Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор "Батон с изюмом" » Ответить

Корректор "Батон с изюмом"

Сухачёв Леонид: Здравствуйте, Коллеги. Решил поделиться "находкой". Все ели батон с изюмом. Собственно, как всегда, ничего нового.... Всё уже придумано до нас.... А "изюм" это: непосредственная связь между первым и вторым каскадом; выход на трансе; стабилизированный ламповый источник "анодного"; ну, и, так... по мелочи... Автора схемы не знаю, скорей всего, "слова народные". Но "рыбу" мне подарил Станислав Малов (Stan March). После небольших метаморфоз получилось вот так: Трансформаторы намотаны на железе толщиной 0.35 мм. Изначально это было Ф железо без зазора. Зазор "организовал" вручную с пом. бормашинки. Транс мотал в два провода ПЭЛШО 0.18 и ПЭТВ 0.14, в два провода, внавал, от щеки до щеки, равномерно влево, равномерно вправо. (мотал так по совету ДимДимыча) Всё получилось замечательно, кроме фона. Фон, как выяснилось позже, имел место от всех возможных причин: накал, плохая фильтрация анодного, тесное расположение силового и выходных трансов. Блок питания пришлось сделать отдельно, анодное стабилизировать (ламповым стабом), накал стабить (больше фильтовать пульсации) пришлось двумя ступенями на кт 803. Получился вот такой отдельный чемодан. Ну а это собственно, корректор: Слушаю с головой AT120, на проигрывателе Viktor QL-Y3F, УНЧ - СЕ 6с3п, 6П36С, АС - ОЯ Комплект динамиков от "ВЭФ Аккорд" + ВЧ ARV 168 Tesla Ну, и собственно, впечатления: все корректоры которые были сделаны (мной, раньше) на пальчиковых лампах по "традиционной" схемотехнике, теперь напоминают мне игру двух артистов: мастеров игры на бересте и на ложках.... (Мужики, без обид, это литературная гипербола).

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Пермяк: Сухачёв Леонид пишет: приобрёл книжечку Боюсь, что эта книжечка будет Вам, гм... скучновата. Качните лучше эту: Автор - мембырь из Белл-Лабораториз, очень бывалый дядька.

Сухачёв Леонид: Спасибо, Леонид! О такой не слыхивал. Обязательно скачаю.

ALSS: Сухачёв Леонид пишет: Вспоминается, где-то валяется у меня труба от осциллографа, на ней кожух, но на вид - железяка-железякой, как пермаллой распознать? Однозначно пермаллой, можно не распознавать. Но - боится всяких воздействий, поэтому в домашних условиях - не бить, не стучать, аккуратно резать ножницами по металлу и пальчиками сгибать. Г. В. Отт - потрясающая инженерная книга (кстати, ее третье издание было признано в Штатах лучшей технической книгой года). Для начала сразу прочитайте выводы в конце глав - для "рекогносцировки местности".


Сухачёв Леонид: ALSS, спасибо, только что, сгонял на на дачу, нашел этот экран. Покрутил-повертел, во-первых жалко стало, хорошо он прямо на трубе сидит, родной комплект, дербанить рука не поднимается. А во-вторых - никак не хватит его на то чтоб обнять два трансформатора. В общем, смысла нет его ломать да перекраивать... Пермяк, книга действительно замечательная! Скачал. Пока только ознакомился, но даже просто просмотр - увлёк. Остановился потому что бежать надо было. Видится как готовое руководство.

Сухачёв Леонид: Вот так вот, Братцы... Хотел "причесать" корректор - не разрешили. Начальник лаборатории сказал : "Пока с приемником не закончишь, стенд разбирать не дам..."

technar: Сухачёв Леонид пишет: Вспоминается, где-то валяется у меня труба от осциллографа, на ней кожух, но на вид - железяка-железякой, как пермаллой распознать?Присоединяюсь к вопросу. Тоже есть несколько разобранных старых осциллографов. Действительно, на вид трубы - железо, достаточно толстое. Но тут как-то попался на разбор самописец. Там усилитель был в экранированной коробке, железо блестящее, правда толщина где-то 0,5 мм. Может это пермаллой?

Сухачёв Леонид: Да, у меня железо тоже толстое, крашеное, на благородный металл не тянет. Так... кожух рычага от "Белоруса". А, как, всё таки, пермаллой точно определить (для себя, на будущее) от простой железки?

majordom22: Лучшая защита от внешних полей для выходных трансформаторов ФК - низкое внутреннее сопротивление выходной лампы. Выше кто-то писАл: "Более низкое напряжение шумов и пульсаций будет только при выключенном корректоре". Не дословная цитата. Так вот, в реале всё наоборот. Когда остывает катод лампы, включённой на трансформатор, не зашунтированный низкоомной нагрузкой, типа, как в ФК, тот начинает тянуть из окружающего пространства всю элекромагнитную дрянь. 6П9 не есть самой низкоЭрИтной, поэтому трансики нужно сажать в мощный экран. А если бы на те же трансы подключить 6С19П, например, можно не бояться никаких наводок, разве, что внаглую мобилу к ним приложить

Бокарёв Александр: Виталий, всё именно так, как вы пишете. Пред ламповый Аудионот фонил прилично, пока не прогрет, а с прогревом наступала тишина. Точнее- фонили понтовые кабели и усилители дурного чутья, но мизерное выходное сопротивление лампового преда с трансформаторным выходом сажало наводки в землю .



полная версия страницы