Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Триод форева » Ответить

Триод форева

Бокарёв Александр: На выходных провозился с разными вариантами замены пентодика 6Ж38п-ев в корректоре. И скажу, что эта адова задачка была практически решена, в разных вариантах. Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. Что касаемо звучания, то оно выгодно отличается от пентодного. И хотя выгнать усиление первого каскада с помощью пентода- пара пустяков, но что касаемо звучания винила, оно с пентодом проигрывает триоду безоговорочно. Схема корректора на 6Ж38П-ЕВ и 6Н23П-ЕВ претерпела изменение только на входе, где сейчас работает СРПП на 6Н2П-ев с пассивной коррекцией между каскадами . Усиление упало раза в 2 примерно, но звук стал на голову интереснее, плотнее и слитнее. Вместо 6н2п можно применить нувистор 6с52н-в, прекрасная лампа с чарующим звуком. Но усиление у неё ещё меньше, -да и фиг с ним. Главное- музыка. Вот пробный замер ачх триодного варианта на лампе 6н1п и головой Денон-103 Лёгкий завальчик наверху- это обычная для Денона вещь, его иголка работает с канавкой для 45 обормотов в мин, а на 33об имеется завальчик, легко подправляемый. вАРИАНТ на 6н2п измерю позже, утром. Замер показал приличную ачх.но в процессе переделки выбор пал на лампы ЕСС85 и они в результате победили.Замеры и схема-ниже

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

kozij: Бокарёв Александр пишет: есть вещи более важные, чем истинная фаза. Александр, так я ж за Вас , просто ,что бы из за инверсии фазы у Вас не сложилось неправильное впечатление от новой схемы, что бы с водой не выплеснуть ребенка...

Vladimir: Три триода? Сейчас сравнил триодный корректор в составе 1579+5687+ приткнул сидюковый буфер на 6ж43п (суммарное усиление одуренное) с пентодно-триодным на 6ж38п+6н6п. Три триода звучат чище и прозрачнее "пентодо-триода" при огромном выигрыше по усилению. Фаза...Простите, положил я на нее то, что обычно кладут в таких случаях. Кто хочет, может перекинуть провода на бошке или перепаять концы обмотки на MC-трансике, если таковой имеется. Мне не охота драть провода на шелле и ломать DL-103, жалко хорошую вещь. Тестил на очень капризном материале - Паганини. Скрипку очень легко угробить. В пентодном варианте хуже с динамикой. На резких высоких нотах пентодник сваливается в грязь, триодник (и 2-х , и 3-х каскадный)отрабатывает динамику с меньшими искажениями при более прозрачном звуке. Хммм, а ведь я считал, что грязь, слышная в пентоднике - это от диска, что такая запись или побитость очень старого диска.

Бокарёв Александр: Мне отрадно читать ваши строки. потому что вы подтверждаете все мои наблюдения и сомнения. был случай, когда заменил пентод двумя каскадами 6н1п, получил дикое усиление, сильный шум, но звук в целом сильно выиграл. С пентодами- засада: 6Ж38П подвизгивает на некоторых системах, а EF86 наоборот, звучит глуховато, как через одеяло.


Бокарёв Александр: Братья. Довелось мне измерить на днях пару хороших и очень ровных головок : АТ-440 и Ортофон ОМ-10 , но на разных корректорах, с разной ёмкостью. И то, что я увидел, лучше бы не видеть, но..... Вывод грустный и он таков: большинство корректоров, собранных без учёта входной ёмкости, обеспечат вам совершенно людоедскую ачх комплекта голова-тонарм- корректор. И самое удивительное, что промышленный тонарм на операх оказался страшнее самоделки. Итоги замеров и пробный промежуточный вариант корректора с низкой ёмкостью определили будущую схему триодного с низкой ёмкостью лампового корректора. Дело за малым- делать новую плату взамен прежней. Вверху ачх Ортофона ОМ-10 с корректором Проджект (верхняя кривая) и АТ-440 с ламповым средней ёмкости (нижняя) Нижняя картинка- голова АТ-440 с корректором Про-джект.

Бокарёв Александр: Это голова АТ-440 с корректором на лампах, но с разной входной ёмкостью. Вехние кривые- низкая входная ёмкость, ниже- высокая, на ЕСС83. Выводы делайте сами.

GaLeX: Доброе время суток! Александр, мне в свое время так и не удалось побороть "людоедский" взбрык Ортофона ОМ-10 на ВЧ (а он там +7 дБ примерно). Пришлось втыкать дополнительно фильтр, который тупо валил ВЧ, плюс УВЕЛИЧИВАТЬ до неприличных значений входную емкость (тогда резонансный пик "размазывается" и с ним становится гораздо легче бороться. Удалось ли побороть этот Ортофоновский пик, очень интересно! Если да - хотел бы взять на вооружение.

Бокарёв Александр: Сердечный привет, Александр! Да, есть там взбрык, причём, разный поканально, похоже-механический резонанс. Сейчас чужая башка эта находится у меня, попробую поколдовать с ней. Слабая надежда побороть этот взбрык с помощью внутренней коррекции на Ri головы. Александр, странная вещь, но этот Ортофон -10 на слух не песочит, не ссыкает, играет средину лучше всего, что я слышал, может ну его, этот резонанс?

kozij: Александры, а есть ли аналогичные резонансы на ОМ-30, тушка то одна и та же, только иглы разные?

Бокарёв Александр: Олег, выше десятки не довелось мерить и слушать Ортофоны. Теоретически- можно отправить мне эту бошку для замера с возвратом. ОМ-5 слушать вообще вредно, крикливая визгливая фигня, а вот десятка- не придраться.

GaLeX: Иглы разные, но ведут они себя довольно схоже. На картинках частотки для ОМ-10 и ОМ-30, снимались они в разное время и даже на абсолютно разных корректорах, видно, что третье тау (75) занижено, но поведение на ВЧ довольно сходно. Корректоры с триодами на входе, в случае ОМ-10 это была 6Н2П, в случае ОМ-30 это была ЕСС808. Выкладывать частотку для ОМ-10 для входной емкости 100 пФ страшно - там взбрык +7-8 дБ.

Бокарёв Александр: Александр! Сии ачх получены с 2009 но без компенсации? Поэтому все валятся под горку? Нужно чуток включать воображалку. чтобы привести графики к единой картинке. В любом случае, корректор AG удачнее прочих.

GaLeX: Да, именно так, в то время я еще не сделал файл компенсации, снимал "как есть", ниже 1 кГц полка, выше - на санях с горы! Чтобы как-то ориентироваться, на рисунках показана кривая RIAA (черным).

GaLeX: В любом случае, корректор AG удачнее прочих. Ой, не скажи, вот частотка ОМ-10 на том же корректоре, но на входе около 100 пФ. Тау-3 уже выставлена как надо, но... ...вот он, тот самый "людоедский" взбрык... Глаза б мои не видели!

Бокарёв Александр: Я озадачен. мне предложили незадорого эту самую Орто-10 причём-Супер. А теперь чешу репу в раздумьях. Куда резонанс девать будем?))) Завтра сижу дома, займусь этой темой вплотную.

GaLeX: Угу, мне тоже интересно... Лежит тоже энтот самый Супер. Вроде бы при замене иглы на более продвинутую (20-30-40) резонанс должен уходить вверх по частоте, и после продолжительного камлания можно уложить частотку в диапазоне до 20 кГц в более-менее божеский допуск. На крайняк есть ход птеродактилем: у меня лежит вставка к ОМ на 78 оборотов, там этот ВЧ-резонанс по барабану (зарезать со спокойной совестью можно). :-)

Бокарёв Александр: я в лампаче могу перетыком сменить ЕСС83 на ЕСС802 , обвалив усиление и Миллер вместе с ним. Затем отключу тау-3 и реализую её на входе, резистором. Истина .глядишь, и восторжествует ....где-нибудь...когда-нибудь... может быть... Одно важно, что Александр откликнулся, будет рядом и сможет откомментировать мои опыты.

GaLeX: Надеюсь, что "человеческий гений победит" (с)! Александр, тау-3 на входе я делал, результаты своих страданий выслал емелей, все не с нуля начинать, можно будет учесть мои ошибки и неудачи!

Бокарёв Александр: Принято, изучается.....Спасибо- не то слово. Просто кладезь знаний.

kozij: Спасибо, други. Теперь понятно , почему не смог обуздать ОМ-30 с триодником. У меня повышенная чувствительность слуха к ВЧ. Уши так устроены, никогда не ныряю, моментально вода попадает в уши и добыть ее оттуда могу только через посещение ЛОРа, даже в душе ватки вставляю

Бокарёв Александр: Выход из ситуации подсказал сам Александр: уменьшать массу подвижки , чтобы уводить резонанс её в ультразвук. Этим МС головы и привлекательны. И нет у них окраса , присущего ММ головкам.



полная версия страницы