в прошлом) до СД-плееров на 1540-1541-РСМ58 и ЦАПа на 1541. 1541 слушалась как с ЦФ, так и без него, как с несколькими вариантами оперного выхода, так и с ламповым буфером. Плюс были прослушаны несколько вариантов корректоров на операх, на триодах и теперь на полностью ламповом тракте. Мой сухой остаток: к винилу по музыкальности пытается подобраться 1540, все равно всегда оставаясь позади. Остальные ЦАПы детальнее, но мертвее. Оцениваю только способность передавать живые музыкальные эмоции. Если звук супер-пупер детальный, но через 20 минут становится скучно, дискомфортно, плюс устают уши и хочется выключить, то этот тракт не для музыки. А вот если в 100-ый раз слушаешь давно наизусть заученную композицию и не можешь оторваться, то .... комментарии излишни. И споры ни к чему.

Гарий: Stan Marsh пишет: увы, подавляющее большинство меломанов пытаются делать обобщения на основе сравнения непонятно чего с непонятно чем. Согласен полностью . Бокарёв Александр пишет: И вообще: иногда хочется звук винила сделать поярче и поживее, а иногда -ближе к CD . Как говорил Винни -Пух из анекдота Пятачку-ты, свинья, сам не знаешь, чего хочешь Параметрик нам в помощь .

Vladimir: Гарий пишет: Опять же я против категоричных высказываний : Цифра - зло , винил-аналог - то что доктор прописал Я этого не говорил и не скажу. Винил музыкальнее и живее, но сегодня все идет на СД и нужно суметь выбрать то, на чем можно слушать, получая удовольствие. А переть бараном, доказывая, что кроме винила ВСЕ нужно выбросить в помойку - это глупость. Я тоже в процессе "самосбора" сравнивал(многократно) винил с аналогичными СД. Некоторые корректора были не лучше сидюков и были отметены.

Vladimir: Пардон, глупость сказал. Кроме СД еще есть МР3 и непонятного происхождения рипы на торрентах, в которых столько "чудес" порой кроется:)

kozij: REACTOR пишет: Stan Marsh пишет: цитата: Третье, магнитная запись аналоговой не является. Неужто цифровой Прежде чем написать такое нужно креепко подумать, что бы посмешищем не стать . Какая же она, если не аналоговая, это что тогда весь винил цифровой чтоли. Реактор, Вы с принципом записи на магнитный носитель разобрались? Вот ссылка на статью http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/440.html В двух словах , домены вполне можно рассматривать как биты , так, что даже аналоговая запись на ленту скорее цифровая

Bobby: Вы как-то в лирику удалились .... Вопросы остаются: - формула (схема) коррекции для пьезоголов - есть где-нибудь корректоры (схемы) к магнитным головам, которые используют их как источники тока, т.е. имеют низкое вх.сопр?

Stan Marsh: http://www.roger-russell.com/sonopg/sonopc.htm

Vladimir: Про RIAA-коррекцию. Доступно и понятно от А.Лихницкого. RIAA ликбез

REACTOR: Flying Snow копии у меня четырехдорожечные на 19 скорости, и тем не менее не оставляют шансов си-ди. и нет консервного привкуса свойственного си-ди. Слушаю через олимп мпк 005-с1, c родным УВ, конденсаторы заменил на качественные. но даже с родным УВ рвет си-ди играючи , высокие ТАКИЕ что не берусь описывать словами.Как закончу с усилителем, буду делать ламповый УВ.

Гарий: REACTOR пишет: Слушаю через олимп мпк 005-с1, c родным УВ, конденсаторы заменил на качественные. но даже с родным УВ рвет си-ди играючи , Андрей ! ТАК не должно быть ! Для объективности необходим более качественный СД плеер , качественно записанные СД диски и ровные отстроенные АС с усилителем . В противном случае , все это слишком субъективно и голословно .

REACTOR: Гарий! Может быть си-ди проигрыватель у меня и не очень, но очень уж разница огромна. кстати нашел где отремонтировать PIONEER, вот тогда и сравню более объективно.

Бокарёв Александр: Вот как раз с Пионером и получается разница в пользу винила. А с Филипсами 1 поколения винил играет почти вровень и то не факт.

REACTOR: Значит аналогоцифровая фаршедробилка не ухудшает звук особенно в вч.

Ogust: Наверно главное это чтобы дробление происходило наименее заметно для слуха,и об этом не париться,а получать удовольствие от музыки. Почему то мне кажется,что настройка ачх и фазности в точке прослушивания гораздо важнее для восприятия чем наличие мелких артефактов.

REACTOR: Да не мелкие артефакты эти, это приближённая математическая апроксимация реального аналогового звука. примерно разница в качестве как и с видео ,снятое на камеру чередование неподвижных кадров-это цифровой звук, а то что мы видим непосредственно глазами-непрерывное изображение это звук аналоговый. ИМХО!

Ogust: диффузор динамика фига с два отработает эту апроксимацию, загладит по любому,в силу инерционности масс. Во всем лучше чтобы была мера,а иначе это ловля блох.ИМХО что ли Просто интересно кто нибудь воспроизводил сидюком например синусоиду 16000гц и смотрел осциллографом чего на выходе усилителя и после динамика уже с микрофоном.

REACTOR: Загладит, не спорю, но опять же приближенно. Как ни крути, а хороший аналог не оставляет цифре ни каких шансов. аналог - копия, цифра - синтез, и к сожалению ничего не поделаешь.

Бокарёв Александр: Повторюсь, не так страшна разница между цифровыми источниками и аналоговыми. С маленькой оговоркой: если цифровой источник -нормальный)))) Все эти приговорки "рвёт как Тузик грелку"- делите на 10. Нет смертельной разницы, если всё прочее у вас достойно. Слух быстро привыкает к новому звучанию, если оно не совсем уж мерзкое.

Ogust: На днях случайно сделал ставку на ебее и выиграл фила 650) никогда так ни чего не покупал,посмотрю чего придет и придет ли)

Vladimir: К вопросу сравнения аналога и цифры. Небольшое отклонение в сторону видео. Имею возможность сравнить "классический" аналоговый эфирный сигнал и эфирной цифрой DVB-T. При хорошем уровне сигнала аналог выигрывает у DVB-T по четкости и детальности картинки. Цифра мыльнее, что заметно даже без всяких тестовых таблиц. Но... если сигнал до антенны доходит с большими потерями, то разрешение аналога убивается шумом, и падает ниже цифры. Тут уже лучше выглядит цифра. На наших необъятных просторах идеальный сигнал весьма редко бывает - на это и рассчитано цифровое ТВ. Пусть средненькое качество, но зато больше зона покрытия. Примерно так же и со звуком. Идеальный новый виниловый диск с качественной записью звучит лучше сидюка. Но изнасилованный тупой иголкой и диким вертаком, винил может так трещать и хрипеть, что даже не идеальная его копия на CD окажется удобоваримее, несмотря на наличии цифровых "артефактов". Сегодняшние реалии таковы, что как бы кто не воротил нос от CD, но придется слушать именно его , ибо на виниле новых изданий почти нет. А старый винил часто продается в убитом состоянии. Главное чтобы дальше офиц. издания не скатились с CD до мр3 с продажами через инет - тогда будет полная труба. И будем молиться уже на CD. Похоже, большинству молодежи не то что винил, а и CDюки уже смешны, ибо их мобилки и плеера в уше-затычках одинаково скверно играют и мр3 и всякие flac/ape. Для них источник музыки всякие "Вконтакты".

Бокарёв Александр: Магазин по продаже сиди дисков - зона запустения и уныния. Пара покупателей и скучающий продавец. Все ушли на рутрекер)))) И в том же магазине есть куча винила, новодельного, который манит своей доступностью и выбором, но отталкивает мысль, что драли его с тех же сидюков, а не мастер-ленты.

Ogust: Александр,ваше мнение все таки какое по поводу пропускания МП3 треков через цап на 1541 например?

Бокарёв Александр: Владимир, я в своё время ловил из Азова , что за 30 км от Ростова. их телепередачи на ДМВ, они шли в PAL, и на крохотную антенну-двойной квадрат - ловилось с цветом , но с шумом. И что интересно-цвет сохранялся практически до момента исчезновения самого сигнала. А местные SECAM -передачи , чуть упал сигнал- туши свет, сливай воду: цветовые тянучки, мура цветная по экрану, дрянь, а не изображение.Оно бы все было не обидно, но я как сейчас помню комментарии к выбору системы цветности именно СЕКАМ, якобы в условиях протяжённости нашей страны эта система выгоднее чем европейский ПАЛ. А когда увидел , в каких странах ещё применяется СЕКАМ-К , оказалось: Монголия и Берег Слоновой Кости)))))

Бокарёв Александр: Насчёт крутить МП3 через 1541-...... при желании что угодно можно делать, кто запретит? Если есть такая возможность- на здоровье, лишь бы ради музыки это всё, а не ради процесса ковыряния.

Ogust: И я про тоже,есть ли смысл? Может толку на грош,а возни...

Бокарёв Александр: Ну, скажем, цап на 1541 с ламповым хвостом заставил звучать отменно все мои компьютерные загашники, а они - все в МП3.

Vladimir: Ogust пишет: И я про тоже,есть ли смысл? Тут такое дело... Мультибит, к которому принадлежит и 1541, по сравнению с комповым ДС-барахлом, лучше передает объем. Но одновременно с этим становятся лучше слышны всякие "недочеты" стерео-картинки. То, что не слышно и замазано на ДС может вызвать неприятные ощущения на 1541. МР3 он ведь тоже очень разный. Если запись приличная и высокий битрейт, то вполне нормально будет слушаться. Если 128кБит, которые и на ДС свистят и шепелявят, то 1541попытается подтянуть объем и возможно подчеркнет артефакты. Я слушал мр3 на 1541 - чуда не было, но это была моя любимая музыка и мне нравилось. Это было намного лучше, чем с аналогового выхода медиа-плеера - вот там был мрак:)

Бокарёв Александр: другое дело-вытащить эти МП-трихи из компа смогла только ЮСБишная звуковуха крутая, и что получается в итоге . ничего себе вертушка за такую цену, если всё сложить? После того, как послушал записи в компе через цап на 541- подал на цап сигнал по СПДИФу с Фила-160......И тут стало ясно, что такое звук -и НАСТОЯЩИЙ ЗВУК!

Ogust: Если все таки придет мне сидюк на 1541, реально как то приконектиться к нему как внешнему цапу?

Бокарёв Александр: Нужен конвертор СПДИФа в квадратную шину. Головняк. Проще башку не забивать ерундой, а то изуродуете шикарный сидюк, пойдя по пути многих безмозглых твикарей и останетесь с кучей битого железа. Недавно помог одному приятелю купить незадорого старинный Фил в идеальном состоянии, и не успел сидюк прийти, как приятель накинулся на него с переделками, вкорячил туда лампу, очень неграмотно всё, я за голову схватился, когда услышал, что он творит.

Ogust: У знакомого конвертер от "лампового рая",там через USB сигнал подается...вообщем я в этом плохо соображаю,но мля интересно...)

Бокарёв Александр: Проще купить PCM2702 , конвертор ЮСБ в аудио стерео, собрать макаку на куске текстолита и не париться. В этом ламповом раю, скорее всего именно эта схемка и зарыта.

Ogust: Там вроде 1541 и какие трансформаторы...

Vladimir: Сколько я не пробовал вытаскивать звук с SPDIF комовых плат - так ничего особенного не услышал. Нет, оно конечно, лучше, чем с аналоговых выходов этих же карт. Но, к сожалению, звук, даже переданный "в цифре", очень зависит от источника. В звуке ЦАПа, получающего сигнал по SPDIF/TOSLINK всегда присутствует звуковой почерк источника. Комп не лучший источник. Почему? К сожалению, не знаю. Может просто не попалась нужная звуковая чудо-карта. Но сумма, потраченная на перебор карт, постоянно увеличивалась, а толку было маловато. Из всего компового зоопарка через свой ЦАП более-менее терпимо играет Аудиофил-192. Но почему-то при стыковке с ЦАП-1541 были сбои захвата синхронизации. Видимо, реализация spdif выхода кривоватая. C EMU-1212 сбоев синхры не было.

Бокарёв Александр: Сергей RED CAT говорит, что причина неважного звука с компа- многократные преобразования внутри самого компа, с одного формата в другой, теснота и взаимные помехи. Отсюда и результат никакой. Шалин обращает внимание на тактовые частоты в материнке и строит набор комповой начинки , опираясь на эти цифры. А вообще, дико было видеть. как на выставке Росхайэнд 2011 все подряд брали звук из ноутбуков, хотя винил гордо стоял в каждой системе. На момент прослушки видим сгорбленную спину владельца, который там что-то долго ищет, а как пошёл звук- разбегайся, ребята, всё ясно тут!

Ogust: Извиняюсь за навязчивость,значит и юсб плетку в сидюк тоже проблемно приладить?

Stan Marsh: Ogust, Вы хотите использовать проигрыватель как внешний ЦАП?

Ogust: пока теоретически

Bobby: Бокарёв Александр пишет: Ну, скажем, цап на 1541 с ламповым хвостом заставил звучать отменно все мои компьютерные загашники, а они - все в МП3. Однозначно говорит за то, что 1541 имеет эффект маскировки гадостей, присущих МРЗ. Я не супротив МРЗ. Сам слушаю. Ogust пишет: Извиняюсь за навязчивость,значит и юсб плетку в сидюк тоже проблемно приладить? Фактически надо будет поселить на др.конце УСБ звуковую карту. Забавно, как ветка про РИАА переросла в Винил версус ЦАП, а теперь и вообще только ЦАПы обсуждаются.

Stan Marsh: Ogust, можно, но смысла не вижу. ... Bobby, ветка про ЦАПы погибла.

REACTOR: Vladimir пишет: Сегодняшние реалии таковы, что как бы кто не воротил нос от CD, но придется слушать именно его , ибо на виниле новых изданий почти нет. А я запасся аналогом что переслушать не могу, , и продолжаю активно запасаться. на сиди мне ГРОМКО наплевать и на сегодняшние реалии и современные издания тоже, ибо пишуться они через цифровую и обратную связь. Разница между винилом и сиди тогда заметна становиться катастрофическая когда сравниваешь METALLICA или CREATOR на сиди и виниле.

Ogust: Stan Marsh пишет: можно, но смысла не вижу. Смысл в выправлении или маскировке (кому как угодно) артефактов. Не знаю во что это может вылиться, если сложно, делать не буду. Bobby,УСБ карта что ето?

Vladimir: Bobby пишет: Однозначно говорит за то, что 1541 имеет эффект маскировки гадостей, Практически все сложнее. 1541 в первую очередь лучше воспроизводит то, что в мр3 осталось от музыки. Во вторую, вместе с музыкальной составляющей, воспроизводит гадости пережатия. Что перевесит в сознании слушателя - таково и будет конечное мнение о звуке. В моем случае музыка все же перевесила. Грязь была, но терпимая. Но для кого-то и минимальная грязь , как красная тряпка. ТДА1541 ничего не маскирует. У нее вполне достаточное для нормального слуха разрешение. Это в Ваших теориях все склоняется к маскировке и ее отсутствию

Бокарёв Александр: мп3-ха с высоким битрейтом слушается нормально на всякой байде, включая звуковуху ноутбука с выходом на телефоны, слушаю и не тошнит.

REACTOR: Как всё-таки бесконечно приятно созерцать на протяжениии многих постов обсуждение ТДА1541, плавно перетёкшее в обсуждение мп3, совершенно логичный и правильный конец!!!

Bobby: Ogust пишет: ,УСБ карта что ето? Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Есть несколько довольно интересных и ГРАМОТНЫХ разработок на эту тему. Один интерфейс называется Аманеро, второй - более распространенный и по-моему менее грамотный - не помню. Какое-то танцевальное название. Vladimir пишет: ТДА1541 ничего не маскирует. У нее вполне достаточное для нормального слуха разрешение. Это в Ваших теориях все склоняется к маскировке и ее отсутствию При чем тут теории? Я провел эксперимент: взял оцифровку винила 24/96, довольно качественную (или какую-то "демку" звукозаписывательную). И деградировал ее до 24/48, 16/96. И то и другое СЛЫШНО КАК ДЕГРАДАЦИЮ ФОНОГРАММЫ. И это на непеределанной 0204УСБ, 1875 и 10ГДШ. Единственное надо было преобразовать обратно к 24/96 т.к. может из-за разных режимов ЦАП разница. Так что вопрос ДОСТАТОЧНОСТИ 16/44 - вопрос наличия фонограмм соотв. качества. Если вы собираетесь всю дальнейшую жизнь слушать фабричные СД, то 1541 вам будет достаточно. И можно дальше этот вопрос не обсуждать. У нас цели разные. У вас - найти то, что будет так, как надо вам, играть имеющиеся СД, а у меня - сделать цифровой тракт 1:1. Для чего? Для того, чтобы не "ёрзать" лишний раз винил и магнитные ленты. Моя цель - чтоб не было разницы при переключении между аналоговой фонограммой и ее цифровой копией. И здесь 16/44 явно недостаточно. А потом к программе-проигрывателю приделывается маааленький такой плагинчик и получается звук вашего 1541 с ламповым выхлопом или какого другого решения.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: мп3-ха с высоким битрейтом слушается нормально на всякой байде, включая звуковуху ноутбука с выходом на телефоны, слушаю и не тошнит. Такая же фигня)) Bobby пишет: Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Вспоминается фильм где шлем искали,герл-чувиха, редиска-нехороший человек...УСБ-USB блин) ЗК в определенных кругах совсем не звуковуха))А шо за д.б. боюсь вообще предположить..

REACTOR: Bobby пишет: Моя цель - чтоб не было разницы при переключении между аналоговой фонограммой и ее цифровой копией. Это так же не достижимо как возврат в прошлое при наших технологиях. если даже добавление одной лампы в усилитель слышно то цап так что добиться не отличимости цифры от аналога не получиться. Как своеобразное хобби то да.

DACKOMP: Bobby пишет: Если вы хотите подключить 1541 по УСБ, на стороне 1541 д.б. некий интеллект, фактически - ЗК, которая должна иметь свои драйвера и как-то обмениваться данными с компом, при этом что-то разумное отвечать, ... . Т.е. УСБ - не СФЦИФ. Чего париться-то . Взять PCM2706 или 07. И всё.......... С неё "квадратную" шинку на 1541 .

Vladimir: Bobby пишет: сделать цифровой тракт 1:1 А потом к программе-проигрывателю приделывается маааленький такой плагинчик и получается звук вашего 1541 с ламповым выхлопом или какого другого решения. Сказки Венского леса:) Пока ПРАКТИЧЕСКИ превратить ДС в мультибит да еще с ламповым выходом никому не удалось. Вы будете первым. Только, вместе с пожеланием успеха, хочу напомнить, что неотличимость звука должна быть на ЛЮБОЙ музыке, а не отдельно взятом тестовом треке. Особенно "легко" удается достичь естественной передачи звука для фортепьяно, скрипки и, по моему личному опыту колоколов. Колокола на ДС вызывали чувство глубокого отвращения. Звук был очень похож на удары по рельсу или по пустой ванне. Скрипка визжала и выносила мозг, убивая уши. На 1540/41 почему-то этого нет:)

Bobby: DACKOMP пишет: Взять PCM2706 или 07. И всё.......... А есть у 2706/7 возможность синхронизации от внешнего клока, а не от собственного ФАПЧ?

Бокарёв Александр: Приносили эту цапу на ВВ РСМ 2702 , весёленький звучок такой, ничего, на выходе микросхемы сигнал сопровождает вч мазня на пару мегагерц частотой, убирается в ноль фильтром 3го порядка.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: цапу на ВВ РСМ 2702 , весёленький звучок такой, Да, она однозначно лучше того, что в ноутах стоит. А 2706 прекрасная штучка , для получения из USB шинки I2S . И драйверов не надо................

Бокарёв Александр: Во!!! Присобачить к этой 2706 ТДА1541 по квадратной шине -и получится два цапа в одном флаконе, сравнивай их перетыком- до пенсии!)))

Vladimir: Есть какое-то недоверие к USB в качестве звукового интерфейса..Мутная это шина и глючная. На ней принтера с флехами глючат, о какой стабильности качества звука можно говорить. Правда EMU0404usb работала стабильно, но и радости от нее особой не было.

Bobby: Дело в том, что надо делать где-то гальваническую развязку. В обычном понимании УСБ этого не предусматривает. А в компьютерах и всём,что к нему приконнекчено есть "фильтры"-делители конденсаторные. ИГОГО на "земле" компьютера примерно 110В. Что удивляться, что шина "мутная"? "Глюченье" тут ни при чем. Если уж глючит - то глючит. Давно глаголю, что в компьютерах надо 2 земли делать - сетевую и низковольтную. А потом еще и гальваническую развязку делать :-) Под Линух ЭМУ кстати работает в синхронном режиме ...

REACTOR: click here

DACKOMP: Ой, ну , скажем так, самый главный от "Grimmi Audio" весьма своеобразный товарищ........ Читать там надо осмысленно. Имея немного знаний.

REACTOR: DACKOMP пишет: Ой, ну , скажем так, самый главный от "Grimmi Audio" Кто там главный Вам виднее видимо.Читать там надо осмысленно. Имея немного знаний. Вот здесь Вы безусловно правы, а ссылка касалась лишь СИ-ДИ и ВИНИЛА.



полная версия страницы