Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Провода в тонарме » Ответить

Провода в тонарме

Баев Алексей: кто какие использует? в инете много хороших отзывов о проводе с катушек измерительных приборов и радиоприемников, моножила в лаке, синия шёлковая изоляции. у меня как раз есть несколько катушек с таким проводом. хочу попробовать. как его правильно паять, а то что-то совсем тяжко выходит?

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

DACKOMP: Попробуйте. Баев Алексей пишет: как его правильно паять, а то что-то совсем тяжко выходит? Непонятно. Вы имеете ввиду - симметричное включение ? Я себе сделал балансный выход . А превратить его в несимметричный , и на разъёме (в случае необходимости) можно. Кстати, при использовании MC головки , проблем с проводами в тонарме и как бы нет... Главное - провод мягкий использовать при переделке, зачем лишний демпфер. Вообще, по этому поводу не первый год разговаривают. И всё на уровне "верю - не верю" , "слышу- не слышу", Хи-енд и прочее... Я в тонарме проложил 2 витых пары из ЛЭШО 10х 0,05 ..........................Фиг знает, правильно сделал или нет.. Меня устраивает.

ГДН: Баев Алексей пишет:как его правильно паять, а то что-то совсем тяжко выходит? А может речь о методиках лужения "литца"? Кто как выкручивается?

DACKOMP: Например: http://tubes.org.ua/ua1ong/mk3.htm А я в древнем Радио вычитал , что флюс спиртоканифольный с добавлением глицерина. Пробовал. Работает. И обдирать ничего не пришлось. И ещё : """ПАЙКА ЛИТЦЕНДРАТА Все, кому приходилось ремонтировать высокочастотные катушки, знают, какие трудности представляют зачистка и лужение провода марки ЛЭШО (многожильного провода с эмалевой изоляцией, покрытого поверх шелковой оплеткой). Особенно трудно зачистить короткий конец провода, находящийся в глубине монтажа. Для зачистки литцендрата рекомендуется следующий простой способ. К металлическому наперстку или другому колпачку того же размера приделывают ручку длиной 100—120 мм. Колпачок заливают почти до краев спиртом или одеколоном. При заливке надо обратить внимание на то, чтобы наружные стенки колпачка после заливки были сухими. Затем зажигают спирт и в верхнюю наиболее светлую часть пламени при помощи пинцета осторожно вносят конец провода. После того как обгорит шелковая изоляция и покраснеют жилки провода, покрытые эмалью, следует, не вынося их из пламени, окунуть в спирт и убрать колпачок. Делать это надо очень осторожно, чтобы не расплескать горящий спирт и не обжечь другие близлежащие детали. После такого обжига и охлаждения в спирте все жилки провода хорошо лудятся и паяются, не теряя гибкости."" Это из "Летопись ламповой схемотехники".


majordom22: Баев Алексей пишет: кто какие использует? Являюсь поклонником серебра в аудио. Особенно чистого, особенно в сплаве с 2-3% золота, тоже чистого. Трудность в том, что мой знакомый ювелир не умеет делать проволоку тоньше 0.16мм. Поэтому родилась такая конструкция. Попарно-поканально 4 моножилы с изолятором в виде тонкой ХБ нитки и в экране из тонкого литцендрата. Попутно избавился от гадкого "трубного" призвука RB300, заполнив полость с проводом хлопковой ватой. Результатом весьма доволен. Слушал верхнюю модель Мичел с тонармом в три раза дороже моего, и с картриджем в два раза дороже моего Градо, так косяков в звуке слышал больше, чем на моём проигрывателе. Экран не ахти. С транзисторным корректором иногда слышу КВ радиостанции и щелчки от холодильника. С лампами нормально.

DACKOMP: Ух ты .

Бокарёв Александр: Такие конструкции у меня кроме изжоги ничего не вызывают. Ничем не оправданный изврат . какой нафиг трубный призвук у Реги, -(это, значит, слышим, - а толстенные провода , выходящие из тонарма- нет) и это- хаенд? Да убейте меня, -слова доброго не скажу про эту хрень. Тросом от Камаза ещё соедините, вернее будет.Что стоит тонарму теперь провернуть всю эту заразу из двух змей - страшно представить. Виталий, скажите, что это не ваша идея, ещё есть время опомниться. Перестану уважать.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Да убейте меняНе, что Вы, жаль

Бокарёв Александр: Виталий, обезвесьте тонарм и попробуйте дунув на него , довести до центра диска, чтобы тонарм не возвращался обратно. Если получится- закрою глаза на это варварство. Этими тросами вы на АП рассказывайте байки про звук. Здесь не прокатит. Здесь я быковать стану.

Бокарёв Александр: А чтобы понятно было, чего это я так вызверился- такая конструкция проводов, торчащих из тонарма , применяется в недешёвой вертушке Клираудио, НО: там провода- тончайшие, слегка свиты, голова- МС, ничтожного импеданса, а не ММ,потому на провода там забить и забыть. И давление на иглу- 2.5 грамма. А в данном варианте просится поговорка про коня с копытом. Много раз видел такие конструкции, и кроме сочувствия к утраханной вертушке ( утраханной с важным и умным видом) ничего не испытал.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Виталий, скажите, что это не ваша идеяИдея моя. Хорошо работает два года. Правда, тут побочный эффект-возросшая в разы прозрачность лишила удовольствия слушать добрую половину френово записанных из имеющихся в наличии пластинок... Бокарёв Александр пишет: обезвестье тонарм и попробуйте дунув на него , довести до центра диска, чтобы тонарм не возвращался обратно Немного не ясны цели эксперимента. Как же тонарм будет таким инертным, когда в нём есть неотключаемый магнитный антискейтинг? Вы, возможно, имеете в виду некорректную его работу ? Такое присутствует. Жёсткость выводного кабеля вмешивается в работу устройства, но не кардинально. Контакт с дорогой теряется только, уж, на очень поганых дисках ближе к концу записи. Или Вы про неравномерный износ иглы? Видите, как бурные эмоции мешают пониманию? Уточните, пож. Я Вас уважать не перестану

DACKOMP: majordom22 Я бы Вам свои пластинки не давал.

majordom22: DACKOMP пишет: Я бы Вам свои пластинки не давал Странно. Вроде, вы не начинающий? Стружку снимает неправильная установка картриджа, когда не выполнены рекомендованные изготовителем углы. А антискейтинг-вещь безобидная. При влажном проигрывании, к примеру, вообще отключается.

Бокарёв Александр: У вас антискейтинг вообще прячется от страха , когда в дело вступает трос от Камаза. Я бы не дёргался и не пылил, кабы вы скейтингметром отмерили вмешательство вашего новшества и выводы сделали. . А обвинять плохие диски в том, что, блин, иглу не держат в конце- это лукавство. Как те гады-заключённые, что раскачивают тюрьму. Мне другое нравится: не успев купить приличную вертушку после Веги или Арктура , каждый первый рвётся что-то заменить в тонарме: мы же умнее этих идиотов. У нас же есть литцендрат! У нас же есть КОНСТАНТАН! Сам Лихницкий его похвалил! Видел я результаты такого передела , кроме ужаса- нет других чувств. Мерзкие сопли, припаянные кривыми ручками, а заявка-на хаенд, не меньше. Вы, ребята, сперва плюнуть научитесь красиво, не говоря про спаять что-то.

majordom22: Бокарёв Александр Хорошо. Убедили. Подробно опишите, какой эксперимент мне провести, и я это сделаю. Желательно, ещё и цель оного знать ЗЫ в том и дело, что многие не раскачивают, а с десяток, особенно мелодиевских-тюрьма прям вот-вот развалится

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Вы, ребята, сперва плюнуть научитесь красиво, не говоря про спаять что-то. Вижу, Вы сегодня в интеллектуальном нуле по биоритмам, давайте перенесём дискуссию.

Бокарёв Александр: Виталий, если принцип не доехал- попробую в деталях. Выставить антискейт в ноль. Обезвесить арм. Довести его до середины звуковой дорожки диска, убрать микролифт. Если повис в воздухе- уже неплохо. Терерь дуем тихонько на шелл, либо тонкой полоской бумаги толкаем его к центру.Если движется плавно без заеданий или сопротивления- вам дико повезло. А если упёрся как ишак- то ваша идея с тросами провалилась и нужно послать на все известные буквы тех идиотов, кто надоумил . Себя можно тоже, помогает от мании величия. Теперь- о реалиях. Пришёл к другу, он купил дорогущую Клираудио. Подвес- магнитный, антискейт- лента скручивается. Прижим- контролируется электронными весами. Короче- туши свет, блин, -фирма! Только вхожу в комнату-слышу, как звук хрипит. Мне тут же сказано. что это у автора такая подача звука. Авторская. НУ ладно. Короче, когда хрипеть стали все , я вскипел. Просто глянул сбоку на иглу и ору: Так! Крути, нахрен, прижим, весы - к матери. Сделали прижим,как надо, -чтоб кантеливер кивнул, -глянули в паспорт- там 3 грамма почти, а у нас _ 0.7 навскидку. Вот и всё Звук появился. А весы- он не то отнял , вышла хрень. И в звуке то же самое всместо звука. Виталий, выпады мои в сторону неумеек от хаенда прошу не принимать на ваш счёт, это я сетую на безграмотность в целом. Не конкретно в адрес.

majordom22: Бокарёв Александр Вижу, Вы приходите в форму А как, Вам, заслуженному авторитету по винилу не пришло в голову, что, если не паниковать, можно использовать усилие на скручивание этого моего троса от Камаза, как тот же самый ленточный антискейтинг от Клираудио? Я выставил, всё практически в номинале, как в инструкции. Родной магнитный, причём, тоже не на нуле. Всё хорошо, всё здоровски!

ГДН: DACKOMP пишет:Я бы Вам свои пластинки не давал Я бы тоже! Сколько бились бедные конструкторы над уменьшением трения в подшипниках тонарма. Чего только не изобретали... Передовые технологии, чуть ли не космические материалы. Но тут пришел majordom22 и сказал: "чё паритесь ребята, это же ни на что не влияет, подумаешь на плохой пластинке заедает под конец! Ну так не всегда же... " Шок... просто шок!

majordom22: ГДН пишет: Передовые технологии, чуть ли не космические материалы Вы меня уморить надумали. Ещё бы про RB250 такое написАли .Это всего лишь очень остроумно сконструированная деталь, своего рода, черновик, заготовка для создания приличной вещи. Чем больше в её конструкцию вмешиваешься, тем звук лучше. Чисто по принципу созданная от обратного. Слепили инженеры реговские класснючую вещь, великолепно звучащую, а потом приходят их светлые умы по торговле и говорят: это будет RB6000 ( условно), а теперь сделайте, чтобы звучала в два раза хуже, это будет RB3000 (ещё условнее), и так до RB300. Потом вытерли трудовой пот с чела и распоряжаются: ладно, мол, сделайте, чтобы вообще гуано было, назовём RB250, и готовьте партию на продажу

Бокарёв Александр: Виталий, не поверю, что вы сняли зависимость усилия скручивания своего кабеля и оно оказалось строго противоположным усилию антискейтинга вертушки. К тому же , даже допустив, что в центре диска усилия будут строго равны, чего стоит прокрутить такую пружину уже на следующей дорожке? Если Клираудио замудрили, то вы их перемудрили. Виталий, позвольте спросить: а куда выходили провода из тонарма в оригинале?

ГДН: majordom22 пишет:Вы меня уморить надумали.Ну так веселитесь, если покатило! Но на самом-то деле не смешно... Бокарёв Александр пишет:а куда выходили провода из тонарма в оригиналеДа куда они выходить-то могли? Туда же куда и у всех... Впрочем, подождемс majordom-а. Может ему аппарат с рук достался, а там уже покопались...

majordom22: Бокарёв Александр Снято фотиком с линзой ф20, с расстояния 25 см. если бы я Вас так сфоткал, голова была бы в десять раз шире в обхвате, чем...талия. Поэтому такой эффект. В конструкции все материалы, кроме, ессно, моножил, имеют спиральную форму, и оччень легко скручиваются. Сейчас могу ошибиться, пару лет прошло, но, во-первых, сам этот магнитный антискейт не очень уж идеальный, особенно долго соображал, как его в самом начале диска выставить, а во вторых, помню, был доволен показаниями динамометра. Еси бы у Вас сегодня было получше настроение, я бы уже провёл все тесты и доложился

ГДН: majordom22 пишет:Снято фотиком с линзой ф20, с расстояния 25 см. если бы я Вас так сфоткал, голова была бы в десять раз шире в обхвате, чем...талия. Да, но на подходе к RCA, диаметр коих хорошо известен, "талия" тоже имеет вид хорошо упитанный. Да, что там, сами же говорите, что иногда заедает!!

Бокарёв Александр: Виталий, я ёрничаю потому, что долго сам не знал что делать с убитым подшипником тонарма на моей шикарной вертухе. И выставлял и обезвешивал- всё впустую, у последних дорожек игла начинала прыгать.И когда нолучил новый подшипник- всё мгновенно стало на место, аж до скучности. И после этих бед чтобы я куда-то зачем-то полез с умной рожей- увольте. Хватило страданий в наследство от предыдущего умника-владельца(далее-нецензурно) .Это ж надо- раскрутить подшипник и потерять все шарики.....И после этого с честной кавказской рожей продать за лютые деньги. А насчёт пропорций- я знаю размеры тонарма RB-300, поэтому и пишу про трос от Камаза. Фотик тут не при чём.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: голова- МС, ничтожного импеданса, а не ММ,потому на провода там забить и забыть. И давление на иглу- 2.5 грамма. А в данном варианте просится поговорка про коня с копытом. а почему Вы решили, что это голова ММ? Градо, Стейтмент, выход 0.5 мв,индуктивность 2Mh, сопротивление 2 Ом. Стоит она $500 с копейками. Не супер, конечно, хиенд, но и не свинья с хайлом ЗЫ сейчас нашёл ейный паспорт.TRACKING FORCE:1.5GRAMS. Так понимаю, это прижимная сила? Выходит, даже поинтереснее, чем у Вашего "коня с копытом"

majordom22: ГДН пишет: на подходе к RCA, диаметр коих хорошо известен, "талия" тоже имеет вид хорошо упитанный Там 10 см термоусадка, для того, чтобы от сквозняков эта петля не заваливалась . А в конце некоторых пластинок как хрюкал звук до переделки, так и сейчас хрюкает. В точности на тех же местах. Ширпотреб мелодиевский , предпоследние, небось, в серии, штамп гикнутый.

ГДН: Я - пас! Больше не могу. Хотя жалко, конечно... .... реноме ученого – это вещь очень нежная. Одна неудачная речь – и где оно, твое реноме, Филипп Павлович?(С)

majordom22: ГДН пишет: реноме ученого – это вещь очень нежная. Одна неудачная речь – и где оно, твое реноме, Филипп Павлович? Аж хорошо на душе стало. Ностальгия-с. Стругацкие, конечно, молодцы. Захватили кусочек истории, когда люди ещё читали книги. Сейчас бы за немного долларов кропали бы сценарии...

Бокарёв Александр: Виталий, я в своё время выслушал ооочень умные речи про настройку антискейтинга на диске из плекса, и даже пытался настроить таким образом антискейт. Я к тому времени назубок проштудировал Дегрелла, который об этом методе отзывался как о дилетантском и неграмотном. И приводил к этому прозрачные доказательства, как настоящий учёный. И когда я вижу такую странную конструкцию, как у вас, то она вызывает мгновенное чувство недоверия. Явно что-то здесь неправильно и не так. Болонка на поводке для бегемота. Не верю-с!

majordom22: Бокарёв Александр пишет: обезвесьте тонарм и попробуйте дунув на него , довести до центра диска, чтобы тонарм не возвращался обратно. Если получится- закрою глаза на это варварство. Позвольте спросить, Александр, случалось ли Вам как-то, когда-нибудь отключить антискейтинг у RB300, чтобы провести тест с дуновением ? Мне любопытен сам механзм действа. Извлечение магнитов из основания тонарма, по другому у меня вариантов нет Ясно, что близко с этим тонармом Вы не находились . Но, под влиянием Вашего свирепого натиска всёж решил предварительно исследовать влияние подкручивания "каната" на усилие антискейта. На фоне 1.5 грамма бокового усилия, одно-полтора маленьких делений. Т.Е, около 1/10 от номинала. И это по максимуму. Уже призабыл все цифры установок, нужно освежить в памяти. Если бы не Вы с ГДН, оно всё играло бы потихоньку, а я и горя не знал бы

Бокарёв Александр: Виталий, у вас прижим полтора грамма. То есть средней силы. Можете в разных местах диска глянуть в лоб игле, куда она смещается, касаясь пластинки. По степени отклонения можно судить о силе антискейта и его правильности. Иглу не должно сносить в сторону в момент касания. Тест простой, но полезный. Если нельзя отключить антискейт- то оценить степень влияния проводов можно , обезвесив тонарм и гглянуть, как возвращается он на стойку с положения" у яблока" .Должен плавно откатиться в стойло. С отключённым антискейтом просто зависает в любом месте диска. А вообще, не пойму, зачем вы, ругая свой тонарм разными словами, решили помочь горе-конструкторам и сделать его ещё хуже, чем был?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: зачем вы, ругая свой тонарм разными словами, решили помочь горе-конструкторам и сделать его ещё хуже, чем был?Никогда не напоминал кулика, который хвалит своё болото. Коль классная у меня в хозяйстве вещь, то так и говорю. Если имеет недостатки, я не скрываю. Сейчас я не нарадуюсь на свой тонарм. Ещё в первое включение настороженное выражение на моей физе постепенно уступило место широкой лыбе . Звук пошёл! И, не смотря на то, что плохо записанные пласты стали звучать хуже (вернее, стали чётче слышны недостатки), хорошо записанные запели. Дифференциация, т. ск. Плохо, что у Вас под рукой нет РБ300. Я бы предложил вам, при включённом проигрывателе и максимальном положении РГ, пальцами провести вдоль тонарма. Шорох от движения пальцев, слышимый из АС, сильно окрашен. Грубо можно сравнить со звучанием трубы с сурдиной. Этот окрас присутствует и в музыке. Когда протягивал новые провода в отверстие тонарма, я через каждые 2.5-3 см привязал к ним небольшие пучки натуральной ваты (чем ближе к картриджу, тем меньше в объёме-трубка сужающаяся). Заполнение ватой полностью убрало окраску, шорох стал-как шорох, глухой и ровный. А новые провода сделали звук большим, хорошо стали слышны грудные ноты в голосах исполнителей, заблестела медь духовых (пардон за штамп). Недавно переделывал знакомой Арктур, так, почти уверен, что его тонарм положит непеределанный РБ300. К своему удивлению,не услышал той визгливой мелкозвучности, как у РБ до апгрейда. Думаю, провода внутри у него неплохие. Почему так-смотреть мой пост №1234 в этой теме. Сама же дюралево-стальная основа РБ300 имеет громадный потенциал. Прекрасные подшипники и остроумная схема выставления прижима, частично напоминающая устройство тонарма "по Лихницкому". А как там придумали, что от угла поворота не зависит усилие магнитного антискейта-не могу даже представить. ЗЫ Бокарёв Александр пишет: гглянуть, как возвращается он на стойку с положения" у яблока" .Должен плавно откатиться в стойло Не буду повторяться, что, думаю, ближе, чем на 5 метров Вы к РБ300 не приближались, просто скажу, что в зависимости от регулировки, действие антискейта в этом тонарме прекращается, когда игла оказывается в 1.5-2 см за краем пластинки. Не до самого стойла давят магниты. Поэтому (сейчас выяснял) при позиции "0" на башмаке, тонарм только легонько стукается об "стойло", а с разгону заходит в него только при позиции "2". До моего вчерашнего вмешательства рабочей была позиция "1".

DACKOMP: majordom22 пишет: Я бы предложил вам, при включённом проигрывателе и максимальном положении РГ, пальцами провести вдоль тонарма. Шорох от движения пальцев, слышимый из АС, сильно окрашен. Грубо можно сравнить со звучанием трубы с сурдиной. Этот окрас присутствует и в музыке. А у меня на всех трёх проигрывателях нет "шороха" , попробовал... Неужто я слух теряю...Или тонармы "правильные"... Даже и не знаю,что думать.

Бокарёв Александр: В начале 80-х годов в Радио был описан патент на этот вот тонарм , в виде конической трубки с отштампованной из неё же площадкой для головы. Обещали много плюсов. А поди ж ты, всё плохо или очень плохо.

majordom22: DACKOMP пишет: Неужто я слух теряю...Или тонармы "правильные" Усил, скорее всего, без высоких . Шучу . Или тонармы, или пальцы скользкие. Попробуйте, пенопластом, что ли? ЗЫ или наждачкой

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Обещали много плюсов. А поди ж ты, всё плохо или очень плохо. Может, открыть новую тему: реальные отличия аудио изделий в одной линейке? Мой пост №1234 только наполовину шуточный. Находя совершенно несуразные вещи, типа катушек индуктивности басового звена, намотанных проводом 0.5 мм, задавал себе вопрос: неужели капиталистам-фирмачам жить неохота? И пришёл к выводу, что это от безысходности. Поди, выстрой ценовую линейку, если самая дешёвая модель не уступает самой дорогой по звуку ? Вот, и партачат, со слезами на глазах. Так, думаю, и с РБ300. Представляю, как иженеры мучились, выискивая плохо звучащие провода , хуже, чем обмоточная медь... Так, что, всё закономерно. Мой тонарм-предпоследний в линейке. Хорошее подспорье, для "допиливания". Спасибо Реге за прекрасную механику!!! ЗЫ Бокарёв Александр пишет: -в виде конической трубки с отштампованной из неё же площадкой для головы Производит впечатление литья с последующей обработкой.

Бокарёв Александр: Виталий, я ухожу в сторону от ехидных комментариев, ведь ваша радость от звучащей вертушки- намного весомее моих "умностей" А по теме добавлю, что не считаю родные провода в вертушках настолько мерзкими, чтобы сразу их менять на непонятно что. Сам делал это только по причине обрыва проводов внутри тонарма .

Комелев Константин: а что же делать, если вынужден их заменить? (телефункен не предлагать! с проводами в три зарплаты просьба не тревожить!)

majordom22: Комелев Константин Думаю, Вы всё прочли. Любая моножила при стандартном выводе её снизу, долго не проживёт. Вывод сверху, как у меня - не лучшее решение, соглашусь. Остаётся ходить на АП и читать объявления. Там продавался серебряный литц. Относительно по человеческим ценам.

ГДН: Константин, ну если вынуждены... А почему, собственно? Одно дело - обрыв, другое - звук не устраивает! В первом случае поставьте, то что было или то, например, что DACKOMP описал (см. самое начало). Во втором - дело Вашей фантазии и кошелька (и пусть потом фантазия перед кошельком ответ держит). ЗЫ. А "трос"... Трос может быть не только от Камаза...

DACKOMP: Я,кстати, по-необходимости в тонарм полез. Мне подключение балансное понадобилось. А так , о замене проводничков там - так производители не совсем глупы. Влияние на звук - не ставьте высокоомные высокоиндуктивные головки - проблем не будет.

Бокарёв Александр: Когда вижу, с какой любовью и качеством выполнены провода в шелле Аудиотехника ( да и сам красивейший этот шелл), у меня и мысли нет обвинить этих людей в невежестве или дилетантстве. Ещё поискать тот самопал, что сравнится с этими проводочками и клеммочками на них. Поэтому в крутые перемены в звуке от перемены родных проводов- тоже , как-то,- не шибко. Сразу Зощенко вспоминаю: "Как значит, доктор градусник назначил- так сразу сильно полегчало!"

ГДН: Да проводка в томарме, это, господа, все детский лепет на лужайке! Вон у Р.Кунафина (когда он из "Радио" в "АМ" перебрался) звук "явно очистился", после замены проводов........... питающих двигатель!!

Комелев Константин: Мужики, ну хватит прикалываться, я серьёзно. Заполучил простую вертушку Эл-ка Б1-01. Шелл с контактной группой выдран. Провода в трубке тонарма пострадали так, что не восстановишь. Другой шелл и вставку в трубку тонарма я нашёл. Раз уж менять провода - так чтоб уж целиковый от головки до гнёзд на вертушке были. Поставил константановый - 0,1мм. как завещал АМЛ, уложил в тонарме аккуратно, на поворот тонарма влияния не оказывает - как ни дуй, короче он удобен, но звук как-то не очень... Может константан не шибко "аутентичный", может гранаты не той системы :) Вот и думаю, ждать может обыграется, или менять... Но на что? А родные провода в Электронике - вполне приличный литц.

Бокарёв Александр: Константин, хочу спросить:" звук не тот" -это в сравнении с чем? В смысле- что есть ТОТ ЗВУК , где вы его слушали? А то может быть зря вы на несчастный константан хмуритесь? Провод как провод, хотя я бы взял обычный медный проводок от миниатюрных релюшек, свил штук по пять и получился бы литц. Если светлый лак-можно красить маркером в разные приятные для глаза цвета. Эти медно-никелевые сплавы типа константана и манганина- они явно жёстче меди, для такой тонкой задачи- как бы не шибко, разве что- Лихницкому угодить... Ещё есть тончайший МГТФ, как волос, вот его я бы в первую очередь применил. А решать-вам.

Бокарёв Александр: В одном из ранних журналов АМ была статья Лихницкого о переделке Б1-01 на жидкостное демпфирование, а заодно и о смене проводов на константановые. Вот все и повелись. Медь, медь, медь....То ли дело:-КОНСТАНТАННННННН! Провода от Телефункена появились позже.

Charm: Комелев Константин пишет: как завещал АМЛ Вообще-то Лихницкий хвалит тонкий покрытый то ли х/б то ли шёлковой нитью провод от катушек связи из приёмников, естественно телефункен. От себя(идея), слегка свитые и пропущенные сквозь пенопластовые шарики(бусы).

Бокарёв Александр: Идея бус из пенопласта- круть, провода не касаются стенок тонарма, не сближаются меж собой....Здорово! Что значит: свежий женский взгляд на обычное техническое решение. Бусы. Я бы- не допёр. Слегка модифицирую вашу идею, Светлана: если не бусы, а кружки из пенопласта тонкого, с 4-мя отверстиями для проводов по кругу, тогда получим нечто вроде воздушной линии.

GELIANIN: Бокарёв Александр пишет: кружки из пенопласта тонкого, с 4-мя отверстиями Александр, Светлана! Это же ноу-хау!!! Пуговицы!!! Бусы из пенопластовых пуговиц внутри тонарма. Уже представил себе технологию прокладки в тонарме. Протянуть 4 провода, надеть пуговицу, протолкнуть её на максимальное расстояние, надеть следующую, протолкнуть на 5 см ближе и так до конца трубки, а дальше уже сделать снижение и вывод на выходные гнёзда. Никто не мешает и тут развести провода в пуговицах, только проводов уже будет 5 - добавляется провод заземления трубки тонарма.

suzi-x: Ну вообще-то именно так я делаю проводку в своих тонармах уже давно ,только использую не пенопласт (депмфирует он трубку тонарма хреново),а пробочки из фетра или войлока(идея украдена у SME -в некоторых моделях они использовали бальсу,но фетр работает ни чуть не хуже)

Бокарёв Александр: Хотя, другая идейка есть не слабее. Но для этого нужна особая штука. Что-то типа пенопластового прутка тонкого, мм 4 , с четырьмя спиральными канавками, в которые укладываем наши провода .После можно клеем прихватить, хотя бы по краям, чтобы не распустилось. Всю эту сардельку вставляем внутрь тонарма. Она гнётся, провод не торчит наружу, значит -не продерётся изоляция. В общем, так.

elacom: Бокарёв Александр пишет: Ещё есть тончайший МГТФ, как волос, вот его я бы в первую очередь применил. Пробовали, подкручивает тонарм всё равно. Изоляция жесковатая, пять проводов перебор, никуда не годятся.

Бокарёв Александр: Не знаю, скажу ли я умную вещь, но Аудионот делает кабели из серебряного литца в хитрой изоляции. Полметра такого провода дадут много полуметровых тончайших жилок из чистейшего серебра. (там внутри два провода , каждый -из огромного количества тоненьких жилок) AN-VZ кажись называется кабель. Для межблочников, серебристого цвета изоляция сверху.

elacom: У них есть и для тонармов, причем довольно мягкие как у Ван Ден Хуликов. Но на счет AN-VZ дело хорошее, можно попробовать. По финансам может быть выгоднее.

Баев Алексей: Применил Пэлшо диаметр не знаю, от катушки с советской цешки, тоненький как волос в шелковой изоляции. Если чесно, то не заметил разницы, в сравнении с родным на электрониках б1-01 и д1-012

Бокарёв Александр: В цешках не ПЭЛШО а ПЭШОК, константан. Или манганин. Пэшом.

Баев Алексей: Это хорошо или нет?

Бокарёв Александр: Если МС голова, то на манганиновых-константиновых проводах потеряется прилично сигнала и шум добавится.

Баев Алексей: А если Мм, Мl ?

Бокарёв Александр: Тогда пофигу.

Баев Алексей: Успокоили. До Мс пока не дорос.

shost: тут катушка провода появилась nickel alloys driver-harris company manganin 0.025 (тооонкий блин) дату не понял - jan 11 '44 бо оно из ящика 50-60гг (там много вкусного привезли, и в шелке в том числе) но не 44й год все же :) хотя вот - нашел их http://www.idh.ie/ более 75 лет мол они провода делают

Бокарёв Александр: У манганина диаметром 0,03мм сопротивление 1 метра 606 ом, а ваш провод- ещё тоньше. Голова имеет омическое килоом-полтора, и плюс к ней провода на килоом, -шикарно !

shost: написано - 964 ом на метр

Бокарёв Александр: Вот вам и ответ насчёт провода в тонарм. Как товарищ Сухов говорил: -" Это вряд ли!"

shost: а берем полметра, и из таких полметровых свиваем самодельный лиц (от 10 жил) и гибко и интересно

Бокарёв Александр: Медяха такого же сечения заметно мягче.

DACKOMP: Эх, Александр , здесь же МАНГАНИН волшебный.

shost: а _медный_ 0.025 попробуйте свить отож а тут какая то прочность хоть есть

Bobby_ii: 1. Никто не пробовал "навивать" провода на "сердечник" из магнитофонной ленты (трубка с ферритовой пылью думаю тут не прокатит )? Решение применяется в некоторых межблочниках (с ферритовой пылью или даже жидкостью, магнитофонная лента - уже "колхоз", но тоже говорят, не хуже). 2. Как правильнее свивать провода - все 4 или 2+2? 3. Один человек вытащил провода из тонарма, прокинул их снаружи - говорит, так лучше. Голова МС у него. Понятно, каким должен быть тонарм по механике. А вот каким он должен быть по электрике (насколько проводящим)?

fish: Приветствую господа ! Нужен совет-в данный момент организую проводку в тонарме , от головы до выходных разьёмов целым проводом, мягким литцом, витая пара на канал. Вопрос такой- необходимо ли витую пару экранировать с выхода из корпуса до разьёмов? Могу надеть хебешный шнурок и с верху медную плетёнку от коаксиала , на всё это сверху плетёную лавсановую трубку... или же оставить пары без экрана ? ...Вообщем- как правилнее и лучше для звука ? Голова Denon DL103 ,про точки заземления в варианте с экраном всё понятно , длина проводов из проигрывателя 0.6м.

Бокарёв Александр: Достаточно над проводами из тонарма и до разъёмов сделать навесик из жести , его к корпусу привинтить , соединить электрически. МС провода не склонны к наводкам, мало сопротивление головы и нагрузки, а вот ММ - там руку чует даже экранированный провод. Потому что экран коаксиального кабеля-это тоже сигнальный провод.

fish: Доброго дня , Александр Сергеевич ! Так значит если я одену экран ,то это в принцпе будет правильнее ? Я просто частенько в нете вижу серёзные аппараты а там проводка голой витой парой из головы до входного транса. Вот и думаю ,специально это, из за негативного влияния экрана на звук или же просто небыло необходимости в экран засовывать из за отсутствия фона. Хотелось бы сразу сделать правильно ,потому что литц тонюсенкий и лишние манипуляции весьма не желательны, случайно повредить -запросто...

Бокарёв Александр: До трансформатора от тонарма тянуть МС провода можно без экрана, просто свить их .Можно третьим проводом сверху навить землю.

fish: Спасибо,понял !



полная версия страницы