Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор "Батон с изюмом" » Ответить

Корректор "Батон с изюмом"

Сухачёв Леонид: Здравствуйте, Коллеги. Решил поделиться "находкой". Все ели батон с изюмом. Собственно, как всегда, ничего нового.... Всё уже придумано до нас.... А "изюм" это: непосредственная связь между первым и вторым каскадом; выход на трансе; стабилизированный ламповый источник "анодного"; ну, и, так... по мелочи... Автора схемы не знаю, скорей всего, "слова народные". Но "рыбу" мне подарил Станислав Малов (Stan March). После небольших метаморфоз получилось вот так: Трансформаторы намотаны на железе толщиной 0.35 мм. Изначально это было Ф железо без зазора. Зазор "организовал" вручную с пом. бормашинки. Транс мотал в два провода ПЭЛШО 0.18 и ПЭТВ 0.14, в два провода, внавал, от щеки до щеки, равномерно влево, равномерно вправо. (мотал так по совету ДимДимыча) Всё получилось замечательно, кроме фона. Фон, как выяснилось позже, имел место от всех возможных причин: накал, плохая фильтрация анодного, тесное расположение силового и выходных трансов. Блок питания пришлось сделать отдельно, анодное стабилизировать (ламповым стабом), накал стабить (больше фильтовать пульсации) пришлось двумя ступенями на кт 803. Получился вот такой отдельный чемодан. Ну а это собственно, корректор: Слушаю с головой AT120, на проигрывателе Viktor QL-Y3F, УНЧ - СЕ 6с3п, 6П36С, АС - ОЯ Комплект динамиков от "ВЭФ Аккорд" + ВЧ ARV 168 Tesla Ну, и собственно, впечатления: все корректоры которые были сделаны (мной, раньше) на пальчиковых лампах по "традиционной" схемотехнике, теперь напоминают мне игру двух артистов: мастеров игры на бересте и на ложках.... (Мужики, без обид, это литературная гипербола).

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Сухачёв Леонид: Александр, хорошая макетка, реально, без стёба. Но Вам не кажется, что с такой макеткой сложно выйти за рамки какой-то одной схемотехники? Вот, например, появился трансформатор, как без "соплей"? А если нужно вместо пальчиковой поставить октальную? Может я не правильно "стартанул", но мне хотелось бы показать, что помимо почти одинаковых (по звуку) схемотехнических "образов" есть и другие. Применение трансформатора и стабилизированного источника питания, звук преподносит принципиально по другому. Да, они сложнее в реализации, и как раз в этот момент находится куча аргументов (у людей имеющих авторитет и дар убеждения) почему это бессмысленно. Но на самом деле это "отмаза" для ленивых, вполне возможно, что такой звук кому то не понравится, но это надо обязательно пробовать прежде чем спорить и обсуждать. И не с набивших оскомину "бывалыми", которые забыли куда паяльник включать. Может всё таки есть смысл отойти от этих "мыльных опер" типа два пальчиковых баллона с неимоверным количеством вариантов обвязки, и всё одно с одинаковым звуком?

Бокарёв Александр: Леонид, для схемы с выходными трансами у меня была коробка по типу вашей, короб, а сверху лист стеклотекстолита. Когда наладил схему- нашёлся желающий её купить, несмотря на "негламурный "вид.))) Для удобства работы поделил плату на две части, на одной скрутил питание, а вторая- собственно корректор, каждая часть крепится к коробке своими винтами. Корректор на длинных проводах можно вытащить, отложить в сторону или ставить как угодно прямо в коробе.

Сухачёв Леонид: Александр, пока не могу поспорить, но мне кажется, что уровень собственных шумов 6Ж38П, умноженный на коэффициент усиления 430, уже даст больше чем 0.1 мВ. Вы пишете: Когда наладил схему- нашёлся желающий её купить, несмотря на "негламурный "вид.))) Похоже, человека больше интересовал звук, а не то какая то там разводка.


Бокарёв Александр: Тот человек потом раза три переделывал корректор под своё звучание, потому что слушал не столько сам, сколько ушами приятелей.))) насчёт шума корректора- я тоже смущён малой величиной шума. Но осциллограф тоже на последнем пределе мало что показывал. В любом случае, цифру нужно уточнить, среднеквадратичный микровольтметр у меня теперь есть.

majordom22: Почти ОФФ ТОП в ламповой теме. Вот мой невезучий корректор на камнях и на конденсаторах с воздушным диэлектриком. Аккумуляторное питание, параллельные супермалошумящие стабилизаторы напряжения в каждом канале, отсутствие ОООС. Чудесно звучал с моей бывшей ММ головой от Динавектор, а после её безвременной гибели я заказал Градо Стейтмент, и по ошибке пришла с выходом 0.5 мВ вместо 3 мВ. Пытался добавить каскад по входу, вышло плохо, с тех пор пылится на полке. Не поддерживаю предпочтений Станислава насчёт печатных плат. Разве, что на фольгированном фторопласте, дык, иде ж его узять? Поэтому монтаж на воздухе. В качестве опорных стоек использовал сожжённые на низком напряжении предохранители (чтобы не было металлизации изнутри).

Бокарёв Александр: Это -уровень. Хотя, аккумуляторы не принимаю душой. А вот КПЕ - принимаю. Медная фольга внутри и на дне - вот так нужно делать малосигналку. Мне корректоры на досках -.... ну,не внушают , хоть тресни. Хотя, чем коробка, спаянная их стеклолита, хуже деревянной доски, покрытой фольгой- я не вкуриваю. По мне-так это чистая эзотерика и самовнушь. В качестве стоек сам применял резисторы МЛТ , у которых алмазным надфилем спилен токопроводящий слой.

majordom22: Бокарёв Александр Тут в чём суть? Этот корректор был задуман для проверки, как будут работать КПЕ? Я опасался, что конденсаторы с воздухом будут микрофонить, поэтому материал для экранированной корОбочки выбрал потолще (фанера 10 мм), кондёры на резину приклеил. Хотя, зря волновался. Работало без фона даже с открытой верхней крышкой и не микрофонило даже при ударе деревянной кисточкой по КПЕ. Топикстартер спрашивал насчёт фона и шума. Фона не было по определению, а шум... не помню, сколько был. Чисто по склерозу , в первоначальном варианте с простенькими 2SK170 на входе, что-то около 150 мкВ. Можно сказать, шума не было тОже.

Бокарёв Александр: Виталий, я вспоминаю, как были выполнены блоки осциллографа, лампового, с которым я работал давно тому назад. Там каждая пайка- это сказка. Добыть оттуда резистор- это каторга. Мало, что запаяно, так ещё 3 раза прокручено в лепестке. И цапоном каждую пайку. Я тоже делал корректор на воздушном конденсаторе, по половинке на канал, пришлось удалять пыль , иначе шорохи были . беда временных конструкций- они начинают работать и дорабатывать их уже нет желания.)))))

Сухачёв Леонид: majordom22 пишет: Фона не было по определению, а шум... не помню, сколько был. Чисто по склерозу Вот, нормальный ответ и повода для споров нет, в следующий раз так и буду отвечать. Только, это всё ж таки, на камнях, да еще и с аккумуляторным питанием и в экранированной коробке. Там чтоб фон получить его, как минимум, подключить надо от внешнего источника. Некорректное сравнение! Бокарёв Александр пишет: Медная фольга внутри и на дне - вот так нужно делать малосигналку. Александр, а медная фольга на дне какой коробки, я так понял "досочной"? Сложно с медной фольгой, не попадается как-то, думаю или на ф.текстолит перенести, а потом уже и досками обшить можно (дачу достраиваю, терминология на языке крутится). А еще есть идея раскроить (в хорошем смысле слова) литровую банку пива Балтики. Там фольга алюминиевая. Кто нибудь знает, сгодится ли алюминий для нашего дела?

Бокарёв Александр: за неимением меди пойдёт и банка от пива. В фирменных аппаратах вообще экранируют слабосигналку пластмассовой плёнкой с металлизацией внутри и проводом на заклёпке. Экономия называется. Можно сделать устройство в коробке , спаянной из текстолита, а её потом обыграть чем угодно, хоть фанерой хоть палисандром. На будущее так и сделаю, потому что в такой же коробке фона не было напрочь. А плата без внешнего экрана- это антенна, которая ловит что угодно и откуда угодно

Сухачёв Леонид: Да, Александр, пожалуй, фольгированный текстолит - самое то. Так и поступлю.

Бокарёв Александр: Фон в МС корректоре с трансами на входе смог убрать только пластиной пермаллоя , подложенной снизу. Трансики чуяли силовик усилителя мощности, который был внизу на стойке. Корпус корректора, сделанный из оцинкованной сталюки, фону не мешал, оказывается.

Сухачёв Леонид: Пермаллой, я так понимаю, надо где-то в старой аппаратуре добывать... Это у Вас снизу светило, а случаи то, всякие бывают, коробочки на трансформаторы просятся или общий бокс. А та же медь, алюминий не? Еще вспомнил, купил как-то по случаю рулон трансформаторного железа в виде ленты, шириной 8 см, толщина 0.35 мм. Брал для сварочного дросселя, но пока руки не дошли. Пригодно ли оно для изготовления экрана? Марку, естественно, не знаю, но сильно смахивает на железо которое применялось в ТС180, ТС270.

Бокарёв Александр: медь и алюминий не спасают от магнитной нч наводки. Только пермаллой , экранировать им нужно приёмник наводки, то есть малосигнальные трансы. От статической наводки пойдёт что угодно, хоть кусок жестянки, хоть медная фольга. Помогает и сильно двухсторонний текстолит с одной стороны сплошная медь, она служит экраном. Делал так все свои преды, плата валялась на полу и не фонила никак. Пермаллой. Экраны для силовиков, моторов , трубок осциллографа в измерительной аппаратуре сделаны чаще всего из него. Найти его сейчас очень трудно.

ALSS: Сухачёв Леонид пишет: Еще вспомнил, купил как-то по случаю рулон трансформаторного железа в виде ленты, шириной 8 см, толщина 0.35 мм. Подойдет для начала, для проверки намотайте несколько слоев вокруг критической части. Желательно чтобы витки не замыкались между собой - для уменьшения токов Фуко. Обычно хватает природного окисла (легкой ржавчины). Может служить и статическим экраном, если снаружи в одной точке привинтить заземляющий проводник.

Сухачёв Леонид: ALSS, спасибо большое! Сначала подумал делать "домиком", но там придется железо, как-то гнуть, соединять... в общем, технология видится плохо... А вот если вокруг, несколько витков в виде рулона, пожалуй, нормально будет, только над крышей и дном надо подумать.

Пермяк: Леонид, обратите внимание, ALSS пишет: для начала, для проверки, а Вы ужЕ с облегчением вздохнули. Рановато. Известен факт, что при экранировании от магнитного поля стальным сплошным (без отверстий!) экраном из стали толщиной 0,75 мм, магнитное поле частотой 50Гц подавляется всего на 9 дБ (примерно в 3 раза). А коллега предложил Вам попробовать для начала экран в виде цилиндра без дна и крышки! Известно также, что степень защищённости экраном из магнитного материала более зависит от размера отверстий (и стыков), чем от "мю" этого материала. Так что, попробовать-то можно и этот цилиндр, а вдруг...

ALSS: Я и советовал именно для начала - если хотя бы несколько децибел будет выигрыш, то уже понятно куда идти. Буквально позавчера пришлось подобным (ни дна ни покрышки) экраном утихомиривать тороидальный трансформатор в магнитофоне-приставке "Олимп-004" - есть результат, втрое уменьшилась наводка на головку, сл., надо доработать экран до более мощного и более соответствующего назначению. Да, по Г. Отту вообще следует начинать от 3 мм мягкой стали эксперименты по подавлению магнитных наводок...

Бокарёв Александр: Тор имеет слабый участок, откуда выходят сетевые провода, там недостаточно укрыт медью сектор железа и оттуда фонит.Крутим тор и слушаем фон.. В магнитофоне Ростов-101 силовик укрыт был огромным толстым пермаллоевым экраном. В плане борьбы с магнитными наводками выгоднее экранировать приёмник наводки, чем источник. Когда лист пермаллоя стал редким ископаемым, только и остаётся, что железом крыть.

Сухачёв Леонид: Пермяк пишет: а Вы ужЕ с облегчением вздохнули. Рановато Не, не вздохнул, осознаю, что рановато, и приобрёл книжечку МРБ выпуск 723. всё только начинается... Бокарёв Александр пишет: В плане борьбы с магнитными наводками выгоднее экранировать приёмник наводки, чем источник. Дык, у меня как раз тот случай, экранировать-то надо выходные трансформаторы корректора. Вспоминается, где-то валяется у меня труба от осциллографа, на ней кожух, но на вид - железяка-железякой, как пермаллой распознать?



полная версия страницы