Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Перезапись с винила на магнитную ленту. » Ответить

Перезапись с винила на магнитную ленту.

alexanderzas: Гдето в радиохобби была статейка о пасивном формирователе тока записи . Идея заключалась в том , что с головки звукоснимателя проигрывателя сигнал усиливаетса и корректируетса а затем подаётса на усилитель записи где он ещё раз корректируетса и только потом превращаетса в ток записи что не есть хорошо. Автор предложил здравую идею просто из сигнала головки звукоснимателя сформировать ток записи искючив при этом лишние каскады а коррекцию сделать нестандартную . в итоге мало каскадов и меньше искажений. если сделать такое на лампах то может получитьса очень изящьно . ну например ток записи лучше всего формировать пентодом поскольку он от природы генератор тока генератор подмагничивания сделать тоже на лампах и трансформаторе , при чём подмагничивание динамическое адаптивное. тема может представлять большой интересс поскольку винила у людей много. Например у меня лична колекция около 1000пластинок Как в песне Максима Леонидова , а есть ещё доступ в одном месте на переписать к многометровым стилажам. На касете если максимально правильно записать сохранитса аналоговый звук максимально приближённый к оригиналу. Это может дать вторую жизнь касетникам и возможность послушать аналоговый звук например в автомобиле. Да и не у всех есть доступ к хорошему винилу в большом количестве , а касетников осталось много.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Идея здравая, но корректировать всё равно придётся. Характеристику УЗ знаете? На ачх сигнала с бошки сильно не похоже. АЧХ каналов записи и воспроизведения выбрана из соображений оптимального шума и перегрузки ленты. Всё прочее- частные случаи нестандартной коррекции, вон и Коля Сухов предлагал здравое решение, средину задрать при записи а при воспроизведении зеркально удавить. Все эти фокусы с частотками- от желания велосипед изобрести, якобы недоизобретённый..

alexanderzas: Так корректировать и нужно но это будет коррекция насквозь ,то есть от головы вертака до записывающей головы магнитной, и одной цепью так чтобы она формировала ток записи , на практике это может выглядеть примерно так ,сигнал с мс головы усиливаетса по максимуму пентодным каскадом , затем пасивная корректирующая цепочка и далее пентодный усилитель записи то есть генератор тока управляемый напряжением. сюда же и генератор подмагничивания на двойном триоде с трансом на выходе и с амплитудной модуляцией этого генератора. Генератор подмагничивания можно собрать например на 6н17 или 6н16, модулятор на пентоде например 6ж1б или 1ж37.

Бокарёв Александр: Здраво мыслите, трудно возразить. Тем более, что ток записи- у комара струя и та толще.


alexanderzas: Так вот именно , что ток записи там микроамперы помойму если не ошибаюсь, там от перационника через резюк в 100ком голову подключали . вот я то один не осилю а коллективным разумом можно такой агрегат сделать . Тогда я смогу переписывать винил на касеты и скажем так делитьса с нуждающимися. главное сдесь максимально сохранить качества аналоговой записи. и могут орести смысл жизни магнитофоны.

Бокарёв Александр: В болгарском журнале любимом РадиоТелевизия была схема усилителя записи на базе ШИМ, я сделал её, усовершенствовал( нашёл опер получше) и получил фантастический результат, там даже головка стирания работала как записывающая. Шим работал на сотне килогерц, частота напрямую связана с индуктивностью головы записи, чтобы ток в ГЗ имел треугольную форму, а не прямоугольную.Тогда ачх ровная. Шума в паузе на ухнарь нет, для этого нужно всего лишь скважность=2 точно выставить . Стирание- там можно постоянным магнитом тереть либо синхронно с ШИМом тереть ключами.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Шума в паузе на ухнарь нет, для этого нужно всего лишь скважность=2 точно выставить . Стирание- там можно постоянным магнитом тереть либо синхронно с ШИМом тереть ключами. думаю ,что сейчас если крепко подумать можно сделать вообще красиво тем более , что микрух для импульсных питальников с шимом и тд до хрена есть.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: В болгарском журнале любимом РадиоТелевизия была схема усилителя записи на базе ШИМ, я сделал её, усовершенствовал( нашёл опер получше) и получил фантастический результат, там даже головка стирания работала как записывающая. Шим работал на сотне килогерц, частота напрямую связана с индуктивностью головы записи, чтобы ток в ГЗ имел треугольную форму, а не Как я понял там использовалась не прямая запись а модулированная , то есть в головку подавался треугольный сигнал в несколько сот килогерцев ,и этот генератор модулировался током записи ? или всетаки просто как в обычном мафое подавался ток записи и ток подмагничивания паралельно но ток подмагничивания был широтноимпулсно треугольным заместо синуса. В первом случае действительно феритовую головку стирания можно как записывающую использовать, но как во втором я не совсем понимаю.

Бокарёв Александр: Задающий генератор пилы, подавался на вход опера, как компаратора, а на второй вход- сам нч сигнал. На выходе-меандр в отсутствие сигнала и меандр с модулированным одним каким-то не помню фронтом когда есть сигнал. На индуктивности головки этот сигнал имеет треугольную форму тока, ( что подгоняется изменением частоты задающей пилы) и собственно всё. Коррекция не нужна, там брали самую говённую ленту ферро-1, и она показала параметры просто зашибительские, не говоря уже о Хроме или Феррохроме. Моя доработка состояла в том, что вместо паршивого 153 уд1, который с изменением частоты пилы давал уход скважности от точного значения =2.Я применил любимый 544уд2 и схема получилась- огонь. Но кассетную протягу раздобыть удалось ненадолго, потом тренировался на катушечнике, а там ГЗ имела очень малую индуктивность, диапазона генератора не хватало, но услышал чумовой звук. Потом присобачил схему на соплях к Маяку-203, там тоже услышал нечто сверх-естественное. Дальше этого не пошло, схема красавица провалялась 15 лет и была подарена одному уроду.

alexanderzas: ну теперь понятно это не прямая запись а модулированная, при прямой записи сигнал нч и подмагничивания сумируютса а тут перемножаютса. кстати можно взять лампу 1ж37 она с двумя управляющими сетками и предназначена для балансных модуляторов и перемножителей. две сетки как два входа операционника на одну подаём треугольник на вторую сигнал НЧ и всё

Бокарёв Александр: Наш журнал Радио этак через годик напечатал эту статью, но не дал никаких комментариев, повторения этого устройства не было, отзывов-ноль, тема ушла в песок. А жаль, интересный вариант. Самое забавное, что эта схема работала как передатчик, наводила на усилитель магнитофона чистейший звуковой сигнал, я сперва не понял, откуда песня, ведь схема записи вообще к усилителю мощности никак не подключена, только к голове записи, а сигнал -прёт!

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: . Самое забавное, что эта схема работала как передатчик, наводила на усилитель магнитофона чистейший звуковой сигнал, я сперва не понял, откуда песня, ведь схема записи вообще к усилителю мощности никак не подключена, только к голове записи, а сигнал -прёт Так усилитель то там на транзисторах и микросхемах , детекторов полно вот и наводились модулированные звуковые и детектировались. Тема то ушла в Песок , но сейчас когда Интернет пятая васть можно же эту тему поднять сдесь из песка и без всякого журнала радио. кстати мнение многих известных журналистов , что в течение ближайших 5 10лет бумажные СМИ полностью исчезут , ну а журналы вроде радио и подавно, их заменят вот такие форумы блоги и прочие веб технологии.

Сергеев Сергей: alexanderzas идея Ваша хороша. Но кому это сейчас нужно? Паре любителей катушечников У меня хоть и остался катушечник, Но работает только на воспроизведение. Писать что-то нет желания.

Бокарёв Александр: Сигнал ШИМ наведёт на что угодно, там не нужно детектировать сигнал, достаточно фильтра нижних частот , то есть входной ёмкости каскада и всё, слушать подано.Одно смущало: экранировать это устройство нужно круто, это фактически передатчик или импульсный блок питания.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Но кому это сейчас нужно? Паре любителей катушечников У меня хоть и остался катушечник, Но работает только на воспроизведение. Писать что-то нет желания. кому это нужно я вроде бы написал в начале ветки но повторюсь. Речь не идёт о записи и о катушечниках это уже не возрадить да и не надо. Идея сделать Винилопереписывалку на компакт касеты с максимально возможным сохранением аналогового качества винила. Очень немногим сейчас доступен Винил хорошего качества и в большом количестве , но мне например доступен. Лично у меня Около 1000пластинок как в песне Максима Леонидова ,и есть ещё доступ на переписать к стилажам с винилом. А думаю что если бы была возможность очень качественно писать его на касеты то от таких касет многие даже на нашем форуме не отказались бы. У многих есть касетники и они могли бы получить вторую жизнь.

alexanderzas: Это чтото с Сервером или ещё что , я цитировал С Сергеева.

Сергеев Сергей: Глюки сервера. Кассеты также умирают. Но может кому и нужно

alexanderzas: Умирает или даже умерло всё Катушки Касеты ,Винил и дажк сд уже доживает последние дни. Но винил на сегодняшний день единственный аналоговый источник звука,и по содержанию многих записей на СД просто нет. Например у меня Мирей Метье штук 8пластов а компактов я только два нашёл и то паршивых. энди вильямса у меня тоже штук 6 винилов. новый винил даже если и появитса то это новодел ,а вот старого его сейчас доступно много больше чем в тегоды когда был виниловый расцвет. с точки зрения Записывать бобинники и касетники никакого интереса сейчас не представляют а вот если в качестве плеера и касета записанна с винила то вполне ещё могут послужить . Касеты ещё можно купить и не очень дорого.

radzivil1: Я думаю alexanderzas хорошую идею предложил. В нете предлогают массу касетных дек. Я знаю людей которые покупают касетники. У меня водитель приобрел ШАРП 939, пишит с вертушки. Берет на природу, слушает на веранде. Да я сам бы с удовольствием приобрел бы несколько касет. Зря тему бросили.

GELIANIN: В последнее время кассеты стоят дорого. Но у меня например сохранились старые запасы чистых кассет

alexanderzas: Я винил корректор по тихоньку освоил , вот как доведу и дополирую буду пробовать сделать чтото типа преобразователь МС голова вход ток записи выход .

Бокарёв Александр: Шарп 939й- это красавец, квадратные диффузоры, анализатор спектра как индикатор уровня, звук шикарный. Чинил я такие пару раз в далёкие советские времена, был в восторге от уровня этой техники.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Сигнал ШИМ наведёт на что угодно, там не нужно детектировать сигнал, достаточно фильтра нижних частот , то есть входной ёмкости каскада и всё, слушать подано.Одно смущало: экранировать это устройство нужно круто, это фактически передатчик или импульсный блок питания. Это усилитель класса Д в чистом виде. Я тоже такую писалку делал. Разломал ламповый магнитофон Тембр, и сделал из него транзисторный. GELIANIN пишет: В последнее время кассеты стоят дорого. Но у меня например сохранились старые запасы чистых кассет А я несколько лет назад скупил на Ибэе массу студийных кассет. Начиная с пятиминуток, кончая полуторачасовыми. Лежат сейчас на чердаке без дела... alexanderzas пишет: Я винил корректор по тихоньку освоил , вот как доведу и дополирую буду пробовать сделать чтото типа преобразователь МС голова вход ток записи выход . Мы это по скайпу уже обсуждали. Но тогда я как-то класс Д упустил из виду... А лентопротяги у меня есть, рабочие. Даже пара рабочих магнитофонов, один -- Tascam-102, второй - Tascam 112 MK-II. Использовались на радиостудиях. Но мне больше нравится писать звук на видеоплёнку. Есть пара студийных видеомангитофонов от Панасоника. Гораздо шире динамический диапазон, чем у кассетника.

GaLeX: Рискну сказать ересь для данной ветки, но все же вякну мое сугубое ИМХО: чем возиться с записью на кассеты (реально этот сегмент - еще оставшиеся автомагнитолы, какое там качество - известно), стоило бы грамотно оцифровать упоминаемый в кол-ве 100500 винил. Даже без обработки, как есть - многие бы за такие "исходники" спасибо сказали, включая Вашего покорного слугу. Возможно, мне сильно не везло, но из кассетников достойного звука отродясь не слыхивал, даже из импортных, не говоря уже о совке. (Nakamichi Dragon не попадался).

Бокарёв Александр: Знакомый цифрует винил, прогоняя его в режиме сквозного канала через студийный бобинный магнитофон ШТМ, но тракт у него -ламповый. Звучание компакт-диска при этом свободно от колючих песчинок, удивительно ясное и мягкое. И очень близко к звучанию самого исходного винила.

GaLeX: Dithering + Noise shaping? Хотя чего тут гадать, главное - результат.



полная версия страницы