Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Триод форева » Ответить

Триод форева

Бокарёв Александр: На выходных провозился с разными вариантами замены пентодика 6Ж38п-ев в корректоре. И скажу, что эта адова задачка была практически решена, в разных вариантах. Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. Что касаемо звучания, то оно выгодно отличается от пентодного. И хотя выгнать усиление первого каскада с помощью пентода- пара пустяков, но что касаемо звучания винила, оно с пентодом проигрывает триоду безоговорочно. Схема корректора на 6Ж38П-ЕВ и 6Н23П-ЕВ претерпела изменение только на входе, где сейчас работает СРПП на 6Н2П-ев с пассивной коррекцией между каскадами . Усиление упало раза в 2 примерно, но звук стал на голову интереснее, плотнее и слитнее. Вместо 6н2п можно применить нувистор 6с52н-в, прекрасная лампа с чарующим звуком. Но усиление у неё ещё меньше, -да и фиг с ним. Главное- музыка. Вот пробный замер ачх триодного варианта на лампе 6н1п и головой Денон-103 Лёгкий завальчик наверху- это обычная для Денона вещь, его иголка работает с канавкой для 45 обормотов в мин, а на 33об имеется завальчик, легко подправляемый. вАРИАНТ на 6н2п измерю позже, утром. Замер показал приличную ачх.но в процессе переделки выбор пал на лампы ЕСС85 и они в результате победили.Замеры и схема-ниже

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

majordom22: Бокарёв Александр Триод, это, конечно, вещь . Но, во-первых, ЕВ, это не триод, а ерунда. При сравнении перетыком с тёмными анодами, или с ЕСС83, убеждаемся, что половины интонаций в музыке она не воспроизводит. Во-вторых, шум. 6Н2П, любая исправная, подсыпает прилично шума в музыку, из-за своих внутриламповых параметров. Если голова выдаёт не 5, а, хотя бы 2.5-3 мв, то это уже будет за гранью приличия . В третьих, СРПП . Будете спать с открытыми глазами, во время прослушивания. Короче, предрекаю : когда уйдёт синдром новизны, Вы поймёте, что корректор на любой завалящей 6Ж32П порвёт Ваш супертриодный, как... ну, Вы знаете ЗЫ только не подумайте, что я против чисто триодных корров. И доводилось слушать, и у самого получались хорошие результаты. Коллега делал на парочке 6С15П на входе, у меня была конструкция на 6С51Н, хорошо звучала, но лень было бороться с мирофоном, и т.д. Но, не лампы с низкой крутизной на входе, и, тем более, не поганка СРПП.

Бокарёв Александр: Виталий, я ценю ваш сарказм, но в сторону пентодов нет желания смотреть. Именно из-за их странного свойства делать привычное незнакомым.Вариант корректора на EF86 меня тоже озадачил, звук стал тусклым, хотя с басом всё было нормально. АЧХ бы ла идеальная, а верха не было совершенно. такие чудеса. Есть у меня ЕСС83, перепаять их вместо ЕВшки-пара ударов паяльником. Сравню обязательно. Просто у меня 83-х всего пара, а 6н2п-вагон. СРПП в данной схеме-необходимость, иначе упираемся в высокоомные резисторы, это тупик. Вчера нашёл нувисторы 53-е, буду пробовать и их, но у них конструктив собачий. ПС. Откопал кучку венгерских ЕСС83, сравню с нашими 6Н2П

Бокарёв Александр: Ну вот, слушаю новый корректор. радуюсь привычному забытому звучанию. Ушёл в итоге от слаботочных ламп 6н2п и ЕСС83 в пользу любимых ЕСС85, у них при анодном напряжении в 100-105 вольт смещение 1.5 вольта, что достаточно. Перетыком можно ставить и 6н1п с потерей усиления в 3дБ. За счёт снижения анодного питания первого каскада до 200 вольт удалось выкинуть делитель в цепи коррекции, подняв тем самым усиление . Резисторы в цепи коррекции достаточно низкоомные, самый большой всего 40 килоом, практически пентодная схема. Лампы без колпачков, фон на уровне шума и это-без защитного экрана на входных цепях. А главное-звук. Винил стал играть как винил, все диски берут за душу. И это радует. А вот и схемка. Второе. Есть видимый на ачх лёгкий избыток низа, 1--1.5 дБ на частоте 20-60 гц. Его убираем снижением резистора с 42 кил до 39-36 примерно. Но в принципе и так звучит нормально. Спад усиления ниже 30 герц делаем подбором ёмкости в катоде выходного триода, вместо 220 мк понадобится, навскидку, 47-100мкф. Итог такой: лучшими по звуку триодами в первом каскаде оказались лампы ЕСС85 в схеме српп. Насчёт 6н2п безусловно прав Виталий, лампа мутит звук и много деталей звука оказывается смазано , бас размыт, некий гул вместо него. При случае попробую ЕСС83.Чисто из желания вытянуть усиление.


U.L.F.: Александр, а если вместо эсэрпэпэ на 85-ых, одну штуку ЕС91?

Бокарёв Александр: Была такая идея, но у меня нет такой лампы, или её суперварианта- ЕС86 или ЕС88. К тому же эти лампы просят высокого анодного напряжения и внутреннее у них многовато, а это тянет за собой принципиально новую схему. задача была привязать триодный каскад к рабочей схеме корректора, Анодное повысить сложно, поэтому в дело идут лампы 100в анодного, не более.И усилением повыше. Из них на первом месте триод 6С53Н, на втором 6с52н, потом 6с3п-6с4п, потом 6с15п. Вариант- 6ж49п в триоде, усиление 40 и выше, звук супер, звона ноль. Это всё триоды с резисторной нагрузкой, если не нравится српп.

DACKOMP: Интересно ...... Значит всёж к триодному корректору всё возвращается.

Stan Marsh: Кто-то возвращается, кто-то нет. Я беспринципно делаю и с пентодом, и с триодом. Вообще-то, тут каскод(ОК+ОС) в самый раз. Хотя, дело вкуса, разумеется.

Бокарёв Александр: При всём моём уважении к пентодам они не прижились ни в одной моей схеме, что бы я ни делал. Каскоды посланы туда же, куда и пентоды. Достаточно глянуть на форму сигнала, порождаемого пентодом на полном размахе синусоиды, чтобы закрыть тему.Спектрограмма пугает не так сильно, но там тоже есть, отчего вздрогнуть.

DACKOMP: Вот я тоже, сколько ни делал корректоров, а всё равно возвращаюсь к триодному. Что-то есть в его звучании. Сейчас практически по очереди слушаю пару корректоров .... Один с первым каскадом на 6с3п-ев (резистивный), а второй на СРПП на е80сс. Второй на српп первый каскад с 6н21б, второй каскад - опять же српп на 6с51н ......Ну и не могу определиться, что лучше ...

kozij: Александр, таки входная комплексная емкость с СРПП будет великовата, и не для всех голов подходяща, или? "Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. " Ждемс

Бокарёв Александр: Применив триод с малым мю на входе и разогнав усиление вторым каскадом, сможем снизить вклад входной ёмкости если до пентодных величин, то одного порядка. А СРПП на входе или резисторный каскад- это без разницы . Миллерова ёмкость складывается из С а-с и К. 82й или 802й триод с усилением К=11- 12 - такая моя задумка. А в свете последних измерений головок Шур и Пикеринг , которым в паспорте рекомендована ёмкость 500пф, для выравнивания ачх, придётся чуть не специально строить входной каскад с такой дурной ёмкостью. Скажем, 6Ж51П в триоде: усиление 70-80, ёмкость 300пф.

Бокарёв Александр: Новая триодная схема была обязана вписаться в старую плату, поэтому не получится реализовать эту задумку с тупым первым каскадом и высокомю-шным вторым прямо сейчас. Для этого лампы должны располагаться" паровозиком", вдоль платы, а не поперёк, как сейчас. Это дело проверну в следующий раз. Хотя можно и нужно сделать иначе:2 каскада усиления на триоде с низким усилением типа ЕСС802, Их суммарное усиление составит под 140, как у одного пентода со средним мю.

REACTOR: Бокарёв Александр пишет: Каскоды посланы туда же, куда и пентоды

Бокарёв Александр: Особенность схем ранних лет 60-х и 70-х, что там применялась общая оос, которая нивелирует различия между лампами и схемами их включения. А в безосной схеме слышны все различия , мнения насчёт разных включений множатся , а народ -мечется, пытаясь определиться .

REACTOR: вот уж где ОС и не пахнет даже, так это в каскоде на двух Триодах хороших, а пентоды Ж , согласен полностью.

kozij: Бокарёв Александр пишет: применялась общая оос, которая нивелирует различия между лампами и схемами их включения. А в безосной схеме слышны все различия Во-о-от, я все пытался Вас подвести к мысли, что тема пентода на входе не отработана до конца. Применив ООС (по моемски ), оос по току в первом каскаде, да еще третью сетку пентода "опустив" батарейкой получим уже нечто большее, чем пентодный звук. Это , я Вам скажу ,уже нечто иное, это УХ!

Stan Marsh: Вообще-то, дружище Олег, чаще на сетку3 подают положительный потенциал, для пущей линейности. Но...

Бокарёв Александр: Олег, я к разным УХ в последнее время настороженно отношусь. И к обратным связям тоже. Как минимум- измерил бы до введения такой завязки и после, различия должны быть.Или переключением на ходу попробовал бы услышать, что со звуком творится. А то от перепайки до прослушки может час пройти.И что там было раньше-такого могу насочинять)))))

kozij: Stan Marsh пишет: чаще на сетку3 подают положительный потенциал, для пущей линейности. Станислав, так я с этого и начал. Подключил 3 сетку на анод, потом на 2 сетку, (на катоде она до этого была ), потом на землю (падение на резисторе автосмещения 0,9В ) , а уж потом попробовал подпирать батарейкой. Сначала влупил 3вольтовую, эт многовато, а вот 1,5 прижилась.

Бокарёв Александр: Олег, а слабо вам снять две ачх спектрой: схема как есть и ачх с закороченным резюком в катоде выходной лампы?т Что в сухом остатке получим? Звук - звуком, но что на измерилке? Крутизна второй сетки пентода в разы слабее. чем первой, поэтому вклад её в ачх может быть миллишишовый.



полная версия страницы