Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Унивеосальный корректор - имеет ли смысл? » Ответить

Унивеосальный корректор - имеет ли смысл?

Гoсть: У нас тут с товарищами возник чисто академический интерес: имеет ли смысл строить универсальный корректор под разные картриджи и записи пластинок разных времён и компаний? Для примера привожу несколько вариантов...

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Гoсть: А вот - файл для тех, у кого нет ни измерительных пластинок, ни вертушек. Типа меня. [img src=/gif/smk/sm52.gif] Сделан по самой стандартной кривой самого стандарта RIAA в его последней реинкарнации. Кликните сюда, чтобы скачать "измерительную дорожку" вот по такой кривой:

Бокарёв Александр: Я тоже выложу ачх своего корректора, с которым получена максимально ровная сквозная ачх по измерительному винилу. Ничего похожего на привычнуюRIAA, иные постоянные в принципе. Кроме 3180, там осталось как было. Если взять за основу RIAA, там есть реперные точки для быстрой оценки, это: 148 герц=плюс 10 дБ, 6300гц= минус10 дб, 2120 гц= минус 3 дБ, 21200 гц =минус 20 дб. Но конкретные головы имеют как правило завалы после 3 кил, и практически ни одна из встреченных мной не дотянула на 6300 до плюс 10 дБ.Как правило, лучшие головы дают плюс10дБ на 7000 .А середняк- те вообще не дотягивают до этого уровня. А плюс 10дБ у меня ровно на 200Гц и никак иначе, ведь сама ачх головы даёт минус 10 дб именно на этой частоте. СпасибоАнатолию за важную тему, ведь никто об этом не пишет, все возятся вокруг стандартных цепочек, ловя блох подбором деталей с фанатической точностью.И промазывают на километр. Вот ачх и сквозная ачх корректора под конкретную голову Денон103. Чуток промазал с совмещением на 100гц. Обратите внимание на частоту реперных точек плюс и минус 10 дб относительно 1 кгц.

Бокарёв Александр: А вот ачх конкретной головы Ортофон 510мк2, но с разной нагрузкой, 47 и 100 килоом. Видите, что творится с верхами на стандартной нагрузке? И это ещё при том, что Ортофон510 -голова с невысокой индуктивностью .На тех, что в районе 1Генри, творится полный кошмар, там влияет ещё и ёмкость кабеля сильно. Результат- винегрет вместо звука.


Гoсть: Александр, а чем Ваша АЧХ не RIAA? Очень похожа. За исключением завала на низах, так он и проявился в результате. А обрыв по верхам, я так понял, - звуковая карточка даёт? По поводу анти-кривой -- я же написал, что это я для таких, как я сделал, у кого не только измерительной пластинки, но и вертушки нет.

Бокарёв Александр: Анатолий, как приятно общаться со спецом! Я и мявкнуть не успел про звуковуюкарту, что в режиме свип-тона и октавных полос обрывает измерения на 18 килах , а вы уже увидели. Завал по низу сделан специально, как RIAA велит, иначе диффузоры ходуном. Но с точки зрения въедливой бюрократии моя ачх -не RIAA. Реперные точки совсем не те. Снимать ачх на спектралабе можно лучше всего свипом в октавных полосах и пик-холде. Но выше 18 кил -стоп.Не позволяет частота выборки 48кгц. А свип-тоном в другом масштабе получается дурная развёртка по времени: рывок в начале и тормоз на несколько минут в конце. Поэтому разбиваю на два участка и меряю нч отдельно вч отдельно. Или плюю на выше 18 кил . А вообще, я посоветую способ, которым можно настроитиь что угодно под что угодно. На экране строится кривая, скажем, RIAA, запоминается. А потом, подав розовый шум или свип, в эту кривую вгоняем наше устройство, как по осциллографу, меняя номиналы деталей, можно прямо на ходу, следя за результатом. Таким образом можно вогнать частотку очень точно, без применения антикоррекции, ведь она сама имеет погрешности . Кривая (RIAA) строится с помощью цепей коррекции и встроенного генератора свип-тона или розы, с выхода звуковой карты на её вход через нашу цепочку. Нужно только учесть входное сопротивление самой звуковой карты , иначе неизбежно ачх рухнет.

Бокарёв Александр: Это ачх головы Стэнтон500, с разной нагрузкой. И при 8 килоомах получаем изумительно ровную ачх, остаётся убрать конденсатор, отвечающий за спад выше 2 кил и заменить 47килоом на наши 8. Результат просто отменный. Уходят резонансные призвуки типа псыка и кабель больше не влияет своей ёмкостью как раньше. А ещё, обратите внимание, отдача у этой головы на вч вообще не дотягивает до уровня плюс 10 дБ. То же самое в точности делают многие ММ-Ортофоны. Стандартная коррекция даёт перемягчённый звук, смещённый в низ. А коррекция на внутреннем импедансе, резистором по входу реализует все возможности головы , выявляя все её достоинства.

Бокарёв Александр: Вот, вырулил окончательную частотку корректору для любимого Денона 103го, сижу, балдею, диски слушаю. Интересно, как по-разному записаны они. Филипс- там нет низа на ухнарь, зато прозрачные верхушечки, колокольчики, звенелочки всякие. Наша Мелодия-ровно, без окраса, хотя поздние записи ближе к Европе, вкуснее записано.Понял главное: важна ровная средина, без выброса на ачх и подъёма к высоким частотам. Тогда звук любой пластинки воспринимается целиком, голоса живые, и полосы в 10-12кгц вполне хватает для удовольствия от музыки. Есть различие внизу , это разбег самой головки, ачх корректора идентична по каналам.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Интересно, как по-разному записаны они. Филипс- там нет низа на ухнарь, зато прозрачные верхушечки, колокольчики, звенелочки всякие. Наша Мелодия-ровно, без окраса, хотя поздние записи ближе к Европе, По-моему как раз об этом и завел Анатолий тему. О немного разных стандартах.

Бокарёв Александр: Похоже, ситуация комическая: только договорились и утвердили стандарт на запись, как виниловая тема плавно сдохла.

Сергеев Сергей: в России? это да

ГДН: Бокарёв Александр пишет: только договорились и утвердили стандарт на запись, как виниловая тема плавно сдохла Ну этот RIAA-78 на сегодняшний день вроде бы последний стандарт? А "тема" когда "сдохла"? Где "точка перегиба" критического снижения температуры тела? Да и потом, в 78-ом была добавлена только 4-я "тау" на НЧ, что вообще-то не принципиально, а в остальном все стандартно уже лет 40, если не больше. Ну а что "головы разные", даже по АЧХ, так то не новость. К сожалению...

Бокарёв Александр: Новость не новость, а эти разные головы с умным видом слухают на одной и той же частотке корректора и с одним входным импедансом.. Какая-то получается средняя температура по больнице=36,6.

Folk: Александ опишипе, пойжалуста, подробнее методику измерения ачх голов при помощи спектралаба.

Гoсть: То есть, возвращаясь взад к оригинальному вопросу - имеет ли смысл, разрабатывая универсальный корректор, делать его с пресетами, или бесполезное это занятие?

Folk: ну некоторые ЕАГи были с пресетами под разные стандарты

Бокарёв Александр: Оценить корректор с установками можно будет лишь на слух, а это штука расплывчатая. Сам не всегда уверен в том, что верно а что нет, пока не измерю и не увижу разницу. АЧХ в спектралабе получается , подавая сигнал с корректора на звуковую карту, подаётся розовый шум с измерительного шумового винила.Есть и свип-тон, но он не пишется во всей полосе, а лишь до 1000 и после 1000 герц, раздельно. Когда корректор и голова вместе дают ровнейшую сквозную ачх, то прослушивание музыки становится удовольствием, всё звучит легко, ненапряжно, мягко и вместе с тем прозрачно. Уже опробовал методику, когда мне присылают голову, я её измеряю, выруливаю под неё корректор и вместе со схемой(а реально и с корректором) высылаю хозяину. Идея неплохая, людям-музыка, а мне-кусок хлеба. Делал и по-другому, фирменный японский корректор подшаманил под нашу голову, результат- тоже добрый . Измерения все сохраняю в компе.

Гoсть: Александр, а много уже таких разновидностей настроек под разные головки в Вашей копилке? Folk пишет: ну некоторые ЕАГи были с пресетами под разные стандарты А каких - нибудь ключевых слов не подскажете, по которым можно поискать?

Бокарёв Александр: NAB DIN RIAA ГОСТ , а ещё DECCA TELEFUNKEN ....не помню дальше. Есть у меня в тетрадке цепочки коррекции под разные бошки, есть в компе и ачх с этими бошками, некоторые из них я выкладывал в этой и других ветках.

Folk: Да, пожалуйста http://www.postimage.org/image.php?v=Pq12eIB9 http://www.postimage.org/image.php?v=aVy_DVr Погуглите EB 033 Аппаратики крутил в руках, послушать не было возможности, ибо недоставало ламп.

Гoсть: Cпасибо огромное!



полная версия страницы