Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Триод форева » Ответить

Триод форева

Бокарёв Александр: На выходных провозился с разными вариантами замены пентодика 6Ж38п-ев в корректоре. И скажу, что эта адова задачка была практически решена, в разных вариантах. Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. Что касаемо звучания, то оно выгодно отличается от пентодного. И хотя выгнать усиление первого каскада с помощью пентода- пара пустяков, но что касаемо звучания винила, оно с пентодом проигрывает триоду безоговорочно. Схема корректора на 6Ж38П-ЕВ и 6Н23П-ЕВ претерпела изменение только на входе, где сейчас работает СРПП на 6Н2П-ев с пассивной коррекцией между каскадами . Усиление упало раза в 2 примерно, но звук стал на голову интереснее, плотнее и слитнее. Вместо 6н2п можно применить нувистор 6с52н-в, прекрасная лампа с чарующим звуком. Но усиление у неё ещё меньше, -да и фиг с ним. Главное- музыка. Вот пробный замер ачх триодного варианта на лампе 6н1п и головой Денон-103 Лёгкий завальчик наверху- это обычная для Денона вещь, его иголка работает с канавкой для 45 обормотов в мин, а на 33об имеется завальчик, легко подправляемый. вАРИАНТ на 6н2п измерю позже, утром. Замер показал приличную ачх.но в процессе переделки выбор пал на лампы ЕСС85 и они в результате победили.Замеры и схема-ниже

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

kozij: Виталий, для этого варианта я и посчитал (с Кабуши вместе ) 2,9кОм +0,109мкФ и 0,037мкФ. Но тут от Александра вводная: мол, на СЧ-ВЧ будет КЗ. Вот я и задумался крепко

majordom22: То есть, на ВЧ из-за неоптимальной нагрузки первой лампы попрут искажения? Надо подумать.

Бокарёв Александр: Сигнал на входе и на выходе 1-го триода самый большой по амплитуде именно на вч, и делать лампе козу в этом месте я бы не стал. Хотя, попробовать оно как бы можно, но почему-то не хочется. А то как-то не срастается: ВАХами махать, за линейность биться, спектры сравнивать - и накосячить в начале сигнала....


Alexandr82: На родственных форумах есть мнение что такой большой резистор в сигнале нежелателен, и даже некоторые особенно слышашие утверждают что его номинал более 1к вообше не возможен. Ну и я тут же может быть.. думаю

Vladimir: Alexandr82 пишет: даже некоторые особенно слышашие утверждают что его номинал более 1к вообше не возможен Ну вот... Кондеры в сигнале нельзя, теперь давайте подгонять ламповые схемы под 1кОм. А что, хороший номинал 1 кОм. У очень многих ламп внутреннее сопротивление во много раз выше этого значения. Но разве это может помешать истинным аудиофилам? Я правда, не сторонник молений на спектры, но основы основ проектирования схем забывать никак нельзя. Хотя... коррекция в аноде пентода на верхах коротит анод на плюс питания, что по переменке эквивалентно короткому на землю. И никто от этого не умер пока, в том числе и звук:)

Бокарёв Александр: Прошу мне вежливо доказать, что вертикальная линия нагрузки для триода- самая выгодная с точки зрения звука. А я так же вежливо послушаю и покиваю. А с точки зрения вредности высокоомных резисторов для звука я для себя как-то определил такие ворота: выше 100 килоом- что-то тухнет в звуке, а ниже-вроде нормально всё. Опять же, гонки за приз "самый низкоомный регулятор уровня- у меня!!!" - не моё . Не услышал трагедии и в 50-килоомном Альпсе и в 22-килоомном. Хотя при случае сочиню систему с 600-омной линией. Причина проста: наушнички у меня 600-омные.

kozij: Ну с триодами , Александр, убедительно. Как с пентодами ?Vladimir пишет: коррекция в аноде пентода на верхах коротит анод на плюс питания, что по переменке эквивалентно короткому на землю. И никто от этого не умер пока, в том числе и звук:) А может тоже, нужен взвешенный подход, Завтра попробую перетащить 17кОм (было 119кОм поставлю 102) из анода пентода в последовательный резистор (там он трансформируется при пересчете равенства вых. сопротивления в 16кОм) и послушать с той же самой цепью коррекции.

Бокарёв Александр: Делал и так и так и ещё вот так. Странный звук пентода от перемены мест заземления не меняется. Увеличивал ток через ЕФ86- стало ещё хуже, чем с 1 мА. Короче-тупик с пентодами. А триод радует, звук шёлковый и ровный, плотный бас, слитный звук.То , что надо.

kozij: Александр, триод мне не подойдет с моей головкой, а менять пока ADC-шку не хочу, хоть есть и Шур и Ортофон. Посему буду нести пентодный крест, скажу по секрету, триоды тоже не полный айс (был корректор ЕАР на 83 же) Кстати, попробуйте все же в катод диодик, очень мне интересно Ваше мнение.

Бокарёв Александр: Олег, да тьфу на ёмкость триодную ваще. Как тьфу? Расскажу, это очень просто, гораздо проще чем вы думаете. И креста никакого не нужно никуда нести. Мне бы эту ADCшку выпросить на денёк у одного паренька, я тогда сочиню под неё спецкоррекцию на внутренней индуктивности. А пока- вы измерьте её омическое и индуктивность. а остальное -дело техники. Диод врежу, вашу идею- поддерживает один грамотнейший инженер, и я его слушаюсь. EAR - его один хвалит, а десять ругают , то есть, конструкция странненькая. Аудиофильская сказка. Я бы не каркал в адрес Паравичини, кабы не услышал его унч в салоне, полный мрак вместо звука. Думаю, и с корректором та же лажа.

Бокарёв Александр: Если окажется, что у ADC индуктивность под Генри, то ни о каких 47 килоомах и речи нет вообще. Тогда кабель сильно укорачивать , нагрузку увеличивать с 47 до 100-120 кил, но это решение в лоб .Есть решение изящнее и полезнее. Откинув тау-три в схеме, грузим голову на резистор сопротивлением между 7 и 11 килоом, навскидку- 10. и слушаем результат. Звучание меняется только в лучшую сторону. Перегрузочная способность корректора- взлетает на порядок.Уже не шибко и важно, по какой схеме собран корректор. Уходит ссыканье во многих случаях. Этот метод не мной одним опробован. И то, что некоторые доброжелатели исходят жёлчью в адрес меня и этого метода- да тьфу на них , настохренели уже.

Бокарёв Александр: Работает корректор отменно, завтра постараюсь снять две частотки одной башки : с коррекцией в схеме и с коррекцией на внутренней L головы и Rвходном корректора. Впечатления от звука приложу тоже.

Alexandr82: Яйца курицу не учат, однако я лично, думаю, Александр, что вы не до конца реализовали все ништяки пентода. То, что вам не нравится я абсолютно с вами согласен, но если питать 1 каскад традиционно. А приложив чуть больше чем принято, пентод вам даст еще чуть больше. Так же химия в сетке мне более симпатична чем в катоде

Бокарёв Александр: Я своей противной натуре привык доверять больше, чем чужим мнениям, даже если их- больше. и если нутро шепчет, что это решение ему не нравится, я не спорю с ним После того, как вернулся родной и привычный триодный звук, бросать все силы на то, чтобы добыть из пентода нечто похожее- увольте. Надолбался и без этого. Добавлю, что впервые понял, что с пентодом что-то не так, когда сравнил одну виниловую запись с ней же, но на CD и CD- звучал на порядок лучше. А это неправильно. Винил всегда побивал сидюка.

kozij: Александр, коррекция на входе реализована у меня на Вашем оперном, который всегда под рукой. Резистор на входе для ADC получился 6,6кОм, а больше если - сцыкает не подецки. По честному, не в восторге от сего метода. На Шуре , помню , было не плохо, но и резистор там получался значно поболее (запаяны многооборотные подстроечники).

Бокарёв Александр: Олег, я плохо знаком с головой ADC, пару раз мерил её с разными вставками, и у меня такое впечатление. что там скорее радиус иглы приличный, потому что завал на вч- выраженный и ссцыканье совершенно явное. Причём, я не назвал бы это сцыканьем(этим страдала лишь одна вставка со спиленной иглой) , это скорее Ф-Ф-Ф вместо С-С-С. Что касаемо увеличенного против нормы резистора внутренней коррекции. то он на ссык не влияет никак, просто задирается верх , как обычно мы накручиваем регулятор тембра. Звона больше и песочек заметнее. Эффект С-С-С всегда был на вставках с изношенной иголкой или высохшим демпфером. Либо с механическим резонансом в рабочей полосе, как у последней измеренной немецкой голове MS-16 ADC 220-XE я советовал её владельцу применять на дисках с вокалом , там ей нет равных. А электронная музыка и щётки-тарелки звучали отвратно.

kozij: Александр, выразился неправильно, именно появляется больше песка и ВЧ (как тембр накрутить) . У меня ADC -220x (без Е) со сферической иглой. Игла в норме. Пока суть да дело, уменьшил резистор в аноде EF86 , было 119кОм (68+51) ,стало 98кОм (47+51) стало меньше на 21кОм. И поставил последовательный резистор 20кОм до цепи коррекции, результирующее вых. сопротивление для цепи как и было -114кОм. Сейчас слушаю Эллу , нравится! Таки нужен этот последовательный резистор ,КоЗу и пентод не очень любит на ВЧ, получается. Кстати звук ну о-очень похож на триодный, только лучше Так, шта коррекция пентоду типа "шашлык" не годится.

majordom22: Кто как думает, R корекция, когда резистором шунтируется обмотка ММ головки, не приводит ли к передемпфирыванию, и, как следствие, затруднённому огибанию иглой малых радиусов дорожки? Паспортные 47 кОм, думаю, учитывают этот параметр?

kozij: Виталий, а ведь это ответ! То то слышу нет полетности, ВЧ зажаты и формальны, увеличишь резистор, ВЧ поперло но звук все равно не тот.

Бокарёв Александр: АТ-440 звучит шикарно что на 47 кил что на 8 кил, не отметил я какого-то передемпфирования, а что вытворяет ADC-220 не скажу, пока ачх не увижу или сам не послушаю. На мой ух- это проблемная голова.



полная версия страницы