Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе (продолжение) » Ответить

Корректор Бокарева на 6ж5б-6э5п с трансом на выходе (продолжение)

Михалыч: Как обещал рассказываю о своей реализации схемы Александра. За год телефонных консультаций схема максимально избавилась от лишних деталей и приобрела строгий взрослый голос. Некоторые особенности: Сто раз уже говорилось, но повторюсь - коррекция 75мкс на входе по-Одесски с использованием индуктивности головки. Для гзм008 сопротивление нагрузки около 9 ком, для других головок будет в пределах 6-12 ком. Можно крутить на слух - до появления "песочка". Если этот метод не нравится или головка типа ЭДА с низкой индуктивностью можно сделать классически - на входе 47 ком, а резистор 1.5 ком в аноде первой лампы зашунтировать емкостью 33нф. Для любителей мягкого лампового звучания могу посоветовать сделать коррекцию после первого каскада. 1.5 ком и 0.15 мкф из анода 6ж5 убираем, с анода первой 120 ком и на землю последовательная цепочка из 16ком и 17нф. (На входе коррекция остается). Звук с таким вариантом очень комфортный. Питание у маня стабилизировано цепочкой стабилитронов д817а , накалы выпрямлены и стабилизированы кренками (чтобы получить с них 6.3 в среднюю ногу на землю через диодик любой, излишек гасится сопротивлением чуть меньше ома). Питательный транс пойдет тан29, тп207-2. Выходные трансы у меня изготовлены за 2 часа совершенно по хамски, делал "на попробывать" да так и остались - играют хорошо. Железо ПЛ сечением 6кв см типа ОСМ-0.063. Первички и вторичка по 2000 витков проводом 0.21 (по лаку). 500 витков первичка - слой бумажного скотча - 500 витков вторичка - скотч и так еще 3 раза. Прокладка 1 слой конденсаторной бумаги, индуктивность получилась 14 генри. Выход у корректора примерно 500 мв, иргает от 20 гц до 20 кгц - проверял с измерительной пластинки. Схема заводится сразу, режимы встают как вкопанные, естественно нужна задержка подачи анодного. Вот с фоном пришлось сильно повоевать. Корпус у меня железный, трансы внутри, отдельных кожухов на трансы нет. Первоначально наводки ловил страшно, даже при выключенном коректоре мощник гудел в колонки весьма ощутимо. Помогло следующее - изолировал входные-выходные разъемы от корпуса, отдельный провод от корпуса на корпус мощника и отдельный провод от корпуса на тонарм вертушки. Земля входного раъзема подключена на минус светодиода в катоде первой лампы, земля выходного разъема прямиком на мощник. Таким образом фон практически уходит, иногда ловит внешние наводки (если ухом в колонку) - чаще всего тишина, только слабый тепловой шум. Схема: Конструктивно первый каскад и цепи корекции выполнены на плате из текстолита, которая подвешена в корпусе на пружинках. На фото вариант с корекцией между каскадами. Оборотная сторона платы (в изоленте кондеры СГМ 10000+6800):

Ответов - 250, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

323f:

Бокарёв Александр: Чертовски красиво, просто нет слов, как я вам завидую! Такой дивный корпус для корректора мне снится, но без результата. Именно так я себе и представляю ламповый пред, именно!!! Осмелюсь спросить: можно ли где-то найти что-то подобное? А схема -не придраться,-с точки зрения сочинителя ея, хотя на портале подобной схеме устроили расколбас(дружеский, естессно) и схема превратилась в совсем иной вариант.

323f: С корпусом оч. просто. Это крышка корпуса внешнего жёсткого диска(купил в компутерной лавке за 500р). Дырочки под лампы засверлил с запасом. Лампы вставил, снизу зафиксировал силиконом из пистолета, сверху резиновые колечки(сантехн. прокладки). Монтаж навесом. Торцы - из отходов мебельного производства(палисандр), но можно купить разделочную доску из гевеи(200р) - очень красивые накладки получаются после полировки и покрытия лаком в три слоя :-)


пятачок: 323f пишет: Собрал первый, черновой вариант корректора. Здорово выглядит,однако,для чернового варианта .У меня тоже есть пару корпусов типа ваших,но для моего варианта корректора они слишком маловаты .

Бокарёв Александр: Прелесть такого корпуса в том, что плату можно взять типа"шоколадка", спаять на ней как макет, потом протянуть её в корпус, пригнув лампы.Наверное, так вы и делали. В качестве колечек можно найти люверсы, которыми закрывают отверстия в шасси.Раньше их делали из резины, позже-ПВХ. Данный вариант чем-то навевает забаву"парусник в бутылке"

323f: Вырезал болгаркой нижнюю часть крышки. Собирал без макетки, навесом, используя выводы деталей. Крупные детали - электролиты, кондёры клеил на двусторонний скотч. Донышко вырезал из "люминёвой" пластинки. После окончательной наладки деталюшки окончательно силикончиком фиксируем и усё. А плат нам не надо, платы - зло :-) Александр, Вы меня по токам/напряжениям сориентируйте, плз!

technar: Красота, конечно. А блок питания, наверное, раз в 5 крупнее?

323f: А блок питания, наверное, раз в 5 крупнее? На самом деле в два раза, но меня место не лимитирует :-)

technar: А трансформатор - тор?

323f: Такой.

Вадим Пузанов: Сам корректор и блок питания должны быть в одном корпусе. Иначе вся аппаратура превращается в коробочки, разбросанные по разным углам, соединённые "соплями", простите за несколько грубое сравнение. А к самому внешнему виду изготовленного корректора претензий нет. Просто и со вкусом. Конденсатор С1 желательно зашунтировать хорошей плёнкой. Какая у Вас головка? Это я к вопросу, как он (корректор) по высоким частотам?

Гoсть: я буду делать прототип корректора вот в этой коробке: у него есть КПЕ с верньером, для регулировки коррекции на верхах.

323f: Вещь!!! Где брали? У нас есть намоточное производство на базе "военки". Я посчитал, мне намотали. Кстати, можно на заказ. Строго говоря это транс для другого проекта, но установлен аналогичный. Вот параметры того, что на фотке(вторички мотались бифилярно):

323f: Сам корректор и блок питания должны быть в одном корпусе. Иначе вся аппаратура превращается в коробочки, разбросанные по разным углам, соединённые "соплями", простите за несколько грубое сравнение. А к самому внешнему виду изготовленного корректора претензий нет. Просто и со вкусом. Конденсатор С1 желательно зашунтировать хорошей плёнкой. Какая у Вас головка? Это я к вопросу, как он (корректор) по высоким частотам? Ну, коробочек-то не так уж и много :-) МС-трансформатор, корректор. Блок питания в "подвале" стойки с аппаратурой. Всё чинно-блаародно . Без "соплей", а с красивыми кабелями. К высоким частотам... Вопрос не ясен. Ко всем частотам одинаково душевно. Я вообще в лёгком обалдении. Слушал достаточно разных корректоров, но в этом жизнь бурлит. И при этом всё соразмерно. А вообще послушать надо ещё (он и двух часов не играл ещё). Вообще у меня три головы : Clearaudio Aurum Classic Wood MM Denon-DL-110 MC с высоким выходом Denon DL-304 MC с низким выходом Побовал на 304-м, с МС-трансом естественно и на Клираудио. С Деноном феерически звучит, с Клираудио просто здорово.

323f: я буду делать прототип корректора вот в этой коробке: у него есть КПЕ с верньером, для регулировки коррекции на верхах. А какой корректор планируете, если не секрет? Ой посмотрел на первую фотку и понял - с трансом на выходе! Я тоже бы с трансиком сделал, только как его гада рассчитать?!

Гoсть: 323f пишет: А какой корректор планируете, если не секрет? Комбинированный, с переключателем: для МС на входе 6С17К с трансформатором 1:16, для ММ - 6Ж5П. Коррекция на низах - индуктивная, 45 генри катушка, на верхах - либо переменный резистор параллельно башке, либо - постоянный RC после 1-го каскада, либо - переменный C. Это - для демонстрации возможностей местным аудиофилам, а дальше - что закажут.

323f: Сильно! Это типа, полигон такой?

Гoсть: Типа того. Попробуйте, пощёлкайте, покрутите, что понравится - закажите. Можно будет просто подключать к вертушке заказчика и по измерительной пластинке подбирать параметры, а дальше - дело техники.

DACKOMP: Уважаемый Гость ! А можно поподробнее о 6С17К ? Про организацию смещения и вообще , как Вам эта лампа. Больно уж противоречиво про неё говорят. Так и тянет самому попробовать.

Гoсть: Лампа - особенная. Должна была работать в ракетах при ускорениях до 500g, вибрации в звуковом диапазоне до 10g, так что микрофонный эффект практически нулевой. Сетка сделана из проволоки толщиной в 8 микрон, расстояние - 18 микрон. Посеребрянный титан, керамика с близким к титану коэффициентом расширения. Расстояния между электродами микроскопические, поэтому: 1. Огромные и коэффициент усиления, и крутизна, 2. Сеточный ток порядка 0.1 милиампера (да, порядка 100 микроампер!). Поэтому использовать в режиме обычных триодов её нельзя. Но можно -- с входным трансформатором. Заземляем катод, и в зависимости от сопротивления вторички подбираем сопротивление антизвонного рузистора, чтобы получить на первой сетке нужное смещение. -0.2 вольта соответствуют суммарному сопротивлению где-то в 2 килоома. 3. При нагрузке на низкоомный резистор получается достаточно высокий уровень 2-й гармоники, а максимальное анодное напряжение ограничено из-за микроскопичности планарной конструкции, поэтому грузить лучше всего на гиратор. То есть, лампочка - изюмительная, но к ней нужен специальный подход. Лучше лампочки на вход микрофонного усилителя я пока не нашёл. Blackburn лет 5 назад завертел кашу по выпуску планарных ламп для аудио, а в прошлом году обанкротились -- никто не хотел платить полторы сотни баксов за двойной триод, близкий по параметрам к 12АХ7. И микрофонный эффект у неё всё-же был, хоть и резонансы на достаточно высоких частотах. А 6С17К -- она этим недостатком не обладает, и стоит в сотню раз дешевле (я не имею в виду её реальную цену, а ту цену, за которую её сейчас можно приобрести). Но, опять же, в гитарный усь её не вставишь, она хороша только для новых разработок, с учётом её уникального характера.



полная версия страницы