Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Триод форева » Ответить

Триод форева

Бокарёв Александр: На выходных провозился с разными вариантами замены пентодика 6Ж38п-ев в корректоре. И скажу, что эта адова задачка была практически решена, в разных вариантах. Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. Что касаемо звучания, то оно выгодно отличается от пентодного. И хотя выгнать усиление первого каскада с помощью пентода- пара пустяков, но что касаемо звучания винила, оно с пентодом проигрывает триоду безоговорочно. Схема корректора на 6Ж38П-ЕВ и 6Н23П-ЕВ претерпела изменение только на входе, где сейчас работает СРПП на 6Н2П-ев с пассивной коррекцией между каскадами . Усиление упало раза в 2 примерно, но звук стал на голову интереснее, плотнее и слитнее. Вместо 6н2п можно применить нувистор 6с52н-в, прекрасная лампа с чарующим звуком. Но усиление у неё ещё меньше, -да и фиг с ним. Главное- музыка. Вот пробный замер ачх триодного варианта на лампе 6н1п и головой Денон-103 Лёгкий завальчик наверху- это обычная для Денона вещь, его иголка работает с канавкой для 45 обормотов в мин, а на 33об имеется завальчик, легко подправляемый. вАРИАНТ на 6н2п измерю позже, утром. Замер показал приличную ачх.но в процессе переделки выбор пал на лампы ЕСС85 и они в результате победили.Замеры и схема-ниже

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Бокарёв Александр: СРПП на 12АХ7 или ЕСС83 даст выходное сопротивление не 3-4 килоома, а где-то 20 кил. Поэтому и грузить приходится на 82 кила. Какое-то, но подобие согласования с нагрузкой. А 47 килоом в спараллеленном баллоне попросят килоом 150-200. Эту уже тормоз для звука

majordom22: Бокарёв Александр пишет: СРПП на 12АХ7 или ЕСС83 даст выходное сопротивление не 3-4 килоома, а где-то 20 кил Открыл Сонина с Ложниковым, в таких дохлых режимах, выходное сопротивление СРПП, действительно, вышло 33 кОм. Бокарёв Александр пишет: 47 килоом в спараллеленном баллоне А какие 47 кОм? Во-первых, анодный резистор один имеет номинал 68 кОм. Да, пусть, суммарное Ri 50-60 кОм. И того, выходит, почти одинаковое выходное сопротивление что у СРПП, что у запараллеленной лампы. Странно. Может, я ошибся где-то?

Бокарёв Александр: Выходное одинаково , но расчёт нагрузки разный. Для сппп я беру 5-10 выходного сопротивления, а для спараллеленного баллона (равно как для одиночного) -как 5-10 Rанодного . В этом плане СРПП выгоднее, чем резисторный каскад по нагрузочной способности.


Vladimir: Немножко слов про "триод-форева". Несколько улеглись эмоции от смены корректора. Что могу сказать. 1579 опять показала себя с лучшей стороны. Звук неяркий, но при этом нет выпирания верхней части звук. диапазона. Никак не могу объяснить никакими теориями, но звук очень вовлекающий и приятный на слух. Отлично передающий теплоту и эмоции голоса. Очень красиво передаются тембры, без упрощения. Очень много красок звучания. Ньюансы слышны отлично. Да, нет ударной динамики подчеркнутых верхов. Но и нет ровной сухоты с упрощением картинки и подчеркиванием верхов, замеченной у 6ж38п. Насчет 6н9с и ее клонов. Если вдруг кто захочет попробовать 9-ку в первом каскаде, то очень не рекомендую упираться с поиском "тех самых МЭЛЗовских, с металлическим цоколем". Имеющиеся 4 "металлических" штуки 50-х годов показали себя плохо. Либо шум, либо микрофон дикий. И что самое смешное, одна половинка молчит, а вторую можно использовать для подслушки соседей. Неметаллическая примерно такая же. Тихой и спокойной оказалась Саратовская 1579. Честно говоря, был очень удивлен ее абсолютно спокойным нравом. Ни наводок, ни микрофона. Никакой дряни кроме звука. По-моему, 6ж38п-ев даже звончее реагируют на постукивания. Так что делайте выводы сами - иметь или не иметь. Осталось попробовать 5687 вместо 6н6п, и на вход ECC85. Так, для общей статистики. Ну и дождаться трансики от Воробьева для дорисовки полной картины триодного корректора.

Бокарёв Александр: Хорошие и точные наблюдения. Мне тоже нравится звук 1579. Будет случай- применю её в схеме корректора.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Будет случай- применю её в схеме корректора. Только с напругой питания получается все на пределе. Непосредственная связь между каскадами не проходит по причине того, что 1579 нужно высокое анодное. У меня на аноде порядка 180В при питании 300в. Питалово меньше не получится, ибо тогда ток 1579 будет совсем низким. Но при питалове 300В кипятим несчастную 6н6п не по-детски. Ток 18мА при напруге анода 160В. Пришлось в анод воткнуть 8кОм вместо 6, чтобы хоть немножко спуститься от линии предельной анодной мощности. Жалко хорошую лампочку. Конечно, получился режим в пределах паспортной допустимой мощности анода, но мощность намного выше, чем в схемах, где порядка 100в высаживается на катодном резисторе.

Бокарёв Александр: Питание сделать 400в , тогда 380 дать на первую лампу, а второй хватит смещения даже с гальваникой Вообще, эти жалкие 300в взялись от применённого силовичка, подаренного , оттуда выжал 290 в, схема заточена под него, а следующая схема- поехала по проверенной дорожке ))))

Vladimir: Что-то немножечко стремно становится от 400В. Да и кондеры 450 вольтовые, что-то больше не попадалось, да если и есть, то цена на них высокая. Конечно, остается запасик в 50 вольт, но маловато как-то. Когда крутил мощник, то заметил, что повышение тока 1579 осветляет и осушает звук, теряется мягкость и теплота.

Бокарёв Александр: банки на 450 вольт спокойно держат 435. Прверено временем. А самые свежие новости с виниловых полей, где идёт битва пентодных корректоров с триодными-такие: В конкретную систему- вливается один из них, с заметным отрывом по звуку. И наоборот)))) В моей домашке и системе одного знакомого работают только триодники, а пентодники орут. В другой системе- моего друга- корректор-пентодник на 6ж38п -умыл по прозрачности ,быстроте баса и отсутствию гулкости мой же триодник на ЕСС83 . Пребываю в раздумьях, напрашивается вывод о разных вариантах, а не одном , любимом и проверенном.

GaLeX: Доброе время суток всем!! В моей домашке и системе одного знакомого работают только триодники, а пентодники орут. И в моей то же самое... Если учесть, что в системе в УМ уже присутствует один пентод (усилитель 6Ж11П-6С41С), то получается, что два пентода в тракте - перебор???

Бокарёв Александр: Александр, рад сердечно видеть !!!! Я уже мало что способен понимать, но кое-что всё же выстраивается. была акустика с тяжелым басовиком и шёлковой пищалой, с ней пентодник работал изумительно. Сменил динамик на лёгкий быстрый Визатон - пентодник заорал. А триодник стал главным . Спектр динамика тоже влияет, похоже. Ширики с короткой катушкой-там нечётные лезут как тараканы изо всех щелей, поэтому триодный спектр их облагораживает. Такие мои мыслишки))) А у того дядьки, в систему которого встроился мой и его триодник, усилители все транзисторные , поголовно. Пентодник там-перебор, видать.

GaLeX: Александр, привет сердечный! Сменил динамик на лёгкий быстрый Визатон - пентодник заорал. Енто, видать, "микродинамика" в избытке вылезла... :) Получается, пентодники хороши в трактах, имеющих проблемы с ентой самой микродинамикой, для "оживляжа". Или чтобы выправить проблемы дубовой акустики с передемпфированными диффузорами, "полирующими" и "сглаживающими" звук вплоть до его убиения. У транзисторников звук и так шершавый, куда уж дальше.

Vladimir: Хорошо сказали! Мои слуховые ощущения подтверждают Ваши мысли. У меня яркий характер пентодника усмирялся МС-трансом, подваливающим верхи и межблочником, явно не подчеркивающим верхи. Сейчас триодник. Чувствуется, что трансик недодает верхов. Пусть это самый верх, выше 13-14кил, пусть это мелочь, вроде бы, но скрипке не хватает яркости и блеска на верхних нотах. Есть ощущение провала, вместо искорки. Серединка красивая, низ уверенный. Вот бы самую малость верхов и... может еще чего захотелось бы. Процесс дошлифовки и попыток понять, что же нужно капризным ушам неспешно, но идет. Самое обидное, что после изодин.наушников Фостекс Т50, фостексовские же динамики FE108 звучат никак. А может с расстановкой проблемы. Что-то с динами у меня пока совсем ничего и никак:( p.s. Есть шальная мысль вспомнить про оперный корректор. Как включил триодный корректор, так на первых порах было стойкое ощущение, что похожий по тембру звук уже слышал. Ни от чего, кроме оперов слышать не мог. Может и попробую, заодно сравню еще раз. Каких чудес только не бывает... Вот только вариантов оперного корректора было перепробовано море. Вспомнить, что к чему уже почти нереально.

Бокарёв Александр: Как не вспомнить о главном: с какой головой слушаем наши корректоры. Покуда ставил опыты со сменой лампочек- играли недорогие Шуры, привычные на слух и которые не жалко пилить по 100 раз на дню разными дисками, в разном состоянии. А потом прикрутил Аудиотехнику АТ-440 и с ней что триодник что пентодник заиграли на ура. Денон-103 лучше играет с триодником, чем с пентодником, у Денона чуть в избытке срединка, и сам звук ярче , чем у ММ головы. МС трансик , как верно пишет Владимир, приглаживает звук , убирает наждачок вверху.

Бокарёв Александр: Короче- поимели себе ещё одну степень свободы, точнее-направление мучений и долгого подбора нужного устройства.

Vladimir: Их много этих степеней свободы. Каждый компонент, как краска в палитре. Изменил один, придется подбирать другой, чтобы была картина, а не набор ярких и никчемушных мазков. Хотя... сегодня и мазня считается искусством.

Бокарёв Александр: Сейчас хоть какая-то ясность появилась, что делать и куда двигаться. До этого просто испугался, почему вдруг перестало радовать звуком проверенное устройство, к тому же -повторённое другими , с успехом.

GaLeX: Доброе время суток всем! Ну да, "гармонизация тракта", туды ее... А без нее - оказывается, никак! В очередной раз подтвердилось то, что тот же покойный АМЛ говорил давным-давно. У меня пентодник кричит петухом что с АТ440МLa, что с АТ12S, других не пробовал. Кстати, чуток приглушить его удалось, выкинув резисторы ПТМН из катодов EF86 (сдуру поставил было) и зашунтировав все электролиты пленкой. Полегчало сильно (уже можно как-то слушать), но не так чтобы совсем. Пока что у меня наилучший звук демонстрирует кор-"дробовик" 6С27Б-К - 6Н28Б-В, по топологии "по настоящему качественного". Правда, обе лампы вибростойкие - негде "звуковой сигнатуре" разгуляться. Что до оперов - помню мертвый звук кора на трех NE5532 (и это не самый тухлый опер). Ну их! Подарил этот кор знакомому - не жалею!

Vladimir: GaLeX пишет: Что до оперов - помню мертвый звук кора на трех NE5532 Я упомянул про опера исключительно в плане похожести тембра звучания одного из вариантов корректора на триодный ламповый корректор. Тонкие нюансы того, оперного, звучания я уже давно забыл. Так же, как и то сочетание оперов, на котором был услышан этот звук. Много было перетыкано и переслушано вариантов. Вчера вскользь сравнил телефонный усилитель на АД826 со своим ламповиком на 1579 и 6п31с. Передача объема у оперного никакая, звук ярковато-сухой. У лампача звук мягче и картинка пространственнее. Но это уже не в тему...

Vladimir: *PRIVAT*



полная версия страницы